Актуальность проекта
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и школе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ученик начальной школы прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного представления о малой родине. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. И, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где мы растём, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для нас малая родина – это наше село Ольховка.
Цели и задачи проекта
Цель: Расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о родном селе через самостоятельный поиск информации.
2. Пробудить интерес к историко – культурному наследию села.
3. Обобщить и систематизировать знания учащихся о селе, в котором они живут.
4. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).
Гипотеза
Гипотеза
Проживая в селе Ольховка на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории села, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших район.
Аннотация проекта
План проведения проекта:
Ученики выполняют проект "Моя малая Родина" Задача учителя - координировать работу учащихся и помочь им в обработке материала.
Организационный этап:
Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина" Обсуждение целей и задач проекта. Формирование групп. Распределение обязанностей. Составление плана работы в группах. План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.
Подготовительный этап:
Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение архива, библиотеки, школьного и районного музеев с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии памятников, находящихся на территории села. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
1.Оформление Портфолио проекта.
2.Защита проекта.
3.Оценивание. Рефлексия.
Целевая аудитория
Проект предназначен для учащихся начальной школы
Результат проекта
В результате работы над проектом «Моя малая Родина» будут достигнуты все задачи, которые мы ставили. Мы найдём ответы на все поставленные вопросы: 1. Почему наше село называют Ольховкой? В каком году было оно основано? Сколько улиц было в Ольховке? Герб? Гимн? Какие памятники есть в селе? Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
Участники проекта не только глубоко познакомятся, но и выяснят особенности природы и истории родного края.
Практическая значимость проекта
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
Перспективы развития проекта
Мы научимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Список использованных источников
1. Данные районного архива.
2. Долгачёв И.Г. Язык земли родного края.- Волгоград: Нижне- Волжское кн. Издательство, 1989.
3. Официальный сайт Ольховского сельского поселения http://adm-olhov.ru/information/history.html
5. Родная земля Ольховская. Волгоград, 2008
6. Трыкова О.Ю. Родная земля Волгоградская Волгоград , 2011 год
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан