Актуальность проекта
Когда я впервые узнал о динозаврах, я уже встречался в сказках с разными драконами. Меня очень заинтересовало, что описание драконов и картинки в книжках похожи на изображения динозавров. Я задумался о том, что древние люди, наверное, видели разных динозавров.
Возникло противоречие. С одной стороны, ученые утверждают, что люди появились почти через 60 миллионов лет после
вымирания динозавров. С другой стороны, сказки указывают нам на то, что люди видели динозавров и часто сражались с ними.
Мы решили изучить проблему: каких динозавров видели люди и описали в сказках.
Цели и задачи проекта
Цель: Определить предположительные места и период обитания различных видов динозавров рядом с человеком.
Задачи:
- найти научное обоснование факта обитания динозавров рядом с человеком;
- на основе анализа сказок разных народов мира про драконов определить виды динозавров,
встречавшихся людьми; - отметить на политической карте мира места обитания разных видов динозавров рядом с
людьми; - выделить предположительные места для раскопок останков динозавров в Российской Федерации.
Гипотеза
Гипотезой проекта явилось утверждение о том, что по сказкам, легендам, былинам народов мира можно определить места обитания разных видов динозавров в период их существования рядом с человеком. Это утверждение выполнится, если:
- будут выявлены научные доказательства того, что человек и динозавры обитали в одно и то же время;
- будут найдены сказки, описывающие похожих друг на друга существ, напоминающих динозавров, обитающих примерно в одной и той же области земного шара (для усиления точности определения вида динозавра).
Аннотация проекта
В ходе проекта предполагается проанализировать сказки, былины и легенды разных народов мира, чтобы собрать описания видов динозавров, которых встречали люди, и составить карту таких встреч. Надо также доказать с научной точки зрения, что люди и динозавры жили в одно и то же время и могли видеть друг друга.
Наш проект необходим всему человечеству для лучшего понимания древней истории, а также палеонтологам для большей определенности по раскопкам динозавров. Дети тоже могут понять, что в сказках больше правды, чем вымысла.
Существует много документальных фильмов о динозаврах. Надо найти и посмотреть такие, которые помогут нам доказать сосуществование динозавров и людей. Находки, хранящиеся в разных музеях, тоже помогут в этом. Надо посетить Волгоградский краеведческий музей, осмотреть его экспозицию, связанную с древней жизнью, и поговорить с работниками этого музея. Ближайший палеонтологический музей находится в Москве, кроме того, он самый крупный палеонтологический музей в Европе. Осмотрев его экспозицию, также можно будет сделать выводы. Анализ сказок как документальных источников дополнит научную картину.
Конечно, одному трудно справиться с поставленной задачей. Поэтому необходимо попросить родителей, учителя и библиотекаря найти сборники подходящих сказок, а также отвезти меня в нужные музеи.
Целевая аудитория
Думаем, результаты нашего проекта будут интересны ребятам разного возраста. Ведь многие любят приключенческие истории с драконами, сказки про них. Для доказательства своей гипотезы мы собрали много сказок разных народов мира о драконах и объединил их в сборники.
Также интересны и карты, получившиеся у нас в ходе исследования. Надеемся, они помогут палеонтологам Волгоградской области и даже всей России в поисках останков древних животных.
Результат проекта
В результате работы над проектом был создан сборник сказок разных народов мира, в которых под видом различных существ описываются динозавры. В работе показывается, что эти писания очень точно подходят под существующие современные реконструкции вида динозавров. Чтобы ознакомиться со сказками, необходимо скачать сборники по ссылке: https://yadi.sk/d/tgxzu3uQfiemK
Была также создана политическая карта мира, на которой цветом отмечены страны, сказки которых мы изучили, либо где были найдены палеонтологические доказательства существования динозавров в одно время с людьми. В других странах описаний драконов мы не нашли. Проанализировав полученную карту мы пришли к выводу, что место, отмеченное центром красной окружности, является местом падения метеорита, вызвавшего гибель динозавров или их мутации. Сравнив эту карту с физической картой мира можно увидеть, что в Атлантическом океане на этом месте есть впадина, что еще больше подтверждает наше предположение.
На физической карте России мы отметили предполагаемые и реальные места раскопок динозавров, выявленные нами по различным признакам.
Основываясь на тех же критериях, мы отметили предполагаемые места раскопок и на физической карте Волгоградской области.
Таким образом, наша гипотеза о том, что люди встречали динозавров, подтверждена. Сделано несколько интересных выводов о прошлых местах обитания динозавров и составлены карты для дальнейшего исследования.
Практическая значимость проекта
Нами была создана модель (физическая карта) России, на которой отмечены предположительные места обитания разных видов динозавров; составлена карта мест реальных и предположительных находок останков древних животных на территории Волгоградской области. Палеонтологи могут ориентироваться по данным картам, изучая динозавров нашей страны.
Перспективы развития проекта
Я надеюсь, что с помощью последних двух карт мне удастся пополнить палеонтологическую коллекцию нашего областного Краеведческого музея. Летом 2014 года я уже занимался раскопками в меловых горах Ольховского района Волгоградской области. Мной были обнаружены окаменелые останки животных древних морей, а также кусочек окаменелого дерева. Останки водных динозавров мне пока не попались.
Думаю, что необходимо также изучить климат древности, чтобы еще больше уточнить предполагаемые места облитания динозавров в нашей области. Палеоклиматология - сложная наука, но я делаю попытки освоить ее.
Список использованных источников
- Атлас Волгоградской области/ под ред. В.А. Брылева, Б.С. Абалихина, Н.Н. Косторниченко и др. – Киев, 1993. – 40 с.
- Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М.: Наука, 1984-1985.
- Беликов Л.В. Чукотские народные сказки, мифы и предания/ записал и пер. Л.В. Беликов. – Магадан: Кн. изд-во, 1982, 207 с.
- Динозавры: Энциклопедия динозавров и ископаемых рептилий. — http://www.dinopedia.ru.
- Жар-птица. Югославские народные сказки. – Загреб: изд-во «Младост», 1970. – 275 стр.
- Затерянный мир динозавров: Иллюстрированная энциклопедия школьника. – М.: Аванта +, 2005. – 96 с.
- Кобзарь В. Ко Дню археолога: где они, «русские» динозавры?/ Школа Жизни.ру: познавательный журнал. - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29459/
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов: Учебное пособие, 7 класс. – Издательский дом «Дрофа», 2010. – 320 с.
- Кремо М., Томпсон Р. Неизвестная история человечества/ Пер. с англ. В. Филипенко. — М.: изд-во «Философская Книга», 1999. — 496 с.
- Мои сказочные соседи... и не только // Избушка на курьих ножках. — http://ctypa.ucoz.ru/publ/2-1-0-11.
- Российские динозавры/ National Geographic Россия. - http://www.nat-geo.ru/article/50/
- Сказки Китая. – М.: Художественная литература. – 1993, 380 с.
- Сказки народов мира. - http://skazki.yaxy.ru/256.html
- Сказки народов мира. Сказки народов Америки. – М.: Детская литература, 1995. – 656 с.
- Сказки народов мира: Антология. – М.: изд-во «Терра-Книжный клуб», 2009.
- Скандинавские сказания. – М.: Детская литература, 1988. – 208 с.
- Словацкие сказки. – Братислава: изд-во «Младе лета», 1988. – т. 1. –256 с.
- Чешские и словацкие народные сказки. – М.: Художественная литература, 1990. – 478 с.
- Японские народные сказки. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы. – 1991, 394 с
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан