Курение - враг здоровья и семьи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 259 Красноармейского района г. Волгограда

400086, г. Волгоград, ул. Куликовская 9; тел. 61-42-94

 

 

Методическая разработка

«Курение – враг здоровья и семьи»

  

Автор :

Симон Мария Алесандровна – воспитатель первой квалификационной категории

(8-905-33-95-03-5)

Смирнова Анастасия Валерьевна - воспитатель первой квалификационной категории

(8-927-25-33-77-5)  madam-smirnova@mail.ru

 

Волгоград 2014г.

 


Актуальность выбранной темы: 

Сегодня курение  является серьезной социальной проблемой:
не секрет, возле разных учебных учреждений открыто толпами стоят и курят девушки и юноши, что подает отрицательный пример для подражания подростков; во многих семьях курят родители.    

  Известно, что в мире систематически курит 60% мужчин и 20% женщин. Из систематически курящих мужчин 16,9% начали курить в 8-9 лет. Большинство подростков начинают курить под влиянием товарищей в компании, из любопытства, в подражание взрослым. Показательно, что 85% курящих подростков – из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15% - из некурящих семей.

Цели мероприятия: 

Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения.

Задачи мероприятия: 

Привлечь  родителей к проблеме курения и повысить мотивацию жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному, физическому совершенству.

Контингент участников: 

Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты: 

Главный ожидаемый результат нашей разработки - это понижение процента курящих семей воспитанников.

Кратко о внедрении разработки: 

Наша методическая разработка была реализована на территории МОУ десткий сад № 259

Методы и приемы работы: 

  1. Консультации для родителей.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Тестирование
  4. Альбоом для родителей

Необходимое оборудование: 

Листы с тестами, анкеты, ручки, альбомы с картинками о вреде курения "Курение зло"

Методические рекомендации: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №259

Красноармейского района г. Волгограда

адрес: 400086, г. Волгоград, ул. Куликовская 9

телефон 61-42-94

ИИН 3448017299 ОГРН 1033401199039

                        

 Консультация для родителей

на тему:

"О вреде пассивного курения"

 

                                                                                                                                                              Воспитатели:

Смирнова А.В.

Симон М.А.

 

 

       В последнее время в связи с развернувшейся антитабачной пропагандой все чаще можно слышать голоса заядлых курильщиков о том, что идет нарушение их прав на свободу курения. Действительно, в последние годы вышло несколько постановлений об ограничении курения в определенных местах. Это касается мест общего пользования, транспорта, спортивных сооружений, учреждений культуры, пожароопасных объектов и др.

      Курящие отстаивают право губить собственное здоровье в угоду укоренившейся привычке, не учитывая при этом тот факт, что окружающие их люди имеют право на чистый воздух, не отравленный ядами табачного дыма. Человек, находящийся в одном помещении с курящим становится курильщиком «поневоле», невольной жертвой пассивного курения. Такие принудительные курильщики попадают под воздействие «бокового потока», исходящего от горящей или тлеющей сигареты, в то время как главный поток направлен непосредственно в легкие курящего. При этом сам курильщик вдыхает только ¼ часть дыма от своей сигареты, а все остальное попадает в воздух. Наверняка, большинство некурящих испытывали состояние дискомфорта, находясь в прокуренном помещении: раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей, сухость в горле, кашель, чихание. Табачный дым мешает сосредоточиться на работе, ослабляет внимание, снижает способность к усвоению материала.        Длительное пассивное курение способствует развитию у некурящих всего «букета заболеваний», свойственных курильщикам. Ведь в «боковом потоке» содержатся все высокотоксичные химических компоненты, что и в основном потоке. Среди них следует выделить угарный газ, никотин, нитрозамины, оксид азота, цианид, альдегиды и другие, твердые и жидкие вещества, отрицательно влияющие на дыхание, состав крови, мочи, нервную, сердечно-сосудистую систему и т.д. Особенно настораживает тот факт, что в числе многочисленных химических веществ, содержащихся в табачном дыме, находятся высоко канцерогенные соединения, обладающие способностью суммироваться в организме человека и являться в дальнейшем пусковым механизмом в развитии онкологических заболеваний и прежде всего рака легкого. Некурящие, находясь в одном помещении с активными курильщиками, вдыхают до 14 мг высокотоксичных веществ, которые задерживаются в легких до 70 дней.

      Абсолютно недопустимо нахождение в прокуренном помещении беременных женщин. Табачные яды самым отрицательным образом влияют не только на здоровье будущей матери, но и на развитие плода. Через плаценту они легко проникают в кровь плода, вызывая выкидыши, преждевременные роды, рождение ослабленных, маловесных детей. Ну, а после рождения ингредиенты табачного дыма могут, попадая с материнским молоком к грудному ребенку сказаться на его физическом и умственном развитии, так как в результате вынужденного курения страдает снабжение головного мозга кислородом и другими жизненно важными веществами. У курящей кормящей матери в одном литре грудного молока содержится до о,5 миллиграмма никотина. Молоко имеет неприятный запах и вкус, поэтому ребенок часто отказывается от груди или сосет вяло, молоко преждевременно пропадает. Если бы ваш малыш понимал, что скрывается за дымом сигареты, он бы попросил: « Не кури мама!».       Но, самое страшное, что в погоне за модой в последние годы приобщились к табакокурению девушки и молодые женщины. При этом, чем раньше начинают курить девушки, тем большие повреждения происходят в ее репродуктивной системе, снижая ее способность к деторождению. Девушка – будущая мать должна отдавать себе отчет в том, на какой риск она идет, легкомысленно поддаваясь моде.      Во все времена мерилом гуманности и человечности эпохи было отношение к детству. Любой заядлый курильщик, если он в здравом уме, не хотел бы, чтобы курили его дети. Но, если он курит в квартире даже в отсутствии детей, то сигаретный дым и его яды все равно остаются в квартире. Из воздуха они оседают на предметах, игрушках, одежде и усваиваются всей поверхностью кожи ребенка. Воспитатели в детском саду всегда знают, чьи родители курят в квартире потому, что ящичек с одеждой этого ребенка издает специфический запах несвежих окурков. Учеными доказано, что если ребенок живет в квартире, где члены семьи выкуривают одну пачку сигарет в день, то в моче ребенка обнаруживается количество никотина, соответствующее трем выкуренным сигаретам. Вот какой опасности курящие родители, может сами того не желая, подвергают своих « ненаглядных кровиночек».         Детские годы пронизывает одна непрерывная тема роста, развития. День ото дня ребенок призван идти дальше в развитии своих сил и способностей и помочь ему в этом должны родители. А, если родителям не приходит в голову отказаться от положенной доли вечернего алкоголя «с устатку» и пачки сигарет в день, то они подвергают вредному воздействию молодой организм, находящийся в стадии физического и психического развития. В результате принудительного курения у ребенка снижаются защитные силы организма, происходят грубые нарушения иммунитета, дети чаще и тяжелее болеют. У них нарушаются процессы обмена веществ, в результате происходит дисгармония в развитии ребенка, подростка; замедляется рост, нарушаются пропорции длины туловища и конечностей. Длительное воздействие на молодой организм табачных ядов приводит к изменению дыхательной функции легких, вызывает аллергические заболевания. Дорога в большой спорт, чаще всего для этих детей будет закрыта, а иногда и дорога к выбранной профессии. Эти подростки часто имеют слабую мышечную силу, нарушенную координацию движений, точность броска. Принудительное курение оказывает пагубное воздействие на умственные способности человека, ослабляет внимание, ухудшает память. Нервные, недисциплинированные дети и неуправляемые подростки чаще встречаются в курящих семьях.

      Курящие родители вносят свой вклад и в приобщение детей к вредным привычкам. Безжалостная статистика говорит, что 80% курильщиков выросли в семьях, где родители курили. Подражая родителям, ребенок перенимает их бытовое отношение к курению. С самого раннего возраста он видит в доме красивые коробки сигарет, зажигалки, пепельницы; нередко играет с ними. У ребенка складывается мнение, что курение – это нормальное явление и, конечно же, будучи подростком, не поверит пугающим надписям на пачках и словам об опасности этой привычки и пополнит ряды курильщиков.      

 

       Курить или не курить - это личное дело взрослого человека. Но при этом необходимо помнить, что каждый курящий наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей, вынужденных вдыхать отравленный воздух. Курение в обществе некурящих, особенно женщин и детей, должно быть признано неприемлемым, асоциальным явлением, так как оно несет угрозу здоровью и жизни людей.

 

 Консультация для родителей на тему: "Вредные превычки и здоровье ребенка"

     Когда рассказывают о вреде, приносимом пьяницами своим детям, тут вроде бы трудно удивить: к этому безобразному явлению люди как – будто уже привыкли. Только напрасно привыкли, напрасно смирились с этим. Всем миром нужно бороться с пьянством, неминуемо калечащим детей.

Один американский врач изучил психические особенности 500 взрослых людей, родители которых были алкоголиками. Все эти 500 человек сами часто заболевали хроническим алкоголизмом, но помимо этого у всех был нарушен жизненный уклад. Что было общим для всех обследованных? Им было трудно принимать любые решения, они были склонны ко лжи, отличались пониженной самооценкой, слаборазвитым чувством юмора, у них отмечались трудности в интимных отношениях.  Самое главное то, что все они стремились плыть по течению, вести себя как все, подстраивались под окружающих. Они не управляли обстоятельствами, а превращались в их рабов. Все это подавляло в них индивидуальность, творческое начало, они требовали от окружающих постоянных подтверждений правильности своих поступков. Большинство из них нуждалось в поддержке, одобрении, успокоении.

Вы ведь не хотите, уважаемые родители, чтобы все вышеперечисленные качества присутствовали в будущем у вашего ребенка? Делайте правильные выводы уже сейчас!

      А как дети относятся к пьянству – дети, которые сами еще не пробовали вина? Оказалось что, поскольку дети живут в среде, в которой редко не встретишь пьяного, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, кто нет, какие алкогольные напитки существуют и пр. они даже знают, сколько можно выпить, а сколько не стоит пить, чтобы не попасться на глаза полицейскому. В отношении пьянства мужчин дети настроены более миролюбиво («Все мужчины пьют», а к пьянству женщин, как правило, относятся отрицательно. Самое поразительное, что все эти глубокие познания в области пьянства отмечаются у шестилетних детей! Что же касается более старшего возраста, то они еще «образованнее», чем шестилетки.

       Сведений о влиянии алкоголизма на потомство получено много. Несмотря на их противоречивость, все они объединяются тем, что эти последствия очень тяжелы, что дети пьяниц, как правило, обнаруживают заметные психические отклонения. Если пьет кормящая мама, то алкоголь проникает в малыша через материнское молоко, делая свое разрушительное черное дело в хрупком и чрезвычайно восприимчивом организме. Отсюда потом мучительные диатезы, аллергии, нескончаемые простуды, сердечная недостаточность, нарушения костного развития и т. п.

      Пьяницы, не только уподобляют себе детей и подростков, которые в силу своей незрелости не могут противостоять пагубным традициям. Пьянство – причина многих неврозов и нарушений поведения у членов семей пьяниц. В подавляющем числе случаев различные психические расстройства у детей вызываются пьянством родителей, их социальной деградацией, хулиганством, плохим самоконтролем и т. д. Если из-за пьяниц-отцов дети становятся неврастениками, то от пьяниц-матерей часто рождаются воспитание которых в дальнейшем превращается в тяжелую хроническую умственно неполноценные дети, травму для родителей и близких и обузу для всего общества.

А одна из главных бед будет ждать впереди – предпосылки хронического алкоголизма не преминут развиться в страшную болезнь. У одних она проявится в полную силу раньше, у других позже. Но она проявится, если мы, родители и воспитатели, своевременно не поставим непреодолимую стену между детьми и спиртными напитками, чего бы нам это ни стоило!

  Консультация для родителей на тему:  "Ребенок и вредные привычки родителей"

         После рождения ребенка многие замечали за собой, что стали ответственнее. Из дома исчезли пепельницы, питание стало более здоровым, режим дня — более четким, а прогулки на свежем воздухе — гораздо чаще. И ведь делалось все это не только ради благополучия малыша. Было ощущение некой окрыленности, особого подъема. А потом малыш подрос, все как-то стабилизировалось. И старые привычки стали возвращаться. И перед многими родителями встал вопрос, как «подавать» их ребенку, который подрос и смотрит на родителей как на самый первый и главный в жизни пример.

      Попробуем разобраться на примере курения. С родительским участием или без него, но малыши уже лет с трех знают: курить – вредно. Да и курящие взрослые в большинстве своем осознают, что вредно, но бросить не могут/не хотят. Рисуется очевидный конфликт в голове ребенка: курить вредно, но мама же курит.

Во избежание этого конфликта многие родители до последнего скрывают от ребенка свое пристрастие к сигарете, идя для этого на самые изощренные способы (одна знакомая дама курит на кухне, встав на табуретку, чтобы дым шел прямиком в вытяжку, а ребенку объясняет, что закрывается для приготовления очередного кулинарного сюрприза). Иногда доходит до абсурда, когда привычка скрывать остается и в общении со взрослыми детьми, те же подыгрывают этой «небольшой странности» родителей.

       И в целом дети, узнав о «секрете» довольно рано, почему-то редко говорят об этом, предпочитая делать вид, что не замечают. Почему, где же детская непосредственность? На самом деле все дело в чувстве довольно сильной растерянности, которая возникает у ребенка. Ребенок понимает, что его обманывают, что происходит что-то нехорошее, а что именно и почему – не понимает. И как бы отставляет эту ситуацию в сторону до тех пор, пока не сможет осознать ее. В общем, впечатления у ребенка далеко не самые радужные.

Есть и другие родители. Те, кто предпочитает открыто курить при ребенке. Их позиция – «Я не хочу играть какую-то роль, хочу чтобы мой ребенок воспринимал меня живым человеком». Что не так с этой теорией? В чем опасения тех, кто не согласен с ней?

      Во-первых, много говорится о подаваемом ребенку негативном примере: у курящих родителей ребенок тоже начнет курить, причем рано. На самом деле имеющаяся статистика не подтверждает это правило. На то, начнет человек курить или нет, влияет множество других факторов. Иногда говорится и о том, что открытое проявление дурных привычек – это существенный урон авторитету родителя. Но это тоже не совсем верно.

     Главная опасность такой модели поведения опять же в том внутреннем конфликте, который может возникнуть у ребенка. Со всех сторон он слышит, что курение вредно, а у себя дома видит, что это самое обычное дело. Взрослые могут даже не догадываться, какое смятение способен вызвать в душе ребенка подобный диссонанс.

      Итак, с ребенком нужно разговаривать. Формулировки для этого лучше, проще и честнее, чем предложила одна мамочка, по-моему, не найти. «Курить действительно вредно. Но, к сожалению, я начала в свое время, а теперь не могу остановиться, на то она и дурная привычка. И я очень надеюсь, что с тобой этого не случится».

      Далее в зависимости от возраста ребенка можно рассказать ребенку о том, чем это вредно, почему вызывает зависимость и т.д. Главное, что найдено некоторое объяснение, которое уложится в голове у малыша, которое он сможет понять.

Еще больше вопросов возникает относительно алкоголя. Одни родители уверяют, что ребенка нужно до 16-18 лет всячески от него ограждать. Другие с раннего возраста прививают «культуру пития» своим примером, выпивая за ужином бокал хорошего вина. А третьи дают попробовать в раннем возрасте, чтобы навсегда отвратить неприятным вкусом. Кто же прав?

       Безусловно, каждая семья решает этот вопрос по-своему, исходя из собственных представлений. Однако нужно помнить об одной вещи: детское восприятие отличается от взрослого. Мама с папой каждый ужин сопровождают бокалом хорошего вина, считая, что ничего плохого для ребенка в этом не будет, наоборот, он будет воспринимать только качественный алкоголь и как дополнение к вкусному ужину.

       Но таково взрослое восприятие. И никто не может гарантировать, что в детском восприятии не выстроится другая картина: алкоголь – это нормально. Уже маленькие дети переносят «праздничное чокание» в игры. Вы уверены, что подрастающий ребенок действительно будет отличать хороший алкоголь от предлагаемого друзьями портвейна или водки? Особенно если обстановка та же: «стол с закуской, бутылка и хорошая компания»…

       А уж если родители пьют пиво как любой другой напиток, у ребенка будут все шансы, чуть выйдя из родительской опеки, тоже спокойно пить пиво, даже не задумываясь о его вреде. А вред любого алкоголя для подрастающего организма очевиден.

      Так что если ребенок становится свидетелем постоянных застолий с алкоголем или просто папы, пьющего каждый вечер пиво, это нужно обязательно с ребенком обсуждать. Однозначно говорить о вреде алкогольных напитков для организма, о категорическом запрете для детей и т.д. Доносить это до ребенка нужно понятным языком уже в детском возрасте, а чем старше становится ребенок – тем серьезнее должны быть эти разговоры. 

      Не стоит оставлять ребенка в недоумении и в случае, если он увидел отца или другого родственника сильно пьяным. Даже маленькому ребенку стоит объяснить, что, к сожалению, есть такие взрослые напитки, которые делают человека «непохожим на себя», их желательно избегать, но у взрослых это, к сожалению, не всегда получается.

      А если вы можете показать ребенку пример трезвого образа жизни или хотя бы умения проводить веселых вечеринки и «без стимуляторов» — это еще лучше.     Ничего хорошего не будет, если у ребенка закрепится обязательное правило: «праздник равно алкоголь, только мне он пока недоступен». При этом специально ограждать ребенка от такого явления, как алкоголь, тоже не получится, ведь он может встретить пьяного человека на улице, услышать разговоры в школе и т.д.   Потому даже если в вашем доме алкоголь под запретом, не делайте из темы табу, обязательно при случае обсудите с ребенком, почему некоторые люди пьют, чем это может быть опасно и т.д. Тогда у сына или дочери не появится ощущения запретного плода.

       Быть для ребенка живым и настоящим, со своими достоинствами и недостатками – это, наверное, правильно. Но все же родитель на то и родитель, что должен не просто быть рядом с ребенком, но и помогать ему познавать мир. В том числе иногда фильтруя информацию для детского восприятия, облекая ее в понятную форму, избавляя от лишних эмоций. Родитель – воспитывает, и нет ничего лучше для эффективного воспитания, как обсуждение собственных примеров, а при необходимости признание собственных ошибок.

 

 Консультация для родителей на тему: "Болезни от курения"

      Когда Вы вдыхаете

     Когда вы вдыхаете сигаретный дым, он, проходя через ваш рот и горло, попадает в легкие. В дыме содержится более 4 тыс. химикатов включая высокотоксичные и вещества вызывающие рак. Например, формальдегид, бензол, мышьяк и прочие. Эти вещества взаимодействуют с тканями организма, когда контактируют с ними. Когда дым достигает легких, он осаждается в виде смол.

 

     В крови

     Большое количество химических веществ попадает в кровь через легкие. Окись углерода (точно такая же, как в автомобильный выхлопе!) замещает часть кислорода в крови. Это вызывает недостаток кислорода во всех органах, в том числе и в мозге.

 

      Никотин

      Один из химических элементов попадающих в кровь - НИКОТИН. Его регулярное применение ведет к никотиновой зависимости.

НИКОТИН, алкалоид, содержащийся в табаке (до 2%) и некоторых других растениях. При курении табака всасывается в организм. Сильный яд; в малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших - вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности). Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм. Сульфат никотина применяют для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений.

 

     Курение и легкие

     Сигаретный дым вступает в непосредственный контакт с легкими, сильно увеличивая риск заболевания раком, пневмонией, эмфиземой, хроническим бронхитом и другими легочными заболеваниями, затрудняющими дыхание. К счастью многие изменения обратимы.

 

     Курение и Ваше сердце

     Эффект воздействия химических веществ, содержащихся в табачном дыме, на организм является основным фактором риска чтобы заболеть инфарктом миокарда и другими сердечными заболеваниями.

ИНФАРКТ МИОКАРДА, сердечно-сосудистое заболевание, характеризующееся образованием инфаркта в мышце сердца в результате нарушения коронарного кровообращения (атеросклероз, тромбоз, спазм венечных артерий). Развитию инфаркта миокарда (большей частью на фоне приступов стенокардии) способствуют в том числе и курение. Основные проявления: длительный приступ острых сжимающих болей в центре или левой половине грудной клетки, ощущение страха, удушья, коллапс, повышение температуры, изменения в крови и на электрокардиограмме. Больной нуждается в экстренной госпитализации.

      Курение и Ваш внешний вид

      Курение отрицательно влияет на Ваш внешний вид. Оно вызывает пожелтение зубов и ногтей, а так же увеличивает число морщин и приводит к синдрому "Лицо курильщика".

     Многие люди считают, что курение помогает контролировать вес. Но на самом деле бросив курить в среднем люди набирают не более 3-х кг. Правильная диета и физические упражнения помогут Вам контролировать вес после того как Вы бросили курить.

    От многолетнего курения мышцы сосудов начинают судорожно сжиматься, в результате в ткани образуется множество маленьких трещин. Эти повреждения приводят к очень неблагоприятным последствиям. Во-первых, кровяные тельца приобретают большую клейкость, образуя кровяные сгустки, а во-вторых, появляются мелкие шрамы, и гладкая сама по себе внутренняя поверхность сосудов становится шершавой. Эти шероховатости способствуют скоплению частичек жира и извести, а это ускоряет возникновение атеросклероза.

 

     Курение и зрение

     Медицинские исследования показали, что курение может стать причиной слепоты. В основном это происходит с пожилыми курящими от возрастного перерождения глазной оболочки.

 

    Курение и слух

    Исследование показало: курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими.

Среди курящих людей в возрасте от 60 до 69 хуже слышать стали 56,4%. Среди некурящих слух ухудшился у 35,5%. Среди бросивших курить тугоухостью стали страдать 47,3%.

 

     Курение и здоровье мужчины

    У мужчин курение увеличивает риск импотенции.

 

    Курение и здоровье женщины

    Курение ведет ко многим осложнениям при беременности, таким как недоношенный ребенок и уменьшение способности к деторождению. Курящие женщины так же могут испытывать более раннее наступление менопаузы. Курящие беременные чаще страдают депрессией.

 

    Курение и стрессы

    Каждый раз, когда вы в промежутках между курением в ваш организм не поступает никотин. Даже если вам не хочется курить, ваш организм уже привык к никотину и "просит еще". Постоянная потребность в никотине держит вас на пике нервного напряжения, увеличивая стрессы. К счастью этот эффект обратим.

 

    Курение и диабет

     Если у Вас диабет и Вы курите, то Вы подвергаетесь большому риску осложнений, включая проблемы с глазными сосудами и сосудами конечностей.

 

    Курение и рак

    Курение может вызвать рак в органах, которые входят в соприкосновение с дымом, такими как легкие, горло и рот. Так как химические вещества из дыма проникают в кровь, рак может возникать во многих других органах.

По данным ученых в США, развитых странах Европы, а также в крупных городах России преобладают рак легких и рак молочной железы (в Москве в 1996 от всех форм рака умерло 225 тысяч человек). Считается, что это результат загрязнения среды обитания промышленными отходами, выхлопными газами автомобилей и курения табака.

 

    Курение и другие заболевания

   ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ желудка и двенадцатиперстной кишки, хроническое заболевание, характеризующееся образованием язв в слизистой оболочке желудка и (или) двенадцатиперстной кишки, болью в подложечной области через определенное время после еды или натощак («голодные боли»), рвотой, сезонными обострениями (весна, осень). Возможны осложнения: кровотечение, прободение стенки органа, сужение привратника желудка и др. В развитии язвенной болезни немаловажную роль играет и курение.

 

    БРОНХИТ, заболевание органов дыхания человека и животных с поражением стенки бронхов. У человека различают бронхит острый и хронический. Признаки: кашель с мокротой, повышение температуры тела, одышка. Одна из основных причины курение.

 

    ЭНДАРТЕРИИТ ОБЛИТЕРИРУЮЩИЙ (от эндо... и артерия), хроническое заболевание сосудов с преимущественным поражением артерий ног: постепенное сужение сосудов вплоть до полного закрытия их просвета с омертвением лишенных кровоснабжения тканей (спонтанная гангрена). Проявления: быстрая утомляемость ног, судороги, позже перемежающаяся хромота, мучительные боли. Курение ухудшает течение эндартериита облитерирующего. В тяжелых случаях - хирургическая операция (пластика сосудов, ампутация).

 

    АТЕРОСКЛЕРОЗ (от греч. athera - кашица и склероз), хроническое сердечно-сосудистое заболевание лиц преимущественно пожилого возраста. Характеризуется уплотнением артериальной стенки за счет разрастания соединительной ткани, сужением просвета сосудов и ухудшением кровоснабжения органов. Одной из причин возникновения является курение. При атеросклерозе венечных артерий сердца возможны стенокардия, инфаркт миокарда, кардиосклероз; при атеросклерозе сосудов мозга - нарушения мозгового кровообращения, в т. ч. инсульт, психические нарушения.

    АУТОИМУННАЯ БОЛЕЗНЬ. У курильщиков, по результатам недавнего исследования (J Rheumatology, 11, 2001), повышен риск развития аутоиммунной болезни системной красной волчанки. Это - неизлечимая болезнь, характеризующаяся воспалением и повреждением тканей и органов по всему телу, включая суставы, кожу, сердце, почки и центральную нервную систему. Волчанка - это аутоиммунное заболевание, то есть она происходит, когда иммунная система по ошибке нападает на собственные ткани организма. Исследователи обнаружили, что у тех, кто продолжает курить, вероятность развития волчанки в семь раз больше, чем у некурящих. У тех, кто уже бросил курить, эта вероятность почти в четыре раза больше, чем у никогда не куривших людей. Не удивительно, что сигареты воздействуют на склонность к аутоиммуннным реакциям, так как в дыме сигареты есть как минимум 55 химических веществ, которые затрагивают рост клетки или ее жизнеспособность, включая угарный газ, цианид, гидрохинон и другие. Также возможно, что курение может запустить аутоиммунный процесс совместно с другими факторами.

 

   Пассивное курение

   Курение действует не только на Вас. Табачный дым попадает в легкие окружающих и это может вызвать любые осложнения, какие наблюдаются у обычных курильщиков.

 

    Количество курильщиков

    Ученые полагают, что в настоящее время на нашей планете насчитывается около миллиарда курильщиков. Заболевания, которые прямо или косвенно связаны с курением, каждый год уносят три с половиной миллиона жизней. Через двадцать лет общая смертность от таких болезней достигнет десяти миллионов и превысит число жертв ВИЧ-инфекции.

 

 

Ход мероприятия: 

Содержание:

 

 

Тема: «Курение – враг здоровья и семьи»

3

 

Авторы

3

 

Место функционирования

3

 

Причины возникновения неблагополучных семей

4

 

Виды неблагополучных семей в современном обществе

5

 

Тест «Готовы ли вы бросить курить?»

8

 

Тест для определения никотиновой зависимости (Тест Фагерстрома)

10

 

Тест «Каковы ваши шансы на успех попытки бросить курить?» (по методике Ж. Лагрю)

12

 

Тест «Что мешает вам бросить курить?» (по методике Д. Хорна)

13

 

Анкета для родителей «Курение и дети»

14

 

Анкета для педагогов «Курение и молодежь»

15

 

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

17

 

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни-2»

19

 

Консультация для родителей «О вреде пассивного курения»

22

 

Консультация для родителей «Вредные привычки и здоровье ребенка»

25

 

Консультация для родителей «Ребенок и вредные привычки родителей»

29

 

Консультация для родителей «Болезни от курения»

33

 

Альбом «Курение зло»

37

 

Литература

52

 

  1. Тема: «Курение – враг здоровья и семьи»

 

     В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения, влияющие на формирование семей и семейных отношений.  Масштабное распространение получает такой феномен, как неблагополучная семья. Причины возникновения таких семей разные, но все они, по словам Л.Б.Шнейдер, «становятся следствием порождения неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами»

 2. Авторы

  1. Симон Мария Александровна, воспитатель I квалификационной категории.

2. Смирнова Анастасия Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории

 

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №259 Красноармейского района г. Волгограда

Адрес: 400086, ул. Куликовская, 9, тел. 61-94-82

 

 

     Известный детский психиатр М. И. Буянов считает, что все в мире относительно – и благополучие, и неблагополучие. При этом семейное неблагополучие он рассматривает как создание неблагоприятных условий для развития ребенка. Согласно его трактовке, неблагополучная для ребенка семья – это не синоним асоциальной семьи. Существует множество семей, о которых с формальной точки зрения ничего плохого сказать нельзя, но для конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной, если в ней есть факторы, неблагоприятно воздействующие на личность ребенка, усугубляющие его отрицательное эмоционально – психическое состояние.

     М. И. Буянов подчеркивает, «Для одного ребенка - семья может быть подходящей, а для другого эта же семья станет причиной тягостных душевных переживаний и даже психического заболевания. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так, что только система отношений «семья - ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная».

      Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

     С учетом доминирующих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие личности ребенка, неблагополучные семьи мы условно разделили на две большие группы, каждая из которых включает несколько разновидностей.

     Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия – так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально – криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности - неполные).

     Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей.

      Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение, тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи отнесены нами к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) и разновидности таких семей довольно многообразны.

     Таким образом, существует несколько видов неблагополучных семей, но, несмотря на свое многообразие, все они являются семьей, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесценены  основные семейные функции, вследствие чего нарушен психологический климат в семье.  Причин, способствующих появлению неблагополучных семей, также множество. Основным фактором, влияющим на семейное благополучие, является социальная среда.

      Причиной появления неблагополучных семей становятся и кризисные явления в социально-экономической сфере, которые непосредственно влияют на семью и снижают ее воспитательный потенциал. Кроме того, причины психолого-педагогического свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье. Также причины биологического характера (физически или психически больные родители, дурная наследственность у детей, наличие в семье детей с недостатками развития или детей-инвалидов).

      Тревожность и страх за детей, которые приобретают навязчивый характер и лишают родителей жизнерадостности и оптимизма, заставляют их прибегать к постоянным запретам и предостережениям, что заражает детей таким же беспокойством. Авторитарность воспитания - стремление подчинить ребенка своей воле; категоричность суждений, приказной тон; навязывание своего мнения и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и ограничению самостоятельности детей; использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания; постоянный контроль над действиями ребенка не позволяют проявить самостоятельности, что замедляет социализацию

     В сложной социально-психологической ситуации оказываются также семьи, находящиеся на грани развода. В результате в неблагополучных семьях такого типа степень невнимания к ребенку значительно возрастает

      Таким образом, патогенным фактором выступает не состав и структура семьи, не уровень ее материального благополучия, а сформировавшийся в ней психологический климат.

      На благополучие семьи влияют  длительные (хронические раздражители). К таким трудностям относятся, например физическая и психическая нагрузка в быту, на производстве, трудности в связи с решением жилищных проблем, длительный и устойчивый конфликт между членами семьи.

 

     А) Одним из самых мощных неблагополучных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является алкоголизм родителей.  Взрослые в семье с алкогольной зависимостью, забыв о родительских обязанностях, целиком и полностью погружаются в «алкогольную субкультуру», что сопровождается потерей общественных и нравственных ценностей и ведет к социальной и духовной деградации. В конечном итоге семьи с химической зависимостью становятся социально и психологически неблагополучными. Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях. Совместная жизнь с больным алкоголизмом приводит к серьезным психическим нарушениям  и страданиям всех членов семейной группы. Особенно в этом плане уязвимыми являются дети. Отсутствие необходимого жизненного опыта, неокрепшая психика – все это приводит к тому, что царящая в доме дисгармония, ссоры и скандалы, непредсказуемость и отсутствие безопасности, а так же отчужденное поведение родителей глубоко травмирует детскую душу, и последствия этого морально – психологического травмирования зачастую накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

 

      Б) конфликтной семья становится не сразу, а спустя некоторое время после образования брачного союза. И в каждом отдельном случае есть свои причины, породившие семейную атмосферу. Однако не все семьи разрушаются, многим удается не только устоять, но сделать более прочными семейные узы. Все это зависит от того, чем обусловлено появление конфликтной ситуации и каково отношение к ней каждого из супругов, а так же от их ориентированности на путь разрешения семейного конфликта. Поэтому следует разграничивать такие понятия, как «семейные конфликты» и «конфликтные семьи», так как конфликт в семье, пусть и достаточно бурный, еще не означает, что это – конфликтная семья, не всегда свидетельствует о ее неустойчивости. Дети из подобных семей наиболее уязвимы для влияния антиобщественных групп, так как им близка психология этих трупп: враждебность к окружающим, агрессивность. Поэтому с ними нелегко установить душевный контакт и завоевать их доверие, так как они заранее не верят в искренность и ждут подвоха.

 

      В) «Легкомысленная» семья. Отличается беззаботным отношением к будущему, стремлением жить одним днем, не заботясь о том, какие последствия сегодняшние поступки будут иметь завтра. Члены такой семьи тяготеют к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее, как правило, неопределенны. Если кто-то и выражает неудовлетворенность настоящим и желание жить иначе, он не задумывается об этом всерьез.

Дети в таких семьях вырастают слабовольными, неорганизованными, их тянет к примитивным развлечениям. Проступки они совершают чаще всего по причине бездумного отношения к жизни, отсутствия твердых принципов и несформированности волевых качеств.

 

     Г) Семьи, ориентированные на успех ребенка. Возможная разновидность внутренне неблагополучной семьи — кажущиеся совершенно нормальными типичные семьи, где родители вроде бы уделяют детям достаточно внимания и придают им значение. Весь диапазон семейных взаимоотношений разворачивается в пространстве между возрастными и индивидуальными особенностями детей и предъявляемыми им со стороны родителей ожиданиями, которые, в конечном счете, формируют отношение ребенка к себе и к своему окружению. Родители внушают детям стремление к достижениям, что часто сопровождается чрезмерной боязнью неудачи. Ребенок чувствует, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов, боится, что его будут любить, лишь пока он все делает хорошо. Эта установка даже не требует специальных формулировок: она так ясно выражается через повседневные действия, что ребенок постоянно находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения только по причине ожидания вопроса о том, как обстоят его школьные (спортивные, музыкальные и т.п.) дела. Он заранее уверен, что его ждут «справедливые» упреки, назидания, а то и более серьезные наказания, если ему не удалось добиться ожидаемых успехов.

 

     Д) Соперничество проявляется в виде стремления двух или более членов семьи обеспечить себе главенствующее положение в доме. Это главенство в принятии решений: финансовых, хозяйственных, педагогических (касающихся воспитания детей), организационных и т.п. Известно, что проблема лидерства в семье особенно остро стоит впервые годы брака: муж и жена нередко ссорятся из-за того, кому из них быть главой семьи.

 

ТЕСТ

Готовы ли вы бросить курить?

 

Насколько вы готовы отказаться от этой пагубной привычки? Чтобы ответить на этот вопрос пройдите тест и подсчитайте количество баллов. 

1. Мои близкие настаивают, чтобы я бросил (а) курить - 1

2. Бросить курить мне рекомендуют врачи - 1

3. Мой друг бросает курить, и я делаю это с ним за компанию - 1

4. Я давно хочу отказаться от курения - 2

5. Я впервые принял (а) решение бросить курить - 1

6. Я готов (а) приложить все свои силы, чтобы бросить курить - 2

7. Иногда я очень хочу отказаться от курения, но порой мое желание ослабевает - 0

8. Я брошу курить, даже если мои курящие друзья меня не поддержат - 2

9. Бросить курить нелегко - 1

10. Нужно найти подходящий метод отказа от курения - 2

11. Я давно стараюсь бросить курить - 2

12. Я могу бросить курить самостоятельно, но мне нужна помощь - 2

13. Я попробую отказаться от курения - 0

14. Брошу я курить или нет, зависит только от меня - 2

15. Я хочу, чтобы врачи сделали со мной что-то, чтобы я бросил(а) курить раз и      навсегда - 0

16. Если человек бросил курить, значит, он не курил по-настоящему - 0

17. Если я брошу курить, находиться в курящей компании мне будет нелегко - 0

18. Меня нужно аргументировано убедить бросить курить - 0

19. Курение негативно сказывается на моем здоровье - 1

20. Мне не надо рассказывать о вреде курения, я сам(а) все понимаю - 2

21. Курение помогает мне общаться с людьми - 0

22. Курение снижает мою выносливость и работоспособность - 1

23. Я курю, чтобы не располнеть - 0

24. Если я брошу курить, особенно трудно мне будет отказаться от сигареты после еды - 0

25. У меня не хватает силы воли, чтобы бросить курить - 0

26. Я хочу бросить курить, чтобы мои легкие стали чистыми - 1

27. Курение портит мою внешность - 1

28. Я знаю, что курение увеличивает риск заболевания раком - 1

29. Брошу я курить или нет, во многом зависит от профессионализма специалиста, к которому я обращусь - 0

30. Запах табачного дыма отвратителен - 1

  Результаты: От 0 до 9 баллов. Утверждая, что хотите бросить курить, вы себя обманываете. На самом деле вы этого не хотите. Обращаясь к специалистам, стремитесь доказать своим близким и себе, что вам никто и ничто не поможет отказаться от курения.

От 10 до 17 баллов. Ваше желание отказаться от курения еще не созрело. Ваши внутренние колебания будут вам мешать выполнить свое намерение. Задумайтесь всерьез, посоветуйтесь с психологом. Если ваша позиция не станет более активной, все усилия по борьбе с курением пойдут прахом.

От 18 до 27 баллов. Вы занимаете правильную позицию. Обращаясь к специалисту, вы не зря потратите время и деньги. Курение действительно мешает вам, и вы готовы бороться с этой привычкой. Страдать без сигарет вы будете меньше, чем другие бывшие курильщики.

Тест для определения никотиновой зависимости

(Тест Фагерстрома)

 

Пройдите тест для определения никотиновой зависимости, разработанный известным специалистом в этой области, шведским врачом Карлом Фагерстром

1. Через сколько времени после пробуждения Вы закуриваете первую сигарету?   

а) В течение первых 5 минут…………………………….3   

б) От 6 до 30 минут……………………………………….2   

в) От 31 до 60 минут……………………………………...1  

  г) Более часа………………………………………………0

2. Трудно ли Вам воздерживаться от курения в местах, где курение запрещено?  

   а) Да ……………………………………………………… 1  

   б) Нет………………………………………………………0

3. От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказать    

а) От первой ………………………………………………1    

б) От второй ……………………………………………… 0

4. Сколько сигарет Вы выкуриваете в течение дня    

а) 10 или меньше …………………………………………0  

   б) От 11 до 20 ……………………………………………..1   

  в) От 21 до 30 …………………………………………….. 2    

г) 31 и более ………………………………………………3

5. Курите ли Вы больше в первой половине дня, чем во второй  

   а) Да ………………………………………………………1   

  б) Нет ……………………………………………………. 2

6. Продолжаете ли Вы курить, когда Вы очень больны и вынуждены соблюдать постельный режим в течение всего дня?   

  а) Да ………………………………………………………… 1

    б) Нет ……………………………………………………….. 0

Ваш результат:

От 0 до 2 - Никотиновая зависимость не выявлена.

От 3 до 6 - Слабая или умеренно выраженная никотиновая зависимость.

От 7 до 10 - Сильно выраженная никотиновая зависимость.

Это важно знать:

     Если Вы курите 5 – 10 лет не больше 5 сигарет в день – это «случайное курение» с психологической зависимостью. Можете бросить раз и навсегда. Не бойтесь, абстиненции не будет.

      Если Вы курите 10 – 20 лет от 5 до 20 сигарет в день – это «привычное курение» с явлениями физической зависимости.

     Если Вы курите более 20 лет и более 20 сигарет в день, автоматически, ночью и натощак, иногда не замечая самого факта курения – это «пристрастное курение» с преобладанием физической зависимости.

Тест

Каковы ваши шансы на успех попытки бросить курить?

(по методике Ж. Лагрю)

1. Я хочу бросить курить:

по собственному желанию................ 2

по рекомендации врача ......................1

по настоянию семьи ............................1

2. Однажды я не курил более недели ................1

3. Сейчас на работе у меня нет никаких проблем ................1 

4. Сейчас в семейном плане у меня нет проблем................ 1

5. Я хочу избавиться от табачного рабства.............. 2

6. Я занимаюсь спортом или хочу заняться спортом ..................1

7. Я хочу быть в лучшей физической форме ..................1

8. Я хочу лучше выглядеть...................... 1

9. Я беременна / моя жена беременна .....................1

10. У меня малолетний ребенок ..........................2

11. Я - волевой человек......................... 2

12. Мне обычно удается осуществить задуманное .........................1

13. У меня спокойный, уравновешенный характер........................ 1

14. У меня обычно стабильный вес........................ 1

15. Я хочу добиться лучшего качества жизни .....................2

Результаты сложения полученных баллов.

16 баллов и более: у вас очень хорошие шансы на успех. • От 12 до 16 баллов: у вас хорошие шансы на успех. • От 6 до 12 баллов: у вас есть реальные шансы на успех, однако вы должны хорошо подготовиться к преодолению трудностей. • 6 баллов и менее: сейчас, вероятно, не самый благоприятный момент, чтобы попытаться бросить курить, но все же попробуйте.

ТЕСТ

Что мешает вам бросить курить?

 (по методике Д. Хорна)

 

Определите свой тип курительного поведения!!!

А. Я курю, чтобы не дать себе расслабиться.

Б. Частичное удовольствие от курения я получаю ещё до закуривания, разминая сигарету.

  В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться. 

Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя, сержусь на что-либо.

Д. Когда у меня заканчиваются сигареты, мне кажется невыносимым время, пока я их не достану.

  Е. Я закуриваю автоматически, даже не замечая этого. 

Ж. Я курю, чтобы стимулировать себя, поднять тонус. 

3. Частичное удовольствие мне доставляет сам процесс закуривания.

И. Курение доставляет мне удовольствие.

К. Я закуриваю сигарету, когда мне не по себе, я расстроен чем-то.

Л. Я очень хорошо ощущаю моменты, когда не курю. 

М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая ещё не догорела в пепельнице. 

Н. Я закуриваю, чтобы «подстегнуть» себя. 

О. Когда я курю, то получаю удовольствие, выпуская дым и наблюдая за ним. 

П. Я хочу закурить, когда удобно устроился и расслабился.

Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным и хочу забыть обо всех неприятностях. 

С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить ощущение нехватки сигареты .

Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда закурил её .

А теперь подсчитайте очки. 

За ответ «Всегда» запишите себе 5 очков, за ответ «часто» — 4, «от случая к случаю» — 4, «редко» — 2, «никогда» — 1.  Тип курительного поведения определяется суммой баллов на следующие утверждения: 

 

А+Ж+Н = Стимуляция;

Г+К+Р = Поддержка; 

Б+З+О = "Игра" с сигаретой; 

Д+Л+С = Жажда; 

В+И+П = Расслабление; 

Е+М+Т = Рефлекс.

Сумма баллов 11 и более указывает на то, что вы курите именно по этой причине.

Сумма баллов от 7 до 11 говорит о том, что это в некоторой степени может быть причиной курения.

Сумма меньше 7 – данный тип курения для вас не характерен. 

Анкета для родителей

«Курение и дети»

1. Как Вы относитесь к курению вообще? (осуждаю, безразлично, приветствую)

2. Назовите 2-3 признака курения Вашего курения.____________________________

3. Кто курит в Вашей семье? (никто не курит, я курю, муж (жена) курит, старший сын курит, старшая дочь курит)

4. Опишите, как происходит, по Вашему мнению, приобщение ребенка к курению? ________________________________________________________________________

5. Что Вы делаете для того, чтобы уберечь Вашего ребенка от курения? ________________________________________________________________________

6. Как Вы думаете, что могло бы заставить Вашего ребенка начать курить? ________________________________________________________________________ 

7. Какие черты характера ребенка, на Ваш взгляд, могут способствовать началу курения? ________________________________________________________________________ 

8. Что необходимо предпринять, чтобы дети, подростки и молодые люди не начинали курить? ________________________________________________________________________

 

 

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

6. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое _________________________________________________

10. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

д) играют в компьютерные игры

11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с ___________________________________________________________

г) в детском саду

13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) затрудняюсь ответить

14. Если прививаете, то, каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?_________________________________________________________

Анкета для родителей

 «Здоровый образ жизни-2»

 

Цель анкеты в том, чтобы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1. Состав Вашей семьи.

 2. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?_________________________________________________________________

 3. Имеет ли ребенок отдельную комнату?____________________________________

4. Какая обстановка "царит"  в Вашей семье (часто ли Вы ссоритесь между собой, нервничаете?____________________________________________________________

 

 

5. В какое время Вы уходите на работу и когда приходите домой?_______________

 

6. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним)?_________

7. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?_________________

8. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?__________________________________________________________

9. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции?________________________

10. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие

программы предпочитает смотреть?_________________________________________

11 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если

«да», то, сколько времени он проводит перед ним?____________________________

12.Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?

Вовлекает ли Вас в игру?__________________________________________________

13.Как Вы проводите свои выходные?______________________________________

14.Выезжаете ли Вы за город? Как часто?___________________________________

15. Часто ли Вы гуляете с ребенком?________________________________________

16. Где Ваш ребенок проводит лето, время Вашего отпуска?____________________

17. Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это?____________

 

18. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?______________

19. Что для Вас значит здоровый ребенок?___________________________________

20. Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем?______________________________________

21. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?

Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения?_____________

22. Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему?______________________

 

23. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?___________________

24. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это

делает?_________________________________________________________________

25. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это

делает?_________________________________________________________________

26. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это

делает?_________________________________________________________________

27 . Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?_____

28. Какие закаливающие процедуры Вы проводите?___________________________

29. Рассказываете ли Вы ребенку о строении теля, всего огранизма в целом?

ЗО. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители)?

31 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?______________________

Благодарим Вас за ответы.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

  1. Появляется интерес,а нанесении вреда организму во время курения.
  2. Родители заинтересовали проблемой курения, всвязи чем перестали курить в присутствии ребенка.
  3. Некоторые семья решили отказать от курения, во благо здоровья детей.

Список используемой литературы: 

 19. Литература

  1. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра». М.: Академия, 1988.
  2. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. М.: Академический проект, 2008
  3. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья. Социологическое исследование. СПб.: Наука, 2003
  4. Разумихина Г. Мир семьи. М.: Просвещение, 1986
  5. Столетова В.Н. Диалоги о воспитании. М.: Педагогика, 1982
  6. http://svatovo.ws/health_smoking.html

  7. http://www.kulina.ru/articles/int/zdorove/doc_13/

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

Практическая апробация методичской разработки проводилась в МОУ детском саду №259 в ноябре и декабре 2013г. Принемало участвие 5 семей с детьми дошкольного возраста, из них 3 семьи - полные, 2 - не полные. Возраст родителей от 25 до 35 лет. В начали родители принимали информацию с большим не желанием, но после всех проведенных работ. Родители осознали значимость данной темы.

Отсканированная рецензия: