Актуальность проекта
Мультфильмы– это часть нашей жизни. Сегодня трудно представить не только ребенка, но и
взрослого, который не любил бы этот вид творчества. Мультфильмы дарят всем
радость. Они кажутся нам волшебным миром, в котором мечтает побывать, наверное,
каждый ребенок. Как нам кажется, попасть в этот мир возможно, если мы начнем
создавать мультфильмы сами. Это очень увлекательное и необычное занятие.
Цели и задачи проекта
В своей работе мы описываем некоторые
способы, как можно сделать мультфильмы у себя дома, для того, чтобы это стало
увлечением других детей.
Цель предполагает решение
следующих задач:
1).рассмотреть историю создания
мультипликационного кино;
2).определить понятие мультипликации
и выявить различия со смежными понятиями;
3).выделить основные виды
мультипликации;
4).описать техники создания мультфильмов
в домашней мультстудии.
Гипотеза
Дети могут использовать доступные их возрастным умениям техники создания мультфильмов, чтобы выразить свой взгляд на мир, показать свои умения, раскрыть себя.
Аннотация проекта
В ходе проекта предполагается рассмотреть основные техники создания
мультипликационного кино, которые можно использовать в домашней мультстудии
детьми младшего школьного возраста. Проект представляет определенную ценность,
поскольку в нем предлагается необычный способ организации свободного времени
детей в возрасте 7-11 лет.
Реализация проекта предусматривает изучение теоретической литературы о феномене мультипликации,
и на основе полученных знаний создание короткометражных мультфильмов в домашних
условиях. Проект включает описание технологии изготовления мультфильмов в нашей
домашней мультстудии, что может послужить наглядным примером для других детей.
Целевая аудитория
Учащиеся начальной школы
Результат проекта
В ходе работы над проектом были получены следующие результаты:
1. Выявлено, что мультипликация возникла
раньше кинематографа, в последней трети 19 века во Франции. В России
мультипликация возникла на три десятилетия позже. Однако ее успех настолько же
велик, как и во многих других странах.
2. Определенно, что процесс создания мультфильмов называется
мультипликацией или анимацией. Анимация
чаще представлена в компьютерной форме, а мультипликация основана на «живой»
съемке.
3. Установлено, что существует два
основных вида мультипликации – графический и объемный, которые можно применять
в детском творчестве.
4. Описаны техники создания разных видов мультфильмов
в домашних условиях. В нашей мультстудии создаются мультфильмы как рисованные,
так и объемные (пластилиновые). Работа над каждым мультфильмом имеет свою
технологию, которая представлена поочередными действиями (шагами): поиск идеи,
проработка сюжета, изобразительная часть, постановка и съемка, просмотр.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта определяется предложенным в нем креативным подходом к
организации детского досуга в домашних условиях – создании домашней
мультстудии.
Перспективы развития проекта
Перспективой является изучение звукового сопровождения
мультфильмов, созданных в домашних условиях.
Также возможно освоение новых техник создания
мультфильмов в нашей мультстудии, например, песочной мультипликации.
Список использованных источников
Список источников и литературы
1.
Oxford. Большая
энциклопедия школьника. – М.: Росмэн, 2009. С. 22.
2.
Первая
книга знаний для школьника / Пер. с нем. П. Лемени-Македона. – М.: Эксмо, 2012.
– 160 с.
3.
Тихонова
Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. – Новосибирск,
2011. – 59 с.
Список нтернет – источников
1.
ВСЭ – Википедия – Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница (дата обращения:
12.01.2015).
2.
http://www.iralebedeva.ru/informdm2_1.html (дата обращения:
12.01.2015).
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан