"Болезни органов дыхания у детей школьного возраста"

Актуальность проекта

      Здоровье – величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье –основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.                                                                                Болезни органов дыхания – одна из наиболее актуальных педиатрических проблем, в структуре которой острые и хронические заболевания носоглотки, верхних дыхательных путей, занимают первое место (70-80% от общей заболеваемости у детей и подростков).                                                                                                                                                     Общеизвестно, что чем раньше выявлено заболевание, тем быстрее и успешнее оно излечивается. Поэтому очень важно вовремя заподозрить возникновение болезни, своевременно обратиться к врачу и как можно раньше начать лечение.

       На какие же признаки болезненного состояния ребенка следует обратить особое внимание?

   Большинство болезней бронхов и легких являются следствием инфекционного процесса, связаны с развитием воспаления в органах дыхания и характеризуются появлением таких симптомов, как интоксикация, кашель, появление мокроты, возникновение одышки, а иногда нарушение дыхания. Каждый из этих признаков, их характер и степень выраженности имеют важное значение в постановке верного диагноза, а следовательно, и в правильности выбранной тактики лечения.                                                                                                                                                                                                             Наш проект поможет школьникам получить новые данные о ранних структурных проявлениях болезней органов дыхания, что позволит начать  эффективное лечение на ранних стадиях заболевания.

Цели и задачи проекта

Цель: Изучить и выявить болезни органов дыхания,наиболее часто встречающиеся у детей школьного возраста.

Задачи:
1. Расширить знания о составе воздушной среды; необходимости проветривания помещений.
2. Изучить возможные заболевания органов дыхания; причины их возникновения; меры профилактики этих заболеваний.
3. Обосновать вредное воздействие курения.
4.Показать значимость физического труда и здорового образа жизни для профилактики болезней органов дыхания.

Гипотеза

Не указан

Аннотация проекта

         Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: "Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни». Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ.Наш проект называется «Болезни органов дыхания у детей школьного возраста».
      Заболеванию органов дыхания у детей способствуют неблагоприятные факторы внешней среды, например, чрезмерная запыленность воздуха, нахождение в нем болезнетворных микробов и вредных примесей. Немаловажную роль играет состояние организма ребенка и, в частности, его сопротивляемость, зависящая от многих причин, в первую очередь, от условий жизни. Органами дыхания являются нос, глотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Нарушение деятельности одного из них ухудшает снабжение организма кислородом и ведет к заболеванию, так как потребность детей в кислороде относительно большая, чем у взрослых.                                                                                                                                         Мы использовали следующие методы исследования:

  • Анализ различной литературы;
  • Беседа с лор врачом детской поликлиники №2 Ломовской Лидией Васильевной;
  • Анкетирование школьников;
  • Наблюдения.    

       К болезням органов дыхания относятся: ринит, синусит, фарингит, гайморит, ангина, тонзилит, ОРВИ, бронхит, астма, пневмония, туберкулез и т. д.
   Причины возникновения данных болезней: курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений.                   Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением, погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности.                                                                                                                В рамках решения задач, поставленных перед проектом, были проведены ряд практических занятий с учащимися нашей школы, такие как: 1.Социологический опрос: Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы.2. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. 3.Измерение дыхательного объема. 4.Анкетирование «Ведешь ли ты здоровый образ жизни?»4.Также брали интервью у лор врача Детской поликлиники №2 Ломовской Лидии Васильевны.                                                                                                                    Выводы по результатам работы над проектом:
В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что большинство учащихся 5-9 классов любят спорт и уроки физической культуры; много гуляют на свежем воздухе, т.е. ведут подвижный образ жизни; все интересуются своим здоровьем, но…                                                                                           Не делают по утрам зарядку!
Много времени проводят у телевизора!
Очень мало учащихся посещают спортивные кружки!
Некоторые уже употребляли алкоголь, курят!
Эти факты могут в дальнейшем повлиять на их здоровье!
    Подводя итоги нашего проекта, мы считаем, что цель, поставленная в начале работы, полностью достигнута. Основаниями к данному заявлению являются выводы: 

  • На основе используемых нами источников мы создали презентацию «Болезни органов дыхания у детей школьного возраста».
  • Выпустили буклет: «Береги свое здоровье».
  • Собрали большое количество наглядного материала для показа на уроках биологии,8 класс.
  • В ходе работы мы узнали много нового и интересного о болезнях органов дыхания и их профилактике.
  • В ходе выполнения проекта было выявлено,что тема интересная,обширная и актуальная.
    Практическое применение нашей работы мы видим в следующем:
  • Она может быть использована в качестве материала для проведения классных часов и тематических мероприятий здоровьесберегательного характера.
  • Работа может быть использована на уроках биологии, факультативных занятиях « Секретные материалы о твоем здоровье».
  • Данный материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися.



 

 

 

Целевая аудитория

Школьники - с 5 по 11 класс, взрослые.

Результат проекта

Подводя итоги нашего проекта, мы считаем,что цель,поставленная в начале работы, полностью достигнута. Основаниями к данному заявлению являются выводы:
На основе используемых нами источников мы создали презентацию «Болезни органов дыхания у детей школьного возраста».
Выпустили буклет: «Береги свое здоровье».
Собрали большое количество наглядного материала для показа на уроках биологии,8 класс.
В ходе работы мы узнали много нового и интересного о болезнях органов дыхания и их профилактике.
В ходе выполнения проекта было выявлено,что тема интересная,обширная и актуальная.

Практическая значимость проекта

Практическое применение нашей работы мы видим в следующем:

  • Она может быть использована в качестве материала для проаедения классных часов и тематических мероприятий здоровьесберегательного характера.
  • Работа может быть использована на уроках биологии.
  • Работа может быть использована на факультативных занятиях « Секретные материалы о твоем здоровье».
  • Материал также может быть интересен для родителей учащихся.
  • Данный материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися.

Перспективы развития проекта

Не указан

Список использованных источников

1. Арчаков А.И., Карузина И.И. Успехи гепатологии.Рига. 1973
2. Мелентьев А.С, Гасилин B.C., Гусев E.I4. и др. Гериатрические аспекты внутренних болезней. М., 1995.
3. Киселенко Т.Е., Назина Ю.В., Могилева И.А. Болезни органов дыхания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 288 с.
4. Руина О.В. Медицинская энциклопедия для всей семьи: Все, что нужно знать о болезнях. - М.: Центрполиграф, 2009. 399 с.
5. Практическая новейшая медицинская энциклопедия: Все лучшие средства и методы академической, традиционной и народной медицины / Пер. с англ. Ю.В. Безкановой. - М.: АСТ Астрель, 2010. 606 с.
6. Чабаненко С.Н. Массаж при заболеваниях органов дыхания. - М.: Вече, 2004. 176 с.
7. Российский статистический ежегодник. Официальное издание, 2007 / Под ред. В.Л. Соколина.
8. Ресурсы Интернет.

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан