Счастье ребёнка - здоровая семья.

                                   

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 259 Красноармейского района г. Волгограда

400086, г. Волгоград, ул. Куликовская,9, тел.(факс.) 61-42-94, эл. адрес: detsk.259@yandex.ru

Руководитель образовательной организации:

 заведующий МОУ детским садом № 259 Семигорелова Татьяна Николаевна

 

 

 

 

Семейный праздник "Счастье ребёнка- здоровая семья"

 

 

 

 

 

 

Коллектив авторов:

Алёхина ирина Владимировна, муз. руководитель, стаж работы 21 год, тел. 89053931929, эл. адрес:irina.aliokhina@yandex.ru

Алипатова Наталья Владимировна, воспитатель, стаж работы 25 лет, тел.  89375457105, эл. адрес: alipatova66@mail.ru

 

 

2013г.

                   

 


Актуальность выбранной темы: 

В современном мире, где сильно процветает табакокурение, алкоголизм, глобальная компьютеризация, теряются семейные ценности и традиции. Во многих семьях нет взаимопонимания между взрослыми и детьми, родители заняты вышеперечисленными "пороками", дети предоставлены сами себе. Чтобы их сблизить мы организовываем различные совместные мероприятия.

Цели мероприятия: 

Вовлечь семьи с детьми на определённую совместную деятельность на основе сотрудничества с педагогами.

Задачи мероприятия: 

  • Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и  родителей к своим детям;
  • Всеми доступными средствами влиять на формирование   культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и   взаимопонимания в семьях воспитанников, сплочению  родителей  и детей.

 

 

 

 

 

Контингент участников: 

Семьи с неорганизованными детьми дошкольного возраста и социально неблагополучными семьями с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты: 

В процессе данного мероприятия у родителей будет сформирован позитивный опыт семейных отношений, у детей гордость за своих родителей, за то, что они участвовали в данном мероприятии.

Кратко о внедрении разработки: 

Данная методическая  разработка реализовывалась на базе  МОУ детского сада № 259 Красноармейского района г. Волгограда

Методы и приемы работы: 

 1.     Тематические консультации  с психологом и социальным педагогом.

Темы:

·        Алкоголизм родителей и детские страхи.

·        Причины детского одиночества.

·        Детская агрессивность и ее причины.

·        К чему могут привести конфликты в семье.

 

2.     Памятки для родителей.

3.  Анкетирование  родителей.

4.  Беседы.

 

 

.

 

 

 

Необходимое оборудование: 

Оформление зала: «Дерево жизни» ( на листочках дерева рисунки детей членов своей семьи»). Зал оформляется шарами, на центральной стене огромное сердце, середина которого остается пустой, но в конце каждая семья оставит на ней свой автограф; выставка рисунков, портретная галерея.

Методические рекомендации: 

 Подготовительная работа : Подготовка пригласительных билетов, концертной программы. Изготовление поделок в подарок родителям. Подготовка выставки рисунков «Дом, в котором я живу», портретной галерее, посвященной родителям, оформление зала.

Оформление зала: «Дерево жизни» ( на листочках дерева рисунки детей членов своей семьи»). Зал оформляется шарами, на центральной стене огромное сердце, середина которого остается пустой, но в конце каждая семья оставит на ней свой автограф; выставка рисунков, портретная галерея.

Продолжительность мероприятия: 50- 60 минут

Ход мероприятия: 

 

ХОД:

                                                                                                                                "Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви.                                                                                                                                           Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это                                                                                                                                     бездна, в которой всегда найдется прощение."   О.Бальзак

                                                                                                                                  "Гораздо легче стать отцом, чем остаться им."                                                                                                                                                                                                                                           В.О.Ключевский

Ведущий –

 Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Очень здорово, что сегодня рядом с каждым детским сердечком, бьется взрослое родное сердце, сердце самых близких и добрых людей, членов ваших семей. Что значит для каждого из нас слово «семья»?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

 дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Раньше семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, весело, оберегали молодых, а а уважали старость. Можете себе представить, какие это были большие и крепкие семьи со своими традициями и уставами.

Дети –

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На празднике нашем сегодня

Вся моя семья! 

Всех , кого люблю я

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Звучит музыка. Родители встают. Дети им аплодируют. В это время на экране идет хроника жизни семей.(любительские фильмы из архивов семей или семейных праздников в детском саду)

Ведущий –

Каждый человек должен знать об истории своей семьи как можно больше. Поэтому семьи получили задание : создать герб своей семьи, который бы отразил главное, на чем основана их семья

 (Каждая семья  представляет свой герб и рассказывает, что они изобразили. По мере представления семейных гербов, ими оформляется одна из стен в зале.)

Ведущий –

 А сейчас мы приглашаем семьи принять участие в конкурсах, которые непосредственно связаны с семьёй. Конкурсов у нас много, поэтому в каждом мы предлагаем участвовать по три семьи. Желательно, чтобы все семьи приняли участие хотя бы в одном конкурсе.

·        Конкурс «Добрая пословица – ко времени молвится».

Ведущий -  Многовековой опыт семьи народ отразил в пословицах. Предлагаю собрать пословицу из половинок и вдуматься в их мудрость.

Дом вести…                                                            …а дома лучше.

В гостях хорошо…                                                 …когда в семье лад.

Дружная семья…                                                  …не бородой трясти.

Обидишь отца-мать…                                         …на худо не учит.

Не нужен клад…                                                   …гору сдвинет.

Отец сына…                                                            …счастья не найдешь.

·        Конкурс  «Знаешь ли ты?»

От каждой семьи приглашаются по два человека . на предложенные вопросы ребенок отвечает устно, а взрослый записывает ответ на листочке.

Примерные вопросы:

1.     Какого цвета глаза у мамы?

2.     Любимая папина еда.

3.     Любимая папина одежда?

4.     Что мама любит больше всего готовить?

5.     Любимое папино место в доме?

6.     Как зовут мамину маму?

7.     Какие цветы любит мама?

8.     Любимое занятие папы дома?

Подведение итогов.

Дети:

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой, друг! – сказал папа – Пора приучаться!»

«Идея прекрасная», - мама сказала.

И тотчас из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

Мы шутим , конечно, но очень  приятно,

Когда с тобой рядом всё умеющий папа.

·        Конкурс «Самый сильный»

Ведущий – Какой наш дом без папы! Правда же, ребята? Вы , конечно , догадались, что следующий конкурс для пап. Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в  кулак.

Подведение итогов.

Музыкальная пауза. «Песенка про папу» (слова М. Танича, муз. В. Шаинского)

Ведущий –

1.     Первое слово ребенок сказа: Мама!

Вырос, солдатом пришел на вокзал. Мама!

Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!

Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!

Мама… какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надежными твоими помощниками во всех делах и начинаниях. А какими были ваши мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство наших мам.

(на экране детские фотографии мам, дети их комментируют)

·        Конкурс для мам.

Ведущий –

А сейчас конкурс для мам. И называется он «Золушка» .сначала вспомним эту прекрасную девушку. Какой она была? (ответы детей)

Какие задания дала злая мачеха , чтобы Золушка не попала на бал?(ответы детей). Похожее задание сейчас выполнят и наши мамы.

На столике перед участниками высыпается вперемешку фасоль и горох. По команде ведущего начинают сортировать семена. Пока Золушки заняты делом проводится игра с залом.

Игра «Мы одна семья»

В нашем зале все друзья – вы, ты, мы, я!

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева –

Мы одна семья!

В нашем зале все друзья – вы, мы, ты, я!

Подмигни соседу слева,

Подмигни соседу справа –

мы одна семья!

В нашем зале все друзья_ вы, мы, ты, я!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева – мы одна семья!

В нашем зале все друзья – вы, мы, ты, я!

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы одна семья!

В нашем зале все друзья – вы, мы, ты, я!

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Мы одна семья!

Подведение итогов.

·        Конкурс «Песенный» для всех членов семьи.

Каждой семье предлагается исполнить колыбельную песню.

Подведение итогов.

Музыкальная пауза. На усмотрение организаторов.

Ведущий –

Есть пословица «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению. Любите такими , какие они есть. Все , что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми… все это дети возьмут в свою будущую семью.

Ребенок –

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья –это труд, друг о друге забота,

Семья –это много домашней работы.

Семья-это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Исполняется песня «Неразлучные друзья»(слова М. Танича, муз. В. Шаинского)

В финале все родители оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на центральной стене. На память все участники делают совместную фотографию. В подарок родителям дети дарят поделки , сделанные своими руками из соленого теста.

Праздник  заканчивается общим чаепитием.

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

1. Увеличивается количество родителей - "наблюдателей" и родителей "исполнителей", участвующих в совместных мероприятиях.

2. Постепенно родители начинают интересоваться процессом воспитания.

3. Предупреждение негативного поведения в семье, т. к. совместные мероприятия сплачивают, объединяют всех членов семьи.

Список используемой литературы: 

 1.   Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.  Евдокимова Е.С.,

         Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.- М.: Мозаика-Синтез,2007г.

2.     Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2007

3.     Лазакова Н.Н. Родительское собрание «Семейное счастье – в чем оно?» http: // natalia 0464/rusedu.net/post/909/9793

4.     Родители, дети, педагоги: любовь рождает понимание. Материалы вторых региональных педагогических чтений,

         Волгоград, 2011, статья Баркаловой Н.М. "Семья- ключ к счастью", статья Чаликовой Л.Ч. "А ну-ка, мамочки!"

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

 Приложение.

1.     Изготовление пригласительных билетов для родителей.

«Давайте отложим дела «на потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем.

Подарит нам радость, согреет теплом.

Уважаемые родители! Мы ждем вас  и надеемся на встречу.»

2.     Тематические консультации вместе с психологом и социальным педагогом.

Темы:

·        Алкоголизм родителей и детские страхи.

·        Причины детского одиночества.

·        Детская агрессивность и ее причины.

·        К чему могут привести конфликты в семье.

3.     Памятки для родителей.

      Тема: «Если родители в разводе»

Ваш ребенок  глубоко переживает потерю? Тогда помогите ему, используя рекомендации этой памятки.

- Простым и понятным языком , соответствующим возрасту ребенка, объясните то, что произошло.

- Не говорите плохо о человеке, который вашему ребенку дорог.

- Дайте ребенку почувствовать, что он также любим родными, как и прежде.

- Старайтесь не замыкаться с ребенком в четырех стенах, побольше общайтесь с людьми.

- Давайте ребенку возможность встречаться с родителем, если сам ребенок этого хочет.

- Помните! Жизнь – удивительная вещь! В ней надо учиться находить радость в самую трудную минуту!

      Тема: «Мой ребенок становится трудным»

Анкета для родителей.

- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

        Тема: «О родных и близких людях с любовью».

Анкета для родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

- добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный ,мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный.

       Тема: «Семейные традиции, которые нравятся детям».

- перед уходом в детский сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

- Придя из детского сада, рассказать о своих удачах и проблемах, и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

- В свой день день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и приготовить любимое блюдо семьи.

 

Практическая апробация: 

Практическая апробация методической разработки реализовывалась на базе МОУ детского сада № 259 Красноармейского района г. Волгограда в мае 2013 года. Принимало участие 4 семьи с детьми дошкольного возраста ( 3 полных и 1 неполная семьи).Возраст родителей до 30 лет. Сначала родители с неярким интересом принимали участие, но по мере внедрения в процесс совместного мероприятия интерес возрастал. По окончании все были очень довольны.

Отсканированная рецензия: