Конкурсная работа
Номинация «Историко-краеведческие путеводители»
_______________________________________________________________________________________________________
ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
"Край Волгоградский, край казачий"
Интерес к работе над проектом возник не случайно: в нашем образовательном учреждении много учеников, чьи предки - Донские казаки.
Цель проекта - познакомить широкую аудиторию с историей казачества, традициями, культурой.
В ходе работы над проектом были проведены встречи, беседы, экскурсия в Краеведеческий музей г.Волжского.
Проект создан с учётом возрастных особенностей целевой аудитории.
В ходе работы над проектом нам удалось о многом узнать.
Поселение казаков на берегах Дона началось с XVI века. Из разных областей, в том числе и северных, стекались они на почти безлюдные берега полноводной реки, в которой в большом количестве водилась рыба, а заливные луга радовали многоцветьем.
Казаки в основном вели артельный образ жизни: решали, кого наказать, а кого помиловать, сообща.
Молодые казаки, не имеющие семьи , вели кочевой образ жизни, часто совершали набеги.
Расселение проходило в районе станиц Цымлянской и Черкасской.
В 1570 году царь Иван Васильевич отправил на Дон грамоту, в которой призывал казаков присягнуть государю. Охрана южных границ казаками ему казалась выгодной.
К XVII веку казачьи поселения стали многочисленными, центром становится городок Черкасский, ныны станица Новочеркасская.
К XVIII среди казачества происходит процесс расслоения, привычный уклад жизни становится нарушенным.
Названия станиц, своеобразный говор, семейно - бытовые отношения, песни и поныне хранят в себе отголоски былой удали свободолюбивых казаков.
Этнографические музеи, выставки позволяют молодёжи узнать об истории предков и их традициях.
_______________________________________________________________________________________________________
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:
фотографии, рисунки, схемы, карты и др.
________________________________________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ МАРШРУТА:
________________________________________________________________________________________________________
ВИДЕОЗАПИСИ: