Актуальность проекта
Проект «Оставим первоцветы весне» в настоящее время становится наиболее актуальным, так как в наших силах сохранить неповторимость родного края.
Основная проблема:
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки…
Это мы срывали без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет первый первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою-
Только очень просим нас не рвать!»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: привлечь внимание ребят к проблеме исчезновения первоцветов.
Задачи проекта:
• получить знания о первоцветах родного края, исчезающих видах растений, произрастающих на территории Ольховского района.
• собрать информацию и создать альбом первоцветов.
• объединить знания, умения и навыки взрослых и детей для достижения общей цели;
• организовать природоохранную работу по охране первоцветов.
Гипотеза
Гипотеза: Если я изучу особенности первоцветов и выявлю уникальность этих растений, то найду пути их сохранения.
Аннотация проекта
В ходе проекта необходимо привлечь внимание ребят к проблеме исчезновения первоцветов.
Проект состоит из теоретической и практической частей.
Мы хотели своим проектом показать, что рядом с нами растут растения, которые нуждаются в нашей защите.
Целевая аудитория
Проект для учащихся начальной школы.
Результат проекта
Данный проект является одним из этапов экологического просвещения учащихся и воспитания бережного отношения к природе нашего края. Мы хотели своим проектом показать, что рядом с нами растут растения, которые нуждаются в нашей защите.
Практическая значимость проекта
Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить первоцветы?
• Не собирать первоцветы в букеты
• НЕ выкапывать луковицы весенних цветов
• Вести разъяснительную работу среди школьников
• Развешивать агитационные плакаты в общественных местах
• Выпускать листовки
Перспективы развития проекта
Ребята и дальше будут проводить разъяснительную работу с учащимися нашей школы по сохранению первоцветов. Рассмотрена только часть растений нашего района и работа по их изучению продолжается.
Список использованных источников
1. Васильев И.М. Как зимуют растения. М.Колос, 1970.
2. Петров В.В. Весна в жизни леса. М., Наука, 1981.
3. Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области. Сост. В.А.Брылев.- Волгоград: Издательский отдел Волгоградинформпечатьи, 1992.
4. Школьный атлас определитель(авторы В.С. Новиков. И.А.Губанов, М., Просвещение, 1991.
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан