Дополнительное образование как фактор личностного роста подростка

Актуальность проекта

Данный проект нами был выбран потому, что мы сами являемся подростками, и общаясь со сверстниками в школе, во дворе, видим, с какими проблемами сталкиваются наши товарищи - это непонимание со стороны учителей, родителей, отсюда - неуверенность в себе, заниженная самооценка. Кроме того, некоторые подростки, особенно в сельской местности, сталкиваются с проблемой организации свободного времени - не занимаются ничем интересным и полезным, а проводят время за телевизором и компьютером.
Наш исследовательский проект необходим для того, чтобы доказать, что подростки, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования имеют меньше проблем, более организованны, по уровню общего развития находятся на ступень выше.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: выявить влияние дополнительного образования на личность подростка.
Задачи проекта:
1. Исследовать литературу по проблеме;
2. Разработать анкету и провести исследование среди школьников;
3. Обработать анкеты и подвести итоги работы.

Гипотеза

Основная гипотеза: подростки, занимающиеся в учреждениях дополнительного образования, обладают адекватной самооценкой, больше умеют, имеют меньше проблем

Аннотация проекта

Проект предполагает теоретическое исследование проблем подросткового возраста, выявление причин их возникновения и способов, которыми возможно решить данные проблемы.
Для проверки гипотезы исследования нами проводилось анкетирование учащихся 7 и 9 классов МКОУ Светлоярская СОШ №1 и №2, а также воспитанников МКОУ ДОД «Светлоярский ДДТ» с целью выявления основных проблем подростков, их занятости в кружках и секциях, а также самооценки и самовосприятия.
При этом мы пытались выявить взаимосвязь между занятиями в учреждениях дополнительного образования и «психологическим портретом» современного подростка.
Результаты исследования по проекту необходимы прежде всего самим подросткам, чтобы они знали о пользе занятий в кружках и секциях (о полученных результатах будет рассказано на классных часах и родительских собраниях). Родителям также информация будет полезна для того, чтобы мотивировать своих детей к занятиям.
Основные исполнители проекта- 2 ученика Светлоярских школ- Зашеловский Павел (15 лет) и Курдюбова Юлия (12 лет).
В результате проекта мы получим понятие о личности современного подростка- его характеристиках, проблемах, организации досуга, значении дополнительного образования в жизни и развитии подростка и разработаем рекомендации для личностного роста и совершенствования

Целевая аудитория

1.Подростки р.п. Светлый Яр, Волгоградская область 11-16 лет

2. Педагоги Светлоярских школ и учреждений дополнительного образования;

3. Родители учащихся 7-9 классов.

Результат проекта

Выявлена взаимосвязь между занятиями в учреждениях дополнительного образования и личностным ростом воспитанников. Проведено анкетирование 45 учащихся Светлоярских СОШ №1, №2, результаты анкет обработаны и представлены в виде диаграмм, выводов, рекомендаций.
Практическая значимость заключается в привлечении подростков к занятиям в учреждениях дополнительного образования, в том, что и родителям необходимо показать значимость занятий детей в кружках, секциях и других объединениях дополнительного образования.

Практическая значимость проекта

Заключается в выявлении основных проблем подростков, их интересов и потребоностей и возможностью все это реализовать на практике. Ведь после исследования по проблеме проводится родительское собрание, беседа с педагогами, чтобы вести  работу в дополнительном образовании по приоритетным направлениям интересов детей.

Перспективы развития проекта

Перспективы проекта нацелены в основном на распространение результатов исследования
1.Расширение географии проекта - проведение анкетирования среди большего количества учащихся школ;
2. Расширение целевой аудитории проекта -проведение по его результатам бесед и родительских собраний.
3. По результатам анкетирования будут выявлены направления, в которых хотелось бы заниматься детям и эти результаты будут направлены в учреждения дополнительного образования для возможной организации новых направлений работы, чтобы педагоги знали, чем интересно заниматься воспитанникам.

Список использованных источников

1. Андреева, Г.М. Социальная педагогика.Г. М. Андреева – М., 1996.-56 с.
2. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педа¬гогике развития.-А.Г. Асмолов // Внешкольник. – 2007. – №7 , с .38
3. Дубровина, И.В. Практическая психология образования. И. В. Дубровина - Питер-Юг, 4-е изд., перераб. и доп. - Серия "Учебное пособие", 2009-127 с.
4. Евладова, Е.Б, Николаева, Л.А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях .-Е.Б. Евладова М, 1996.- 73 с.
5. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии. –Е. С. Кузьмин– Л.: ЛГУ, 1987. -162 с.
6. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. А. Н. Леонтьев – М., 2005. – С.289.

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Исследования личности подростков, их проблем и приоретитов позволит построить работу с привлечение педагогов дополнительного образования, психологов и родителей для того, чтобы дети как можно больше занимались в кружках и секциях и успешнее решали свои проблемы.