Исследовние географии продуктов домашнего холодильникав новых условиях рынка"

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы  заключается в выявлении доли приобретаемых россиянами продуктов отечественного производства, на примере жителей города Камышина Волгоградской области. С одной стороны,  в связи с вступлением в Всемирную торговую организацию   перед Россией открылась возможность расширения экспорта продовольственных товаров. С другой стороны,  Санкции в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины — ограничительные политические и экономические меры, введённые в отношении России. Российское руководство нашло отличный способ
повлиять на западные санкции. Наша страна уже ввела эмбарго на импорт широкой линейки зарубежных товаров. Под запрет попали овощи и фрукты из Польши, мясо из США, греческая плодоовощная продукция. В большей степени, это должно ударить по доходам поставщиков, а не покупателей. Та же Польша продавала нашей стране более 50% выращенных на своей территории яблок. Заменить эту долю России вполне по силам: существуют собственные сельскохозяйственные ресурсы, либо можно наладить импорт из стран Африки или Южной Америки. У граждан России появился широкий выбор разнообразных продуктов   из различных стран мира. Кого же выбрать: отечественного производителя или импортного?  Наша страна имеет неоспоримые конкурентные преимущества по производству сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания, в первую очередь экологически чистых, или, как их называют,
натуральных продуктов питания.

 

Цели и задачи проекта

Цель: Определить географию продуктов хранящихся в домашнем холодильнике и выявить долю продуктов отечественного производства.

Задачи:

1.      Провести ревизию продуктов,  хранящихся в домашнем  холодильнике.

2.      Определить географию производителей продуктов.

3.      Провести социологический опрос  учащихся и учителей  МБОУ СОШ № 19 городского округа – город
Камышин.

4.      Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

5.      Составить рекомендации для потребителей по покупке и хранению продуктов в холодильнике.

 

Гипотеза

 География большинства продуктов домашнего холодильника имеет российское происхождение.

 

Аннотация проекта

В ходе проекта предполагалось провести ревизию домашнего  холодльника с целью выяснения стран-производителей. Провести социалогический опрос потенциальных потребителей (учителя, ученики).
 Этот проект нужен потребителям для выбора прозводителя в новых условиях поступления продуктов на рынок потребления. Проект  будет выполняться в ходе анализа содержимого домашнего холодильника, акетирования потребителей и работников торговли, изучения информации об импорте продукции и экономических санкциях зарубежных стран.
 Проект будут выполнять ученики 8 "Б" класса МБОУ СОШ№ 19 г. Камышина.
 В результате будут созданы рекомендации потребителю о производителях продукции и  правильном хранении продуктов в холодильнике.

Целевая аудитория

Расчитан на широкую аудиторию потребителя продуктов питания.

Результат проекта

1. Ревизия холодильника показала, что он содержит несколько групп продуктов:
• то, что хранится в морозильном отделении (заморозка),
• молочные, кисломолочные продукты, яйцо
• фрукты,
• колбасные изделия,
• кондитерские изделия,
• консервированная продукция,
• напитки,
• масложировая продукция
2. География продуктов моего холодильника имеет несколько направлений
• Продукция регионального (Волгоградского производителя)
• Продукция регионов России (от Калининграда до Владивостока)
• Импортная продукция
3. По результатам опроса школьников и учителей, можно сказать, что доля продуктов российского производства преобладает (60-73%) – это подтверждает гипотезу исследования. Взрослое население отдает большее предпочтение отечественным продуктам, в отличии от подрастающего. Это может быть связано с воздействием большого количества рекламы импортных продуктов, так называемой «раскрученности» брендов. В связи с этим нужно активизировать работу с детьми по пропаганде здорового образа жизни и употреблению отечественных, натуральных и экологически чистых продуктов.
4. Большим спросом у покупателей Камышина пользуются сетевые магазины, что может повлиять на снижение объемов продаж местных магазинов, или даже их закрытию ( как, например «Колбасы Соловьёва»).
5. У нас есть выбор: покупать отечественные, экологически чистые продукты и поддерживать отечественного производителя или покупать импортное, с большим количеством различных добавок, красителей и ГМО продуктов и подрывать собственное здоровье за свои же деньги. Выбор за вами!
6. Россия во всеоружии подготовилась к экономическим санкциям Евросоюза и США. На довольно расплывчатые ограничения, которые последовали со стороны Запада, наша страна ответила предельно конкретно и жестко. Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ». Тем самым, президент на год запретил ввоз в Россию отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, присоединившихся к западным санкциям. Российское руководство нашло отличный способ повлиять на западные санкции. Продовольственный рынок в нашей стране, конечно, недостаточно развит. Однако теперь появится стимул, чтобы он стал более крепким. Соответственно, последует помощь государства. Последуют инвестиции в аграрный сектор. Это позволит заменить поставки из Запада и предоставит нам шанс совершить революцию в российском сельском хозяйстве.

 

Практическая значимость проекта

Результаты работы могут использоваться для
ориентации потребителя при выборе продуктов питания,во  внеурочной деятельности по
географии, обществознанию,  для публикации в СМИ.

 

Перспективы развития проекта

Обеспечение населения продуктами питания- стратегическая задача государства. Увеличение доли потребления продукции российских производителей- главная задача в условиях сегодняшней коньюктуры рынка. Формирование насущной потребности потребителя  выбирать отечественного производителя по причине конкурентно способности товара, является неотъемлемой частью государственной политики и результат финансовыых инвестиций в данную отрасль. Продолжение такой работы позволит определить тенденции изменения доли продукции российских производителей.

Список использованных источников

http://www.mk.ru/politics/2014/08/06/putin-otvetil-na-sankcii-zapada-prodovolstvennoy-blokadoy


http://newsruss.ru/

www.business-gazeta.ru/article

https://ru.wikipedia.org/

 

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан