Конфликт отцов и детей

Актуальность проекта

 



Актуальность
проекта: тема проекта «Конфликт отцов и детей» является настолько актуальной
в современном мире, что нельзя не говорить о такой проблеме просто как об
очередном несогласии поколений. Конфликтные ситуации возникают наряду с
постоянными стрессовыми перипетиями в жизни взрослых людей и, конечно,
сказываются на отношениях между родителями и их детьми. Узнать причины и
выявить возможные альтернативные варианты разрешения конфликтов – это не
только задача взрослых, но и самих детей.

 

Цели и задачи проекта


Цели и задачи проекта: Цель работы –
выявить причинно-следственные связи конфликтных ситуаций и выход из них. Задачи:

 

1.
определение понятия «конфликт»;

 

2.
причины конфликта;

 

3.
рассмотреть 4 типа воспитания;

 

4.
провести опрос среди подростков и их родителей;


найти решение конфликтов.

Гипотеза

 



Гипотеза:
конфликт – решаемый вопрос, а не глобальная проблема для родителей и их
детей.

 

Аннотация проекта

 



Аннотация
проекта: (содержание проекта, что было сделано…) поставленные цели и задачи
позволят найти хотя бы один ответ на вопрос: «Конфликт отцов или детей?». В
ходе проекта предполагается опросить детей и их родителей по заранее
подготовленной социологической анкете. Все выводы, сделанные в результате
выполнения исследований проекта, носят практический характер и необходимы для
любого подростка и его родителям, прежде всего для того, чтобы задуматься над
первостепенными причинами и путями выхода из конфликтных ситуаций. Реализация
проекта предполагает не большую аудиторию, а лишь некоторые классы гимназии,
потому что автор впервые выполняет данное исследование. Результатом проекта
будут проанализированные выводы и решения спорных конфликтных вопросов во
взаимоотношениях отцов и детей.

 

Целевая аудитория

13-15 лет

Результат проекта

 



Результат
проекта: Проблемы «отцов и детей» избежать возможно. Для этого необходим
вдумчивый подход к взаимоотношениям между родителем и ребенком. Взвешенный и
конструктивный подход к самым сложным конфликтам интересов детей и взрослых
приносит только положительные результаты.

 

Практическая значимость проекта

 



Практическая
значимость проекта: результаты проекта и само анкетирование можно проводить
классным руководителям для более четкой картины взаимодействия с детьми и их
родителями.

 

Перспективы развития проекта

 



Перспективы
развития проекта: расширение проекта предполагает увеличение круга
опрашиваемых подростков и их родителей, а также выявление конфликтных
ситуаций в школе.

 

Список использованных источников

 



Список
использованных источников:


1.
Багмет, К. В. Конфликт в педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие
для работников общеобразоват. учреждений / К. В. Багмет, А. С. Гусева, В. В.
Козлов. – М.: ФОН, 1998. – 73 с.


2.
В царстве
конфликтов // Учительская газета. – 1991.–
№ 21.– С. 5.


3.
Воронин, Г. Л.
Конфликты в школе / Г. Л. Воронин // Социологические исследования. – 1994. – март (№ 3). – С. 94 – 97.


4.
Зайцев, А. К. Социальный конфликт / А.
К. Зайцев. – Калуж. ин-т социологии,
М.: Academia, 2000. – 461 с.


5. Запрудский, Ю.
Г. Внутри конфликта / Ю. Г.
Запрудский // Социологические исследования. – 1993. – № 7. – С. 51 – 57.


6.
Макгилла, П.
Японская школа: жестокость наступает / П. Макгилла // Учительская газета. – 1991. – № 7. – С. 8.


7. Моргунов, Е.
Б. Конфликт: предотвращение и управление: монография

/ Е. Б. Моргунов. –
М.: Инфра М, 2004. – 212
с.


8. Ольшанский, В. Игры, в
которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты?
/ В. Ольшанский, Н. Волжская //Директор школы. – 2000. – № 7. – С. 3 – 12; № 9. –
С. 19 – 28.


9.
Прошанов, С. Л. Социальный конфликт в
трудах Российских социологов начала XX века / С. Л. Прошанов // Социологические исследования. – 2007.
– декабрь (№ 12). – C. 115 – 120.


10.
Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в
педагогическом процессе: кн. для учителя / М. М. Рыбакова. – М. : Просвещение, 1991. – 127,[1] с.


11.
Социология: учебник для студентов ВУЗов / под
общей ред. доктора философских наук, проф. В. И. Добренькова. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону :
Изд-во «Феникс», 2005. –
576 с.

 

XXXXXXXXX

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан