Актуальность проекта
В математике много формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Нами было обращено внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, различные мнемонические правила, рифмованные строчки позволяют легко запомнить то, что, при других формах, требует усиленной работы памяти.
В данной работе рассматриваются проблемы, возникающие с недостаточным пониманием значимости для здоровья человека различного вида эмоций. Эмоции, чувства, это то, что окружает нас на протяжении всей жизни, они могут быть как положительными, так и отрицательными. Умея создавать условия положительного состояния эмоциональной сферы, можно улучшать свое здоровье, обретая состояние уверенности, равновесия в различных сложных жизненных ситуациях. Правила в стихах на уроках математики могут создать на уроке такую положительную атмосферу и позволяют лучше запомнить теоретический материал курса математики 5 класса.
Цели и задачи проекта
Целью этой работы является создание сборника правил по арифметике «Математика – 5», составленных в стихотворной форме.
Задачи:
• Рассмотреть связь между разучиванием стихов и памятью;
• Выяснить суть дидактических стихов;
• Ознакомиться с правилами написания хороших стихов;
• Найти примеры правил по математике в стихах в древности;
• Ознакомиться с современными дидактическими стихами;
• Попытаться самостоятельно составить дидактические стихи, позволяющие запомнить правила математики за курс 5-го класса;
• Оформить сборник правил по арифметике.
Гипотеза
При переходе из начальной ступени обучения на среднюю у многих пятиклассников снижается успеваемость по математике. Умея создавать условия положительного состояния эмоциональной сферы, можно улучшать не только свое здоровье, обретая состояние уверенности, но и успеваемость. Правила в стихах на уроках математики помогают создать на уроках такую положительную атмосферу и помогут лучше усвоить теоретический материал курса математики 5 класса.
Аннотация проекта
В ходе проекта предполагается рассмотреть связь между разучиванием стихов и человеческой памятью, познакомиться с понятием, историей возникновения и сутью дидактических стихов. Ознакомиться с современными дидактическими стихами и попытаться самостоятельно составить и оформить в сборник правила по математике 5 класса в форме дидактических стихов.
У многих пятиклассников, при переходе из начальной ступени обучения на среднюю, во время адаптационного периода, снижаются результаты при изучении математики. По мнению психологов, для того, чтобы системность работы двух полушарий человеческого мозга была обеспечена, т.е. чтобы мы имели всесторонне-развитую личность, нужен баланс между знаково-цифровой (математика, физика и т.п.) и образной (литература, музыка, живопись и т.п.) информацией. Правила в стихах на уроках математики могут создать на уроках математики в 5 классе положительную атмосферу, способствующую пониманию и запоминанию правил и законов арифметики. Подобные приемы не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, развивают чувство рифмы. А если подобрать или нарисовать иллюстрации к ним, то ученик будет воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно.
По ходу выполнения проекта авторами будет изучен теоретический материал по исследуемой проблеме, проведено мини-исследование среди учащихся 2-9-х классов МОУ гимназии № 12. Предполагается составление дидактических стихов по арифметике 5 класса.
Проект выполняли ученицы 7 б класса МОУ гимназии № 12 Краснооктябрьского района Волгограда Болгаренко Вероника и Дронова Виктория под руководством учителя математики Барышниковой Наталии Владимировны.
В результате выполнения проекта авторами были решены все поставленные задачи, составлены, проиллюстрированы и оформлены в сборник дидактические стихи по всем важнейшим темам курса математики 5 класса.
Целевая аудитория
Данная работа будет полезна учителям, ученикам 5 классов и их родителям
Результат проекта
Создан сборник дидактических стихов по математике для учащихся 5 классов
Практическая значимость проекта
Практическая значимость работы состоит в том, что сборник может быть полезен родителям учащихся 5-х классов, использован учителями и учениками не только гимназии № 12, но и в других образовательных организациях.
Перспективы развития проекта
Данная работа дала старт исследованию по проблеме использования дидактических стихов в начале изучении геометрии в 7 классе.
Список использованных источников
Список литературы
1. Брокгауз, Ф.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / Ф. Брокгауз, И. Ефрон. – М.: Эксмо, 2007. – С.268
2. Смаллиан, Р.М. Принцесса или тигр? [Текст] / Пер. с англ. И.Е.Зино. - М.: Мир, 1985. - 221 с.
3. http://www.bestreferat.ru/referat-50145.html
4. http://be.sci-lib.com/article035873.html
5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30721/
6. http://nei.21420s03.edusite.ru/DswMedia/matematika+.doc
7. http://www.uroki.net/scenar/scenar99.htm
8. http://nntc.nnov.ru/encyclopedia/articles/192.208/art-Ariabhata-7217.html
9. http://www.wdl.org/ru/item/2844
10. http://nei.21420s03.edusite.ru/DswMedia/matematika+.doc
11. http://festival.1september.ru/articles/513239/
12. http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp064/rabot/09/new_page_10.htm
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан