«Сделай школьную жизнь ярче»

Актуальность проекта

Не все в нашем школьном дворе замечательно.  В нем нет ярких цветников, разлинованных границ спортивных площадок, чистого и целого бордюра спортивного корта, не все части двора засажены деревьями, серые стены, нет площадок для отдыха, парковки для велосипедов. А так хочется, что бы то место, где мы проводим большую часть внеурочного времени, было прекрасным.

Цели и задачи проекта

Стратегическая цель проекта - улучшение эколого- эстетической обстановки микро- района города Урюпинска.
Цель проекта: благоустройство и реконструкция школьного двора.
Задачи проекта:
• Развитие инициативы и творчества школьников.
• Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
• Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
• Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.

Гипотеза

Реализация проекта “Сделай школьную жизнь ярче” позволит решить вопросы озеленения и благоустройства пришкольного участка, а также повысить экологическую грамотность обучающихся и привлечет внимание общественности к данной проблеме.

Аннотация проекта

Реализуя проект по благоустройству школьного двора: «Сделай школьную жизнь ярче», нам удастся сделать территорию школы яркой, красивой, что создаст положительный настрой для учащихся, учителей, жителей микрорайона.
Проект позволяет решить вопросы озе¬ленения и благоустройства пришкольного участка, а также повысить экологическую грамотность обучающихся и привлечь внимание общественности к данной проблеме.
Перспективный план реализации проекта: Разработка нормативной базы проекта, проведение просветительской работы среди обучающихся и их родителей по формированию экологического мировоззрения, укрепление материально-технической базы школы, озеленение и благоустройство пришкольной территории школы.
Команда, реализующая проект: Руководитель проекта, менеджер проекта, бухгалтер проекта, преподаватели, классные руководители, библиотекарь, родительское сообщество.
В проекте намечены этапы реализации, ресурсы, необходимые для реализации проекта, возможные риски реализации проекта, выделены предполагаемые объекты ландшафтного дизайна школьной территории, схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение, матрица проекта, оценка проекта, макетирование, смета расходов на обустройство центрального входа. Своей работой мы раскрываем основные проблемы школы, и какие- то пытаемся решить. Начатая нами работа по реализации проекта, должна быть поддержана и одобрена.

Целевая аудитория

Обучающиеся, учителя,  родительское сообщество, жители микрорайона.

Результат проекта

• Разработка общего макета школьного двора с учетом функциональных особенностей.
Для детей:
• Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.
• Повышение культуры поведения, ответственное отношение детей к школьному имуществу, к своему здоровью.
• Обогатится самостоятельный опыт практической деятельности по ландшафтному дизайну.
• Развитие интереса к профессии ландшафтный дизайнер.
• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:
• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности воспитанников.
• Личностный и профессиональный рост.
• Самореализация.
• Улучшение состояния школьной инфраструктуры.
• Тесное сотрудничество педагогов с родителями учащихся.
• Совместная деятельность с детьми: экскурсиях, субботниках, деловых играх.
• Работа в творческой мастерской

У родителей:
• В результате проведения совместных мероприятий: экскурсий, консультаций, занятий, родители повысят свой уровень знаний по данной проблеме и смогут применить их в семье.

 

Практическая значимость проекта

Благоустройство школьной территории и микрорайона города Урюпинска.

Перспективы развития проекта

Работая над проектом нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей микрорайона. Включая каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры не только учащихся школы, но и жителей микрорайона.
Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.
Проведение разноплановых работ на пришкольном участке способствует развитию профессиональной компетенции учащихся старших классов. На основе привлечения школьников к практически значимой деятельности на пришкольном участке идет их становление и социальной компетенции. 

 

Список использованных источников

Литература
1. «Справочник заместителя директора школы», №11, 11, 2011год.
2. «Приусадебное хозяйство». ВО «Агропромиздат», приложение к журналу «Сельская новь», №1,1990
3. Приусадебное хозяйство». ВО «Агропромиздат», приложение к журналу «Сельская новь», №3, 1992
4. Береснева Н.Б., Михайлова А.А. Ландшафтное проектирование пришкольного участия. Первое сентября, Биология, 2007.-№8,9
5. Дроган М.В. Основы школьного декоративно- оформительного искусства: учебно-методическое пособие.-М.: Просвещение, 1983.
6. Ландшафтный дизайн. 199, №4

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан