«Изучение взаимосвязи состояния атмосферного воздуха и заболеваний органов дыхательной системы населения Волгоградской области

Актуальность проекта

В последнее время в Российской Федерации обращается серьезное внимание на состояние здоровья населения в связи с возможным вредным воздействием факторов окружающей и социальной среды. Проблема здоровья населения Волгоградской области остается наиболее актуальной в связи с тем, что ежегодно растет количество заболеваний среди населения Волгоградской области. В связи с этим Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ведет социально- гигиенический мониторинг на территории области. Которые показывают, что ежегодно растет среди населения количество заболеваний дыхательной системы. Одним из определяющих моментов данного факта является загрязнение атмосферного воздуха, ведь воздух -  это прогрессирующий фактор жизни человека, так как воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

 

Цели и задачи проекта

Цельработы: Изучить взаимосвязь состояния атмосферного воздуха  и заболеваний органов дыхательной системы населения Волгоградской области на примере жителей  Камышинского муниципального района и городского округа- города Камышина

Задачи:

  1. Изучить «Доклад о состоянии окружающей среды Волгоградской области» Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области за 2010, 2011, 2012 и 2013 годы и доклады «Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения Волгоградской области по показателям социально- гигиенического мониторинга  в 2013 году»  и «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Волгоградской области в 2013 году» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  2. Изучить состояние атмосферного воздуха и снежного покрова в городе Камышине;
  3. Выявить основные загрязнители воздуха;
  4. Сделать вывод о влиянии загрязненного воздуха на здоровье жителей города

Объект исследования: документы, воздух, снег.

Предмет исследования: чистота воздуха, снега  и его влияние на здоровье жителей города Камышина

Методы исследования: работа с дополнительными источниками информации, эксперимент и анкетирование.

Ожидаемый результат исследования: на основе анализа полученных данных, сделать вывод о качестве воздуха в Камышине  и его влиянии на здоровье жителей.

Новизна исследования заключается в том, что ранее не был проведен анализ тех документов, на которые мы ссылаемся. В 2014 году проводились исследования ученицей нашей школы Поляковой Ю. на тему «Определение чистоты воздуха г.Камышина». Мы решили ее дополнить и провели анализ документов, приведенных в приложениях, провели анализ снегового покрова , сравнили состояние хвоинок сосны обыкновенной и содержание твердых частиц в воздухе в различные периоды времени года ( период осень- зима), что дало возможность более основательно исследовать воздух г.Камышина и его влияние на дыхательную систему горожан.

 

Гипотеза

загрязнение атмосферного воздуха оказывает пагубное влияние на дыхательную систему человека.

Аннотация проекта

В ходе данного проекта  мы анализировали источники, которые позволили нам сделать выводы о состоянии атмосферного воздуха г.Камышина и Камышинского района и проследить взаимосвязь между качеством воздуха и частотой заболеваний дыхательной системы камышан. Практической частью стал анализ талой воды, воздуха, используя хвоинки, лишайники , листья березы. Анализ воздуха представлен в сравнении ( осенний и зимний период).  Так же нами были представлены , возможные источники загрязнения воздушной оболочки в г.Камышине и Камышинской районе. Мы познакомились с  мерами, которые предпринимает администрация города и Камышинского района, с целью учлучшения состояния атмосферного воздуха. Использован как химический анализ, так и методы подсчета, наблюдения и опроса местных жителей. Данная работа выполнена коллективом учащихся школы, с целью последующей пропаганды бережного отношения к воздушной оболочки земли и привлечения общественности к проблеме резкого увеличения заболеваний дыхательной системы населения, в следствии  антропогенного воздействия на воздушную оболочку земли.  Мы считаем, что данный проект затрагивает в первую очередь интересы жителей нашего района.

Целевая аудитория

Данный проект будет интересен всем обучаемся школ города и района, жителям Камышиснкого района.  Проблему загрязнения атмосферного воздуха мы планируем поднять на научно- практических конференциях, классных часах, родительских собраниях, а так -же в ходе мероприятий, проводимых в рамках  школьной "Недели экологии".

Результат проекта

На основе анализа полученных данных, мы  акцентируем внимание учащихся, их родителей, педагогов нашей школы и слушателей (в ходе наших выступлениях на научно- практических конференциях, родительских собраниях, классных часах) на  проблеме чистого воздуха, предложим им перечень мероприятий, позволяющих  не усугублять качественные и количественные характеристики воздуха г.Камышина и Камышиснкого района.

 

Практическая значимость проекта

На основе анализа полученных данных, мы сделаем вывод о качестве воздуха в Камышине  и его влиянии на здоровье жителей, подготовим перечь возможных методов и мероприятий, позволяющих рационально подходить к проблеме читсого воздуха.

 

Перспективы развития проекта

Мы планируем на следующий год, изучив статистические сведения,  провести анализ материалов Роспотребнадзора г.Камышина и Камышинского района, что позволит нам более детально изучить взаимосвязь между состоянием воздуха и заболеваниями органов дыхательной системы

Список использованных источников

  1.  rospotrebnadzor.ru
  2. Алексеева С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии.- АО «МДС», 1996.- С.96-99.
  3. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И.Здоровье человека и окружающая среда.- «Новая школа», 1997. – С.57.
  4. Еремина О.А. Экология и здоровье// Химия в школе: журнал – 1996.- №11 – С.24.
  5. Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.
  6. Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. — М.: Химия, 1995.- С.69.
  7. Миркин Б.Н., Наумова Л.Г.Экология России. – М.: АО МДС, 1996. – С.26-28.
  8. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Москва: АГАР, 2000.
  9. Дядюн Т.В. Практикум «Мир воздуха». Ж. «Биология в школе», № 1, 2001.
  10. Самкова В.А. Мы изучаем лес. Ж. « Биология в школе», № 7, 2003.
  11. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. Учебное пособие для педагогических институтов. Москва.
    Просвещение, 1988.
  12. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ,
    1999.

 

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан