Актуальность проекта
Актуальность проекта: Понятие
личности относится к числу сложнейших в современной философии. В русском языке
издавна употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на
иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию
“персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как
некое целостное существо, особенно в юридическом смысле. Раб не рассматривался
как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение “потерять
лицо”, которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в
определенной иерархии
Цели и задачи проекта
Цели
и задачи проекта: Цель исследования – анализ
понятия «личность» в социально-философском контексте. Задача исследования –
выявить сущность и характер понятия «личность» через обоснование типологии
личности.
Гипотеза
Гипотеза
– личность есть нечто большее, чем мы предполагаем,
есть проблема для самой себя.
Аннотация проекта
Аннотация
проекта: (содержание проекта, что было сделано…) Изучение
понятия «личность», с точки зрения формирования сознания самого автора
работы, предполагает множество открытий в анализе сущности данного понятия. Необходимость
данного проектного исследования очевидна в толковании современного человека,
который, считая себя личностью, не имеет на данное понимание обоснований.
Теоретическое исследование выводит автора на практическое понимание того, кем
и чем является личность в современном мире, как ею стать и что для этого
нужно сделать, типологизируясь в современном пространстве.
Целевая аудитория
13-15 лет
Результат проекта
Результат
проекта: Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается
над тем, кем он является, но редко кто думает о том, «что» он. Наша работа
призвана помочь в самоопределении личности начинающего мыслителя.
XXXXXXXXXXXXXXXXXXX
Практическая значимость проекта
Практическая
значимость проекта: развитие интереса к проблеме самоопределения через
корректировку поведения, отношения к миру и другим людям.
Перспективы развития проекта
Перспективы развития проекта: изменение и
преобразование собственного понимания себя как личности, формирование новых
мировоззренческих позиций
XXXXXXXXXXX
Список использованных источников
Список
использованных источников:
Паскаль Б.
Мысли. - М.: "REFL-book", 1994. - 528 с.
Сумерки богов / Яковлева А.А. -
М.: Политиздат, 1989г.
Спиркин А.Г. Философия: Учебник. -
М.: Гардарики, 1999г.
Философия: Учебное пособие / Под
ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юристъ, 1996г.
Фролов И.Т. и др. Введение в философию.
Учебник для высших учебных заведений. - М.:Политиздат, 1989г.
Философия. Под
ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1998.
1.
Социальная философия. Барулин В.С. М., 2002.
Что такое
человек. Дубинин Н.П. М.: Мысль, 1983.
2.
Введение в социальную философию. Кемеров В.Е. М.:
Аспект Пресс, 1996.
3.
Концепции современного естествознания. Под ред.
В.Н. Лавриненко. М.: Юнити-Дана, 2003.
4.
Карлейль, Томас. Лютер,1841 / См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. [Сборник]. Уфа: ARC,
2013. С. 407–437.
5.
Лев Копелев. Святой доктор Федо
Петрович Гааз.
Л.: ПетроРИФ, 1993
6.
Буббайер Ф.
С. Л. Франк: Жизнь и творчество русского философа. — М.: РОССПЭН, 2001
7.
Фромм Э. Бегство от свободы
/ Перевод Г. Ф. Швейника. —
Москва:
Аст, 2011. —
288 с
8.
Райхельт, Штефан. Николай Бердяев в Германии
1920—1950. Исследование по истории влияния. (Отрывки из книги)// От Николая
Кузанского к Николаю Бердяеву. — СПб.: Алетейя, 2010. — с.397—426.
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан