Памятник героям Гражданской войны
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Уважаемые авторы работы! В нашем музее собран материал ещё при советской власти. Соответственно, он несёт в себе оттенок ТОЛЬКО советских идей, мыслей и точек зрения. Прошло время, мы живём совершенно в другой стране. Открылись многие факты, документы, архивы из которых мы узнаём о событиях гражданской войны с других позиций. Не обижая никого, скажу, что для многих "красные" - герои войны, а для многих и среди "белых" были герои. Они также защищали свою землю, они присягали царю и Отечеству и не предали их, как это сделали многие казаки, перейдя за "красных". Так что кто герой, это ещё неизвестно. А по поводу гибели Киквидзе у вас не совсем точные данные. Этих данных у нас в музее точно нет. И по поводу строчек "Новониколаевцы свято чтят память о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с белоказачьими бандами Краснова. Возлагают цветы к обелиску..." Давайте не будем от имени всех новониколаевцев. Считаю, что проведённая вами работа далеко недостаточная и "узкая". Нельзя полагаться на мнение ТОЛЬКО Кичигиной Н.В. Эти недоработки больше в адрес вашего руководителя. Как можно восхвалять до геройства гибель одних и не видеть в гибели других не менее героического?! Вы не просто удивили, шокировали своей работой.
Извините, авторы, данной работы, я полностью согласна с мнением Митяшовой Ирины Владимировны. Некоторые строки вашей работы просто шокируют! Основная часть вашей работы, по-моему, не совсем соответствует заявленной теме. Задача "осмотреть памятник и сделать фото" не совсем корректна. На используемые вами отрывки из источников или литературы (те, что в кавычках) не указаны ссылки. Фамилия автора источника, на который вы опираетесь, Макеев, а не Махеев. Извините...
Мне работа понравилась. В паспорте исторического памятника есть запись: Братская могила воинов гражданской войны, зарубленных бандой Дудакова в 1919 на железнодорожной станции Алексиково. Это исторический факт, и авторский коллектив занимался этой темой. Кто прав "белые" или "красные" - это не цель работы. А помнить о данных событиях нужно всем Новониколаевцам, и нести цветы, и сохранять памятник (а то получится как на Украине, будем крушить все, топтать историю). Единственное замечание - мало ссылок на источники и литературу. А в фамилии Макеева может быть и опечатка, в самом начале курсов говорилось, что на Мирознае очень маленький шрифт.
Ответ на сообщение
Обратно
6 May 2014
Чермошенцев Игорь Дмитриевич, если на Украине установлен памятник Бандере С.А., и многие западные украинцы считают его героем, символом "своблодной Украины" и сейчас творят, сохраняя его в памяти как героя,зверское и непотребное по отношению к своему же народу, а мы по-прежнему должны считать его героем? Опомнитесь! Авторская позиция в данной работе прослеживается чётко и ясно. Я вот о чём. У нас и Ленин до сих пор на площади. Но мне достаточно одного его приказа об истреблении и арестах людей, чтобы НЕ считать его вождём и "дедушкой Лениным". Мало ли что написано в паспорте памятника! Мы на что, уважаемые преподаватели?
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Митяшова Ирина Владимировна, я не говорю о современных памятниках, которые строят на Украине. Я говорю о памятниках, связанных с нашей историей, что к ним и цветы надо нести и сохранять. Авторы работали с тем материалом, который есть в краеведческом музее. В их цель не входило сопоставлять две точки зрения. Поэтому надо анализировать работу исходя их поставленных целей, а не сточки зрения роли "белых" или "красных".
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Чермошенцев Игорь Дмитриевич, я прочитала их работу неоднократно и остаюсь при своём мнении.
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Игорь Дмитриевич, к истории надо относиться с большим уважением, несомненно. Прочтите ещё раз внимательно работу. Не находите, что основная часть не раскрывает заявленные в научно-методологическом аппарате цель, задачи, объект и т.д. В заключении вообще не подведены итоги. Для чего это всё делалось? Трудно судить о героях гражданской войны...Кто они? У меня есть своя точка зрения, у авторов она другая. Я думаю, здесь оценка детей вообще неуместна...
Авторы, почему для вас Киквидзе и "красные" - герои, а казаки, воевавшие за царя и Отечество - не герои? Он тоже погибли мужественно сражаясь. И у них тоже семьи, и их дети остались сиротами. Какая-то у вас однобокая жалость получается. Думаю, что героически сражались и те и другие. Надо извлекать уроки исторического прошлого. И то, о чём вы пишите, надо глубоко продумывать, а не просто обобщить музейные данные. Поезжайте в станицу Еланскую около ст. Вёшенской и посетите музейный комплекс "Донские казаки в борьбе с большевиками" и пред вами откроется совсем другая картинка исторического прошлого. И ещё: задайте себе вопрос "он герой почему?" Кто такой герой? гитлеровцы до последнего защищали свой рейхстаг. Они герои?
Согласна с Игорем Дмитриевичем!В исторических оценках путаются порой даже маститые ученые,а у авторов работы не было цели рассудить,кто прав,кто виноват.Разве цель этого конкурса в том,чтоб разрешить глобальные исторические вопросы?!Нужно знать родную историю, опираясь на фактический материал,а своих учеников научить самостоятельно давать оценку.Спасибо авторам за проделанную работу!
Ответ на сообщение
Обратно
6 May 2014
Позднышева Татьяна Николаевна, ну вы даёте!
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Татьяна Николаевна, как раз в основной части работы и в заключении авторы дают свою оценку, кого они считают героями, хотя это, как вы пишите, не было заявлено в целях и задачах. Что значит "фактический материал"? По-моему, вся работа основана на воспоминании очевидца и художественной литературе.
Я считаю работу хорошей. Чем позже было событие, тем труднее собрать материал о нём. И я согласна Татьяной Николаевной, что нужно знать родную историю, опираясь на фактический материал,и своих учеников научить самостоятельно давать оценку. Я думаю, что это одна из целей любой исследовательской работы. Молодцы!
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Попова Марина Генриховна, фактический материал у них получился однобокий. Вся работа пронизана тем, что Киквидзе с его дивизией герой, а полк отважных казаков - банда. Ну куда это годится? А вы знаете, что Киквидзе отдал приказ сжечь до тла два хутора Челышевский и Галушкинский? Он зверствовал, вот и решили его убрать. И это тоже история родного края. А если самостоятельная оценка детей ошибочна? На что мы? Если бы авторы прониклись к трагизму тех дней и назвали свою работу"Памятник погибшим в годы гражданской войны" и не делали б акцент только на героизме Киквидзе и "красных", да , эта работа была бы отличной. А так, увы.
А мы ведь с самого начала просили руководителей не включать в задания взаимную оценку работ!К нам не прислушались
Ответ на сообщение
Обратно
7 May 2014
Позднышева Татьяна Николаевна, ничего плохого во взаимооценке не вижу.
Уважаемые авторы! О работе я остаюсь при своём мнении. Но я вам благодарна за другое. Вы невольно подняли ещё несколько злободневных вопросов в нашем окружении:что мы читаем, что смотрим, что слушаем... И спасибо вам за это огромное!Думаю, взрослым есть над чем задуматься.
Подобная дискуссия - тема отдельного исследования! Большое спасибо авторам исследования, - тема-то актуальна и проблема налицо.
Работа очень хорошая.МОЛОДЦЫ!
Уважаемые коллеги! Сколько людей,столько мнений... Спасибо тем, чьи отзывы положительны.
Хорошая работа! Спасибо авторам и руководителю!