Вклад педагогической династии Белугиных в образовательную систему города Камышина

Конкурсная работа

Номинация «Вечный огонь памяти»

 _______________________________________________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ:
с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы.

Проблема исследования:  недостаточно  информации об учительских династиях, их вкладе в общественную жизнь малой родины.

Цель исследования: изучение и систематизирование материалов о представителях педагогической династии семьи Белугиных.

Тема исследования: Вклад педагогической династии Белугиных в образовательную систему города Камышина.

Объект исследования: объектом исследовательской работы являются жизнь и трудовая деятельность участников данной династии.

Задачи:

  • поиск и изучение документальных материалов о каждом представителе педагогической   династии;
  • обобщение собранного материала;
  • осветить жизненный путь и трудовую деятельность участников педагогической династии для популяризации профессии педагога, учителя.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Источники:

  • периодическая печать
  • фотоматериалы, фотодокументы
  • устные рассказы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
результаты исследования, их обсуждение.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.

В этой работе я пытался показать, как складывалась педагогическая династия. Данный материал отражает историю педагогической династии семьи Белугиных, внесших вклад  в образовательную систему Волгоградской области.

Считаю, что труд учителя сложен и многообразен. Узнал, что в нашей педагогической династии есть учителя разных направлений.

13 сентября 2013 года на здании школы № 14 города Камышина торжественно открыта мемориальная доска участнику Великой Отечественной войны, педагогу с огромным стажем, бывшему руководителю этого учебного заведения, «Отличнику народного  просвещения», основателю и первому директору Музея народного образования города Камышина Софье Сергеевне  Белугиной.  Это и является признанием её заслуг земляками.

Я горжусь, что и моя бабушка Иванова (Белугина) Марина Александровна работала учителем русского языка и литературы, более 40лет отдано школе, у неё много грамот, дипломов, ей присвоено звание «Почётный работник общего образования».

Сейчас я обучаюсь в Центре развития творчества детей и юношества  игре на фортепиано у Бердник (Белугиной) Ирины Александровны (родная сестра моей бабушки) и понимаю, сколько труда и любви вкладывают в своих воспитанников учителя музыки.

Повышенное чувство ответственности, образованность, стремление служить людям – это те качества, которые характеризуют всех участников этой династии. Думаю, что успех в их труде заложен в сплочённости и дружбе этой большой семьи.

Для меня стало открытием, что в нашей династии Белугиных есть и большая семья талантливых музыкантов Геннадия Михайловича Белугина (троюродного брата моей бабушки Марины Александровны). Почётным знаком «Заслуженный работник культуры» награждены Геннадий Михайлович, его жена Талина Ивановна и дочь Светлана. Белугин Г.М. был основателем Школы искусств п. Городище Волгоградской области, а его сын Андрей в настоящее время директор этой школы.

Меня переполняет чувство гордости за то, что в нашей большой семье сложилась такая династия, где есть учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики, биологии, географии, технологии, изобразительного искусства, музыки.

Есть две профессии от Бога – учитель и врач. Важно ими не только стать, но и,  наверное, родиться – с любовью к людям, чуткостью и большим сердцем. Ценность педагога – в его профессиональной подготовке, знаниях, которые он несёт ученикам, и жизненной позиции, часто являющейся для многих поколений воспитанников мерилом нравственности и морали в жизни. Учитель – это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учениками. Ведь за партами на уроках сидит будущее России.

В ходе исследовательской работы мною использованы подлинные документы, статьи из книг и газет. Работа основывалась на устных и письменных источниках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Список литературы:

книга « Имя твоё – учитель!», Камышин, 2010г., с. 409-411

книга «Камышин. История народного образования», Камышин, 2010г.,      с.257,с.457

книга  В. Шамаев «Юность комсомольская моя», Камышин, 2009г., с.137

газета «Камертон» № 35 от 5мая 2012г., рубрика «Люди нашего города», статья «Признание в любви»

газета «Камертон» № 18 от 4 мая 2000г., рубрика «Люди нашего города», статья «И Софья ушла в партизаны»

газета «Камертон» № 37 от 10 мая 2001г., рубрика «Люди нашего города», статья «Встреча с легендой»

газета «Диалог» № 215 от 20 сентября 2013г., рубрика «Память», статья «… Софье Белугиной посвящается»

газета «Камертон» № 70 от 13 сентября 2013г., статья «Военные и гражданские подвиги Софьи Белугиной»

газета «Камертон» № 19 от 7 мая 2007г., рубрика «Юбилей», статья «Есть такой человек»

газета «Камертон» № 9 от 13 февраля 2004г., рубрика «Юбилей», статья «Наш любимый учитель»  

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Фотографии, карты, схемы и другой иллюстративный материал.

ВИДЕОЗАПИСИ: