"Ангел мой, пойдем со мной!"

Министерство образования и науки  Администрации Волгоградской области

Государственное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Волгоградский детский дом»

 

400075, г.Волгоград, ул.Полесская дом 3 «А», т. 58-38-75,

 эл. почта: detskijdom-2@rambler.ru, директор - Панина Ирина Витальевна

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по основам

праваславной культуры и бисероплетению

«Ангел мой, пойдем со мной!»

 

 

 

 

 

Автор:

Авагумова Кристина Араратовна

воспитатель, стаж работы – 1 год

Т. 8-917-842-40-48

 

 

 

 

Волгоград, 2014


Актуальность выбранной темы: 

Дети из социально неблагополучных семей чаще всего чувствуют себя не нужными, всеми покинутыми. Они ни на кого не надеются и не ждут помощи. Вера в Бога, порой,  единственное,  на что они могут положиться.

Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный человеку Богом. Надежда на то, что он рядом и помогает бороться, находить правильные решения, дает силы и уверенность в себе, побуждает совершать угодные Богу решения, идти по пути Господа. Иногда это единственное, что дает детям силы жить.

Цели мероприятия: 

Повышение грамотности детей в вопросах православной культуры через декоративно-прикладное творчество - бисероплетение.

Задачи мероприятия: 

Образовательные:

  •  дать детям знания об ангеле-хранителе;
  • обучать последовательности и приемам изготовления фигурок ангела-хранителя из бисера на проволочной основе;
  •  уметь сравнивать результаты сборки со схемой;
  •  дать знание символики цвета;

развивающие:

  • развивать творческое воображение, эстетический вкус;
  • развивать интерес к творческому рукоделию;

воспитывающие:

  •  воспитывать чувство уважения к православной культуре;
  •  воспитывать дисциплинированность, усидчивость, взаимовыручку.

Контингент участников: 

Занятие проводится с воспитанниками детского дома 1-го года обучения бисероплетению, возраст - 7-15 лет.

Ожидаемые результаты: 

В ходе проведения занятия воспитанники должны:

  •  узнать, что у каждого человека есть ангел-хранитель;
  •  научиться обращаться к ангелу-хранителю с молитвой;
  •  научиться изготавливать фигурки ангела-хранителя из бисера на проволочной основе;
  •  научиться сравнивать результаты сборки со схемой;
  •  изучить символику цветов;
  •  развить творческое воображение, эстетический вкус;
  •  проявить интерес к творческому рукоделию;
  •  проникнуться чувством уважения к православной культуре;
  •  воспитать в себе дисциплинированность, усидчивость, взаимовыручку.

Кратко о внедрении разработки: 

Занятие было проведено с воспитанниками детского дома в возрасте 7 - 15 лет, которые находятся на 1 году обучения бисероплетению. На занятии присутствовали как девочки, так  мальчики.

Конспект разработан с учетом интересов и индивидуальных особенностей каждого присутствующего ребенка. Это, несомненно, повысило интерес детей к занятию и способствовало достижению поставленных целей и задач.

Мероприятие дало большой толчок в сознании детей, так как  воспитанники в повседневной жизни очень часто используют заученную на занятии молитву, и прибегают к просьбам о помощи к своему ангелу-хранителю.

 

 

Методы и приемы работы: 

Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, репродуктивный.

Приемы:  беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрения.

Необходимое оборудование: 

Дидактический материал:

  • схемы плетения ангела-хранителя на каждого ребенка,
  • книги по бисероплетению,
  • рисунки ангела-хранителя,
  • видеофильм «Сказки и истории. Ангел-Хранитель» из  цикла познавательных и духовно-образовательных программ «Доброе слово»,
  • готовые образцы поделок.

Материал и инструменты: 

  • ножницы,
  • бисер,
  • медная проволока,
  • образец изделия ,
  • музыкальное сопровождение.

Технические средства:

  • ноутбук (для прослушивания аудиозаписей),
  • телевизор (для просмотра видеофильма).

Музыкальный ряд: классическая музыка для детей, гр. «Непоседы» - «Ангел летит».

 

Методические рекомендации: 

Занятие проводится в групповой комнате детского дома с использованием доски. Комнату украсить рисунками с изображениями ангела-хранителя и поделками.

 Также необходимо развесить на доске надписи:

  •  молитву: "Ангел мой, пойдем со мной, ты иди впереди, я пойду за тобой!" 4
  •  надпись: "Бывают моменты, когда хочется крикнуть: "Остановите жизнь, я устал..." Но ангел=хранитель нежно дотронется до плеча и шепнет: Не твоя остановка, Живи..."

Столы должны быть расставлены в форме круга, на них поделки с изображением ангела-хранителя и необходимые инструменты для плетения. В групповой комнате рядом со столами освобождается пространство для физминутки.

Также в групповой комнате находится ноутбук, с помощью которого проигрывается музыкальный ряд, используется телевизор для просмотра видеофильма.

Длительность занятия - 45 минут.Численность участников - до 10 человек.

Ход мероприятия: 

Организационный этап. (5- 7 мин)

Приветствие:  Ребята, повернемся лицом друг к другу, улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения, радости и интересной работы на занятии.

Вспомните, что мы изготавливали на прошлом занятии? Что для этого необходимо? Каким способом пользовались? Можете ли самостоятельно изобразить схему? Молодцы, материал хорошо запомнили!

А теперь скажите, кто выполнил задание, которое я давала вам на прошлом занятии? Какое было задание?(Что такое символика цвета? Найти и рассказать об одном цвете). Кто готов? (Ответы детей). Молодцы, отлично справились с заданием.

Еще повторим технику безопасности (Ответы детей). Очень хорошо, вы все знаете!

Тема сегодняшнего занятия «Ангел мой, пойдем со мной!». Как вы думаете, чем мы займемся? (Ответы детей). Правильно.

Подготовительный этап. (3 мин)

Отгадайте загадку:

 Существа небесные в облаках летают

И в прозрачном воздухе как снежинки тают.

 Машут нам приветливо легкими крылами

 И следят, чтобы беда не случилась с нами!

Кто это? (Ангел-хранитель).

Послушайте стихотворение, автор, к сожалению, неизвестен:

"Ангел-хранитель"

Он – добрый мой хранитель, Тихий светлый покровитель, Ему всегда я молюсь, Нечего с ним я не боюсь.

Он со мною день и ночь,

Где бы я ни был – спешит мне помочь!

Лучшего в мире не знаю врача я,

Только вот часто его огорчаю…

Бог при крещении мне его дал.

Пусть я его никогда не видал,

Знаю и верю, что день изо дня

Он от врагов защищает меня!

Он тебя охраняет,

Мысли твои он и тайные знает,

Вместе с тобой веселится удаче,

А согрешишь – он страдает и плачет.

Лгу я, ленюсь или ссорюсь я с кем -

Он отходит и плачет затем.

Бесы ко мне подступают тогда.

Ангел, прости, без тебя мне – беда!

О чем оно? Вам понравилось?  (Ответы детей).

Основной этап. (25  мин)

Ангелы-хранители - это наши защитники, помощники.

Ангел - приставляемый Богом к человеку для охраны и помощи в добрых делах.  Он самый близкий человеку, он оберегает нас ежеминутно (вот даже сейчас находится рядом с каждым), помогает делать добро, молится за нас. Ангел – хранитель охраняет нашу душу от грехов, нас - от несчастий. Его присутствие незаметно для человека, но Ангелы всегда с нами, они видят и слышат все, что мы делаем. Ведь сколько случаев, когда дети выпадали из окон многоэтажек – и не разбивались,  выжили после страшной аварии в машине, которая превратилась в кучу металла и много других случаев, когда кажется, что это невозможно. Ангелы присутствуют в жизни человека и  подсказывают ему, посылают знаки.  Много примеров из жизни, когда люди собираются  уехать, но в последний момент сдают билеты на самолет или поезд. А потом видят по новостям, что поезд или самолет разбились и пассажиры погибли. Ангел – хранитель – это наш друг, он любит нас. У вас есть что добавить к сказанному? (Ответы детей).

Ангел-Хранитель  за нас очень переживает. Есть даже молитва, которую произносишь, выходя из дома, когда идешь по важным делам: «Ангел мой, пойдем со мной, ты иди впереди, я пойду за тобой!». Не правда ли, очень простая и легкая молитва, зато она нас убережет от многих несчастий. Еще раз повторим:  «Ангел мой, пойдем со мной, ты иди впереди, я пойду за тобой!».

Правильно, а давайте посмотрим видеофильм «Сказки и истории. Ангел-Хранитель».

Но прежде обговорим значение некоторых слов, которые встречаются в видеоролике:

Присутствие – нахождение, пребывание в каком-то месте ,

катехизис – поучение, наставление, короткий рассказ на христианскую тему,

век вековать – долго, на всю жизнь,

благо – добро, хорошо,на пользу ,

не мешкая – без промедления, без задержки, быстро,

служивый - военнослужащий,

жалование – деньги, зарплата,

хлопотать – суетиться, работатьс усердием, заниматься чем-то,

подмога – помощь, поддержка,

шинель – пальто военнослужащих,

опешить – удивиться, не ожидать,

на постоялое – ночлег, дом, где можно переночевать,

по проселку – по неасфальтированной дороге.

Просмотр видеофильма.

Что было непонятно? А что вы узнали из фильма? Понравился? (Ответы детей). Теперь мы знаем, как нам помогают ангелы-хранители. А может быть, с кем-нибудь из вас произошла похожая история? (Ответы детей).

Что бы мы помнили, что ангел всегда рядом с нами, мы можем изготовить для себя игрушки, а можем сделать чудесные сувениры и брелоки для наших любимых и близких, чтобы ангелы-хранители их защищали и помогали им. Из чего можно изготовить ангелочков? (Ответы детей). Правильно, а сегодня мы научимся плести их из бисера.

Подумаем, как мы будем изготавливать ангелочков из бисера. Для начала мы посмотрим рисунки. Мы видим разные по рисунку и цвету ангелочки. Определитесь, какой вам нравится больше. Подумайте, какие цвета бисера вы используете в своей работе. После того, как вы выбрали, берете проволоку и завязываете узел. Тогда можно будет приступать к работе. Схемы плетения помогут вам в самостоятельной работе.

  1. Складываем проволоку пополам, и в центре скручиваем в петельку. Мы начинаем работу с нимба. Нанизываем на каждый конец проволоки по 4 бисера.
  2. На один конец проволоки нанизываем большой бисер –голову –второй проволокой проходим навстречу и затягиваем.
  3. Далее мы делаем шею. Надеваем на один конец проволоки один бисер, вторым концом проходим навстречу, затягиваем. Делаем тоже самое, но вместо одного бисера используем 2.
  4. Принимаемся за крылья. На каждую проволоку нанизываем по 18 бисеринок одинакового цвета, и этой же поволокой проходим в первую бисеринку от 18. Затягиваем.Получилось 2 крыла.
  5. Далее делаем руки – руки состоят из 5 бисеринок каждая. Нанизываем на проволоку по 5 бисеринок, затягиваем и принимаемся за платье.
  6. Далее по очереди как на схеме плетем платье, увеличивая в каждом ряду по 1 бисеру. И останавливаемся на 10. Платье готово. Затягиваем проволоку и отрезаем все лишнее.

Скажите, кому не понятна схема и нужна помощь? (Помощь в расшифровке схемы).

Вы все поняли. Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших ручек и примемся за работу.

 «Бусики - горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Ребенок похлопывает по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки.

Повторяет упражнение несколько раз, меняя руки.

Музыкальное сопровождение.

Плетение ангелочков из бисера.

Физминутка  в перерыве между плетением фигуры:

слова Движения, действия

Где-то в облачке пушистом Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно

Ароматном и душистом Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны

Ангелочек мой живет. Руками имитация полета (взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет, Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет Обнять себя руками

И за мною наблюдает. Показать подзорную трубу двумя руками

Ангел крылышком взмахнул, «Взмахи крыльев» руки вверх-вниз

К нам в оконце заглянул. Наклон вперед, поворот головы вправо, влево Ангелочку улыбнемся, Встать прямо, улыбнуться

И помашем мы рукой, Помахать одной рукой

И конечно же другой. Помахать другой рукой

Ангел нам послал привет, Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки

Мы пошлем привет в ответ. Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки

Итоговый этап. (1 – 3 мин)

Ребята, сделаем небольшую выставку наших работ. Посмотрите, какие шедевры у вас получились.  Ангелы разные и очень красивые. Молодцы!

Вспомните, о чём мы говорили на занятии? Что мы делали на занятии? Что понравилось? А кто запомнил молитву? (Ответы детей).

Все молодцы! Смотрите, что я для вас приготовила! Это иконы ангелов-хранителей! Не забывайте о том, что вы не одни, вас любят и оберегают ваши ангелы!

Информационный этап.(1- 2 мин)

Ребята, на следующее занятие найдите в библиотеке, в интернете схемы снежинок - будем учиться плести снежинки из бисера.

Вы молодцы, занятие окончено!

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Критериями оценки работ обучающихся являются:

  1. Заинтересованность на занятии;
  2. Воспросы в ходе занятия и после него;
  3. Качество выполнения работы;
  4. Фантазия и художественный вкус;
  5. Самостоятельность при выполнении работ;
  6. Аккуратность.

Список используемой литературы: 

Литература:

Для педагогов:

  1. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» - festival@1september.ru
  2. Ангел Хранитель. Святые Ангелы. Спецвыпуск газеты // Дзержинск, 2008. - № 8, с. 5 - 15.
  3. Беседы сельского священника к прихожанам // Воскресное чтение, 1900. - http://www.angelologia.ru/sobor/203_angel_hranitel.htm
  4. Гимнастика в стихах - http://xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=249:2012-10-30-04-13-58&catid=23:2012-02-09-00-57-12&Itemid=26
  5. Картушина Е.П., Романенко Т.В. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары. - М.: Учитель, 2009. - 239
  6.  Явления и чудеса Святых Ангелов. Пер.Дм. Гоцкалюка. - Изд. Сретенского монастыря, 200. - 256 с.

Для воспитанников:

  1. Виноградова Е. В. Полная энциклопедия бисероплетения. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 399 с.
  2. Воронцова А. С. От азов – к мастерству. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 131 с.
  3. Изотова М. А. Бисер. Модные украшения и поделки. Бисер. Красивые вещи своими руками. Ростов н/Д: ИД «Владис», М.: ИД «Рипол классик», 2007. – 192 с.

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

Занятие апробировано на базе ГКОУ "Волгоградский детский дом" в группе-семье № 7. Дата проведения: 23.01. 2014 г. На занятии присутствовало 6 воспитанников. Проанализировав ход занятия и результаты, было принято решение организовать цикл мероприятий по данной теме, так как дети не только активно работали на занятии, но и в своей жизни активно используют знания, полученные в ходе данного мероприятия.

Отсканированная рецензия: