Актуальность проекта
Шоколад, газированные напитки, чипсы и сухарики – «детские забавы» - полезно или вредно» Мы заметили, что в нашем классе учатся дети обожающие шоколад, едят его каждый день. Однако многие взрослые нам говорят, что это вредно. Что можно потолстеть, что у нас испортятся зубы, а ЕЩЕ могут появиться прыщи. Нам стало интересно действительно
это так или это мифы придуманные ненавистниками этого сладкого продукта.
Поэтому сначала мы проведём исследование о пользе и вреде шоколада, а потомо газированных напитках, чипсах и сухариках.
Цели и задачи проекта
В связи с этим мы поставили перед собой цели:
1. Узнать, что мы пьём и что едим.
2. Узнать о влиянии шоколада на организм человека.
Для этого мы поставили перед собой задачи:
1. Изучить,историю возникновения шоколада и проследить её до наших дней.
2. Провести исследование влияния шоколада на организм человека.
3. Провести социологический опрос взрослых и детей.
4. Создать комфортное настроение в классе через создание рисунков на шоколаде, шоколадом и бодиарт.
5. Газированные напитки – полезно или вредно? Можно ли их пить и сколько?
6. Чипсы и сухарики – полезно или вредно?
7. Выводы по проекту
Гипотеза
Гозированные напитки, чипсы и сухарики, шоколад - это не только вкусно, но и полезно. Именно поэтому они до сих пор популярны. (Если не вредный – значит полезный!)
Аннотация проекта
В ходе проекта предполагалось проверить теоритически и практически выдвинутую гипотезу.
Наш проект необходим для получения теоритических знаний, которые помогут сохранить здоровье на долгие годы не только детей, но и взрослых.
Проект будет выполняться путем исследования теоритического материала и его проверки в ходе экспериментов.
Проект будет выполняться учащимися 1 и 2 классов под руководством учителя биологии.
В результате выполнения проекта будет выяснено насколько полезны или вредны "Детские забавы", к которым так велико пристрастие детей.
Целевая аудитория
Данный проект направлен на все возрастные категории детей, а также и взрослых.
Результат проекта
Выводы:
1. наиболее подходящим для детей является шоколад «Блаженство»;
2. наиболее энергоёмкий шоколад марки «Nesquik», он также включает достаточно белков и углеводов и мало жиров, поэтому его также можно рекомендовать для детей.
Заключение №1
Если не вредный, значит полезный? Ученые считают, что шоколад при разумном его потреблении благотворно влияет на организм человека. И еще: одна плитка шоколада по содержанию кальция, протеинов и других веществ, превосходит порцию фруктово-овощного салата из моркови, яблок, апельсинов, бананов. Так что или салат или плитка шоколада - положитесь на свой вкус.
К каким выводам мы пришли?
1. история происхождения шоколада насчитывает более 3000 лет;
2. шоколад обязательно включает белки, жиры, углеводы, а также различные добавки (орехи, изюм, пищевые добавки - добавки Е 476 и Е 322 не относятся к вредным пищевым добавкам). Желательно покупать шоколад, который содержит пищевых добавок как можно меньше. Наиболее подходящим для детей является шоколад «Блаженство» и «Nesquik», т.к. они содержат много белков, углеводов и мало жира;
3. шоколад любят все, более всего предпочитают молочный шоколад, чаще всего шоколад употребляют
в хорошем настроении;
4. шоколад положительно влияет на самочувствие детей, на их здоровье: - в шоколаде
имеется антисептическое вещество, которое подавляет действия бактерий, образующий зубной камень - кариес;
- в шоколаде содержатся вещества, защищающие стенки кровеносных сосудов, а значит, полезные для сердца и всей системы кровообращения;
- горький шоколад избавляет от лишнего веса.
Заключение№2 Рекомендации:
Итак, приносит ли шоколад на самом деле пользу? Или вред?
1. Точная «доза» пока что не установлена. Однако все дружно сходятся на том, чт онесколько плиточных квадратиков или две шоколадные конфеты никакого вреда не принесут.
2. Шоколад благотворно влияет на здоровье человека, если его использовать в пищу в допустимых дозах.
Рекомендации:
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
6. Чипсы и сухарики - это вкусно, но скажите им НЕТ.
Практическая значимость проекта
В ходе проекта авторы убедились в том, на сколько "детские забавы" полезны или вредны для здоровья своего организма. А также им удалось продемонстрировать значимость теоритических и практических знаний для участников проекта.
Перспективы развития проекта
Перспективы развития проекта:
1. Познакомиться с результатами социологического опроса по теме проекта одной из стран Европы, например -Германии.
2. Провести защиту проекта перед аудиторией 5-11 классов.
3. Создать памятки для обучающихся 5-11 классов.
4. Выступить с результатами проекта в культурно-досуговом центре нашего поселения.
5. Вовлечь учащихся старших классов в активную деятельность по сбору и подготовки информации для продолжения работы по проекту.
6. Опубликовать данный проект в газете "Кладенки" МБОУ Усть-Бузулукская СОШ.
Список использованных источников
1. Белокрылов И.. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.
1. Зинец И.И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.
2. Интернет
• http://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
• http://www.italia-ru.it/node/3040
•http://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4
• http://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
• http://milena.forever.kz/fakt/23.htm
•http://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext_2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930
3. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.
4. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия». 2007г
5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ Сост..Р.Ляхов; под общей ред. О.Г.Хинн; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. –544с
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан