Актуальность проекта
Актуальность работы заключается в том, что русские народные сказки
содержат глубинный смысл и нужно много поработать и хорошо подумать,
сопоставляя массу фактов, чтобы дать ответ на вопрос: каков же характер Кощея
Бессмертного и что этот персонаж привнес в русский фольклор.
Так зачем же
в наших любимых русских народных сказках есть Кощей Бессмертный? Этот вопрос
заинтересовал нас, и мы решили исследовать сказки, в которых присутствует этот
персонаж.
Цели и задачи проекта
Исследовательский
проект ставит следующую цель:
познакомиться с историей образа Кощея Бессмертного, а для этого научиться
«вдумчиво» читать, чтобы делать новые открытия.
В процессе
исследования были оставлены следующие задачи:
1) глубже
изучить народные сказки;
2)
познакомиться с историей образа Кощея Бессмертного;
3) выявить
особенности данного персонажа и классифицировать сказки по типу Кощея
Бессмертного;
4) составить
презентацию «Кощей Бессмертный в русских народных сказках» для использования на внеклассных занятиях
по литературному чтению.
Гипотеза
Гипотеза: Кощей Бессмертный – только отрицательный персонаж в
русских народных сказках, подчеркивающий положительность главного героя сказки.
Аннотация проекта
В ходе исследовательского проекта учащиеся активно
посещают библиотеку, перечитывают и
анализируют сказки, где присутствует Кощей Бессмертный, самостоятельно
подбирают фильмы-сказки по теме и устраивают опрос для ровесников: «Кощей
Бессмертный в русских народных сказках положительный герой или отрицательный?»,
самостоятельно делают выводы.
Эта работа может быть использована на уроках и
внеклассных мероприятиях по
литературному чтению.
Проект уже запущен и эстафету приняли первоклассники,
которые активно работают над образом Кощея Бессмертного и сравнивают его с
другими отрицательными героями русских народных сказок.
Реализует проект авторская группа второклассников.
В результате учащиеся начальной школы увидят яркие
выступление и презентацию проекта, а также смогут проделать аналогичную работу
по отношению к другим литературным героям.
Целевая аудитория
Целевая аудитория: начальные классы, учителя
начальных классов, родители.
Результат проекта
Результатом
проекта является собранный материал и выступление в виде презентации проекта.
Но основополагающей идеей остается приобщение младшего школьника к чтению, при
помощи которого познакомились
с историей образа Кощея Бессмертного а для этого научились «вдумчиво» читать,
чтобы делать новые открытия.
В процессе исследования
были реализованы следующие задачи:
1) глубже
изучались народные сказки;
2)
познакомились с историей образа Кощея Бессмертного;
3) выявили
особенности данного персонажа и классифицировали сказки по типу Кощея
Бессмертного;
4) составили
презентацию и выступление «Кощей
Бессмертный» для использования на
внеклассных занятиях по литературному чтению.
Практическая значимость проекта
Эта работа может быть использована на уроках и
внеклассных мероприятиях по
литературному чтению.
Перспективы развития проекта
Проект уже запущен и эстафету приняли первоклассники,
которые активно работают над образом Кощея Бессмертного и сравнивают его с
другими отрицательными героями русских народных сказок.
Список использованных источников
Список
использованной литературы:
1.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка/ Сост. Шахматова Н. В.
С.-Петербург: ИД «Весь», 2004, – 1678 с.
4.
Кузнецов А. Н. Из времен незапамятных. – М.: Оникс, 2005, – 325с.
5.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. – М.: Русское слово, 1995,
– 568 с.
6.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – С.-Петербург: Лабиринт,
1996, – 336 с.
7.
Русские народные сказки. Составитель Аникин В. П. – М.: Пресса, 1992, – 560 с.
Видеотека:
1.
«Книга мастеров»;
2.
«Огонь, вода и медные трубы»;
3.
«Кощей бессмертный»;
4.
«После дождичка в четверг»
5.
«Новогодние приключения Маши и Вити».
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан