Моя малая Родина, как её сохранить

Конкурсная работа

Номинация «Публицистика в защиту природы и культуры».
_______________________________________________________________________________________________________

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ:
свободная форма, объем не должен превышать 36 000 знаков.

Коль суждено дышать, нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все на век объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся!

Что такое окружающая среда? В значении этого слова необходимо вкладывать не только общеизвестные и знакомые со школы термины:атмосфера, гидросфера, биосфера и литосфера. Окружающая среда - это совершенно по настоящему живой мир, который нас действительно окружает, в котором мы появились на свет, в котором мы растем, и конечно же учимся жить. Природа - это такое же живое и одушевлённое существо, как и мы. А что, если это природа любимого, родного края! У каждого народа свои нравы, традиции, свой уклад и всё это связано с природой. Каждая местность накладывает свой определённый отпечаток на характер и темперамент данного народа. Большинство людей стараются следовать традициям своего народа, бережно хранят их и передают из поколения в поколение.История нашего живописного донского края уводит нас в далекую древность. Временем возникновения донского казачества считают начало шестнадцатого века. Но само слово "казак" начало бытовать на Руси гораздо раньше, ещё в пятнадцатом веке. Тех, кто селился на Дону, стали именовать донскими казаками. Длительное время дрнскую землю украшали целинные степи. Их процветанию способствовали: благоприятный климат, равнинный рельеф, чистые полные промысловой рыбы реки, плодородные почвы, разнообразный животный и растительный мир, а так же отсутствие активного вмешательства человека. Люди в то время занимались в основном охотой, ловлей рыбы, сбором растений, ягод, плодов. Разводили домашних животных. Земледелие тогда лишь зарождалось. А в 19 веке, когда отменили крепостное право и многие безземельные крестьяне устремились к плодородным почвам донского края, начался период интенсивной распашки степей. Равнинный характер территории и наличие большого количества водных угодий в целом определяет облик дельты реки Дон. Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась донская вода. Существовало поверье,если бедешь умываться водой из Дона, испытаешь на себе чудодейственные силы - станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься.

Нас окружает большой, чудесный, очень сложный, полный загадок - мир природы. Земля и природа тесно связаны с жизнью человека. Но с каждым годом усиливается тревога о судьбе человека и о судьбе Земли, судьбе родного края в котором мы живём. Ведь самым бесценным богатством, каким обладает человек,является плодородная кормилица земля. Она вскормила человека, поставила его на ноги и открыла дорогу к цивилизации и прогрессу. Но человеку мало было три аршина земли, мало было усадьбы, несколько соток огорода,а казалось ему нужен весь земной шар,вся природа. И человек решил покорить всё, что можно в этом мире, оставляя после себя экологические бедствия, варварски относясь к матушке-природе и братьям нашим меньшим.

Наша культура, современный человек и прекрасная, полная сюрпризов природа находятся в теснейшем взаимодействии: культура влияет на человека, а через него на природу. Человек влияет непосредственно на природу и культуру. Природа в свою очередь является домом человека и через него влияет на культуру. Поэтому такое тесное сотрудничество очень чувствительно к любым переменам и оказывает сильнейшее влияние друг на друга.

Смешанные леса, расположенный в пойме Дона, представлены дубравами и березняками, осинниками, где в сочетании с песчаными пляжами создаются места для отдыха. А что остается после него? Горы мусора, пластиковая посуда, бутылки,выжженые костром поляны, вырубленные деревья.  И если так будет продолжаться дальше, то в ближайшем будущем нас крепко обступят огромные свалки и помойки. Так что же нужно сделать, чтобы люди перестали относиться потребительски к окружающей среде, к природе родного края.

Что сделать, чтобы в реках и колодцах была такая же чистая, студёная водичка, как и много лет назад. Чтобы, как и раньше по старым поверьям можно было умыться и в красавца превратиться? Первая и главная задача заключается, конечно в нравственном воспитании подрастающего поколения. Надо с детства прививать любовь к природе, окружающей среде, к братьям нашим меньшим. Во вторых, необходимо, чтобы все люди получали полную информацию о состоянии окружающей среды, проблемах, касающихся природы. Потому что, особенно молодые люди не получая нужной информации, не до конца понимают всю важность защиты природы, вследствие чего - безответственно относятся к ней, не осознавая последствий, грядущих за их легкомысленными действиями и поступками. Планета, отравленная отходами человеческой деятельности - один из возможных сценариев апокалипсиса. Третья задача - организация мероприятий направленных на сохранение природы. Проведение в школе уроков, экологических часов, посвящённых охране окружающей среды. Необходимо создавать заповедники и природные хозяйства, для сохранения громадных колоний разнообразных птиц и нетронутых участков степей.

Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем их охранять. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране.

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм.
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцам и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведь дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ:
свободная форма, объем не должен превышать 1 800 знаков.

Сопроводительный текст:

Гафуров Даниил, ученик 7 класса, изучает русский язык на профильном уровне. Имеет активную жизненную позицию. Принимал активное участие в различных социальных акциях, проводимых на территории Захаровского сельского поселения:  "Чистый хутор", "Сохраним родник", "Будь внимателен на дороге". Любит рисовать уголки родной природы, животных, часто его фотографии, рисунки, поделки используются в различных школьных, районных, областных мероприятиях. Сочиняет стихи на различные актуальные темы, в том числе и об охране природы. Некоторые стихи печатались в районной газете "Дон".

Совсем недавно, когда ещё было тепло, мы всем классом ходили в поход на природу. Решили, как обычно выбрать тенистую поляну, около речки. Неподалёку находился родник, в котором всё поселение  часто набирает питьевую воду. Вода в этом роднике всегда была необыкновенно вкусной и чистой. А в этот раз от былого, роскошного, ухоженного родника не осталось и следа. Откуда-то cвурху из хозяйских подворий в родник стекала навозная жижа, вокруг родника бегали бесхозные поросята, рядом купалась целая стая гусей и утей, вся округа захламлена перьями и птичьим пометом. И это наша малая Родина, которая под воздействием или бездействием: живых, умных, образованных, талантливых людей медленно, но уверенно превращается в одну огромную помойку. Когда мне предложили написать для конкурса публицистическую статью, посвящённую сохранению культурного и природного наследия, я вспомнил о недавнем, неудачном походе в начале осени.

Статья содержит полную интересную информацию о проблемах экологии, подчёркивает актуальность, написана образным понятным языком, логически и художественно завершена. Работа не была нигде опубликована. Опыта публикаций нет.