Край Волгоградский, край казачий.

Конкурсная работа

Номинация «Историко-краеведческие путеводители»
_______________________________________________________________________________________________________

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

"Край Волгоградский, край казачий"

Интерес к работе над проектом возник не случайно: в нашем образовательном учреждении много учеников, чьи предки - Донские казаки.

Цель проекта - познакомить широкую аудиторию с историей казачества, традициями, культурой.

В ходе работы над проектом были проведены встречи, беседы, экскурсия в Краеведеческий музей г.Волжского.

Проект создан с учётом возрастных особенностей целевой аудитории.

В ходе работы над проектом нам удалось о многом узнать.

Поселение казаков на берегах Дона началось с XVI века. Из разных областей, в том числе и северных,  стекались они на почти безлюдные берега полноводной реки, в которой в большом количестве водилась рыба, а заливные луга радовали многоцветьем.

Казаки в основном вели артельный образ жизни: решали, кого наказать, а кого помиловать, сообща.

Молодые казаки, не имеющие семьи , вели кочевой образ жизни, часто совершали набеги.

Расселение проходило в районе станиц Цымлянской и Черкасской.

В 1570 году царь Иван Васильевич отправил на Дон грамоту, в которой призывал казаков присягнуть государю. Охрана южных границ казаками ему казалась выгодной.

К  XVII веку  казачьи поселения стали многочисленными, центром становится городок Черкасский, ныны станица Новочеркасская. 

К XVIII среди казачества происходит процесс расслоения, привычный уклад жизни становится нарушенным.

Названия станиц, своеобразный говор, семейно - бытовые отношения, песни и поныне хранят в себе отголоски былой удали свободолюбивых казаков.

Этнографические музеи, выставки позволяют молодёжи узнать об истории предков и их традициях.

_______________________________________________________________________________________________________

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:
фотографии, рисунки, схемы, карты и др.

________________________________________________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ МАРШРУТА:

________________________________________________________________________________________________________

ВИДЕОЗАПИСИ: