Актуальность проекта
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости благоустройства придорожной территории для
сохранения здоровья у школьников,
формирования чувства ответственности за свою школу, желание изменить
её облик, используя возможность
реализации задуманного собственными силами без вложения больших финансовых
затрат.
В своем
исследовании мы предположили, что древесно-кустарниковые растения, которые мы
будем использовать для озеленения участка придорожной территории, могут не
только украшать местность, но и обладать
определенным потенциалом благотворного влияния на окружающую школу среду и
нести в себе потенциал, который можно эффективно использовать для оздоровления
обучающихся.
Цели и задачи проекта
Целью работы является
выявление взаимосвязи между школьными
предметами и возможности реализации межпредметных связей на
уроках технологии и биологии, учитывая их роль в современном обучении.
задачи:
1.раскрыть роль интегрированных уроков в совершенствования
процесса обучения биологии и
технологии для формирования научно - практического мировоззрения учащихся;
2.проанализировать программы и учебники по курсам биологии
и технологии с целью реализации межпредметных связей между ними;
3.сформировать
навыки в процессе изучения предметов биологии и технологии для
дальнейшего использования учащимися при изучении других предметов и в
практической деятельности;
4.организовать целенаправленную работу с мыслительными
операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
5.на основе анализа уроков выявить степень
заинтересованности у учащихся к изучению биологии и технологии, основные направления работы по формированию
интереса у учащихся, за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит
интересно);
6.выявить проблемы применения проектной деятельности в рамках ФГОС с использованием
метапредметных связей.
В соответствие с целью
работы нами был разработан интегрированный урок,итогом которого стал проект по теме: «Влияние рекреационного
потенциала пришкольной озеленённой территории на жизнедеятельность человека»
Этапы работы. Работа проводилась в период с 2014 по 2015 гг. и включала
в себя три этапа.
На первом этапе (сентябрь –
декабрь 2014 г.) проводился теоретический анализ психолого-педагогической
литературы; подбирались методы; осуществлялось обоснование проблемы. Проведен
констатирующий эксперимент, в ходе которого были выявлены исходные уровни
интеллектуального развития школьников.
На втором этапе (январь – март
2015 г.) - разработана педагогическая технология; определены методы
проектирования и практическая деятельность
по благоустройству пришкольной территории, этапы межпредметной интеграции,
методы и средства обучения, способствующие интеллектуальному развитию
школьников.
На третьем этапе (апрель – май
2015 г.) реализация практической деятельности на пришкольной территории.
Анализ, обобщение и систематизация результатов деятельности;
оформление результатов работы.
Гипотеза
По нашему мнению к оздоровительным
свойствам древесно-кустарниковых растений пришкольного участка можно отнести:
1.
Способность очищать атмосферу от избытка углекислого
газа и загрязняющих веществ,
2.
Пылеулавливающую способность,
3.
Противошумовой эффект,
4.
Способность растений улучшать настроение, повышать
работоспособность.
Аннотация проекта
Растения, обладающие
фитонцидностью необходимо широко использовать при озеленении участков
образовательных учреждений.
Звуки и шумы большой мощности
поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и
шок. Так действует шумовое загрязнение.
Целевая аудитория
Школьники, родители, жители прилегающей территории.
Результат проекта
Фактическая обеспеченность зелеными насаждениями
придорожной территории МОУ СОШ № 115 должна
составлять 6.95 м2/чел.,
что не соответствует на данный момент 10.11.2014 г. нашим расчётам.
2. Шум от машин мешает сосредоточиться для
усвоения учебной информации.
3.
Выхлопные газы автомобилей отрицательно влияют на дыхательную систему человека
и способствуют развитию аллергических и гипертонических заболеваний.
4. Шум
автомобилей раздражает нервную систему, в результате чего возрастают
конфликтные ситуации, особенно в осенний и весенний период.
5. На
основании вышеизложенного возникла необходимость скорейшего благоустройства
придорожной полосы возле МОУ СОШ № 115.
6.
Изучены экологические группы растений по отношению к влаге и их адаптации к
водному режиму.
7.Сформированы
представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и городской среды.
В течение
всего года весь участок придорожной
территории будет создавать
единую благоприятную зону для проведения разных оздоровительных процедур
с обучающимися.
Практическая значимость проекта
Таким образом, нами составлена общая
характеристика состояния озеленения, а также схема озеленения придорожной
территории. В ходе анализа выявили, что наиболее подходящая группа растений для озеленения придорожной территории –
гигрофиты и некоторые мезофиты.
Перспективы развития проекта
Предполагается реализация данного проекта весной 2015 года собственными силами.
Список использованных источников
1.
Евгеньева А.П. Словарь русского языка: в 4-х т. РАН,
ин-т лингвистических исследований. – 4 е изд., стер. – М.: Рус. яз.
Полиграфресурсы, 1999 г.
2.
Камерилова Г.С. Экология города: урбоэкология: учеб.
для 10-11 кл. шк. естеств-науч. профиля. – М.: Просвещение, 1997. – 192 с.
3.
Колесников А.И. Декоративная дендрология издание
второе, исправленное и дополненное. – М.:Лесная промышленность,1974. – 704 с.
4.
Мансурова С.Е., Концева Г.Н. Следим за окружающей
средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2001. – 112 с.:
ил.
5.
Окружающая среда: энциклопедический словарь –
справочник: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1993. – 640 с.
6.
Мы изучаем лес. – сост. В.А. Сальнова. / Под ред. И.Т.
Суравегиной. – М.; Центр «Экология и образование», 1993. – 112 стр.: ил.
7.
Состояние окружающей природной среды г. Волгограда.
Итоги 10-ти летия. под ред. С.В.
Колесникова г. Волгоград 2001г.
8.
Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое
пособие /Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000. – 387с./
9.
Хижняк Н.И., Семенютина А.В., Шутилов В.А.
Рекомендации по ассортименту интродуцированных древесных и кустарниковых видов
для озеленения городов и поселков Волгоградской области. 1987. – 105 с.
10. WWW// Category
11. WWW// pavement.ru
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан