«Вечный огонь памяти»

Конкурсная работа

Номинация «Вечный огонь памяти»

 _______________________________________________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ:
с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы.

Цель: Патриотическое воспитание молодого поколения.

Задачи:

  • Воспитать у детей  высокое уважение и признательность за ратный подвиг в годы ВОВ, за возрождение страны.
  • Показать мужество и стойкость за беззаветную веру и правое дело,как образец нравственной и высокой крепости,ярчайшим примером патриотизма.
  • Раскрыть  символ национальной гордости, воинской славы и доблести-подвиг защитников Сьалинграда,который золотыми буквапми вписан в историю Отечества.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Битва, изменившая мир. Воспоминания участников Сталинградской битвы спустя 70 лет.. Волгоград 2013г.

2.Музей-заповедник "Сталинградская битва"

3. Камышин-рядовой победы.Г.Волгоград.2010г.

4. Фотографии из архива Коростелевой Марии Карповны.

5.Фотографии учеников  у мемориальнойдоски.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
результаты исследования, их обсуждение.

«Камышане – участники Сталинградской битвы»

image

Моей маме,

    комсомольцу-добровольцу,

    защитнику Сталинграда,

    ветерану Великой Отечественнойвойны,

    Коростелевой Марии Карповне,    посвящается.

image

      -Сама я из Ельшанки. Когда началась война, мне было       16 лет. Мы копали окопы и противотанковые рвы под Ионово. Нас было много. Земля мерзлая, копали ее лопатами, кирками и ломами. Когда приехали домой, нас собрал парторг Плетнев Илья и сказал, что завтра мы не едем в Ионово на рытье окопов, так как нас вызывают в Камышин.

Приехали мы в Камышин. Там было много людей с разных мест области. Провели собрание, на котором сказали, что на борьбу с врагом не хватает кадров для защиты родного города Сталинграда. Не было никаких сомнений, что надо идти на фронт на защиту Сталинграда, хотелось сразиться с врагом, отомстить ему за пропавшего на фронте отца, за погибшего под Армавиром брата. И поэтому я записалась в добровольцы. Еще 7 человек из Ельшанки также поставили свои подписи в листке комсомольцев-добровольцев.

image

       Там же я прошла медкомиссию  и, получив повестку, отправилась домой в Ельшанку. Дома все рассказала матери, та заплакала. На тот момент в Ельшанке было много солдат, склады с обмундированием, и у нас жили несколько солдат. И солдаты, и я, стали успокаивать мать. Говорили, чтобы она не плакала, отобьем Сталинград, и я вернусь обратно. Я верила в это.

image

      Нас погрузили в вагоны, и мы доехали до станции Бердия. Оттуда пошли пешком. Был уже конец ноября – начало декабря, снег и лютый холод. Пошли в Большую и Малую Ивановки, пришли в Садки. В Садках нас расформировали. Я попала во второй эшелон. Меня и еще пятерых отправили в полевую хлебопекарню, печь хлеб на дивизию.

image

     Хлеб пекли ночью, так как днем нельзя. Враги могли дым увидеть, и самолеты могли нас разбомбить. Мы были в обычном сарае. Спали в землянках, земля устлана сеном, вот и все. Света не было  - коптили гильзы. Позже мы были переброшены в Городище. А после победы под Сталинградом мы пошли на Курск, где и были расформированы.

image

Стихотворение племянника   

                Виктора Чубирина.

                                              В тот памятный год военный.

                                          Страна полыхает в огне.

                                          Вы пришли с узелком из деревни,

                                          Чтобы стать медсестрой на войне.

 

                                         В ноябре рвется враг к  столице.

                                         В блокадном кольце Ленинград.

                                         Города наши, села, станицы,

                                         Топчет немецкий солдат.              

—

                                         Они всюду ползут по Кавказу,

                                         Чтобы штурмом взять Сталинград,

                                         И всей мощью обрушились сразу.

                                         Но приказ был «Ни шагу назад!»

 

             Елшанка деревня родная.                   Прошла юность в солдатской шинели.

             Родные мои и друзья,                             В ней не раз пришлось гореть,

             На фронт ухожу не одна я,                    В огне и свинцовой метели

             Нам сидеть больше дома нельзя.    Вы чудом смогли уцелеть.

                                                    Семидесятый год победный.

                                                    Годы ушли как в туман.

                                                    В этой войне священной        

                                                    Ты выдержал все ветеран.

image

image

 

 Встреча с ветераном войны в наши дни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.

Выводы:

-Продолжить патриотическое воспитание учащихся на примерах подвигов участников ВОВ.

-Героизм и мужество навсегда останутся в сердцах многих поколений,как пример безграничной стойкости и истинного патриотизма.

-Продолжить встречи с участниками ВОВ и оказывать им посильную помощь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Фотографии, карты, схемы и другой иллюстративный материал.

ВИДЕОЗАПИСИ: