Актуальность проекта
Мы все любим чудеса. А где они происходят? Конечно же, в сказках. Сказки очень добрые, весёлые и поучительные. В них много положительных героев, но есть и другие, которые хотят им навредить и помешать. Среди них меня больше всего заинтересовала Баба Яга. Почему? Да потому что в разных сказках её образ может меняться. Временами она – злобная ведьма, а иной раз она – «гостеприимная» хозяйка, – и к ней заглядывают гости: одних Яга пытается съесть, другим помогает советом и делом, предсказывает судьбу. Она может быть хитрой и смешной.
Так кто же она, эта загадочная старушка? Мне захотелось узнать больше, познакомиться с ней поближе.
Цели и задачи проекта
Цель. Выяснить: Баба Яга - добрая старушка или злая ведьма?
Задачи:
1. Узнать, как появился образ Бабы-Яги.
2. Прочитать русские народные сказки, в которых действует Баба Яга
3. Описать облик Бабы-Яги, выяснить какой у нее характер.
4.Узнать, какие образы Баба Яга принимает в волшебных сказках
5.Существует ли у нее друзья или помощники, и как выглядит ее жилище.
6. Провести опрос по теме работы среди одноклассников.
7. Сделать выводыЦель. Выяснить: Баба Яга - добрая старушка или злая ведьма?
Гипотеза
Баба Яга может быть разной
Аннотация проекта
Изучить имеющийся материал по теме, прочитать сказки, где одним из героев является Баба-Яга. Этот проект будет полезен на уроках литературы в 4-6 классах, на факультативных курсах. Проект будет выполняться поэтапно. В результате получится презентация.
Целевая аудитория
Учащиеся 4-6 классов, учителя русского языка и литературы, люди, интересующиеся фольклором
Результат проекта
В сказках Баба Яга совершает как злые поступки, так и хорошие. Злой характер героини выдаёт и её речь, в которой содержатся угрозы, нв сказках Баба Яга совершает как злые поступки, так и хорошие. Злой характер героини выдаёт и её речь, в которой содержатся угрозы, но также мы можем слышать выражения, характеризующие её как доброго человека
Практическая значимость проекта
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Фольклор»
Перспективы развития проекта
Не указан
Список использованных источников
1. http://www.e-reading.club/
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ Сост. Шахматова Н.В. СПб., 2004
3. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. М., 2000
4. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – СПб, 1996
5. Русские народные сказки. Составитель Аникин В.П. – М., 2002
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан