1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская СОШ №2
Иловлинского района, Волгоградской области
403071, р.п.Иловля, Иловлинского района, Волгоградской области, ул.Спортивная д.5
(884467) 5-16-51
2. Директор школы- Канищева Валентина Ивановна
3. Авторы:
Евсеева Ирина Александровна, учитель истории, стаж работы 22лет, 89044200521
Никулова Ирина Александровна, учитель географии, стаж работы- 16 лет, 89026518311
Чуркина Екатерина Сергеевна, социальный педагог- 45 лет, 89377075623
Социальный проект
"Рождественский подарок"
Актуальность выбранной темы:
Актуальность выбранного проекта в следующем: Проект носит воспитательный характер; .
Данный опыт помогает формировать у учащихся сочуствие, милосердное отношение к людям(особенно к детям) , нуждающимся в помощи;
Проект предполагает учет возрастных особенностей учащихся; Приобщает к нравственным семейным устоям, помогает детям сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности.
Дает твердые ориентиры добра, истины;
Данный проект представляет собой разработанную систему внеклассной работы;
Данный проект помогает решать проблему духовно-нравственного обновления российской школы;
Проект охватывает разновозрастные группы учащихся;
Проект позволяет сплотить группы учащихся, выполняющих определенную работу на основе общего дела;
Цели мероприятия:
Приобретение опыта помощи ближнему, нуждающемуся
Приобретение навыков коллективного дела
Приобретение коммуникативных навыков
Задачи мероприятия:
• Создать условия для самоопределения личности в системе образования, её самореализации.
• Формировать адекватные, представления о проблемах современного российского общества.
• Способствовать социализации личности в окружающее общество.
• Показать достойный пример отношений людей в обществе на основе добра, сочувствия, сопереживания, любви.
• Активизации творческой познавательной деятельности учащихся
Контингент участников:
В реализации проекта участвовали обучающиеся и педагоги школы, привлекались родители школьников и специалисты различных служб.
Схема этапов реализации проектов:
1 классы: Изготовление закладок для книг на уроках технического труда;
2 классы: Изготовление карандашниц;
3 классы: Изготовление декоративных панно, рамок для фотографий;
4 классы: Изготовление спальных, диванных подушек;
Все обучающиеся начальной школы участвовали в акции «Лоскуток». Цель акции: сбор материала для пошива покрывала и создания прикроватных ковриков. 5 классы: изготовление вязанных прикроватных ковриков из лоскутков ткани и б/у одежды;
6 классы: изготовление вязаных вещей, ночника;
7 классы: изготовление пуфиков для детского уголка;
8 классы: реставрации мебели для «Уголка школьника»;
10 -11 классы: разработка эскиза обустройства детской комнаты, пошив пастельного белья и покрывала.
В рамках реализации проекта среди учащихся 5-11 классов проведены акции: «Дети-детям» (книжка, игрушка), «Золотые руки мастеров», «Выставка- продажа».
Ожидаемые результаты:
Благоустроить детскую комнату ученику 1 класса нашей школы из малообеспеченной семьи Корецкову Олегу
Кратко о внедрении разработки:
1. Рекрутирование волонтеров и создание рабочих групп;
2. Выбор проблемы; 3. Сбор информации о неблагополучной семье, состоящей на внутришкольном учете, нуждающейся в дополнительной помощи;
4. Составление сметы проекта: осмотр и оценка помещения;
5. Поиск средств на реализацию проекта через: - проведение благотворительной выставки; - продажа поделок, сделанных руками детей, на уроках технического труда для педагогов, родителей, технического персонала, учащихся; -обращение к членам Управляющего совета школы по вопросу оказания поддержки проекта; -обращение к частным предпринимателям р.п. Иловля: Емельяненковой О.В., Шевченко В.В.
6. Проведение внутришкольных акций «Лоскуток», «Дети –детям»( сбор книг и игрушек) , «Золотые руки мастеров», «Выставка –продажа»;
7. Доставка мебели, ковриков, постельных принадлежностей , пуфиков, книг и игрушек по адресу проживания Корецкого Олега;
8. Обустройство комнаты по эскизу учащихся 10 «А» класса: наклеивание обоев, расстановка мебели, украшение стен и окна, работы по освещению, уборка помещения по окончании работ ребятами из волонтерских групп;
9. Презентация результата работы команды волонтеров по реализации проекта членам Управляющего Совета школы и детского парламента ДО «Школьная республика».
Методы и приемы работы:
Методы и приемы работы:
- Сбор информации о денежных и других выплатах членам мелообеспеченных семей и матерям- одиночкам согласно принятых законов РФ.;
-Исследовательская деятельность;
-Метод сравнения при обработке полученной в результате сбора информации ;
- Организация коллективно-творческого дела в параллелях с обучающимися .
Необходимое оборудование:
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 5. Расходныематериалы, канцелярскиепринадлежности Наименованиестатьизатрат Стои-мость, руб. Кол-во, мес. (шт.) (1) (2) (3) Обои детские 70 6шт. Подкладочная ткань 50 2метра Клей обойный 70 1 упаковка Кисть 25 1шт. Коллер зеленый 35 1шт. Краска масляная 115 1банка фотографии 240 24 шт. Цветные листы 1,5 руб. 40шт. Лист А-4 1 руб. 120 листов Итого: 1185 руб Полная стоимость проекта составила: 193+ 1185= 1278 рублей
Все неоходимые средства были собраны учащимися в результате проведения акций
Методические рекомендации:
Социальный проект "Рождественский подарок" может быть реализован во всех образовательных учреждениях района. Проект можно дополнить акцией "Милосердие" ( сбор игруше и книг для воспитанников приюта), акцией "Рождественский вертеп" (плоскостной рождественский спектакль) для воспитанников детских садов и детей из детского отделения районной больницы.
Материал социального проекта так же может быть использован на классных часах, уроках обществознания, на уроках краеведения.
Ход мероприятия:
Ход мероприятия:
Создание волонтерских групп для реализации проекта;
Определение круга проблем; Выбор проблемы путем голосования на заседании школьного парламента;
Разработка общего плана действий;
Разработка заданий для каждой параллели классов в рамках реализации проекта;
Встречи, интервью с компетентными специалистами:
- ГКУ «Центр социальной защиты населения»;
- Администрации школы; - Управляющего Совета школы;
- ООО и П при Администрации Иловлинского муниципального района;
- ИП Емельяненкова О.В., ИНН 340800351080;
- ИП Ковалев О.Г, ИНН 340801650808 «Стрек»; - ИП «Поляков», ИНН 34802357633;
- родительскому сообществу школы;
- педагогическому и техническому персоналу школы; - редакции газеты «Донской Вестник».
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Планируемые цели проекта достигнуты.
Проект краткосрочный, реализован полностью.
Индикаторы проекта:
- Включение школьников в решение социальных проблем жителей поселка
- анкетирование учащихся и педагогов школы
-
Список используемой литературы:
Список изученной литературы:
1. Международная Конвенция о правах ребенка
2. КОНСТИТУЦИЯ РФ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ .п. 2 ст. 38
3. Закон РФ о правах ребёнка
4. Федеральном законе № 255-ФЗ от 29.12.2006.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.12.2010 N 343-ФЗ);
6. Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г. ст.17.3
7. Трудовой Кодекс РФ , статьи 26, 256,93,64..
8. Налогового кодекса, пп. 4 п. 1 ст. 218
9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
10. Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Приложения:
Фотогалерея:
Дополнительные материалы:
Не указан
Практическая апробация:
Олег и члены его семьи остались довольны полученным результатом социального проекта.
Проект был представлен учащимися на муниципальном конкурсе социальных проетов и получил призовое место. (2 место).
Отсканированная рецензия: