Памятник героям Гражданской войны
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Митяшова Ирина Владимировна
Обратно
5 May 2014
Уважаемые авторы работы! В нашем музее собран материал ещё при советской власти. Соответственно, он несёт в себе оттенок ТОЛЬКО советских идей, мыслей и точек зрения. Прошло время, мы живём совершенно в другой стране. Открылись многие факты, документы, архивы из которых мы узнаём о событиях гражданской войны с других позиций. Не обижая никого, скажу, что для многих "красные" - герои войны, а для многих и среди "белых" были герои. Они также защищали свою землю, они присягали царю и Отечеству и не предали их, как это сделали многие казаки, перейдя за "красных". Так что кто герой, это ещё неизвестно. А по поводу гибели Киквидзе у вас не совсем точные данные. Этих данных у нас в музее точно нет. И по поводу строчек "Новониколаевцы свято чтят память о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с белоказачьими бандами Краснова. Возлагают цветы к обелиску..." Давайте не будем от имени всех новониколаевцев. Считаю, что проведённая вами работа далеко недостаточная и "узкая". Нельзя полагаться на мнение ТОЛЬКО Кичигиной Н.В. Эти недоработки больше в адрес вашего руководителя. Как можно восхвалять до геройства гибель одних и не видеть в гибели других не менее героического?! Вы не просто удивили, шокировали своей работой.
Кузнецова Елена Николаевна
Обратно
5 May 2014
Извините, авторы, данной работы, я полностью согласна с мнением Митяшовой Ирины Владимировны. Некоторые строки вашей работы просто шокируют! Основная часть вашей работы, по-моему, не совсем соответствует заявленной теме. Задача "осмотреть памятник и сделать фото" не совсем корректна. На используемые вами отрывки из источников или литературы (те, что в кавычках) не указаны ссылки. Фамилия автора источника, на который вы опираетесь, Макеев, а не Махеев. Извините...
Чермошенцев Игорь Дмитриевич
Обратно
6 May 2014
Мне работа понравилась. В паспорте исторического памятника есть запись: Братская могила воинов гражданской войны, зарубленных бандой Дудакова в 1919 на железнодорожной станции Алексиково. Это исторический факт, и авторский коллектив занимался этой темой. Кто прав "белые" или "красные" - это не цель работы. А помнить о данных событиях нужно всем Новониколаевцам, и нести цветы, и сохранять памятник (а то получится как на Украине, будем крушить все, топтать историю). Единственное замечание - мало ссылок на источники и литературу. А в фамилии Макеева может быть и опечатка, в самом начале курсов говорилось, что на Мирознае очень маленький шрифт.
Митяшова Ирина Владимировна
Ответ на сообщение
Обратно
6 May 2014
Чермошенцев Игорь Дмитриевич, если на Украине установлен памятник Бандере С.А., и многие западные украинцы считают его героем, символом "своблодной Украины" и сейчас творят, сохраняя его в памяти как героя,зверское и непотребное по отношению к своему же народу, а мы по-прежнему должны считать его героем? Опомнитесь! Авторская позиция в данной работе прослеживается чётко и ясно. Я вот о чём. У нас и Ленин до сих пор на площади. Но мне достаточно одного его приказа об истреблении и арестах людей, чтобы НЕ считать его вождём и "дедушкой Лениным". Мало ли что написано в паспорте памятника! Мы на что, уважаемые преподаватели?
Чермошенцев Игорь Дмитриевич
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Митяшова Ирина Владимировна, я не говорю о современных памятниках, которые строят на Украине. Я говорю о памятниках, связанных с нашей историей, что к ним и цветы надо нести и сохранять. Авторы работали с тем материалом, который есть в краеведческом музее. В их цель не входило сопоставлять две точки зрения. Поэтому надо анализировать работу исходя их поставленных целей, а не сточки зрения роли "белых" или "красных".
Митяшова Ирина Владимировна
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Чермошенцев Игорь Дмитриевич, я прочитала их работу неоднократно и остаюсь при своём мнении.
Родина Марина Алексеевна
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Игорь Дмитриевич, к истории надо относиться с большим уважением, несомненно. Прочтите ещё раз внимательно работу. Не находите, что основная часть не раскрывает заявленные в научно-методологическом аппарате цель, задачи, объект и т.д. В заключении вообще не подведены итоги. Для чего это всё делалось? Трудно судить о героях гражданской войны...Кто они? У меня есть своя точка зрения, у авторов она другая. Я думаю, здесь оценка детей вообще неуместна...
Митяшова Ирина Владимировна
Обратно
6 May 2014
Авторы, почему для вас Киквидзе и "красные" - герои, а казаки, воевавшие за царя и Отечество - не герои? Он тоже погибли мужественно сражаясь. И у них тоже семьи, и их дети остались сиротами. Какая-то у вас однобокая жалость получается. Думаю, что героически сражались и те и другие. Надо извлекать уроки исторического прошлого. И то, о чём вы пишите, надо глубоко продумывать, а не просто обобщить музейные данные. Поезжайте в станицу Еланскую около ст. Вёшенской и посетите музейный комплекс "Донские казаки в борьбе с большевиками" и пред вами откроется совсем другая картинка исторического прошлого. И ещё: задайте себе вопрос "он герой почему?" Кто такой герой? гитлеровцы до последнего защищали свой рейхстаг. Они герои?
Позднышева Татьяна Николаевна
Обратно
6 May 2014
Согласна с Игорем Дмитриевичем!В исторических оценках путаются порой даже маститые ученые,а у авторов работы не было цели рассудить,кто прав,кто виноват.Разве цель этого конкурса в том,чтоб разрешить глобальные исторические вопросы?!Нужно знать родную историю, опираясь на фактический материал,а своих учеников научить самостоятельно давать оценку.Спасибо авторам за проделанную работу!
Митяшова Ирина Владимировна
Ответ на сообщение
Обратно
6 May 2014
Позднышева Татьяна Николаевна, ну вы даёте!
Кузнецова Елена Николаевна
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Татьяна Николаевна, как раз в основной части работы и в заключении авторы дают свою оценку, кого они считают героями, хотя это, как вы пишите, не было заявлено в целях и задачах. Что значит "фактический материал"? По-моему, вся работа основана на воспоминании очевидца и художественной литературе.
Попова Марина Генриховна
Обратно
7 May 2014
Я считаю работу хорошей. Чем позже было событие, тем труднее собрать материал о нём. И я согласна Татьяной Николаевной, что нужно знать родную историю, опираясь на фактический материал,и своих учеников научить самостоятельно давать оценку. Я думаю, что это одна из целей любой исследовательской работы. Молодцы!
Митяшова Ирина Владимировна
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Попова Марина Генриховна, фактический материал у них получился однобокий. Вся работа пронизана тем, что Киквидзе с его дивизией герой, а полк отважных казаков - банда. Ну куда это годится? А вы знаете, что Киквидзе отдал приказ сжечь до тла два хутора Челышевский и Галушкинский? Он зверствовал, вот и решили его убрать. И это тоже история родного края. А если самостоятельная оценка детей ошибочна? На что мы? Если бы авторы прониклись к трагизму тех дней и назвали свою работу"Памятник погибшим в годы гражданской войны" и не делали б акцент только на героизме Киквидзе и "красных", да , эта работа была бы отличной. А так, увы.
Позднышева Татьяна Николаевна
Обратно
7 May 2014
А мы ведь с самого начала просили руководителей не включать в задания взаимную оценку работ!К нам не прислушались
Митяшова Ирина Владимировна
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Позднышева Татьяна Николаевна, ничего плохого во взаимооценке не вижу.
Митяшова Ирина Владимировна
Обратно
7 May 2014
Уважаемые авторы! О работе я остаюсь при своём мнении. Но я вам благодарна за другое. Вы невольно подняли ещё несколько злободневных вопросов в нашем окружении:что мы читаем, что смотрим, что слушаем... И спасибо вам за это огромное!Думаю, взрослым есть над чем задуматься.
Мягкова Светлана Анатольевна
Обратно
7 May 2014
Подобная дискуссия - тема отдельного исследования! Большое спасибо авторам исследования, - тема-то актуальна и проблема налицо.
Качегина Марина Николаевна
Обратно
10 May 2014
Работа очень хорошая.МОЛОДЦЫ!
Попова Наталья Александровна
Обратно
10 May 2014
Уважаемые коллеги! Сколько людей,столько мнений... Спасибо тем, чьи отзывы положительны.
Попова Наталья Николаевна
Обратно
10 May 2014
Хорошая работа! Спасибо авторам и руководителю!