Использование деепричастий в предложении

Актуальность проекта

Многие учащиеся средней школы к 11-му классу  забывают изученный с 5 по 11 класс учебный материал. А ведь  без владения  им невозможно сдать ЕГЭ по русскому языку. Я решила  помочь выпускникам и подготовиться самой к будущему экзамену.  Выявив, что  37% учащихся  требуется повторение темы "Деепричастие", я решила  остановиться именно на ней, так как  знания  данного материала необходимы при выполнении задания №7 ЕГЭ.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Повышение уровня знаний учащихся по теме "Деепричастия и правильное  их использование   в речи".

Задачи: изучить дополнительный материал по указанной теме;

сформулировать правила использования деепричастий в предложениях;

подобрать упражнения для отработки навыка правильного использования деепричастий и деепричастных оборотов в речи;

оформить работу в виде проекта.

 

Гипотеза

Для того, чтобы правильно употреблять деепричастия и деепричастные обороты в речи, безошибочно расставлять знаки препинания,  важно  уметь отличать деепричастия от наречий,   знать местонахождение депричастных оборотов в предложениях,   грамматические нормы  употребления данных конструкций.

Аннотация проекта

В ходе работы над  проектом  предполагаю изучить актуальность темы с помощью анкетирования учащихся 7-11 классов. Далее, убедившись в актуальности темы,  - изучить,  обобщить и систематизировать  следующий теоретический материал: история происхождения термина "деепричастие",   возможные ошибки в употреблении деепричастных оборотов  в речи,  и их место в предложении, условия перехода деепричастий в наречия, конструкции, синонимичные предложениям с депричастными оборотами, сделать выводы по каждому вопросу, оформить работу и приложения к ней.

Целевая аудитория

Проект рассчитан на учащихся 7-11 классов. Может использоваться при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Результат проекта

  Результаты проекта: изучен ровень владения  учащимися  7-11 классов темы "Деепричастие";

изучены следующие вопросы: о статусе деепричастия как части речи, о правильном и ошибочном употреблении деепричастных оборотов,  условия определения места деепричастного оборота,  условия перехода деепричастий в наречия и отличительные признаки этих частей речи,  частотность употребления деепричастий с различными суффиксами;

сформулированы правила, которые следует помнить при употреблении деепричастий в речи.

 

Практическая значимость проекта

Повышение уровня знаний учащихся по теме "Деепричастия и правильное их использование в речи", оказание практической помощи  в подготовке учащихся к экзаменам.

 

 

Перспективы развития проекта

Данный проект будет   использован   мной при  работе  над новым проектом   "Грамматические ошибки  в русском языке"

Список использованных источников

Использованные ресурсы.
 1.Русский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - 20е изд.-М.: Просвещение, 2014.
 2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.- 38-е изд.- М.: Просвещение, 1998.
 3.В.А.Иванова, Г.А.Панов, З.А.Потиха. Тайны родного языка. Изд.2-е, перераб. и доп. Волгоград, Н.- Волжск. кн. изд.,1969.
 4. Л.И.Рахманова, В.Н. Суздальцева. Современный русский язык.– М, 1997г.
 5. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты / под ред. И.П.Цыбулько.- М.: Издательство «Национальное образование», 2015.
 6. Д.Э.Розенталь Сборник упражнений Серия Поступающим в ВУЗы/ М.: Оникс 21 век, 2009.
 7. Грамматика современного русского литературного языка, М:,1970.
 8. Г. Н . Акимова, С. В . Вяткина, В. П. Казаков, Д. В . Руднев; под ред. С.В.Вяткиной. Синтаксис современного русского языка: учебник для филологических специальностей университетов СНГ СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ , 2008.

 9. А. Б. Шапиро. Современный русский язык. Пунктуация. 2-е изд. М., 1974.
 10 . http://rusgram.ru/ Русская корпусная грамматика.


Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан