Школьная компания - первый шаг в реальный бизнес

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что согласно современному национальному образовательному воспитательному идеалу гражданин России должен быть: «высоконравственный, творческий, компетентный, осознающий личную ответственность за настоящее и будущее соей страны». Данной характеристики невозможно достичь без использования современных информационных технологий. В связи с этим с 2005 года в нашей стране начал реализовываться проект «Информатизации системы образования», приоритетной задачей которого явилось создание коллекции информационных источников, формирование хранилища единой базы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), обеспечивающих их качество и доступность для системы образования. Бесспорно то, что применение цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания освоили уже большинство педагогов и обучающихся, а вот создание новых, которые были бы интересны не только создателям. Значимость проекта на уровне школы заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности

Цели и задачи проекта

Цель проекта:
практическая: создание и функционирование организации, деятельность которой заключается в изготовлении и реализации электронных образовательных ресурсов.
педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные социальные изменения.

Задачи проекта:
1. Разработка путей организации школьной бизнес-компании по созданию электронных образовательных пособий.
2. Определение организационно-правовой формы фирмы, ее местоположения, а также маркетинговые исследования и анализ конкуренции
3. Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также систематизации информации и применение ее в учебной деятельности, внеклассной работе и повседневной жизни.

 

Гипотеза

Мы не делаем все, что возможно. Мы делаем все, что необходимо!

Аннотация проекта

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Образовательное учреждение: муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Название проекта: «Школьная компания – первый шаг в реальный бизнес»

Руководитель проекта: учитель географии и биологии – Семенченко Марина Владимировна.

Консультант проекта: кандидат экономических наук, доцент, заведующая отделом Инновационной деятельности СФ ВолгГАСУ, руководитель Молодежного инновационного центра – Волконская Светлана Анатольевна.

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – учащиеся 5 - 9 класса (11 - 15 лет), возраст пользователей – обучающиеся 1 - 11 классов (7 -17 лет).

Состав проектной группы: Баланцева Людмила- ученица 8А класса (руководит деятельностью школьной компании), Семенченко Олеся - ученица 5А класса (осуществляет разработку маркетинговой стратегии).

Вид проекта: образовательный, информационный.

Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой; по продолжительности: длительный; по типу деятельности: практико-ориентированный.

 КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

Полное наименование Школьной компании ____________________Совунья________________________________

Почтовый адрес _403 343, Волгоградская область, город Михайловка, улица Мичурина, 26 «а» 884463 2-46-22
индекс, область, город, адрес, телефон

Дата основания компании ________________10.04.2012 года_______

Дата ликвидации компании _________________________________________________________________
Продукция и услуги, производимые компанией: создание электронных образовательных ресурсов, просветительская деятельность.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

Общее руководство осуществляет и вдохновляет – учитель географии и биологии Семенченко Марина Владимировна.


Президент компании, который не только руководит деятельностью школьной компании, а также проводит регулярные встречи с руководителями структурных подразделений, но и направляет деятельность руководителей подразделений - ученица 8А класса Баланцева Людмила.


Вице-президент по производству - ученица 8А класса Детистова Татьяна, она осуществляет руководство производственной деятельностью компании; направляет и координирует деятельность коллектива по обеспечению своевременного приобретения и получения сырья и материалов, контролю над технологией производства и соблюдением техники безопасности.


Вице-президент по финансам - ученица 7А класса Ружейникова Светлана. Она выполняет работу, связанную с финансовым планированием и финансированием деятельности; отвечает за ведение бухгалтерского учета.


Вице-президент по маркетингу - ученица 5А класса Семенченко Олеся, она осуществляет разработку маркетинговой стратегии, руководит деятельностью отдела маркетинга. Организует работу по рекламированию производимой продукции с целью их продвижения на рынки сбыта.


Специалисты – осуществляют подбор информации, ее обработку и создание электронных учебных пособий (Рябухин Иван, Лепилина Анна, Макридина Екатерина, Малахова Лилиана, Бучацкая Юлия, Сафонова Алена, Леута Дмитрий).


ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)

Наименование товара (услуги): электронные учебные пособия, презентации.
Особенности предлагаемого товара: широкий спектр распространения товара, оригинальность.


Потенциальные потребители товара (услуг):
Младшие школьники (7-10 лет), подростки (11-15 лет), старшие школьники (16 – 17 лет), взрослые.

Сейчас у нас готово несколько бизнес-проектов. Это:
• Электронное учебное пособие «Золотое кольцо России». Кратким содержанием, которого является информация о культуре и исторических памятниках, достопримечательностях городов Золотого кольца России, а также их географическом положении, символике, известных людях этих городов.
• Электронный справочник «Герои Сталинграда», здесь собрана информация о героях, командующем составе Сталинградской битвы, а также детях, принимавших участие в этом сражении. Актуальность данного проекта заключается в том, что детство и юность самая благодатная пора для привития чувства любви к своей Родине.
• Электронное учебное пособие «Раннецветущие растения Михайловского района». Родной край, родная сторонка она у каждого человека своя близкая, любимая, неповторимая. Но все же, всех нас, живущих в междуречье Медведицы и Дона, объединяет любовь к этому степному краю. Краю, который весной покрывается алым ковром лазоревых цветков, а все лето седеет ковыльными просторами. Нам необходимо сохранить эту красоту для будущих поколений. Поэтому наше учебное пособие в настоящее время становится наиболее актуальным, так как в наших силах сохранить неповторимость русской степи.


Продукция, находящаяся в разработке:
• Электронный справочник «Реки России»
• Электронное учебное пособие «Народы России»
• Электронный справочник «Красная книга Волгоградской области»


Чтобы наш совместный проект развивался успешно, мы постоянно общаемся - по электронной почте, по телефону и на сайте работников образования. 

 

Апробация проекта осуществлялась в форме презентации проекта на Городском фестивале ученических проектов «Первые шаги в науку», III Образовательном инновационном форуме «Лидер – предприниматель - инноватор» - 1 место, V Образовательном инновационном форуме «Лидер - предприниматель - инноватор» - 1 место, областном конкурсе социальных проектов «Свой мир построим сами!» - гран-при конкурса, областном фестивале презентации учебных проектов – 2 место, региональной научно-практической конференции «Духовное наследие народной культуры и проблемы его воспроизводства в патриотическом воспитании». Материалы размещены в Интернете (сайт работников образования (nsportal.ru). 

 

Целевая аудитория

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – учащиеся 5 - 9 класса (11 - 15 лет), возраст пользователей – обучающиеся 1 - 11 классов (7 -17 лет).

Результат проекта

Результат проектной деятельности

Практический: электронные учебные пособия, презентации.
Готовая продукция:
• Электронный альманах «Там, на заповедных дорожках (Заповедники России)»
• Электронное учебное пособие «Золотое кольцо России»
• Электронный справочник «Герои Сталинграда»
• Электронное учебное пособие «Раннецветущие растения Михайловского района»
Продукция, находящаяся в разработке:
• Электронный справочник «Реки России»
• Электронное учебное пособие «Народы России»
• Электронный справочник «Красная книга Волгоградской области»


Методический: содержание деятельности по электронным учебным пособиям и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий, а также при изучении курса истории, обществознания, географии, краеведения, биологии в школе. Кроме этого, учебные электронные пособия - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.


Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.

Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.

Практическая значимость проекта

Не указан

Перспективы развития проекта

 

 Современные ЦОР позволяют сделать деятельность учителя и ученика более интенсивной; повысить качество обучения; отразить существенные стороны биологических объектов и явлений, реально воплотив в жизнь принцип наглядности. Таким образом, дают возможность коренным образом изменить организацию процесса обучения. Все это заставляет учителя задуматься над вопросом: как представить научную информацию по предмету так, чтобы она осталась в памяти ребенка не на один день, и знания перешли в прочные умения и навыки, которые можно применить не только на уроке, но и в повседневной жизни.

На этом работа над созданием цифровых образовательных ресурсов не закончилась. У обучающихся появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку, саморазвития и самоподготовки. Процесс приобретения новых знаний при этом, постепенно переходит в процесс формирование новых умений и навыков. Результаты процесса становятся, ярко выражены в учебных и личностных достижениях обучающихся. Именно на такой результат и должна быть ориентирована современная школа.

Список использованных источников

Не указан

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

С апреля 2012 года по апрель 2015 года компанией создано и реализовано 83 экземпляра электронных учебных пособий, чистая прибыль составила более 4000 рублей. Данная сумма потрачена на благотворительные цели (закуплена краска для реставрации клумб в пришкольном сквере).