муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 259 Красноармейского района г. Волгограда
400086, г. Волгоград, ул. Куликовская,9, тел.(факс.) 61-42-94, эл. адрес: detsk.259@yandex.ru
Руководитель образовательной организации:
заведующий МОУ детским садом № 259 Семигорелова Татьяна Николаевна
Семейный праздник "Счастье ребёнка- здоровая семья"
Коллектив авторов:
Алёхина ирина Владимировна, муз. руководитель, стаж работы 21 год, тел. 89053931929, эл. адрес:irina.aliokhina@yandex.ru
Алипатова Наталья Владимировна, воспитатель, стаж работы 25 лет, тел. 89375457105, эл. адрес: alipatova66@mail.ru
2013г.
Актуальность выбранной темы:
В современном мире, где сильно процветает табакокурение, алкоголизм, глобальная компьютеризация, теряются семейные ценности и традиции. Во многих семьях нет взаимопонимания между взрослыми и детьми, родители заняты вышеперечисленными "пороками", дети предоставлены сами себе. Чтобы их сблизить мы организовываем различные совместные мероприятия.
Цели мероприятия:
Вовлечь семьи с детьми на определённую совместную деятельность на основе сотрудничества с педагогами.
Задачи мероприятия:
- Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников, сплочению родителей и детей.
Контингент участников:
Семьи с неорганизованными детьми дошкольного возраста и социально неблагополучными семьями с детьми дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
В процессе данного мероприятия у родителей будет сформирован позитивный опыт семейных отношений, у детей гордость за своих родителей, за то, что они участвовали в данном мероприятии.
Кратко о внедрении разработки:
Данная методическая разработка реализовывалась на базе МОУ детского сада № 259 Красноармейского района г. Волгограда
Методы и приемы работы:
1. Тематические консультации с психологом и социальным педагогом.
Темы:
· Алкоголизм родителей и детские страхи.
· Причины детского одиночества.
· Детская агрессивность и ее причины.
· К чему могут привести конфликты в семье.
2. Памятки для родителей.
3. Анкетирование родителей.
4. Беседы.
.
Необходимое оборудование:
Оформление зала: «Дерево жизни» ( на листочках дерева рисунки детей членов своей семьи»). Зал оформляется шарами, на центральной стене огромное сердце, середина которого остается пустой, но в конце каждая семья оставит на ней свой автограф; выставка рисунков, портретная галерея.
Методические рекомендации:
Подготовительная работа : Подготовка пригласительных билетов, концертной программы. Изготовление поделок в подарок родителям. Подготовка выставки рисунков «Дом, в котором я живу», портретной галерее, посвященной родителям, оформление зала.
Оформление зала: «Дерево жизни» ( на листочках дерева рисунки детей членов своей семьи»). Зал оформляется шарами, на центральной стене огромное сердце, середина которого остается пустой, но в конце каждая семья оставит на ней свой автограф; выставка рисунков, портретная галерея.
Продолжительность мероприятия: 50- 60 минут
Ход мероприятия:
ХОД:
"Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в которой всегда найдется прощение." О.Бальзак
"Гораздо легче стать отцом, чем остаться им." В.О.Ключевский
Ведущий –
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Очень здорово, что сегодня рядом с каждым детским сердечком, бьется взрослое родное сердце, сердце самых близких и добрых людей, членов ваших семей. Что значит для каждого из нас слово «семья»?
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Раньше семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, весело, оберегали молодых, а а уважали старость. Можете себе представить, какие это были большие и крепкие семьи со своими традициями и уставами.
Дети –
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На празднике нашем сегодня
Вся моя семья!
Всех , кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Звучит музыка. Родители встают. Дети им аплодируют. В это время на экране идет хроника жизни семей.(любительские фильмы из архивов семей или семейных праздников в детском саду)
Ведущий –
Каждый человек должен знать об истории своей семьи как можно больше. Поэтому семьи получили задание : создать герб своей семьи, который бы отразил главное, на чем основана их семья
(Каждая семья представляет свой герб и рассказывает, что они изобразили. По мере представления семейных гербов, ими оформляется одна из стен в зале.)
Ведущий –
А сейчас мы приглашаем семьи принять участие в конкурсах, которые непосредственно связаны с семьёй. Конкурсов у нас много, поэтому в каждом мы предлагаем участвовать по три семьи. Желательно, чтобы все семьи приняли участие хотя бы в одном конкурсе.
· Конкурс «Добрая пословица – ко времени молвится».
Ведущий - Многовековой опыт семьи народ отразил в пословицах. Предлагаю собрать пословицу из половинок и вдуматься в их мудрость.
Дом вести… …а дома лучше.
В гостях хорошо… …когда в семье лад.
Дружная семья… …не бородой трясти.
Обидишь отца-мать… …на худо не учит.
Не нужен клад… …гору сдвинет.
Отец сына… …счастья не найдешь.
· Конкурс «Знаешь ли ты?»
От каждой семьи приглашаются по два человека . на предложенные вопросы ребенок отвечает устно, а взрослый записывает ответ на листочке.
Примерные вопросы:
1. Какого цвета глаза у мамы?
2. Любимая папина еда.
3. Любимая папина одежда?
4. Что мама любит больше всего готовить?
5. Любимое папино место в доме?
6. Как зовут мамину маму?
7. Какие цветы любит мама?
8. Любимое занятие папы дома?
Подведение итогов.
Дети:
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой, друг! – сказал папа – Пора приучаться!»
«Идея прекрасная», - мама сказала.
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
Мы шутим , конечно, но очень приятно,
Когда с тобой рядом всё умеющий папа.
· Конкурс «Самый сильный»
Ведущий – Какой наш дом без папы! Правда же, ребята? Вы , конечно , догадались, что следующий конкурс для пап. Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.
Подведение итогов.
Музыкальная пауза. «Песенка про папу» (слова М. Танича, муз. В. Шаинского)
Ведущий –
1. Первое слово ребенок сказа: Мама!
Вырос, солдатом пришел на вокзал. Мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!
Мама… какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надежными твоими помощниками во всех делах и начинаниях. А какими были ваши мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство наших мам.
(на экране детские фотографии мам, дети их комментируют)
· Конкурс для мам.
Ведущий –
А сейчас конкурс для мам. И называется он «Золушка» .сначала вспомним эту прекрасную девушку. Какой она была? (ответы детей)
Какие задания дала злая мачеха , чтобы Золушка не попала на бал?(ответы детей). Похожее задание сейчас выполнят и наши мамы.
На столике перед участниками высыпается вперемешку фасоль и горох. По команде ведущего начинают сортировать семена. Пока Золушки заняты делом проводится игра с залом.
Игра «Мы одна семья»
В нашем зале все друзья – вы, ты, мы, я!
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева –
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья – вы, мы, ты, я!
Подмигни соседу слева,
Подмигни соседу справа –
мы одна семья!
В нашем зале все друзья_ вы, мы, ты, я!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева – мы одна семья!
В нашем зале все друзья – вы, мы, ты, я!
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья – вы, мы, ты, я!
Поцелуй соседа справа.
Поцелуй соседа слева.
Мы одна семья!
Подведение итогов.
· Конкурс «Песенный» для всех членов семьи.
Каждой семье предлагается исполнить колыбельную песню.
Подведение итогов.
Музыкальная пауза. На усмотрение организаторов.
Ведущий –
Есть пословица «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению. Любите такими , какие они есть. Все , что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми… все это дети возьмут в свою будущую семью.
Ребенок –
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья –это труд, друг о друге забота,
Семья –это много домашней работы.
Семья-это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Исполняется песня «Неразлучные друзья»(слова М. Танича, муз. В. Шаинского)
В финале все родители оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на центральной стене. На память все участники делают совместную фотографию. В подарок родителям дети дарят поделки , сделанные своими руками из соленого теста.
Праздник заканчивается общим чаепитием.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
1. Увеличивается количество родителей - "наблюдателей" и родителей "исполнителей", участвующих в совместных мероприятиях.
2. Постепенно родители начинают интересоваться процессом воспитания.
3. Предупреждение негативного поведения в семье, т. к. совместные мероприятия сплачивают, объединяют всех членов семьи.
Список используемой литературы:
1. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. Евдокимова Е.С.,
Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.- М.: Мозаика-Синтез,2007г.
2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2007
3. Лазакова Н.Н. Родительское собрание «Семейное счастье – в чем оно?» http: // natalia 0464/rusedu.net/post/909/9793
4. Родители, дети, педагоги: любовь рождает понимание. Материалы вторых региональных педагогических чтений,
Волгоград, 2011, статья Баркаловой Н.М. "Семья- ключ к счастью", статья Чаликовой Л.Ч. "А ну-ка, мамочки!"
Приложения:
Фотогалерея:
Дополнительные материалы:
Приложение.
1. Изготовление пригласительных билетов для родителей.
«Давайте отложим дела «на потом»
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем.
Подарит нам радость, согреет теплом.
Уважаемые родители! Мы ждем вас и надеемся на встречу.»
2. Тематические консультации вместе с психологом и социальным педагогом.
Темы:
· Алкоголизм родителей и детские страхи.
· Причины детского одиночества.
· Детская агрессивность и ее причины.
· К чему могут привести конфликты в семье.
3. Памятки для родителей.
Тема: «Если родители в разводе»
Ваш ребенок глубоко переживает потерю? Тогда помогите ему, используя рекомендации этой памятки.
- Простым и понятным языком , соответствующим возрасту ребенка, объясните то, что произошло.
- Не говорите плохо о человеке, который вашему ребенку дорог.
- Дайте ребенку почувствовать, что он также любим родными, как и прежде.
- Старайтесь не замыкаться с ребенком в четырех стенах, побольше общайтесь с людьми.
- Давайте ребенку возможность встречаться с родителем, если сам ребенок этого хочет.
- Помните! Жизнь – удивительная вещь! В ней надо учиться находить радость в самую трудную минуту!
Тема: «Мой ребенок становится трудным»
Анкета для родителей.
- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
- Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
Тема: «О родных и близких людях с любовью».
Анкета для родителей.
Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.
- добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный ,мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный.
Тема: «Семейные традиции, которые нравятся детям».
- перед уходом в детский сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
- Придя из детского сада, рассказать о своих удачах и проблемах, и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
- В свой день день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
- Вместе с мамой готовиться к празднику и приготовить любимое блюдо семьи.
Практическая апробация:
Практическая апробация методической разработки реализовывалась на базе МОУ детского сада № 259 Красноармейского района г. Волгограда в мае 2013 года. Принимало участие 4 семьи с детьми дошкольного возраста ( 3 полных и 1 неполная семьи).Возраст родителей до 30 лет. Сначала родители с неярким интересом принимали участие, но по мере внедрения в процесс совместного мероприятия интерес возрастал. По окончании все были очень довольны.
Отсканированная рецензия: