"Экологическое благополучие места проживания"

Актуальность проекта

Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.
Надо суметь воспользоваться теми богатствами природы, кото¬рые предоставлены нам. И не только воспользоваться, но и пре¬умножить их.
Одним из важных условий богатства эстетических потреб¬ностей, чувств, переживаний является глубокое интеллектуальное развитие человека.
Мы с первых же дней школьного воспитания учимся понимать красоту окружающего мира, природы, общественных отношений. Восприятие, осмысливание красоты это сердцевина той эстетической культуры, без которой чувства остаются глухими ко всему прекрас¬ному. Мы стремимся к тому, чтобы через наш умственный и физический труд, через наше творчество, проходила красной нитью мысль — красоту надо ценить и беречь.

Цели и задачи проекта

1.Организация и проведение при¬родоохранной, рекреационной, науч¬ной, туристической и эколого-просветительской деятельности.
2.Формирование экологической культуры:
- целостного эмоционально-позитивного образа окружающего мира;
- устойчивых познавательных интересов по отношению к природным объектам и процессам,
- воспитание с первых лет жизни основ экологически грамотного поведения по отношению к себе и окружающему миру;
- формирование ответственного отношения к природе, которое должно стать важнейшим элементом в системе социальных отношений будущего гражданина.
-формирование у учащихся доброты и милосердия, сострадания, сопереживания, адекватного представления о доброте и добрых делах.
Задачи:
1.Создать в обществе такую атмосферу, что¬бы большинство вполне импуль¬сивно, то есть без колебаний, со¬вершало бы поступки, которые ведут к благосостоянию всех и наибольшему счастью для каждо¬го в отдельности.
Научить ребенка видеть в красоте окру¬жающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе.
2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, а так же воспитание у молодого поколения добрых чувств, добрых суждений и доброй воли, в основе которого лежит экологический принцип любви к природе и следования ее естественным указаниям; норм и правил поведения в природе у разных социальных групп населения.
3.Развитие познавательной самостоятельности, правильного понимания и красоты труда, чувства прекрасного, на основе практических работ, конкретных дел, видео материалов оценочного характера.

Гипотеза

Одно ясно: меняется мир, меняемся и мы. И хочется надеяться, что изменения эти будут к лучшему. Мы должны преодолеть в себе техногенного человека, но ведь ушедшие поколения оставили нам и замечательные, поис-тине драгоценные россыпи мыслей.

Аннотация проекта

Этапы работы над проектом направлены на экологическую деятельность разновозрастных слоев населения и распространение среди них природоохранных идей. Над данной проблемой работали следующие группы учащихся:
Первая группа – экологии. Они организовали поисковую деятельность для сбора различной информации (научные данные, литературно- художественные источники местных издателей, материалы СМИ, создание экологических листовок, личные наблюдения, сочинения).
Вторая группа – социологи составили и провели соцопрос на тему: “Значение пресной воды для здорового образа жизни”.
Третья группа – консультанты «умники» провели разъяснительно – консультативную работу среди родителей.
Четвёртая группа – лекторы – пропагандисты, осуществляли эколого-просветительную работу среди учащихся СПУ.
Пятая группа – эпидемиологи осуществили анализ и состояние пресной воды в местных водоемах.
Шестая группа – исследователи – наблюдатели апробировали новые экологические маршруты, на основе фотонаблюдения по пути следования, оформили слайд-фильм, самостоятельно разработали мероприятия, но главное задача участников проекта это создания, для того чтобы увидеть невидимое вокруг себя, почувствовать могущую красоту природы, поселив ее внутри себя.

Целевая аудитория

Целевая аудитория: учащиеся 1-11 класс.

Результат проекта

У каждого из нас живет в сердце светлое и нежное чувство любви к тому милому уголку земли, где ты родился, вырос, сделал первые шаги, начал познавать азбуку жизни. И куда бы ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его. За сельским хуторком, рабочим посёлком, большими и маленькими городами видится нечто большее – Родина, Отчизна.
Охранять природу значит охранять Родину. Под этим словом “охрана”, человек понимает нечто нужное, требующее внимания, заботы. И всё живое, именно ждёт этих слов, которые бы превратилась в реальность.
В весенний период на территории Волгоградской области проходила всероссийская акция «Волга - великое наследие России». Учащиеся нашей школы стали участниками этой акции. Они активно и тщательно обследовали прибрежную территорию реки Бузулук, где убрали мусор после половодья и деятельности человека.
Очень приятно, что у нас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел.
Учащиеся 7-х классов МБОУ Алексеевской СОШ в зимние трескучие морозы осуществляли свои маленькие добрые дела. Они с огромным желанием навещали и помогали ветеранам, пожилым людям станицы убирать снег на территории двора.

Практическая значимость проекта

Создать в обществе такую атмосферу, что бы большинство вполне импульсивно, то есть без колебаний, совершало бы поступки, которые ведут к благосостоянию всех и наибольшему счастью для каждого в отдельности.
Научить ребенка видеть в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, а так же воспитание у молодого поколения добрых чувств, добрых суждений и доброй воли, в основе которого лежит экологический принцип любви к природе и следования ее естественным указаниям; норм и правил поведения в природе у разных социальных групп населения.

Перспективы развития проекта

Продуктом проекта должен стать человек, с новым мировоззрением, идущей по жизни и воспитывающий своих потомков на основе заповедей:
1. Ты живёшь среди людей и природы. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание выражается на окружающих тебя людях и на природе. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям, не наносишь ли вред природе? Делай все так, чтобы людям и природе, окружающим тебя, было хорошо.
2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми и природой. Люди и природа дают тебе счастье детства и жизни. Плати им за это добром.
3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь, тунеядец – это трутень, пожирающий мед трудолюбивых пчел. Ученье – твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу.
4. Будь добрым и чутким к людям, природе. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу и братьям нашим меньшим в беде. Не причиняй людям и природе зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, Они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
5. Не будь равнодушен злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Природа это материал, из которого изготовлен человек, поэтому следует помнить, разрушая ее, мы разрушаем самого себя…

Список использованных источников

1.Баландин Р.К. Экология: Человек и природа. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2001. – 350 с.: ил. – (Популярная школьная энциклопедия).
2.Второв П.П., Дроздов Н.Н., Рассказы о биосфере. Просвещение. М., 1981, с. 70 – 80.
3.Горелов А.А. Экология: Учебное пособие для вузов. – М: Юрайт – М, 2002. – 312 с.
4.Дмитриев Ю., Путешествия на всю жизнь. (Для среднего школьного возраста). М., «Молодая гвардия», 1977.
5.Дмитриев Ю. Земля у нас только одна. Детская литература. М., 1979.

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан