Урок мужества "Где только нет сынов твоих, Россия"

 

                                    Министерство образования и науки Администрации Волгоградской области

                                                Государственное казенное образовательное учреждение

                                           для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

                                                                       "Волгоградский детский дом"

 

 

 

 

 

 

                                                    Урок Мужества "Где только нет сынов твоих, Россия".

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                   Карпак Л.Н.

 

 

 

 

                                                                                   Волгоград, 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения "Волгоградский детский дом"

400075, г.Волгоград,ул.Полесская, 3а.

e-meil: detskijdom-2@rambler.ru

тел.53-69-25

Директор: Панина Ирина Витальевна

Автор: Карпак Лилия Николаевна

воспитатель

стаж работы в о рганизации 8 лет

тел. 89064063548


Актуальность выбранной темы: 

    В современном историческом процессе проблемной остается тема патриотизма.Рано или поздно каждый из педагогов сталкивается с вопросом ученика: " А что мне дала моя страна? Почему я ей что-то должен?"

     Сколько талантливых, подающих надежды, молодых людей уехало за границу. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Наша задача нацелить молодое поколение на служение Отечеству, своему народу.

    Актуальность данного мероприятия заключается в прадивости, действительном отражении фактов. Использование такой формы работы, как проведение Урока мужества, способствует гражданскому воспитанию подрастающего поколения.

Цели мероприятия: 

 

Воспитание чувства патриотизма  через изучение истории страны;

 

Задачи мероприятия: 

- Повысить познавательный интерес воспитанников к истории своей Родины;

- содействовать формированию определенных качеств личности - мужества, смелости, патриотизма, единения;

- продолжать формировать представления воспитанников о гражданском долге, героизме.

Контингент участников: 

Учащиеся средних и старших классов.

Ожидаемые результаты: 

Повышение уровня правового, гражданского и патриотического сознания и самосознания воспитанников.

Кратко о внедрении разработки: 

     Занятия по патриотическому воспитанию включены в воспитательный план работы и проводятся на протяжении всего учебного года.

Методы и приемы работы: 

Информационный с использованием видео и аудиоматериалов.

Необходимое оборудование: 

- Проэктор;

- экран;

- музыкальное оформление.

Методические рекомендации: 

     Воспитанники должны быть настроены на важный и серьезный разговор. Способом подготовки является коллективная творческая деятельность в которой дети, разбившись на группы, готовят фрагменты Урока мужества, оформляют помещение.

     Важными условиями проведения данного мероприятия являются -  опора на местный материал, максимально возможное использование наглядного документального материала.

     Дополнением к оформлению Урока мужества могут стать предварительно подготовленные воспитанниками информационные листы, стенды, стенгазеты.  

 

 

Ход мероприятия: 

1. Вступительное слово педагога.

      - 15 февраля 2015 года - памятная дата для нашего народа, а именно 25 годовщина вывода советских войск из Афганистана. Это день памяти воинов-интернационалистов, День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Воспитанник, под музыкальное сопровождение (А.Пахмутова "Нежность") читает слова:

Мы вспомним все: и боль утрат,

И стоны раненых ребят,

И обелиски у дорог:

Свердловск, Калинин, Кривой Рог,

Стену тюльпанов -  кровь земли,

Где парни русские легли,

Афганистана пыль дорог,

Седых вершин холодный рок,

И капли пота на щеках,

И автомата дрожь в руках.

Увидим слезы матерей,

Что не дождались сыновей.

Педагог:

    - Начиная с 1950 года, советские граждане побывали более чем в 15 "горячих" точках. Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом это часто делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из намногих конфликтов, участие советских солдат в котором не скрывалось, стала Афганская война.

2. Выступление воспитанников с презентацией "Я помню горы опаленные войной"...

3.Воспитанники:

   -Через "афганский котел" прошло много воинов - волгоградцев, некоторые из них погибли, оставив о себе светлую память. Да, Афганистан стал для них суровым испытанием. Но они не уронили чести советского воина. Через Афганскую войну прошло более 5 тысяч наших земляков. 176 бойцов так и не вернулись домой. Мы помним их имена.

Показ и зачитывание слайдов "Мы помним их имена"(звучит музыка Д.Шостаковича Прелюдия №5 Грусть)

1 воспитанник:    

     - В наших сердцах навсегда останется светлая память о тех,кто отдал свои жизни, исполняя свой интернациональный долг. Мы низко склоняем головы перед теми, кто не вернулся домой.

2 воспитанник:

Переступлю заветную границу,

К земле родимой прикоснусь щекой.

И оглянусь, и вновь увижу лица

Друзей, навек оставленных войной.

 

Солдатский долг исполнен ими свято,

Ценою жизни выполнен приказ.

Лишь об Отчизне думали солдаты

В свой смертный час, в последний скорбный час.

4.Педагог:

     - Следует подчеркнуть, что в День памяти о россиянах, исполнявших  долг за пределами Отечества.Мы вспоминаем и соотечесивенников, принимавших участие более чем в 30 вооруженных конфликтах за пределами страны. Основными военными конфликтами, в которых принимали участие советские войска и российские военные, были войны в Корее и Вьетнаме,Сирии и Египте, Мозамбике и Анголе.25 тыся Россиян отдали свои жизни  во время исполнения своего служебного долга. 

    В настоящее время российские войска входят в состав моротворческих сил ООН.

     Обо всех сразу рассказать невозможно, но память о российских военных, как о героях, оставшихся верными своей Родине и военной присяге, мы будем бережно хранить.

Под музыкальное сопровождение Ю.Кирсанов "Над горами кружат вертолеты" показ салйдов "Запоните нас такими, какими мы были"(документальные фотографии с Афганской войны).

    

 

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

    Заинтересованновсть детского коллектива в выбранном виде деятельности, полезность для интелектуального развития каждого ребенка, активность детей.  Обеспечение эмоциональной сопричастности воспитанников к собственной деятельности и деятельности других, предоставление возможности каждому ребенку проявить свои знания, умения в практической деятельности.

Список используемой литературы: 

Интернетресурсы:

ru.wikipedia.org

www.afghan-war.org

afganrass.ucoz/ru

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

     Участники мероприятия учащиеся средней и старшей ступени общеобразовательной школы. Воспитание патриотизма - процесс, который захватывает всю жизнь человека, поэтому в течении года воспитанники принимают участие в мероприятиях по  изучению истории Родины, праздновании памятных и исторических дат, акциях. Все это помогает развить в детях любовь к Родине.

Отсканированная рецензия: