Край, в котором я живу.

Конкурсная работа

Номинация «Вечный огонь памяти»

 _______________________________________________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ:
с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы.

Цели работы:

  1. Включиться в активное познание своей малой Родины.
  2. Способствовать формированию бережного отношения к историко-культурному богатству родного края, Волгоградской области.

Задачи:

  1. Познакомиться с жизнью и творчеством – Марчукова  Сергея Матвеевича, нашего земляка.
  2. Выяснить, как возник интерес к сочинительству, к написанию песен, стихов.
  3. Узнать о преподавательском пути Сергея Матвеевича
  4. Выяснить, какую роль сыграла природа в увлечении фотографей.
  5. Рассмотреть и проанализировать встречи, события, газетные очерки, фотоматериалы, сделать выводы о влиянии его творчества на жизнь подрастающего поколения.

 Введение.

Сила дерева в его корнях, даже когда обламываются ветви, обмерзает крона в лютый мороз, дерево все равно живет, радуя нас зелеными листьями весной и летом, пока не погибнет корень. Так и человек силен не физической силой, интеллектом, хотя это очень важно, а своими «корнями», которые дают нам силу духа, помогают выстоять, вытерпеть, просто жить. Мы должны знать о том, кто наши предки, какие они были, что ценили, как относились к Родине, семье.

И сегодня, когда обостряется интерес к своим корням и истокам, встречи с замечательными  людьми необходимы для более полного понимания своего народа и духовного родства с ним.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Шалыгин В.В "Мой край родной,казачий"

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
результаты исследования, их обсуждение.

Жизнь и творчество С.М. Марчукова

И первым шагом в познании моей малой Родины было знакомство с интересным, творческим человеком - Марчуковым Сергеем Матвеевичем.

Первая наша встреча произошла в поэтическом клубе «Вдохновение», где мы услышали стихи и песни о его безмерной любви к Родине, к природе, к красоте родного края.

Затем включили музыку, и Сергей Матвеевич запел песню о казачей жизни, так хотелось подпеть, жаль слов никто не знал, потому что это была авторская песня.

Творчество наших земляков было близко нам по духу и возникло новое желание, встретится  с этим человеком,  узнать  о его творчестве подробнее.

Мы пригласили Сергея Матвеевича в школу. Эта духовная  радость от общения, эта атмосфера внутренней красоты до сих пор остается в наших сердцах.

 Мы выяснили, что Сергей Матвеевич – человек с профессиональным музыкальным образованием. Во время встречи мы слушали гитарные композиции, которые никого не оставили равнодушными и поэтому все без исключения получили заряд энергии  и хорошего настроения.

Сергей Матвеевич, как возник у Вас интерес к песне и сочинительству? Почему много песен посвящено казачеству?

- С этим интересом он родился, ведь корни казачества уходят в далекую донскую степь, где зачастую звучали народные песни, которые впитали запахи и краски весенней, цветущий степи. И по сей день считается, кто не любит казачью песню, тот не может быть счастливым, не сможет  расти духовно.

 image

Из рассказа мы выяснили, что Сергей Матвеевич потомственный казак.

 image

На фото изображен род семьи Марчуковых.

 

1ряд (слева направо) сидят: две двоюродные прабабушки, тетя, прабабушка, прадедушка, зять прадеда.

2 ряд (слева направо): муж двоюродной бабушки, двоюродная бабушка, двоюродный дедушка, двоюродная тетя.

 Дед его служил в казачестве, двоюродный дед был офицером, имел много наград за верную службу, Отец его, Матвей Терентьевич также отдал Родине свой долг, прошел всю Великую Отечественную войну с первого дня до последнего.

В школе Серёжа увлекался музыкой, он организовал музыкальный ансамбль, который участвовал в конкурсах, школьных праздниках. Но родители настояли после окончания школы,  чтобы  сын поступил в сельскохозяйственный институт в городе Волгограде. Проучившись два года, Сергей понял, что желание заниматься музыкой это его жизненная необходимость, и он поступил в Волгоградское культурно-просветительское училище на   дирижерско-хоровой факультет.

После окончания училища, он получил диплом с отличием, и в 1979 году  работал в училище секретарем комсомольской организации и аккомпаниатором в танцевальном коллективе, выступал на телевидении.

Педагогическая деятельность

Сергей Матвеевич в Михайловку вернулся после окончания Московского

института культуры, и в 1983 году началась его педагогическая деятельность, он работал в школе № 7, в ДК «Цементников», в Центре Детского творчества, и сейчас Сергей Матвеевич трудится в Михайловском Педагогическом колледже, где преподает вокал, Сергей Матвеевич имеет высшую педагогическую квалификацию. В 1983 стал лауреатом всероссийского конкурса культорганизаторов в городе Москве. Всем известны песни вокальной  группы «Родник», которую создал Сергей Матвеевич.

Работая  в ЦДТ, Сергей Матвеевич сумел вырастить талантливого певца - Сашу Корогода, который впоследствии завоевал  московскую публику,   сейчас возглавляет московский вокальный коллектив «Прайм-тайм» и поет в хоре Сретенского монастыря.

 image

На фото: в центре В.В. Путин, слева: А. Корогод.

-А как же так получилось, что Вы стали писать песни для детей  и молодежи?

-Есть ли задача выше и благороднее? Детские души - это целый мир, они чисты, бескорыстны и прикасаться к ним через песню, заставлять их задумываться о ценности жизни, о бескрайней  любви к Родине, к Отечеству, к родителям - это мой долг.

Одна из песен, посвященных Отечеству, моему отцу, подтверждает эту любовь. (Приложение 1 «Баллада об отце»)

Увлечение фотографией

-Как так получилось, что у Вас много фотографий о природе?

-Я никогда не терял связь с природой. Кто-то выражает свою любовь в картинах, а я люблю природу фотографировать

и много моих стихотворений песен  посвящено природе (Приложение 1 «Хвала весне»).

Казачество в жизни поэта

- Увлечение казачеством - это дань моде или зов души?

- Казачество-это мои корни о которых я помню, знаю и которому посвящаю песни (Приложение 1 «Донские казаки»).

- Изучая историю казачества, мы поняли, что раньше казак был воином, а кто казак  сегодня, на ваш взгляд?

- Он и сейчас остается воином, ведь казачьи  дружины охраняют наш покой. Казаки- живой, добродушный народ, их речь своеобразна.(Приложение 3)

Также неповторима  и кухня. А если вам посчастливилось попасть в казачью семью, на трапезу вас обязательно накормят горячими щами, приготовленными в русской печи, на второе предложат кашу, рыбу, картофель. Утолить жажду можно взваром или ирьяном (Приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.

Мы много узнали интересного, но наша встреча заканчивается и заканчивается она словами  из стихотворения Н.Заболоцкого:         

«… что есть красота
И почему её обожествляют  люди?
Сосуд она, в котором пустота,
или огонь, мерцающий в сосуде»

Хочется, чтобы каждый из вас стал тем сосудом, который до краёв будет наполнен любовью, надеждой, увлечением, горением. А за риторическим вопросом Заболоцкого слышится мысль о том, что красотою душевной спасется мир.

Выводы

В процессе выполнения этой работы я пришла к выводу, что в нашем городе много творческих и одаренных людей. Один из них – Марчуков Сергей Матвеевич – поэт, музыкант, певец. Его творчество возвышает человеческую душу, прививает уважение к культурным и историческим традициям, воспитывает любовь к родному городу, делая нас патриотами, гордящимися тем, что мы жители Михайловки.

Я думаю, пройдет немало лет, но песни Марчукова Сергея Матвеевича по-прежнему будут звучать, ибо в них заложена большая, жизнеутверждающая сила.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Рябов С.И История родного края.В.,Ниж-Вояж.Кн.Изд,1988
  2. Шалыгин В.В Мой край родной,казачий.В.,Станица-2,203,с 312
  3. Лоневская Л.Б «Дана человеку как голос души…
  4. Панорама новостей  23 марта  2012г.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Фотографии, карты, схемы и другой иллюстративный материал.

ВИДЕОЗАПИСИ: