МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Почтовый адрес:403121
Волгоградская область
Урюпинский район
п. Учхоз
Тел. (8442) 9-38-37
E-mail: Urypsk125@mail.ru
Ф. И. О. руководителя: Халяпина Людмила Анатольевна
Ф. И. О. автора: Короткова Раиса Александровна
Должность автора: учитель начальных классов,классный руководитель
Стаж работы 18 лет.
Тел. 8 9178368942
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время в социуме нарушена связь поколений,утрачены семейные ценности, у детей теряется чувство принадлежности к семье.Приобщение детей к семейным ценностям, традициям, являясь частицей духовно нравственого воспитания, способствует формированию представления детей о семье.
Цели мероприятия:
Способствовать формированию первичных представлений о семье, семейных традициях,ценностях, обязанностях.
Задачи мероприятия:
- Способствовать развитию коммуникативную компетенцию обучающихся;
- Способствовать формированию у детей чувство гордости за семью,
- Создать условия для развития навыков творческой деятельности у учащихся, через подготовку к мероприятию;
- Способствовать сплочению родителей и детей в совместной деятельности.
Контингент участников:
обучающиеся 2 класса, родители, гости- бабушки и дедушки.
Ожидаемые результаты:
Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Кратко о внедрении разработки:
Внекласное мероприятие проводилось с детьми и родителями во 2 классе МБОУ Креповской СОШ
Методы и приемы работы:
словесный, наглядный, игровые технологии, КТД, приём "эмоционального заражения"
Необходимое оборудование:
Записи детских песен В. Шаинский «Взрослые и дети» Э. Миллер «Наши дети»; В. Крахмалев «Бабушкина сказка»; Б. Савельев «Лучше папы друга нет»;
Методические рекомендации:
Организация и проведение праздника осуществлялось на основе коллективной творческой деятельности: Дети совместно с родителями придумали и представили на празднике презентации своей семье: фотовыставки, рассказы, рисунки на тему "Моя семья", дети подготовили стихи о мамах, папах, бабушках и дедушках. Родителям предлагалось принять участие в конкурсах, соревнуясь с детьми или семейными командами. Рассказ детей и родителей о своих семьях стал настоящей изюминкой праздника
Ход мероприятия:
Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Я рада вновь видеть Вас после долгих летних каникул! Этот учебный год мы начинаем с семейного праздника «Как хорошо, что есть семья!»
Сегодня в этом зале собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим.
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
И сначала я хочу спросить у детей «Что же такое семья?» (Ответы детей)
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
А давайте вспомним, ребята- кто живёт у нас в семье?
Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .
Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это – (папа)
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).
Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня мои. (сестрёнка и братишка)
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .
. Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью!
- А можете ли вы объяснить, что значит это слово «Семья»
( на доске схема)
Я
Я -мама Я-папа
Я-бабушка Я-дедушка Я-бабушка Я-дедушка
Давайте посмотрим кто живёт в семье. Каждый про себя может сказать «Я». Сколько я у нас получилось?
Слово семья –исконно русское слово и произошло от числа «Семь» «домочадец»- так раньше называли жильцов
Уважаемые родители, а вы не засиделись?
Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи?
Сначала нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот каким будет этот дом, мы сейчас и узнаем.
Конкурс «Что нам стоит дом построить? »
(соревнуются две семьи: взрослые и дети собирают из «кирпичиков» дом)
Какие замечательные дома построили наши конкурсанты.
Давайте вспомним пословицы о семье и доме. (родителям и детям)
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести - не бородой трясти.
Каково на дому, таково и самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Красна изба не углами, а пирогами.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
Давайте послушаем стихи, которые прочитают девочки о наших дорогих, любимых мамочках.
Я так люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку.
И гладит мои волосы слегка.
Слово мама – дорогое,
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой,
Легче нам на свете жить.
Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!
Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.
Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.
Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.
Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.
(Олег Бундур)
Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.
О своих папах стихи нам расскажут мальчики
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать непрочь.
Хочу похожим быть на папу
Во всём хочу как папа стать.
Как он-
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять!
Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в школу провожает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.
Вот что расскажут о своей семье ребята:
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!
(Идея Векшегонова)
. Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!
(Идея Векшегонова)
Мамы так стараются, пироги пекут!
Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки все всегда вкусней?
И добавки хочется попросить скорей!
Бабушкины сказки. Бабушкины руки.
Навсегда запомнят внученьки и внуки!
(О. Климчук)
Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А смогут ли они вместе с внуками различить эти продукты.
Игра: «Отгадай на ощупь».
(дети и бабушки перебирают фасоль и горох)
Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
Игра «Рыбалка» (внук и дед «ловят» бумажных рыбок)
За то время, пока мы были на каникулах у нас в классе произошли интересные события. Совсем недавно у Кристины родился братик. Мы все поздравляем Кристину и её родителей и сейчас она нам расскажет «На кого же он похож»
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте: «Что вы душенька, на вас».
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Автор: Бородицкая М. Я.
А Аня отметила свой день рожденья, ей исполнилось 8 лет. Мы все её поздравляем! (вручаем подарок от класса)
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, Папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
И, конечно же, все наши семьи необыкновенно талантливы. А сейчас пришло время нашим семьям рассказать о себе.( Семьи представляют своё домашнее задание- рассказ о семье, демонстрация талантов)
Народная мудрость гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему! "
Не забывайте об этом.
Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким!
А дети будут брать с вас пример!
Будьте все здоровы и счастливы!
Не забывайте о том, что школа, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.
Солнышко - это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Ваши дети дарят вам этот талисман. (Дети дарят родителям талисман «солнышко».)
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Не указан
Список используемой литературы:
авторская работа
Приложения:
Фотогалерея:
Дополнительные материалы:
Не указан
Практическая апробация:
Представленное мероприятие-одно из мероприятий, проведённое совместно с родителями и обучающимися. Такие мероприятия проводятся учителем систематически. Родители привлекаются к участию в конкурсах, выставках семейного творчества, принимают активное участие в жизни школы, что способствует сплочению родителей и детей, воспитанию чувства ответственности, развивает умение работать в команде со старшими, формированию ребёнка как личности.
Отсканированная рецензия: