Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Городищенская средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов»
403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище,
ул. Новоселовская, 5, e-mail: gor-school_3@mail.ru
Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 – детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации
Зимарина Ольга Владимировна,
директор,
Почетный работник общего образования;
Контактный телефон: 89047756701
Толмачева Елена Викторовна,
заместитель директора по научно-методической работе,
кандидат педагогических наук,
Почетный работник общего образования
Контактный телефон: 89023843597
Крючкова Ольга Владимировна,
учитель информатики,
социальный педагог
Контактный телефон: 89053945146
р.п. Городище 2014
В МБОУ ГСОШ № 3 сложилась эффективная система профилактической работы, в том числе работа с детьми из социально неблагополучных семей: совершенствуются и обновляются содержание, формы и методы работы с детьми из социально неблагополучных семей. В 2011 году учреждение стало номинантом областного смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В 2009 году Толмачевой Е.В. защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, опубликовано более 10 научных статей по данному направлению. Крючкова О.В. распространяет опыт работы среди коллег на муниципальном и региональном уровнях.
Актуальность выбранной темы:
Актуальность и социальная значимость проекта.
В МБОУ ГСОШ № 3 сложилась эффективная система профилактической работы: совершенствуются и обновляются содержание, формы и методы работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений. В 2011 году учреждение стало призером областного смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В настоящее время в учреждении отсутствуют обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете:
Год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Кол-во обучающихся, состоящих на внутришкольном учете |
6 |
7 |
4 |
начало года – 2; конец года – 0. |
Количество социально неблагополучных семей |
6 |
4 |
4 |
2 |
Ежегодно в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Городищенская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» пополняется банк одаренных детей в области образования, искусства и (или) спорта, включая стипендиатов Губернатора Волгоградской области. Обучающиеся учреждения принимают результативное участие в интеллектуальных, творческих и исследовательских конкурсах и фестивалях разного уровня.
В целях предупреждения правонарушений и преодоления отклоняющегося поведения в указанные мероприятия активно вовлекаются обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети из социально неблагополучных семей. Однако вовлечение детей из социально неблагополучных семей (включая потенциальных) недостаточно высок.
В связи с вышесказанным возникла необходимость в разработке социально-педагогического проекта «Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 – детям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
Данный проект реализуется в рамках международной программы «Дети «группы риска», Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, направления «Система поддержки талантливых детей» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Цели мероприятия:
Цели мероприятия:
- способствовать развитию творческих способностей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повысить статус творческих детей из социально неблагополучных семей
Задачи мероприятия:
Задачи:
1) силами членов Управляющего Совета и одаренных детей учреждения разработать и реализовать социально-педагогический проект, направленный на выявление творческих способностей школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику правонарушений среди детей из социально неблагополучных семей;
2) инициировать, формировать и развивать у участников проекта опыт социально направленного и ответственного поведения, управления своими поступками, рефлексии и адекватной самооценки;
3) совместно с представителями родительской общественности и средств массовой информации распространять данный опыт в других образовательных учреждениях Волгоградской области;
4) проводить мониторинг результативности проекта.
Контингент участников:
Участники проекта: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, Городищенского муниципального района.
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- дети с деструктивным, девиантным и делинквентным поведением;
- дети, состоящие на разных видах учета;
- дети из социально неблагополучных семей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети, нуждающиеся в защите своих прав,
Ожидаемые результаты:
Индикаторы проекта:
- снижение правонарушений и проступков среди детей из социально неблагополучных семей;
- повышение уровня мотивации личностных достижений творческих детей и школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- пополнение банка данных одаренных детей р.п. Городище;
- вовлечение детей из социально неблагополучных семей в решение социально значимых проблем р.п. Городище.
- совершенствование системы поощрения одаренных детей в учреждении.
Кратко о внедрении разработки:
Накопленный опыт широко распространяется на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
-
В 2011 году учреждение стало номинантом областного смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (директор Зимарина О.В., Почетный работник общего образования).
-
На протяжении двух последних лет администрация Учреждения становится победителем районного конкурса методических разработок «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» в номинации «Административная профилактика»:
-
в 2012-2013 учебном году Бережнова В.Н., заместитель директора во воспитательной работе заняла 2 место;
-
в декабре 2013 года Зимарина О.В., директор, и Толмачева Е.В., заместитель директора по научно-методической работе, заняли 1 место.
-
Ежегодно Крючкова О.В., социальный педагог, организует и проводит семинарские занятия районного и регионального уровня для социальных педагогов и педагогов-психологов по указанной проблеме, в том числе в рамках курсовой подготовки указанных специалистов на базе ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО».
-
Бережнова В.Н. и Толмачева Е.В. имеют ряд публикаций по вопросу предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Толмачева Е.В., кандидат педагогических наук, в 2009 году защитила диссертацию по теме «Организация работы образовательного учреждения по преодолению отклоняющегося поведения подростков» (научный руководитель Сериков В.В.), является автором диагностических методик, направленных на выявление проблем детей из социально неблагополучных семей. Ею также разработана методика по инициированию и развитию опыта позитивного поведения у подростков с отклоняющимся поведением, которую эффективно используют руководители и педагоги Волгоградской области и других регионов России.
Методы и приемы работы:
Методы и приемы работы:
-
с организаторами проекта: коллегиальные формы работы, беседы.
-
с педагогами учреждения: тренинги, семинарские занятия, собеседования.
-
с одаренными обучающимися: тренинги, сравнительный анализ, собеседование, педагогическое сопровождение, тьюторское сопровождение.
-
с детьми из социально неблагополучных семей: анализ конкретных ситуаций, создание проблемно-воспитывающих ситуаций по формированию опыта позитивного поведения; диагностические, создание ситуации успеха, тьюторское сопровождение.
-
с родителями (законными представителями) обучающихся: адресная помощь, посещение семей на дому, беседы, диагностические.
Необходимое оборудование:
Необходимое оборудование:
-
Технические средства и мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная трибуна, фотоаппарат, цифровая видеокамера, штатив для фото и видео камеры.
-
Наградной материал: благодарственные письма, дипломы, призы (с символикой учреждения).
-
Наглядное оборудование: буклеты, оформительские материалы.
Методические рекомендации:
Методические рекомендации:
-
Социально-педагогический проект «Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 – детям, находящимся в трудной жизненной ситуации» может быть реализован как в рамках одной образовательной организации, так и на территории муниципального района.
-
Программа проекта может включать ряд иных мероприятий, которые зависят от приоритетных направлений образовательной организации, от контингента обучающихся и их родителей (законных представителей), имеющихся кадров, материально-технической базы и привлеченных специалистов.
-
Предложенный диагностический инструментарий также может быть заменен другими методиками.
-
Однако ключевыми мероприятиями проекта являются следующие: Открытый фестиваль-конкурс творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, День творческого ребенка и социальные видеоролики, в процессе подготовки к которым выявляются и раскрываются творческие способности не только одаренных детей, но и детей из социально неблагополучных семей.
-
В данной ситуации творческие (одаренные) дети выполняют роль тьюторов по отношению к детям из социально неблагополучных семей (причем категория последних не озвучивается); а педагоги выполняют роль тьюторов по отношению к организаторам социально-педагогического проекта.
Ход мероприятия:
Комплекс мероприятий
в рамках реализации социально-педагогического проекта
«Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 –
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации»
-
Разработка программы социально-педагогического проекта.
-
Утверждение программы социально-педагогического проекта на заседании Управляющего Совета Учреждения.
-
Реализации мероприятий в рамках программы социально-педагогического проекта.
-
Подведение итогов реализации социально-педагогического проекта в ходе проведения Дня творческого ребенка.
Заседание Управляющего Совета МБОУ ГСОШ № 3.
Повестка дня
-
(Приложение № 2, Мультимедийная презентация).
-
Приложение № 3).
-
проведении Открытого фестиваля-конкурса творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Приложение № 4).
По первому вопросу слушали Крючкову Ольгу Владимировну, социального педагога учреждения, которая дала оценку состояния профилактической работы в учреждении, а также результативность участия обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в мероприятиях разного уровня.
Решили:
-
Принять данную информацию к сведению.
-
Распространить накопленный опыт профилактической работы посредством разработки и реализации социально-педагогического проекта «Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 – детям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
Голосовали: «за» - 27 человек; «против» - нет; «воздержались» - нет.
По второму вопросу слушали Толмачеву Елену Викторовну, заместителя директора по научно-методической работе, которая ознакомила присутствующих с проектом программы социально-педагогического проекта «Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 – детям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
Решили: утвердить программу социально-педагогического проекта «Одаренные дети МБОУ ГСОШ № 3 – детям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
Голосовали: «за» - 27 человек; «против» - нет; «воздержались» - нет.
По третьему вопросу слушали Чернову Анастасию Владимировну, заместителя директора по воспитательной работе. Она довела до сведения членов Управляющего Совета учреждения проект Положения о проведении Открытого фестиваля-конкурса творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рассмотренный на очередном заседании Совета старшеклассников.
Решили:
-
Утвердить Положение о проведении Открытого фестиваля-конкурса творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Открытый фестиваль-конкурс).
-
Провести Открытый фестиваль-конкурс в апреле 2014 года.
-
Создать инициативную группу по подготовке и проведению Открытого фестиваля-конкурса.
Голосовали: «за» - 27 человек; «против» - нет; «воздержались» - нет.
По четвертому вопросу слушали Абросимову Милену, обучающуюся 11 класса, лидера Совета старшеклассников. Она довела до сведения членов Управляющего Совета учреждения проект плана подготовки проведения Дня творческого ребенка.
План проведения Дня творческого ребенка
№ |
Мероприятие |
Сроки, место проведения |
Ответственные |
|
Создание инициативной группы по организации и проведению Дня творческого ребенка. Распределение обязанностей. |
Февраль 2014 года |
Чернова А.В. Абросимова М. |
|
Оформление: - 1 этажа, - рекреации 2 этажа, - актового зала. |
Накануне праздника |
Обучающиеся 10 класса Обучающиеся 9 б класса Обучающиеся 9 а класса |
|
Подготовка праздничной программы в рамках Дня творческого ребенка. |
До 05 апреля 2014 года |
Чернова А.В. Обучающиеся 11 класса |
|
Приглашение почетных гостей. |
До 30 марта 2014 года |
Актив Управляющего Совета |
|
Подготовка пресс-релиза для средств массовой информации. |
До 15 апреля 2014 года |
Актив Совета старшеклассников |
|
Подготовка наградного материала. |
До 30 марта 2014 года |
Толмачева Е.В. Обучающиеся 8 б класса |
|
Приобретение призов. |
До 15 апреля 2014 года |
Депутатский корпус |
|
Подготовка фотоочета. |
Апрель 2014 года |
Совет старшеклассников |
|
Размещение материалов по итогам проведения Дня творческого ребенка на портале учреждения. |
До 01 мая 2014 года |
Сафарова Ю.А. |
Решили:
-
Утвердить план подготовки проведения Дня творческого ребенка.
-
Создать инициативную группу по подготовке и проведению Дня творческого ребенка.
-
Провести День творческого ребенка в апреле 2014 года.
Голосовали: «за» - 27 человек; «против» - нет; «воздержались» - нет.
Приложение № 3.
ПРОГРАММА социально-педагогического проекта «Слет одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Цель: создание условий для реализации организаторских и лидерских способностей обучающихся разных категорий: одаренных детей и школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основные мероприятия |
Субъекты взаимодействия |
Сроки, периодичность |
Ответственные |
Результат |
||
за действие |
за контроль |
практический |
документальный |
|||
Семинары-тренинги для одаренных детей |
Психологическая служба |
1 раз месяц |
Психолог, социальный педагог |
Заместитель директора по ВР |
Умение работать в команде; умение сотрудничать со школьниками, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Наличие программы семинарских занятий |
Встречи с одаренными детьми других МБОУ |
МБОУ р.п. Городище и Волгоградской области |
1 раз в четверть |
Координа-торы проекта |
Админист-рация МБОУ ГСОШ № 3 |
Поиск новых методов и форм работы с детьми разных категорий |
Информирование через СМИ;фоторепортаж, творческие отчеты |
Организация и проведение акций на территории р.п. Городище |
Заинтересованные структуры и СМИ |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
Председатель Управляющего Совета, директор |
Расширение полномочий детей разных категорий; раскрытие их лидерского потенциала |
Подготовка отчетов, размещение информации в СМИ и т.п. |
Слет одаренных детей |
Представители администрации, родительской общественности, молодежных организаций, СМИ |
1 раз год |
Оргкомитет мероприятия |
Председатель Управляющего Совета, директор |
Выявление интересов и творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; снижение и стабилизация детской преступности |
Пополнение банка одаренных детей района |
Подготовка методических рекомендаций по итогам реализации проекта |
Сотрудники издательств, рецензенты |
1 раз год |
Инициа-тивная группа |
Админист-рация МБОУ ГСОШ № 3 |
Развитие аналитических и рефлексивных умений обучающихся и педагогов учреждения |
Наличие буклетов и методических рекомендаций, публикаций в сборниках |
Проведение Дня одаренного ребенка |
Спонсоры, депутатский корпус |
1 раз год |
Оргкомитет мероприятия |
Председатель Управляющего Совета, директор |
Повышение статуса ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в детском коллективе |
Наличие плана проведения мероприятия, размещение информации на портале |
Положение
об Открытом фестивале-конкурсе творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Ребенок может оказаться трудным
вовсе не в силу какой-нибудь дефектности,
а, наоборот, по причине богатства
и сложности своей натуры.
В.Н. Сорока-Росинский
Общие положения
Открытый фестиваль-конкурс творческих достижений детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фестиваль), проводится для обучающихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Городищенского муниципального района.
Учредителем Фестиваля является Ресурсный центр Городищенского муниципального района при поддержке депутатского корпуса и средств массовой информации.
Цель и задачи Фестиваля
Цель Фестиваля: повышение уровня мотивации личностных достижений обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Фестиваля:
-
Выявлять интересы и творческие достижения детей разных категорий.
-
Способствовать формированию опыта социально направленного и ответственного поведения, управления своими поступками, рефлексии и адекватной самооценки у школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Совершенствовать деятельность учреждения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Участники Фестиваля
Участниками Фестиваля могут быть обучающиеся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Городищенского муниципального района.
Условия организации и проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в два этапа.
Участие в конкурсе добровольное.
Первый (отборочный, школьный) этап проводится в общеобразовательных учреждениях с 1 по 30 марта 2014 года.
Второй (заключительный, муниципальный) этап проводится на базе Ресурсного центра Городищенского муниципального района в апреле 2014 года.
Номинации Фестиваля
Конкурсы проводятся по двум возрастным категориям:
-
Подростки младшего школьного возраста (от 10 до 12 лет);
-
Подростки старшего школьного возраста (от 13 до 15 лет).
Направленности Фестиваля:
-
Художественно-эстетическая (ИЗО, вокал, фотография, литературный жанр и др.) направленность;
-
Спортивная направленность;
-
Проектная деятельность;
-
Научно-техническое творчество.
Итоги Фестиваля подводит и оглашает независимое жюри.
Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами Ресурсного центра.
Приложение № 7
- Достижения и проблемы личностного развития обучающегося глазами самого ребенка, учителя и родителей
Критерии |
||||||||||||
Я умею (ребенок умеет) |
Я не умею
(ребенок не умеет) |
Я хочу научиться (ребенок хочет) научиться |
Я помог бы другим (ребенок помог бы другим) научиться |
|||||||||
Ребенок |
Учитель |
Родитель |
Ребенок |
Учитель |
Родитель |
Ребенок |
Учитель |
Родитель |
Ребенок |
Учитель |
Родитель
|
|
Ребенок умеет: 1.Изучать самого себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Быть требовательным к себе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Сопереживать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Участвовать в споре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Находить общий язык со сверстниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Находить общий язык со взрослыми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Отмечать в себе достоинства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Отмечать в себе недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Делиться своими успехами и проблемами с другими |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Корректировать свое поведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Нести ответственность за свои поступки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Принимать помощь других |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.Отличать хорошие поступки от плохих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.Ответственно выполнять порученное дело и то дело, за которое берется сам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.Самостоятельно организовывать свое свободное время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.Строить планы на будущее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Характеристика ребенка глазами взрослого (3-8 класс) (заполняется педагогом или родителями)
(заполняется педагогом или родителями)
- Общие сведения:
- Фамилия, имя __________________________________________
- Класс ______________
- Успеваемость (подчеркните): отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная
- Внеурочная занятость ____________________________________
- Проявление поведенческих новообразований:
- Отношение к школе и учебной деятельности:
- умение преодолевать трудности при достижении целей;
- умение проявлять интерес к происходящему и отстаивать свою точку зрения;
- уровень работоспособности;
- испытывает чувство гордости за результаты порученного дела (совместной работы)
- Опыт социально направленного и ответственного поведения:
- степень сознательности и ответственности по отношению к учебной деятельности;
- степень ответственности за свое поведение, за поведение одноклассников, сверстников;
- умение учитывать мнение одноклассников, сверстников, педагогов;
- стремление не подвести своих одноклассников, сверстников, педагогов, родителей;
- Опыт управления поступками:
- конструктивное (тактичное) разрешение конфликтов;
- оказание помощи своим сверстникам конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- адекватная реакция на происходящее;
- умение поддерживать разговор и участвовать в споре;
- Опыт рефлексивного поведения и адекватной самооценки:
- наличие навыков самоанализа и самокритичности;
- умение анализировать результаты своего труда и деятельность окружающих;
- способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поведение и действия окружающих (отдельные поступки);
- умение анализировать определенный этап своей жизни;
- Личностные проблемы и личностные достижения подростка.
Анализ результатов (проводит педагог)
Каждый показатель оценивается по следующей шкале:
0,25 баллов – низкий уровень
0,5 баллов – средний уровень
0,75 баллов – повышенный уровень
1 балл – высокий уровень
Баллы суммируются, определяется средний показатель по каждому из четырех критериев, данные выносятся в сводную таблицу. Данные могут быть представлены как по каждому ребенку в отдельности, так и по классу (гимназии) в целом.
3. Характеристика подростка глазами ребенка
- Общие сведения:
- Фамилия, имя; класс
- неудовлетворительная
- т
- Проявление поведенческих новообразований:
- степень ответственности по отношению к учебе;
- степень ответственности за свое поведение, за поведение одноклассников, сверстников;
- умение учитывать мнение одноклассников, сверстников, педагогов;
- умение преодолевать трудности при достижении целей;
- умение проявлять интерес к происходящему и отстаивать свою точку зрения;
- повышенная (высокая) работоспособность;
- проявление чувство гордости за результаты порученного дела;
- готовность повышать престиж класса и школы;
- конструктивное (тактичное) разрешение конфликтов;
- адекватная реакция на происходящее;
- умение поддерживать разговор и участвовать в споре;
- оказание помощи своим сверстникам конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- наличие навыков самоанализа и самокритичности;
- умение анализировать результаты деятельности окружающих;
- способность с позиции норм морали и права оценивать поведение и действия окружающих;
- умение анализировать определенный этап своей жизни;
3. Моими достижениями и проблемами за последний год являются…
4. Опросник «Семь «почему?» (3 – 8 классы)
- Почему ребенок хочет как можно быстрее стать взрослым?
- Почему ребенок не слушается?
- Почему ребенок совершает плохие поступки?
- Почему ребенку трудно со взрослыми?
- Почему ребенку не интересно в школе?
- Почему ребенка наказывают?
- Почему ребенок старается стать хорошим?
5. Карта достижений ребенка
Примечание: пункты 1 – 5 заполняются подростком в начале учебного года, пункт 6 – в течение учебного года, остальные – по окончании учебного года
- Мои ожидания в новом учебном году…
- Качества, которые помогут мне реализовать намеченные планы…
- Качества, которые мне могут помешать в реализации намеченных планом и их необходимо искоренить…
- В этом мне могут помочь…
- В новом учебном году мне хотелось бы лучше учиться по следующим предметам…
- Мои достижения в течение года
Дата |
Мероприятие |
Уровень |
Результат |
Примечание |
|
|
|
|
|
- По итогам учебного года мои ожидания…
- Я мог (могла) бы лучше…
- В новом учебном году моими новыми друзьями стали…
- Они помогли мне улучшить такие качества, как…
- В своих друзьях я ценю такие качества, как…
- Своим друзьям я могу самостоятельно помочь.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Индикаторы проекта:
-
снижение правонарушений и проступков среди несовершеннолетних;
-
повышение уровня мотивации личностных достижений творческих детей и школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-
пополнение банка данных одаренных детей р.п. Городище;
-
включение школьников в решение социально значимых проблем р.п. Городище;
-
совершенствование системы поощрения одаренных детей в учреждении.
Список используемой литературы:
-
Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
-
Девиантное поведение подростков. Профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Методическое пособие. – М, 1999.
-
Дети группы риска: Материалы международного семинара. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998. – 178 с.
-
Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб., 1997.
-
Как защитить права ребенка. Справочно-рекомендательное пособие для педагогов, родителей и социальных работников. – Ростов-на-Дону. – 1988. – 161 с.
-
Как работать с проблемной семьей (методические рекомендации по организации работы Центра семейного воспитания) / Л.Н. Антонова, И.В. Бесчастнова, А.А. Иванцова и др.; Под общ. Ред. Л.Я. Олиференко, В.Ю. Питюкова. – М.: ИПК и ПРНО МО, 1998. – 74 с.
-
Кукушин В.С. Теория и практика воспитательной работы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – С. 229-233.
-
Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 367 с.
-
Право на защиту, право на семью. – М.: РОО «Право ребенка», 2001. – 168 с.
-
Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. Сб. научно-практических, проектных и методических материалов, ин-т педагогических инноваций РАО, М., 1999 – 240 с.
-
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
-
Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М., 1990. С. 153.
-
Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.
-
Целуйко В.М., Василеко А.В., Дементьева Е.А. Неполная семья: психологические и социально-правовые особенности; формы и методы психологической и социальной работы. Учебное пособие для студентов и слушателей факультетов психологии, социальной работы и социальной педагогики. – Волгоград, 1999. – 138 с.
-
Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 100 с.
Публикации по профилактике правонарушений несовершеннолетних Толмачевой Е.В., к.п.н.
-
Толмачева Е.В. Специфика во взаимодействии общеобразовательного учреждения с родителями воспитанников в школе, ориентированной на личность /Е.В.Толмачева // Современные проблемы воспитания детей: Тезисы городской научно-практической конференции г. Волгоград 26 апреля 2001 года. – Волгоград: ООО «Бланк», 2001. – С. 58-59.
-
Толмачева Е.В. Организация системы работы с детьми и семьями группы риска в общеобразовательном учреждении: методическое пособие для методистов и специалистов по воспитательной работе, руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, слушателей ФПК и ППРО. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2002. – 64 с.
-
Толмачева Е.В. Девиантное поведение ребенка – отсутствие счастливого детства или следствие педагогических ошибок взрослых? /Е.В.Толмачева // Пути модернизации лицейского образования: воспитательное взаимодействие в образовательном процессе (Материалы пед. чтений 11 апреля 2003 года) / Под ред. В.В.Зайцева. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – С. 78-82.
-
Толмачева Е.В. Специфика работы общеобразовательного учреждения по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников /Е.В.Толмачева //Развитие социально-психологической службы системы образования Волгограда: теория и практика: Сб. науч. и метод. тр./Под ред. Т.Ю.Андрющенко, А.Г.Крицкого. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003.- С. 18.
-
Толмачева Е.В. Особенности организации профилактической работы с детьми девиантного поведения в современной школе /Е.В.Толмачева // Школа и учитель в зеркале модернизации образования: Сборник научно-методических работ: / Под ред. В.В.Серикова, Т.В.Черниковой. – М.: Международная педагогическая академия, 2003. – С. 234-244.
-
Толмачева Е.В. Типология детей отклоняющегося поведения на основе комплексной диагностики /Е.В. Толмачева // Педагогическая диагностика в воспитании: Сб. научн. и метод. тр. / Под ред. Н.К.Сергеева, Н.М.Борытко, М.В.Корепановой. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – С. 85-89.
-
Толмачева Е.В. Проблемы выявления и предупреждения разных форм отклоняющегося поведения среди детей школьного возраста /Е.В.Толмачева // Социализация и развитие детей и подростков в общеобразовательных учреждениях интернатного типа в контексте национального подхода. Ежегодные Макаренковские пед. чтения. Выпуск 2: Материалы Регион. научн.-практ. конф., Волгоград, 27 апреля 2004 г. – С. 208-211.
-
Толмачева Е.В. Проблемы воспитания детей с девиантным поведением из неполных семей /Е.В.Толмачева // Современные проблемы семьи и детства: психолого-педагогический аспект, межд. науч.-практ. конф., 17-19 ноября 2005 г. / Редкол. О.Д.Мукаева. – Элиста: Изд-во КалмГУ, 2006. – С. 241-243.
-
Толмачева Е.В. Социально-педагогический проект «Диалог поколений» /Е.В.Толмачева // Ярмарка педагогических идей и инноваций (2003 – 2006 годы): Сб. научно-методических материалов Международной Ярмарки социально-педагогических проектов и воспитательных технологий / Сост. А.А.Кузьмин, Е.В.Толмачева. – Волгоград – Отрадный, 2007. – С. 23-25.
-
Толмачева Е.В. Подготовка педагогов к воспитательной работе с трудными подростками /Е.В.Толмачева // Журнал «Высшее образование сегодня», № 7: Москва, 2007. – С. 88-91.
-
Толмачева Е.В. Проблемы выявления и предупреждения разных форм отклоняющегося поведения подростков и пути их решения /Е.В.Толмачева // Ярмарка педагогических идей и инноваций (2203 – 2006 годы): Сб. научно-методических материалов Международной Ярмарки социально-педагогических проектов и воспитательных технологий / Сост. А.А.Кузьмин, Е.В.Толмачева. – Волгоград – Отрадный, 2007. – С. 30-33.
-
Толмачева Е.В. Создание проблемно-воспитывающих ситуаций, направленных на развитие лидерских качеств педагогов и старшеклассников /Е.В.Толмачева // Сборник материалов Международной конференции «Развитие лидерских умений молодёжи: опыт партнерства России и Великобритании», 12-13 февраля 2008. – ГОУ СПО «ОГКПТ», Омск, 2008. – С. 105-108.
-
Толмачева Е.В. Модель по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения подростков в массовой школе /Е.В.Толмачева // Материалы XII российской конференции «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты» (22-24 мая 2008 г.). – Калуга, 2008. – С. 48-52.
-
Толмачева Е.В. Модель процесса преодоления отклоняющегося поведения подростков в массовой школе /Е.В.Толмачева// Наука и практика: Проблемы, Идеи, Инновации: Сб. материалов IV международной научно-практической конференции – Чистополь, ИНЭКА, 2009. – С. 370-372.
-
Толмачева Е.В. Система работы образовательного учреждения по преодолению отклоняющего поведения подростков: Автореф…к.п.н. – Волгоград, 2009. – 24 с.
-
Толмачева Е.В. Система работы образовательного учреждения по преодолению отклоняющего поведения подростков: Дисс…к.п.н. – Волгоград, 2009. – 180 с.
-
Толмачева Е.В. Модель процесса преодоления отклоняющегося поведения подростков в воспитательном пространстве школы // Здоровый образ жизни в современной школе: методические материалы. / Под ред. Науменко Ю.В., Изгаршевой О.Н. – Городище: Изд-во МУ «Образование», 2010. – С. 105-109.
Приложения:
Фотогалерея:
Дополнительные материалы:
Не указан
Практическая апробация:
Апробация.
Нами предложен авторский диагностический инструментарий, прошедший апробацию в МОУ гимназия № 9 Кировского района Волгограда, МОУ гимназия № 15 Советского района Волгограда и ряде других образовательных учреждений Волгоградской и Самарской области.
(См. письмо-рекомендацию отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области в разделе «Приложения».)
Отсканированная рецензия: