Как хорошо, что есть семья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                                      КРЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                                                                        УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                                   ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Почтовый адрес:403121
Волгоградская область

Урюпинский район

п. Учхоз

Тел. (8442) 9-38-37

E-mail: Urypsk125@mail.ru 

Ф. И. О. руководителя: Халяпина Людмила Анатольевна

Ф. И. О. автора:  Короткова Раиса Александровна

Должность автора: учитель начальных классов,классный руководитель

Стаж работы 18 лет.

Тел. 8 9178368942

 


Актуальность выбранной темы: 

В настоящее время в социуме нарушена связь поколений,утрачены семейные ценности, у детей теряется чувство принадлежности к семье.Приобщение детей к семейным ценностям, традициям, являясь частицей духовно нравственого воспитания,  способствует формированию представления детей о семье.

Цели мероприятия: 

Способствовать формированию первичных представлений о семье, семейных традициях,ценностях, обязанностях.

Задачи мероприятия: 

  • Способствовать развитию коммуникативную  компетенцию  обучающихся;
  • Способствовать формированию у детей чувство гордости за семью,
  • Создать условия для развития  навыков  творческой деятельности у учащихся, через подготовку к мероприятию;
  • Способствовать сплочению родителей и детей в совместной деятельности.

Контингент участников: 

обучающиеся 2 класса, родители, гости- бабушки и дедушки.

Ожидаемые результаты: 

Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Кратко о внедрении разработки: 

Внекласное мероприятие  проводилось с детьми и родителями  во 2 классе МБОУ Креповской СОШ

Методы и приемы работы: 

словесный, наглядный, игровые технологии, КТД, приём "эмоционального заражения"

Необходимое оборудование: 

Записи детских песен  В. Шаинский  «Взрослые и дети»  Э. Миллер «Наши дети»; В. Крахмалев «Бабушкина сказка»; Б. Савельев «Лучше папы друга нет»; 

Методические рекомендации: 

Организация и проведение праздника осуществлялось на основе коллективной творческой деятельности: Дети совместно с родителями придумали и представили на празднике презентации своей семье: фотовыставки, рассказы, рисунки на тему "Моя семья", дети подготовили стихи о мамах, папах, бабушках и дедушках. Родителям предлагалось принять участие в конкурсах, соревнуясь с детьми или семейными командами. Рассказ детей и родителей о своих семьях стал настоящей изюминкой праздника

Ход мероприятия: 

Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Я  рада  вновь видеть Вас  после долгих летних каникул! Этот учебный год мы начинаем с семейного праздника «Как хорошо, что есть семья!»

Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

 Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

 Давайте же о дружбе в семье поговорим.

 И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

И сначала  я хочу спросить у детей «Что же такое семья?» (Ответы детей)

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

А давайте вспомним, ребята- кто живёт у нас в семье?

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Он всё может, всё умеет.

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это – (папа)

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня мои. (сестрёнка и братишка)

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

. Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью!

- А можете ли вы объяснить, что значит это слово «Семья»

( на доске схема)

                                                              Я

 

                            Я -мама                                       Я-папа

         Я-бабушка       Я-дедушка           Я-бабушка     Я-дедушка

Давайте посмотрим кто живёт в семье.  Каждый  про себя может сказать  «Я». Сколько я у нас получилось?

Слово семья –исконно русское слово и произошло от числа «Семь» «домочадец»- так раньше называли жильцов

Уважаемые родители, а вы не засиделись?

Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи?

 Сначала нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот каким будет этот дом, мы сейчас и узнаем.

Конкурс  «Что нам стоит дом построить? »

(соревнуются две семьи: взрослые и дети собирают из «кирпичиков» дом)

Какие замечательные дома построили наши конкурсанты.

Давайте  вспомним пословицы о семье и доме. (родителям и детям)

 Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

 Каково на дому, таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

 Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, а пирогами.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Давайте послушаем стихи, которые прочитают девочки  о наших дорогих, любимых мамочках.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко.

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку.

И гладит мои волосы слегка.

 Слово мама – дорогое,

 Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой,

 Легче нам на свете жить.

Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.

Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.

Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.

Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.

(Олег Бундур)

Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.

О своих папах стихи нам расскажут мальчики

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать непрочь.

            Хочу похожим быть на папу

Во всём хочу как папа стать.

Как он-

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться

И делать всё, как он на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять!

 Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:

стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в школу провожает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.

Вот что расскажут о своей семье ребята:

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!

(Идея Векшегонова)

. Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

 

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

(Идея Векшегонова)

Мамы так стараются, пироги пекут!

Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки все всегда вкусней?

И добавки хочется попросить скорей!

Бабушкины сказки. Бабушкины руки.

Навсегда запомнят внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А смогут ли они вместе с внуками различить эти продукты.

Игра: «Отгадай на ощупь».

(дети и бабушки перебирают фасоль и горох)

 

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

Игра «Рыбалка» (внук и дед «ловят» бумажных  рыбок)

За то время, пока мы были на каникулах у нас в классе произошли интересные события. Совсем недавно у Кристины родился братик. Мы все поздравляем Кристину и её родителей и сейчас она нам  расскажет «На кого же он похож»

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорьте: «Что вы душенька, на вас».

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Автор: Бородицкая М. Я.

А Аня отметила свой день рожденья, ей исполнилось 8 лет. Мы все её поздравляем! (вручаем подарок от класса)

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, Папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

И, конечно же, все наши семьи необыкновенно талантливы. А сейчас пришло время нашим семьям рассказать о себе.( Семьи представляют своё домашнее задание- рассказ о семье, демонстрация талантов)

Народная мудрость гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему! "

Не забывайте об этом.

 Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким!

 А дети будут брать с вас пример!

 Будьте все здоровы и счастливы!

 Не забывайте о том, что школа, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

 Солнышко - это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Ваши дети дарят вам этот талисман. (Дети дарят родителям талисман «солнышко».)

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Не указан

Список используемой литературы: 

авторская работа

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

Представленное мероприятие-одно из мероприятий, проведённое совместно с родителями и обучающимися. Такие мероприятия проводятся учителем систематически. Родители привлекаются к участию в конкурсах, выставках семейного творчества, принимают активное участие в жизни школы, что способствует сплочению родителей и детей, воспитанию чувства ответственности, развивает умение работать в команде со старшими, формированию ребёнка как личности.

Отсканированная рецензия: