"Фрактальная графика"

Актуальность проекта

Молодежной культуре требуется что-то новое, свежее. Одним из возможных решений подобных проблем является применение фрактальной графики, как в оформлении одежды, так и в оформлении мест отдыха молодежи. Фрактальный рисунок поражает своим сочетанием хаоса и системы, порядка и беспорядка.


Проблема:
1.Какова роль фрактальных моделей в современном мире?
2.Почему наука о фракталах достаточно молода?
3.Возможно ли создать свои собственные фракталы?

Цели и задачи проекта

1.Показать красоту фрактальной графики и увидеть при изучении не только треугольники, пирамиды, углы и системы счисления, но и разнообразные фракталы.
2.Выявить способы построения фракталов и их виды.
3.Выяснить, как в жизни могут помочь знания по этой теме.

Насущной задачей становится:
1.Формирование ведущих творческих профессий в этой области и прежде всего — режиссеров мультимедиа, способных создавать интерактивные произведения; дизайнеров оформителей интерьера.
2. Исследование особенности фрактальных моделей, с тем, чтобы использовать их для практического применения – интересная задача, которая мотивирует на изучение нового, пробуждает интерес получить знания в такой области математики, как фрактальная геометрия, алгебраические фракталы, а также в области информатики – программирование фракталов.

Гипотеза

Создание новых форм художественного творчества, актуальных для идей подросткового поколения; организация их занятости, осознание необходимости в обществе.

Аннотация проекта

В настоящее время для нового поколения стиль имеет особую значимость и выходит на первый план в системе социальных регуляторов поведения. Убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются едиными для определенной группы молодежи и структурируют новую молодежную культуру, вступают в противоречие со стремлением к поиску своего индивидуального стиля. С изобилием большого количества однообразной одежды и однотипных «попсовых» клубов возникает ощущение некоего вакуума. В мегаполисах человек теряется на общем фоне однородной массы людей. В первую очередь появляется желание внешне изменить себя и «среду обитания», например, за счет использования графических изобразительных средств. Мало кого можно удивить реалистичным изображением людей, животных, растений, пейзажей и т.д.
Неповторимость, выражение своего собственного я, даёт возможность быть подростку гениальным, нужным, значимым в обществе новых мыслей и идей.

Целевая аудитория

Данный проект направлен на подростковую аудиторию, которые как активные пользователи ИКТ открывают новые горизонты деятельности.

Результат проекта

Создатель фракталов - это художник, скульптор, фотограф, изобретатель и ученый в одном лице. Вы сами задаете форму рисунка математической формулой, исследуете сходимость процесса, варьируя его параметры, выбираете вид изображения и палитру цветов, то есть творите рисунок «с нуля».
Изучив красоту фрактальной графики, учащиеся мотивированны на изучение нового, имеют интерес получать знания в такой области математики, как фрактальная геометрия.

Практическая значимость проекта

Возможности применения фрактальных изображений весьма разнообразны. Обратимся к дизайну одежды и дизайну мест развлечения молодежи. Немаловажным фактором распространения на Западе одежды с фрактальной геометрией является ее неповторимость и всевозможные цветовые гаммы каждого рисунка. У нас в России мало распространено подобное. Такие вещи трудно найти в магазинах и на рынке. Выход, конечно, есть: существуют рекламные агентства, где предоставленный на электронном носителе рисунок перенесут на одежду (майки, рубашки, костюмы и куртки и т.д.) Таким образом, достаточно дома с помощью компьютера создать свой неповторимый фрактал, который позволит подчеркнуть индивидуальность.

Перспективы развития проекта

Перспектива развития проекта состоит в том, что дети могут создавать свои фрактальные живописи и реализовывать их на практике в оформлении фасадов зданий, подъездов, внутренних интерьеров.
Фрактальная графика позволяет создавать абстрактные композиции, где можно реализовать такие композиционные приёмы как, горизонтали и вертикали, диагональные направления, симметрию и асимметрию и др. Фрактальная графика незаменима при создании изображений облаков, гор, водных и других поверхностей очень напоминающих природные неевклидовые поверхности. Достаточно широко фрактальные изображения используются для оформления рекламных листовок, дискотек и веб-сайтов, методами фрактальной графики часто моделируют турбулентные потоки и создают различные узоры. Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Список использованных источников

1. Джеф Проузис. Как работает компьютерная графика. – СПб.: Питер, 2008. – 654 с.
2. Жвалевский А., Гурская И, Гурский Ю. Компьютерная графика: Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2008. – 992 с.
3. Божко А., Жук Д.М., Маничев В.Б. Компьютерная графика. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Издательство «МГТУ им. Баумана», 2007. – 392 с.
4. Вишневская Л. Компьютерная графика для школьников. – М.: Новое знание, 2007. – 160 с.
5. Летин А., Пашковский И., Летина О. Компьютерная графика. Гриф МО РФ. – М.: Форум, 2007. – 256 с.
6. Сергеев А., Кущенко С. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW – два в одном. Самоучитель. – М.: Диалектика, 2007. – 544 с.

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан