Актуальность проекта
Актуальность проекта: объясняется тем, что в связи с ростом аварий и катастроф, происходящих на территории Российской Федерации, возрастает интерес к профессиям людей оказывающим помощь населению.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: привлечь интерес детей и взрослых к социальной значимости профессии – спасатель.
Для достижения этой цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
• провести исследование знаний о профессии спасатель среди одноклассников и статистическую обработку данных;
• изучить историю возникновения спасательного дела в России;
• ознакомиться с деятельностью службы спасения нашего города;
• оформить фотоальбом посвящённый службе спасения, на основе проведённого исследования;написать авторское стихотворение о спасателях нашего города
Гипотеза
Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессия спасатель является необходимой и социально значимой в современных условиях.
В ходе работы над проектом были использованы следующие группы методов:
- теоретические: анализ литературы и интернет - ресурсов по изучаемой тематике;
-эмпирические: опрос, интервью, наблюдение, беседы и др.;
-статистические: анализ статистических данных.
Аннотация проекта
В ходе проекта предполагалось изучить историю возникновения спасательного дела в России; ознакомиться с деятельностью службы спасения нашего города, посетив музей службы спасения; на основе проведённого исследования оформить фотоальбом посвящённый службе спасения города Волгограда; написать авторское стихотворение о героях-спасателях. Также предполагалось провести мастерн-класс по изготовлению открытки-сувенира к Дню спасателя. Мой проект нужен подрастающему поколению нашего города, чтобы иметь представление о профессии спасатель (может быть кто-то пожелает стать спасателем), а ещё данный проект яаляется частичкой истории нашего города.Работа над проектом состояла из нескольких этапов: выбор темы, постановка целей и задач; составление плана работы над проектом; сбор необходимой информации из различных источников; анализ собранной информации: выделение главного и второстепенного; проведение для одноклассников классного часа на тему «Как себя вести в чрезвычайных ситуациях; просмотр фильма «Служба спасения Волгорада» с одноклассниками; написание авторского стихотворение о спасателях; проведение мастер-класса среди одноклассников по изготовлению «Открытки-сувенира» и поздравление спасателей с их профессиональным праздником; создание фотоальбома о спасателях нашего города; презентация проекта. В ходе работы над проектом мне пришлось задействовать своих одноклассников, учеников 4-б класса.
Целевая аудитория
Целевая аудитория: Материал может быть использован педагогами и родителями, как для совместной работы с детьми, так и самими детьми для самостоятельного изучения и выбора будущей профессии.
Результат проекта
Результат проекта: В результате работы над проектом, я сделала вывод: востребованность профессии «спасатель» в нашей стране довольна высока, интерес одноклассников к профессии достаточно высок. Также результатом проекта является фотоальбом о профессиии спасатель и авторское стихотворение, посвящённоне спасателям нашего города.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость моей проектной работы состоит в том, чтобы вызвать мотивацию у школьников к изучению мира профессий, привить чувство уважения и гордости к профессии спасатель.
Перспективы развития проекта
Перспективы развития проекта: одним из главных критериев успешности проекта является возможность продолжения его деятельности в рамках движения «Юный спасатель», направленного на освоение учащимися гимназии основ безопасности, ознакомление всех учащихся с профессией спасателя, воспитание ответственности, мужественности, желание помогать другим.
Список использованных источников
Список используемых источников: Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Справочник спасателя. ВНИИ ГОЧС, 1995; Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных /Под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007; Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 2009.; http://www.ruor.org/hist_spas/;http://cyberleninka.ru/article/n/spasatelnye-sluzhby-rossii-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya
Описание особенностей конструкторских решений*
* для технических (конструкторских) проектов.
Не указан
Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*
* для социальных проектов.
Не указан