Министерство образования и науки Администрации Волгоградской области
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
"Волгоградский детский дом"
Урок Мужества "Где только нет сынов твоих, Россия".
Воспитатель:
Карпак Л.Н.
Волгоград, 2014 г.
ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения "Волгоградский детский дом"
400075, г.Волгоград,ул.Полесская, 3а.
e-meil: detskijdom-2@rambler.ru
тел.53-69-25
Директор: Панина Ирина Витальевна
Автор: Карпак Лилия Николаевна
воспитатель
стаж работы в о рганизации 8 лет
тел. 89064063548
Актуальность выбранной темы:
В современном историческом процессе проблемной остается тема патриотизма.Рано или поздно каждый из педагогов сталкивается с вопросом ученика: " А что мне дала моя страна? Почему я ей что-то должен?"
Сколько талантливых, подающих надежды, молодых людей уехало за границу. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Наша задача нацелить молодое поколение на служение Отечеству, своему народу.
Актуальность данного мероприятия заключается в прадивости, действительном отражении фактов. Использование такой формы работы, как проведение Урока мужества, способствует гражданскому воспитанию подрастающего поколения.
Цели мероприятия:
Воспитание чувства патриотизма через изучение истории страны;
Задачи мероприятия:
- Повысить познавательный интерес воспитанников к истории своей Родины;
- содействовать формированию определенных качеств личности - мужества, смелости, патриотизма, единения;
- продолжать формировать представления воспитанников о гражданском долге, героизме.
Контингент участников:
Учащиеся средних и старших классов.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня правового, гражданского и патриотического сознания и самосознания воспитанников.
Кратко о внедрении разработки:
Занятия по патриотическому воспитанию включены в воспитательный план работы и проводятся на протяжении всего учебного года.
Методы и приемы работы:
Информационный с использованием видео и аудиоматериалов.
Необходимое оборудование:
- Проэктор;
- экран;
- музыкальное оформление.
Методические рекомендации:
Воспитанники должны быть настроены на важный и серьезный разговор. Способом подготовки является коллективная творческая деятельность в которой дети, разбившись на группы, готовят фрагменты Урока мужества, оформляют помещение.
Важными условиями проведения данного мероприятия являются - опора на местный материал, максимально возможное использование наглядного документального материала.
Дополнением к оформлению Урока мужества могут стать предварительно подготовленные воспитанниками информационные листы, стенды, стенгазеты.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово педагога.
- 15 февраля 2015 года - памятная дата для нашего народа, а именно 25 годовщина вывода советских войск из Афганистана. Это день памяти воинов-интернационалистов, День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Воспитанник, под музыкальное сопровождение (А.Пахмутова "Нежность") читает слова:
Мы вспомним все: и боль утрат,
И стоны раненых ребят,
И обелиски у дорог:
Свердловск, Калинин, Кривой Рог,
Стену тюльпанов - кровь земли,
Где парни русские легли,
Афганистана пыль дорог,
Седых вершин холодный рок,
И капли пота на щеках,
И автомата дрожь в руках.
Увидим слезы матерей,
Что не дождались сыновей.
Педагог:
- Начиная с 1950 года, советские граждане побывали более чем в 15 "горячих" точках. Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом это часто делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из намногих конфликтов, участие советских солдат в котором не скрывалось, стала Афганская война.
2. Выступление воспитанников с презентацией "Я помню горы опаленные войной"...
3.Воспитанники:
-Через "афганский котел" прошло много воинов - волгоградцев, некоторые из них погибли, оставив о себе светлую память. Да, Афганистан стал для них суровым испытанием. Но они не уронили чести советского воина. Через Афганскую войну прошло более 5 тысяч наших земляков. 176 бойцов так и не вернулись домой. Мы помним их имена.
Показ и зачитывание слайдов "Мы помним их имена"(звучит музыка Д.Шостаковича Прелюдия №5 Грусть)
1 воспитанник:
- В наших сердцах навсегда останется светлая память о тех,кто отдал свои жизни, исполняя свой интернациональный долг. Мы низко склоняем головы перед теми, кто не вернулся домой.
2 воспитанник:
Переступлю заветную границу,
К земле родимой прикоснусь щекой.
И оглянусь, и вновь увижу лица
Друзей, навек оставленных войной.
Солдатский долг исполнен ими свято,
Ценою жизни выполнен приказ.
Лишь об Отчизне думали солдаты
В свой смертный час, в последний скорбный час.
4.Педагог:
- Следует подчеркнуть, что в День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества.Мы вспоминаем и соотечесивенников, принимавших участие более чем в 30 вооруженных конфликтах за пределами страны. Основными военными конфликтами, в которых принимали участие советские войска и российские военные, были войны в Корее и Вьетнаме,Сирии и Египте, Мозамбике и Анголе.25 тыся Россиян отдали свои жизни во время исполнения своего служебного долга.
В настоящее время российские войска входят в состав моротворческих сил ООН.
Обо всех сразу рассказать невозможно, но память о российских военных, как о героях, оставшихся верными своей Родине и военной присяге, мы будем бережно хранить.
Под музыкальное сопровождение Ю.Кирсанов "Над горами кружат вертолеты" показ салйдов "Запоните нас такими, какими мы были"(документальные фотографии с Афганской войны).
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Заинтересованновсть детского коллектива в выбранном виде деятельности, полезность для интелектуального развития каждого ребенка, активность детей. Обеспечение эмоциональной сопричастности воспитанников к собственной деятельности и деятельности других, предоставление возможности каждому ребенку проявить свои знания, умения в практической деятельности.
Список используемой литературы:
Интернетресурсы:
ru.wikipedia.org
afganrass.ucoz/ru
Приложения:
Фотогалерея:
Дополнительные материалы:
Не указан
Практическая апробация:
Участники мероприятия учащиеся средней и старшей ступени общеобразовательной школы. Воспитание патриотизма - процесс, который захватывает всю жизнь человека, поэтому в течении года воспитанники принимают участие в мероприятиях по изучению истории Родины, праздновании памятных и исторических дат, акциях. Все это помогает развить в детях любовь к Родине.
Отсканированная рецензия: