Конкурсная работа
Номинация «Вечный огонь памяти»
_______________________________________________________________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ:
с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы.
Цель: Патриотическое воспитание молодого поколения.
Задачи:
- Воспитать у детей высокое уважение и признательность за ратный подвиг в годы ВОВ, за возрождение страны.
- Показать мужество и стойкость за беззаветную веру и правое дело,как образец нравственной и высокой крепости,ярчайшим примером патриотизма.
- Раскрыть символ национальной гордости, воинской славы и доблести-подвиг защитников Сьалинграда,который золотыми буквапми вписан в историю Отечества.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Битва, изменившая мир. Воспоминания участников Сталинградской битвы спустя 70 лет.. Волгоград 2013г.
2.Музей-заповедник "Сталинградская битва"
3. Камышин-рядовой победы.Г.Волгоград.2010г.
4. Фотографии из архива Коростелевой Марии Карповны.
5.Фотографии учеников у мемориальнойдоски.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
результаты исследования, их обсуждение.
«Камышане – участники Сталинградской битвы»
Моей маме,
комсомольцу-добровольцу,
защитнику Сталинграда,
ветерану Великой Отечественнойвойны,
Коростелевой Марии Карповне, посвящается.
-Сама я из Ельшанки. Когда началась война, мне было 16 лет. Мы копали окопы и противотанковые рвы под Ионово. Нас было много. Земля мерзлая, копали ее лопатами, кирками и ломами. Когда приехали домой, нас собрал парторг Плетнев Илья и сказал, что завтра мы не едем в Ионово на рытье окопов, так как нас вызывают в Камышин.
Приехали мы в Камышин. Там было много людей с разных мест области. Провели собрание, на котором сказали, что на борьбу с врагом не хватает кадров для защиты родного города Сталинграда. Не было никаких сомнений, что надо идти на фронт на защиту Сталинграда, хотелось сразиться с врагом, отомстить ему за пропавшего на фронте отца, за погибшего под Армавиром брата. И поэтому я записалась в добровольцы. Еще 7 человек из Ельшанки также поставили свои подписи в листке комсомольцев-добровольцев.
Там же я прошла медкомиссию и, получив повестку, отправилась домой в Ельшанку. Дома все рассказала матери, та заплакала. На тот момент в Ельшанке было много солдат, склады с обмундированием, и у нас жили несколько солдат. И солдаты, и я, стали успокаивать мать. Говорили, чтобы она не плакала, отобьем Сталинград, и я вернусь обратно. Я верила в это.
Нас погрузили в вагоны, и мы доехали до станции Бердия. Оттуда пошли пешком. Был уже конец ноября – начало декабря, снег и лютый холод. Пошли в Большую и Малую Ивановки, пришли в Садки. В Садках нас расформировали. Я попала во второй эшелон. Меня и еще пятерых отправили в полевую хлебопекарню, печь хлеб на дивизию.
Хлеб пекли ночью, так как днем нельзя. Враги могли дым увидеть, и самолеты могли нас разбомбить. Мы были в обычном сарае. Спали в землянках, земля устлана сеном, вот и все. Света не было - коптили гильзы. Позже мы были переброшены в Городище. А после победы под Сталинградом мы пошли на Курск, где и были расформированы.
Стихотворение племянника
Виктора Чубирина.
В тот памятный год военный.
Страна полыхает в огне.
Вы пришли с узелком из деревни,
Чтобы стать медсестрой на войне.
В ноябре рвется враг к столице.
В блокадном кольце Ленинград.
Города наши, села, станицы,
Топчет немецкий солдат.
Они всюду ползут по Кавказу,
Чтобы штурмом взять Сталинград,
И всей мощью обрушились сразу.
Но приказ был «Ни шагу назад!»
Елшанка деревня родная. Прошла юность в солдатской шинели.
Родные мои и друзья, В ней не раз пришлось гореть,
На фронт ухожу не одна я, В огне и свинцовой метели
Нам сидеть больше дома нельзя. Вы чудом смогли уцелеть.
Семидесятый год победный.
Годы ушли как в туман.
В этой войне священной
Ты выдержал все ветеран.
Встреча с ветераном войны в наши дни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.
Выводы:
-Продолжить патриотическое воспитание учащихся на примерах подвигов участников ВОВ.
-Героизм и мужество навсегда останутся в сердцах многих поколений,как пример безграничной стойкости и истинного патриотизма.
-Продолжить встречи с участниками ВОВ и оказывать им посильную помощь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Фотографии, карты, схемы и другой иллюстративный материал.
ВИДЕОЗАПИСИ: