Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
Дзержинского района Волгограда
400087 г.Волгоград, ул.Римского-Корсакова, 1 тел. 36-37-95, 36-37-96, 36-37-97 Email: mousoch36@yandex.ru
Директор МОУ СОШ № 36 Беликов Владимир Васильевич
Тема проекта:
«Право на жизнь»
Форма проведения: социальный проект
Авторы:
Зайцева Инна Александровна
педагог-психолог МОУ СОШ № 36
Опыт работы по организации работы с детьми из
социально неблагополучных семей – 19 лет
тел. 89053911991 Email: inna73-04@yandex.ru
Черемина Дарья Сергеевна
педагог-организатор МОУ СОШ № 36
Опыт работы по организации работы с детьми из
социально неблагополучных семей – 5 лет
тел. 89889818795 Email:shyshik24.04@mail.ru
Волгоград, 2013 год
Актуальность выбранной темы:
Каждый думает, что знает свои права и, казалось бы—право на жизнь, это естественно, оно есть и никто не может его отнять. Но, не смотря на это ежегодно умирает 2,5 тысячи детей, от злоупотребления наркотиков 82 человека. Статистика смерти от употребления ПАВ составляет 40 смертельных случаев на 1000 человек. Условия жизни многих детей не удовлетворяют их потребности и в большинстве случаев отрицательно сказываются на состоянии здоровья. Большинство прав ребёнка нарушаются. Необходимо следовать правовым документам ( Конвенция ООН, Декларация прав человека, Закон РФ «Об основных правах ребёнка в РФ» Семейный кодекс), а для этого нужно знать их, владеть полученными знаниями и уметь защищать себя.
Однако в настоящее время не все имеют представления о правах, закрепленных в данных правовых документах, многие помимо своих прав и обязанностей не знают и основных источников права. Так нами при разработки данного проекта была проведена анкета (см.Приложение)
Всего было опрошено 100 человек, на первый вопрос 100% опрошенных респондентов ответили – «да»; на второй вопрос были следующие варианты ответов – у родителей (30%), в правовых документах (50%), в школе (20%); на третий вопрос 90% - родители, 10% родители и дети в равной мере; четвертый вопрос – право на жизнь 80%, на защиту от насилия 10%, на свободное выражение своего мнения 10%; пятый вопрос – 85% Конвенция ООН о правах ребенка, 10% Декларация прав человека, 5% Конституция РФ; шестой вопрос: да – 82%, 10% - не уверен, 8% - нет.
В связи с полученными результатами, нами был сделан вывод о необходимости разъяснения детям их прав. Так как в настоящее время фиксируется все больше случаев не соблюдения прав и законных интересов ребенка, не только представителями общественности, но и их собственными родителями, что ставит под угрозу неотъемлемое право на жизнь, нами также был сделан вывод о необходимости создания проекта, затрагивающего вопросы правового просвещения не только детей , но их родителей и педагогов. Актуальность обусловила тему нашего проекта: «Право на жизнь»
Цели мероприятия:
- информирование подростков о своих правах.
Задачи мероприятия:
- подобрать информацию по предлагаемой теме;
- подготовить выступление волонтерского отряда (сценарий);
- провести соцопрос с подростками на тему: «Знаете ли Вы свои права?»;
- провести плановые выступления волонтерского отряда перед подростковой аудиторией в разных образовательных организациях;
- проявление творческой инициативы подростков
Контингент участников:
учащиеся 8-11 классов, педагоги
Ожидаемые результаты:
- овладение подростками знаниями и умениями;
- осознание подростками того, что они имеют право на жизнь;
- повышение интереса подростков к Закону о своих правах;
- знать, куда можно обратиться в случае нарушения прав ребенка;
- повышение роли ученического самоуправления в формировании личности подростка.
Кратко о внедрении разработки:
2011-2012 учебный год (создание проекта, теоретическая обоснованность проекта, проведение анкетирования, апробация в своем учебном заведении)
2012-2013 учебный год (привлечение к участию в проекте детские организации своего микрорайона, выступление с проектом в детских организациях)
Методы и приемы работы:
- теоретические (изучение документов, регламентирующих права ребенка в современном обществе)
- выступление перед аудиторией с агитбригадой, используя видеоматериал и театрализованное представление;
- создание буклета;
- соцопрос
Необходимое оборудование:
Компьютер с проектором, колонки, микрофоны, программное обеспечение, чтоб поддерживало презентации и видео
Методические рекомендации:
Желательно сцена, актовый зал, но если нет такого пространства, то подойдет учебный класс, парты и стулья расставлены таким образом, чтобы можно было выступать агитбригаде, продолжительность выступления – 20-30 минут, количество участников – 20-30 чел.(в классе), в актовом зале может быть большее количество участников.
Ход мероприятия:
Подготовка:
Роли:
1-5 чтецы, Глашатай, Гефест, Зевс, Афина, Пандора
Защита проекта «Право на жизнь»
Выходят 5 чтецов
1 чтец - Мы участники волонтерского отряда школы №36 города Волгограда Дзержинского района.
Интерактив с аудиторией:
- Здравствуйте , ребята!!! Скажите, а Вы знаете свои права?
- Знаете ли Вы основные документы, в которых указываются Ваши права?
- обращаетесь ли Вы к этим документам, если Ваши права нарушаются?
- знаете ли Вы куда можно обратиться, если Ваши права нарушены?
Цель нашего проекта – рассказать вам о ваших правах!!!
(под презентацию Конвенции ООН чтецы рассказывают о правах)
- Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.
2 чтец. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.
3 чтец. Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право знать кто его родители!
4 чтец. Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам.
1 чтец. Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия.
2 чтец. Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
3 чтец. Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование.
4 чтец. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.
1 чтец. Но самое главное основное ваше право – это право на жизнь!!!
Право на жизнь - как много смысла в этом маленьком предложении, но мало кто об этом задумывается.
2 чтец-Каждый думает, что знает свои права, и казалось бы –право на жизнь, это естественно, оно есть и никто не может его отнять. Но, не смотря на это ежегодно умирают 2500 детей, от злоупотребления наркотиков 82 человека.
3 чтец-статистика смерти от употребления ПАВ составляет 40 смертельных случаев на 1000 человек. Условия жизни многих детей не удовлетворяют их потребности и в большинстве случаев отрицательно сказываются на состоянии здоровья.
4 чтец- В большинстве случаев погибают дети. Некоторые родители не могут, но большая часть не хотят заботятся о своих детях и тогда права ребенка нарушаются. Неужели не может быть иначе? Ведь создано столько правовых документов, обеспечивающих защиту прав ребенка.
5 чтец- Конвенция ООН, Декларация прав человека, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс. Необходимо просто следовать им, а для этого нужно знать их, владеть полученными знаниями и уметь защитить себя.
Показ ролика «Твои права» (2 мин)
Сценка
На сцену выходит Глашатай со свитком.
Глашатай: Когда Прометей похитил для смертных огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло.
Гефест: Я по вашему приказанию прибыл, о Повелитель Олимпа!
Зевс: Возьми землю и воду! Смешай их и сотвори из этого самую красивую женщину.
Афина: Женщина? Зачем она нужна?
Зевс: А ты Афина помоги Гефесту: надели ее душой, красоту возьми у Афродиты. А еще любопытство - этим одарю ее я сам!
Глашатай: И создал Гефест необычайно прекрасную женщину . Афина нарядила ее в серебряные одежды, а голову увенчала венцом, а каждый из богов одарил ее частичкою себя. И она ожила.
Зевс: О, как она прекрасна. Тебя назову я Пандора!
Пандора: Что значит мое имя?
Афина: Пандора - всем одаренная !
Зевс(вручая ларец): Это тебе от меня в подарок, только смотри не открывай его.
Глашатай: И отправил Зевс Пандору на землю к людям. Пандора должна была по замыслу Зевса принести людям соблазны и несчастья и отнять у них самое ценное – жизнь! Любопытная Пандора никак не могла успокоиться и тайно открыла ларец, который подарил ей Зевс. И разлетелись по земле все беды и несчастья, которые в нем были спрятаны, чтобы погубить людей.
(Два человека вытягивают из ларца полотно) танец под "тяжелую" музыку, олицетворяющий беды и несчастья
На сцене 4 чтеца:
1: Я , Фролова Екатерина, я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки. А я так хотела жить!
2 :Я, Петров Дима. Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему-то заболел я.. А я так хотел жить.
3:Я, Иванова Ольга, Мои родители алкоголики. Я родилась с врожденным пороком сердца и умерла. Мои родители до сих пор живы.. А я так хотела жить.
4:Я, Вяткин Борис, мой отец часто избивал меня, однажды он разозлился и убил меня… А мне так хотелось жить
Глашатай: Только надежда осталась на дне ларца, так как Пандора вовремя захлопнула крышку.
(Пандора раздает ленточки чтецам со словами…)
1: Жизнь –богатство дорожите им
2: жизнь мечта- осуществляйте ее
3: жизнь –здоровье берегите его
4: жизнь-это право соблюдайте его
(танец с лентами под видеоролик «Счастье»)
Пандора: Несмотря на все трудности, жизнь прекрасна, удивительна, полна ярких моментов ради которых
Все вместе: стоит жить.
Пандора: Помните свои права!!!
Знайте, основные документы, в которых они указаны!!!
Знайте, куда обратиться, если Ваши права нарушаются!!!
Мы, участники волонтерского отряда, дарим Вам буклет, в котором собрана информация по данному вопросу и предлагаем посмотреть видеоролик "Право на жизнь" (см.Приложение), который сняли учащиеся нашей школы специально к нашему проекту!!! Вы можете сами пропагандировать свои права и в творческой форме рассказывать о них своим сверстникам и товарищам.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
- социальная направленность
- практическое значение;
- оригинальность;
- результативность
- участие подростков в разработке и реализации социального проекта
Список используемой литературы:
- Конвенция ООН;
- Декларация прав человека;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;
- Семейный кодекс РФ
- Смотри по жизни вперед: Руководство по работе с подростками. – СПб.,2001
- Шевелева Ю. Игровые семинары с подростками по гражданскому образованию/ Ю.Шевелева, А.Тагиев. – М.,2000
Приложения:
Фотогалерея:
Дополнительные материалы:
Не указан
Практическая апробация:
Сведения о практической апробации
Муниципальное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36
Дзержинского района г.Волгограда
Тема проекта: «Право на жизнь»
Возраст целевой аудитории, на которую рассчитан проект: учащиеся 8-11 классов, педагоги
Состав волонтерского отряда:
Руководители отряда: Черемина Д.С., Зайцева И.А.
Волонтеры: 1. Киреев Станислав
2. Мелкумян Артем
3. Ким Луиза
4. Маковозов Илья
5. Гараева Любовь
6. Ерохина Анна
7. Зайцев Александр
8. Мелкумян Арсен
9. Габриелян Гамлет
10. Окромелидзе Георгий
11. Тихонюк Андрей
Сроки реализации проекта:
2011-2012 учебный год (создание проекта, теоретическая обоснованность проекта, проведение анкетирования, апробация в своем учебном заведении)
2012-2013 учебный год (привлечение к участию в проекте детские организации своего микрорайона, выступление с проектом в детских организациях)
Количество участников: за время реализации проекта охвачено 287 учащихся и 43 педагога.
Образовательные учреждения, где был реализовыван данный социальный проект
1. МОУ СОШ № 36 ул. Римского-Корсакова, 1
2. МОУ СОШ № 37 ул.Маршала Жукова, 13
3. МОУ СОШ № 67 ул. Ангарская, 15
4. МОУ СОШ № 82 ул. Ангарская, 49
5. ВСОШ № 16 ул. Каспийская, 73
6. Библиотека № 12 ул. Ангарская, 118
7. Библиотека № 16 ул. Ангарская, 118
8. Подростковый клуб «Ровесник» ул.Коллеганова, 7
9. Детская музыкальная школа № 13 ул. Ангарская, 67
Отсканированная рецензия: