Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Актуальность проекта

Загадочные земли, увенченные ледьниками, ослепительно сияющие в лучах незакатного солнца, моря, покрытые льдами, и обитавшие в них удивительные животные - всё это с давних пор привлекало отважных путешественников. Преодолевая неимоверные трудности, они прониакли всё дальше и дальше на север, открывали холодные арктические острова и архипелаги и наносили их на карту

Многие географические открытия Арктики принадлежат нашим отечественным полярным мореходам, но до сих пор не установлено, в каком веке плавание русских первопроходцев в северных морях. Известно лишь, что в XI - XII веках поморы на парусных судах доходили до далёких полярных островов.

В романе Вениамина Каверина "Два капитана" история экспедиции капитана Татаринова представляет собой почти документальный рассказ об экспедиции талантливого исследователя, лейтенанта русского флота Георгия Львовича Брусилова на шхуне "Святая Анна", а дневник штурмана Ивана Дмитриевича Климова в романе почти дословно повторяют дневники штурмана экспедиции Валериана Ивановича Альбинова.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: выявить географические факты и ошибки в романе В.Каверина "Два капитана".

Для достижения цели проекта были поставлены следующие задачи проекта:

1) прочитать роман В.Каверина "Два капитана";

2) проанализировать роман В.Каверина "Два капитана" с географической точки зрения;

3) изучить научно-популярную литературу по исследованию Арктики.

Гипотеза

В романе "Два капитана" Вениамин Каверин допускает ошибки и неточности с географической точки зрения.

Аннотация проекта

В ходе проекта предполагается проанализировать роман В.Каверина "Два капитана"; провести сравнительный анализ исследовательских показателей (географические факты и ошибки романа).

Проект необходим для формирования у учащихся 7 - 8 классов навыков самостоятельного чтения, анализа произведения с географической точки зрения и анализа морально-нравственных качеств, воспитания патриотических качеств у учащихся.

Учитывая тот факт, что в 8 классе учащиеся на уроках литературы будут изучать роман В.Каверина "Два капитана", а на уроках географии восьмиклассники изучают географию России, то актуальна интеграция двух наук при чтении художественного произведения.

Целевая аудитория

Учащиеся 7 - 8 классов, т.е. подростки 13 - 14 лет.

Результат проекта

  • обобщение материала об арктической экспедиции шхуны капитана Татаринова;
  • создание презентации.

Практическая значимость проекта

Материал проектной работы можно использовать как на уроках географии, литературы, так и во внеклассных мероприятиях: на предметных неделях, классных часах, при оформлении стендов.

Перспективы развития проекта

В ходе проекта расширяется кругозор учащихся, развивается любовь к чтению как художественной литературы, так и научно-популярной.

В дальнейшем планируется изучить с географической точки зрения и другие художественные произведения школьной программы, например, произведения Жюля Верна.

Список использованных источников

  1. Большая Советская Энциклопедия. - М.: БСЭ, 1951.
  2. В.Каверин. Два капитана. - М.: Детская литература, 1984.
  3. В.С.Кукушин. Географи и экология. Сценарии творческих уроков. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д, издательский центр "МарТ", 2005.

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан