По следам великих русских путешественников – исследователей.

Актуальность проекта

Актуальность проекта: Практика работы показала, что 90 % выпускников 9 классов при выборе экзаменов отдают предпочтение географии. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по географии выявил ряд слабо сформированных понятий, представлений и умений учащихся. Наряду со многими различными темами наибольшие пробелы учащиеся имеют по разделу «История географических открытий» и знания о русских исследователях – путешественниках, а вопросы из этого раздела представлены в каждом варианте экзаменационной работы по ГИА и ЕГЭ. Именно поэтому необходимо формировать у учащихся знания о русских путешественниках – исследователях. Эту работу мы осуществляем на занятиях кружка «Географический круиз», где с учащимися для выпускников готовятся буклеты, мультимедийные презентации, а также собираются дополнительные сведения о биографии путешественников.

Цели и задачи проекта

Цель проекта Создание мультимедийной презентации по теме «По следам великих русских путешественников - исследователей», для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации .
Задачи:
- Проведение опроса с целью определения состояния проблемы формирования знаний о русских путешественниках - исследователях у учащихся 9-11 классов;
- Разработка маршрутов путешественников:
1. Н.Н.Миклухо-Маклай
2. И.Ф.Крузенштерн
3. Ю.Лисянский
4. Н.М.Пржевальский
5. В.К.Арсеньев
6. М.Лазарев, Ф.Белинсгаузен
7. П.П.Семенов Тян-Шанский
8. И.Д.Черский
9. А.Никитин
10. С.И.Дежнев
11. В.И.Беринг
12. Ермак Тимофеевич
13. С.И.Челюскин
14. Е.П.Хабаров;
- Создание буклета, мультимедийной презентации с маршрутами путешественников.

Гипотеза

Не указан

Аннотация проекта

В ходе выполнения проекта предполагается:
- Найти информацию о великих русских путешественниках
- Создать буклет, презентацию
Этот материал оказывает большую помощь в подготовке к ЕГЭ и ГИА, так как темы данного раздела изучаются только в 6-7-х классах и на изучение материала отводится недостаточное количество часов.
По доминирующей деятельности проект – исследовательский, практико-ориентированный.
Методы исследования:
- Метод лингвистического описания, представленный такими приёмами, как сбор, обработка и интерпретация материала;
- анализ изученных материалов;
- сравнение полученных данных.
По продолжительности – длительный (февраль-март).
По количеству участников – групповой.

Целевая аудитория

Учащиеся 5-9 классов, учителя географии.

Результат проекта

1) На основе используемых нами источников мы создали презентацию «По следам великих русских путешественников - исследователей».

2)Выпустили буклет : По следам великих русских путешественников - исследователей
Мы представили нашу презентацию учащимся 9 -11 классов и подарили буклеты для успешной сдачи экзамена по географии.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта:
Работа может быть использована:
1. В качестве материала для подготовки к экзаменам.
2. На уроках географии.

Перспективы развития проекта

Презентация «По следам великих русских путешественников - исследователей».
Буклет : По следам великих русских путешественников – исследователей.

Список использованных источников

Список использованных источников:
Литература
1. Гвоздецкий Н.А. Хрестоматия по физической географии.
М.: «Просвещение», 1985.
2. Магидович И. П. Очерки по истории географических открытий, 3 изд., М., 1967.
3. Меньшиков А.С. Великие географические открытия. - М.:1983.
4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157.
5. Смирнова Н.П. По материкам и океанам. М.: «Просвещение», 1981.
6. Энциклопедия для детей. Москва Аванта +, 2002.
Интернет источники:
1.http://all-biography.ru/category/science/puteshestvenniki
2. http://www.famous-travellers.ru/
3. http://pretich2005.narod.ru/map-geogr/russ-putesh.htm

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан