Актуальность проекта
Выбор темы проекта не случаен. Способы нахождения площади многоугольника нарисованного на «клеточках» очень интересная тема. Мы знаем разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др.
Нас очень заинтересовала эта тема, мы изучили много литературы и к нашей огромной радости нашли еще один способ, способ не известный по школьной программе, но способ замечательный! Вычисление площади, используя формулу, выведенную австрийским ученым – математиком Георгом Пиком.
Мы решили изучить формулу Пика, при помощи которой выполнять задания на нахождении площади очень легко!
Решили поделиться нашим открытием с одноклассниками, учащимися других школ, создать электронную презентацию.
Цели и задачи проекта
Цель исследования
1. Изучение формулы Пика.
2. Расширение знаний о многообразии
задач на клетчатой бумаге, о приёмах и методах решения этих задач.
Задачи:
1.Отобрать материал для исследования,
выбрать главную, интересную, понятную информацию
2.Проанализировать и систематизировать
полученную информацию
3.Создать электронную презентацию работы
для представления собранного материала одноклассникам
4.Сделать выводы по результатам работы.
5.Подобрать наиболее интересные,
наглядные примеры.
Методы исследования:
1. Моделирование
2. Построение
3. Анализ и классификация информации
4. Сравнение, обобщение
5. Изучение литературных и
Интернет-ресурсов
Гипотеза
Результаты работы над проектом помогут нашим ровестникам успешней подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, быстро и легко выполнять задания на нахождение площади многоугольника.
Аннотация проекта
В ходе проекта предполагается изучить формулу Пика, позволяющую находить площадь многоугольника на клетчатой бумаге быстро и легко.
Проект нужен для того, чтобы расширить свои знания по математике выходя за рамки школьной программы, нужен ученикам старших классов для решения задач ЕГЭ и ОГЭ.
План выполнения проекта:
1. Изучение формулы Пика:
а)вычисление узлов решетки;
б)вычисление площади многоугольника.
2.Ответили на вопрос: "Можно ли этой формуле доверять? Получаются ли одинаковые результаты при вычислении по формуле Пика и используя геометрические формулы?"
3. Рассмотрение задач из ЕГЭ-2015 и ОГЭ-2015г.
4. Знакомство с формулой одноклассников. Проведение фестиваля "Формула Пика".
5. Размещение презентации в сети интернет.
6. Создали альбом "Формула Пика".
Проект выполнялся учениками 8 класса.
Мы научили пользоваться формулой Пика учащихся 9 – 11 классов нашей школы.
Провели фестиваль «Формула Пика».
Все учащиеся с большим интересом познакомились с презентацией, научились пользоваться
формулой Пика.
За 30 минут практической работы учащиеся выполнили большое количество заданий.
Мы помогли им в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ!
Целевая аудитория
Проект направлен на аудиторию учащихся 9,10, 11 классов.
Результат проекта
- В процессе работы над проектом изучили справочную, научно-популярную литературу по теме исследования.
-Изучили теорему Пика, научились находить площади фигур, изображенных на бумаге в клетку просто и рационально.
- Расширили свои знания о решении задач на клетчатой бумаге, определили для себя классификацию исследуемых задач, убедились в их многообразии.
-Провели для учащихся 9 – 11 фестиваль «Формула Пика», научили их находить площадь, использую эту формулу. Подобрали много интересных примеров.
- Создали электронную презентацию в помощь своим ровесникам.
-Оформили альбом «Формула Пика», который постоянно используют учащиеся школы.
Практическая значимость проекта
В результате работы над проектом, мы научились сами и научили своих сверстников находить площадь фигуры изображенной на клетчатой бумаге с помощью формулы Пика.
Перспективы развития проекта
В следующем учебном году мы планируем познакомить с результатами проекта учащихся 9-11 классов. Рассмотреть практический материал из работ Георга Пика по математике.
Список использованных источников
1.Жарковская Н. М., Рисс Е. А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика // Математика, 2009, № 17,
с. 24-25.
2.Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2014 – 2015г.
3.В.В.Вавилов, А.В.Устинов .Многоугольники на решетках.М.МЦНМО,2006.
4.Мтематические этюды. etudes.ru
5.Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.Геометрия .7-9 классы.М. Просвещение ,2010
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан