"Солнце светит всем одинаково"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Хоперская средняя общеобразовательная школа

Урюпинского муниципального района Волгоградской области

403105, ул. Гагарина дом 3, х. Криушинский Урюпинского района Волгоградской области, тел. 8(84442) 9-62-20

E-mail: Urypsk117@mail.ru

 

 Директор школы Кулакова Ирина Викторовна

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие cобучающимися

«Солнце светит всем одинаково»

(занятие с элементами тренинга)

 

 

 

Коллектив авторов:

Бондаренко Ирина Николаевна – учитель, ответственный за работу с детьми из социально-неблагополучных семей, стаж работы 29 лет

тел. 8-902-090-46-09           электронный адрес: Urypsk117dir@mail.ru

Земцова Людмила Григорьевна – учитель, организатор воспитательной работы, стаж работы 26 лет

тел. 8-902-652-68-06           электронный адрес: ludmila472010@mail.ru

Калачева Галина Валентиновна – учитель, ответственный за организацию воспитательной работы, стаж работы 30 лет

тел. 8-904-422-45-50           электронный адрес: нет

 

 

2014 г


Актуальность выбранной темы: 

В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров появился ряд опасных тенденций, прежде всего, возрастание асоциального поведения в детской, подростковой и молодежной среде (бродяжничество, ранняя алкоголизация, наркомания, нарушение норм морали, рост самоубийств).            Во всех этих позициях несовершеннолетний подросток, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность.           Обзор исследований отечественных и зарубежных авторов позволил выяснить, что наиболее часто встречающиеся понятия, обозначающие трудности несовершеннолетних -  это: трудные, трудновоспитуемые, трудно обучаемые, педагогически запущенные, социально запущенные, безнадзорные, девиантные, криминальные, дискомфортные, дезадаптированные дети и подростки.        Если раньше под категорию трудных попадали лица преимущественно подросткового возраста, то теперь под эту характеристику попадают дети с 8-11 лет. Понижение возрастного порога детей, попадающих в данную категорию, указывает на актуальность данной темы в наши дни.

    Конфликт в семье, в классе – это конфликт между детьми и родителями, между учителями и учениками, между учениками, который часто ведет к неадекватности поступков. Он не должен остаться незамеченным. Учитель обязан урегулировать его, но не подавлять.          В школе обучаются дети из социально неблагополучных семей, которые зачастую решают вопросы, вступая в конфликт. Для того чтобы научить детей правильно понимать и оценивать конфликтную ситуацию, свое участие в ней, было проведено несколько практикумов. Вот один из них.

Цели мероприятия: 

– упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

– познакомить с понятием «конфликт»;

– учить школьников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности, агрессивном поведении;

– учить адекватному поведению при разрешении конфликтов;

– воспитывать самоконтроль, развивать умение предвидеть последствия своих действий.

Задачи мероприятия: 

– формировать у детей знания о правах и обязанностях граждан;

– определить особенности поведения в конфликтных ситуациях;

– обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

– обучать ребят общению с родителями, учителями, друг с другом и воспитывать уважение к своим товарищам; 

– помочь подросткам лучше узнать себя через общение с другими. 

Контингент участников: 

«трудные» школьники и дети из социально неблагополучных семей.

Ожидаемые результаты: 

1. Желание школьников лучше узнать себя, своих товарищей.

2. Соблюдать правила дружбы и позитивного общения.

3. Эффективно и гармонично взаимодействовать  с окружающими: сверстниками, родителями, учителями. 

4. Умение в конфликтной ситуации выстраивать конструктивные взаимоотношения.

5. Снижение уровня конфликтности и враждебных реакций детей и подростков.

 

Кратко о внедрении разработки: 

Данная модель использовалась в МКОУ Хоперской СОШ Урюпинского муниципального района Волгоградской области.

Методы и приемы работы: 

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, игровые, практические.

Приемы: поощрение, внимание, просьба, укрепление веры в собственные силы, доверие.

Необходимое оборудование: 

Мягкая игрушка, Конституция РФ, бумага для упражнения «Снежинки», бланки теста, рабочие листы, раздаточный материал.

Методические рекомендации: 

Мероприятие, продолжительностью 45 минут, проводится в классном кабинете. Участниками являются «трудные» школьники, состоящие на внутришкольном учете, дети из социально неблагополучных семей в количестве  6 человек.

Подготовительная работа:

  1. Тестирование учащихся. 
  2. Плакат с правилами.

 

 

 

 

Ход мероприятия: 

Если мира нет в тебе, то мира вокруг тебя быть не может

Святое Писание

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшнее занятие будет посвящено проблеме конфликтов, правонарушений и наказаниям за них.

Но прежде всего мне бы хотелось, чтобы вы поздоровались с каждым участником нашего занятия.

Упражнение «Приветствие». 

Цель упражнения: создание доброжелательной атмосферы, настрой на плодотворную работу.

Участники занятия передают друг другу мягкую игрушку со словами: «Привет, я хочу тебе подарить…».

Время проведения упражнения – 3 минуты.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

Дети: Жители стали жить по законам.

Учитель: Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Учитель: В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной Закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

- Законы  записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс», «Уголовный кодекс».

   В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права…

(таблички с правами поместить на доске)

Права

  • Жить и воспитываться в семье
  • Получить паспорт гражданина РФ
  • Работать в свободное от учебы время
  • Право на охрану здоровья

Учитель: Поговорим о наших обязанностях…

(таблички с обязанностями прикреплять на доску)

Обязанности

  • Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
  • Получить основное общее образование (9 классов)
  • Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  • Соблюдать правила поведения, установленные в   образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Учитель: За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Рассмотрим понятие нарушений.

  • Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
  • Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
  • Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

     В статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан  влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

  • штрафом,
  • обязательными работами,
  • исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Инсценировка

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

Девочки шепчутся.

1-я девочка: Слушай, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...

1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать.

(Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же милиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла...

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может, мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе...

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

2-я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.

2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.

2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя

 из-под земли достанем…

3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать.

Девочки уходят.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.

На сцене Катя и Лена.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, а эта простушка и не знает, что подъезд - сквозной.

2-я девочка: Теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает…

Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, учитель обращается к статье и делает вывод.

Учитель. Объясните, что значит «конфликт»?

Дети. Конфликт – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения.

 Учитель. Конфликт – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей.

Учитель. Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами?

Дети. Раздражение, гнев, обиду, угнетенное состояние, страх, злость.

Учитель задает вопрос всем участникам: «Почему люди ссорятся? Конфликтуют? Всем предлагается подумать 3 минуты. Затем все варианты записываются на доске.

Не владеют эмоциями. Не принимают чужого мнения. Не считаются с правами других. Пытаются во всем доминировать. Не умеют слушать других. Хотят умышленно обидеть друг друга.

Учитель. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются, они разные! Эти отличия естественны и нормальны. И сейчас мы убедимся в этом при выполнении упражнения.

Упражнение «Снежинки».

Его алгоритм:

  1. Молча возьмите листок.
  2. Сложите его пополам.
  3. Оторвите правый верхний угол.
  4. Сложите ещё раз пополам.
  5. Ещё раз оторвите правый верхний угол.
  6. Ещё раз сложите пополам.
  7. И ещё раз оторвите верхний правый угол.
  8. Разверните листок и покажите своё «произведение искусства» одноклассникам.

Учитель: Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? (Ответы детей).  А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой – то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой.

- Очень важно владеть собой при общении с другими людьми. Однако это бывает очень трудно. Сейчас мы выполним с вами несколько упражнений, а потом обсудим то, что вы чувствовали во время их выполнения. Выполнять упражнения будем в парах.

Упражнение «Разожми кулак».

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

Упражнение «Толкалки без слов».

Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются, постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечатлениями.

После игр проводится обмен мнениями:

– Какие испытывали эмоции? – Было ли ощущение напряжения и раздражения? – Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию? – Что помогло избежать конфликта?

Обучение выходу из конфликта.

Прежде чем перейти к обучению участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов, как ведут себя в конфликтной ситуации

(Приложение №1 «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»)Проанализируем результаты проведенного теста.

На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций.

Учитель. В своей жизни вы, наверное, сталкивались с конфликтами, конфликтными ситуациями. Опишите их, и что вы при этом чувствовали.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Учитель. Судя по вашим ответам, вы испытывали отрицательные эмоции, в основном гнев, раздражение, обиду. А можно ли было избежать конфликта? Каким образом?

Дети. Наверное, можно. Надо было поговорить с этим человеком, либо уйти, а через некоторое время, когда успокоюсь, подойти к нему и спокойно поговорить, возможно, был прав он, а не я.

Учитель. Иными словами, надо было не злиться и кричать (а то и кидаться драться), а сохранять спокойствие. Что это значит?

Дети. Внимательно выслушать другого человека, не кричать, говорить спокойно, не повышая голоса, не оскорблять собеседника, возможно, в чем-то уступить ему.

Учащиеся по очереди зачитывают памятку.

Сохранять спокойствие означает:

  • Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца.
  • Контролировать себя!
  •  Не позволять гневу или страху насилия победить вас. Говорить тихо, не оскорблять.
  • Дать другому человеку шанс отступить.
  • Сдерживать себя, например, лучше уйти, извинившись при этом. Идти на компромисс (уступить в чем-то). По возможности использовать юмор.

Учитель. А сейчас вам предстоит заполнить рабочие листы.

Рабочий лист:

 Что вас может рассердить, разозлить? ДОМА, в ШКОЛЕ (раздаются листочки).

Учитель. Вам нужно написать, что вас может рассердить, разозлить дома и в школе.

Дети работают самостоятельно.

Учитель. Теперь проверим, что же у вас получилось. Начнем с того, что вас может разозлить дома. Первым свою ситуацию читает Дима.

Дети. Когда сестра без разрешения берет мой сотовый телефон. Учитель. Как ты поступаешь в данной ситуации?

Дети. Прошу ее, чтобы больше так не делала. Если она берет телефон снова, начинаю кричать на нее.

Учитель. Как можно поступить Диме в данной ситуации?

Ученики. Объяснить сестре, что чужие вещи брать без разрешения нельзя. Учитель. Кого еще что раздражает?

Дети. Когда учитель ставит плохую отметку, я обижаюсь и могу надерзить. Учитель. Как можно поступить в этой ситуации?

Дети. Если хочется получать хорошие отметки, надо хорошо заниматься, а если все равно не получается, попросить помощи у учителя.

Далее аналогично рассматриваются все ситуации.

Учитель. Как видите, любой конфликт можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблениям и насилию. Но, если самому не получается разрешить возникшую конфликтную ситуацию, к кому можно обратиться за помощью?

Дети. К родителям, учителям, друзьям, братьям или сестрам.

Учитель. Самое главное, не делать того и не говорить тех слов, о которых потом пожалеешь. Нужно научиться контролировать себя. Что это значит?

Дети. Научиться управлять своими эмоциями, не говорить сгоряча обидных слов.

Учитель. Какие способы успокоения используете вы, когда чувствуете, что назревает конфликт?

Дети. Убеждаю себя, что конфликт ни к чему хорошему не приведет.

Учитель. Попробуем сформулировать правила «Контролируй себя». Во-первых, нужно сосчитать до десяти и обратно, дышать глубоко. Продолжите.

Дети. Поговорить о проблеме с друзьями или близкими, послушать любимую музыку, погулять в парке, выгулять собаку.

Правила «Контролируй себя»

Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко. Обговорить проблему с друзьями, родителями. Послушать любимую музыку. Заняться спортом. Заняться любимым делом, хобби. Почитать книгу. Погулять с собакой.

Учитель. Ребята, давайте разберемся, уйти от конфликта, то есть ничего не говоря, оставить человека, с которым вы разошлись во мнениях - это хорошее решение проблемы? Поясните.

Дети. Да, потому, что оба человека рассержены и раздражены. Они могут наговорить друг другу много неприятных слов и потом могут вообще не общаться, стать врагами.

Учитель. Действительно, это поможет избежать ссоры, а может быть и насилия, драки в данный момент, но проблема останется. Гнев и обида могут усилиться, и проблема всплывет наружу. Как же быть?

Дети: Нужно либо сразу обоим успокоиться, сосчитать до 10 и поговорить, не повышая друг на друга голоса. Если в данной ситуации этого сделать не удается, лучше разойтись и через некоторое время, когда страсти улягутся, поговорить в спокойной обстановке.

Учитель. Вы правы. Согласитесь, иногда бывает так, поначалу, кажется, что собеседник не прав, что твое мнение правильное, а его нет, но через некоторое время начинаешь понимать, и убеждаешься в том, что все же был прав соперник. У вас были такие случаи?

Дети. Да / Нет.

Учитель. Опишите, когда такое было, и как вы поступили в этой ситуации.

Дети. Мы с соседом по парте решали задачу. У нас получились разные ответы. Я был уверен, что мой правильный, а сосед ошибся, поэтому стал доказывать свою правоту. Мы чуть не поссорились. Я жутко разозлился, назвал его «двоечником». Он тоже обозвал меня еще обиднее. Затем заново проверили свои решения задачи, и я нашел у себя ошибку. Мне было стыдно за свои слова перед одноклассником. Я извинился, но он обиделся и долго не разговаривал со мной.

Учитель. Очень хороший пример. Вынес ли ты урок из этой ситуации? Какой?

Дети. Нельзя нападать на человека, тем более оскорблять его, не убедившись в том, что прав именно ты, а не он.

Учитель. Гораздо проще наговорить неприятных слов, обидеть человека, чем потом извиняться перед ним. Он может и простит вас, но все равно изменит к вам свое отношение, может быть даже обида останется где-то в глубине души на долгие годы. Также легко можно испортить отношения и со старшими братьями и сестрами, родителями, которые хотят вас о чем-то предупредить. Задумайтесь, часто ли в вашей жизни возникают конфликтные ситуации. Удается ли вам их решать спокойно, не прибегая к насилию, без ссор?

Дети: Да /Нет.

Учитель. Что помогает вам сохранить хладнокровие, успокоиться, избежать агрессивной манеры поведения в конфликте?

Дети. Я понимаю, что свои эмоции надо контролировать, что криком и насилием убедить собеседника в своей правоте вряд ли удастся, что я буду глупо, может быть даже смешно, выглядеть со стороны, что взрослые люди так не поступают.

Учитель. Выбранный способ поведения вы считаете единственно верным? Почему?

Дети. Думаю, я поступаю правильно. Оскорблениями и насилием ничего не добьешься, человек просто обидится и разозлится, и в ответ тоже наговорит много неприятных слов, а то и вообще бросится драться.

Выводы:

«Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры»:1)Выслушать спокойно все претензии партнера; 2)На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое; 3)Попытаться убедить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций; 4)Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику; 5)Извиниться, если в чем-то действительно не прав».

Учитель: На прошлом занятии мы отвечали на вопросы теста «Уровень конфликтности личности» (Приложение №2).

Проанализируем результаты проведенного теста.

Упражнение «Ласковое солнышко»

Учитель. Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

У нас светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. 

(Учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Невежливый – вежливый

Ненависть – любовь

Лень – труд

Теперь солнышко стало ласковое, доброе.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем что-то доброе! Будем стараться воспитывать в себе  чувства доброты.

Анализ занятия. Рефлексивная деятельность.  – Можно ли постоянно контролировать свое состояние? – Как вы думаете, сможете вы достойно выходить из конфликтных ситуаций? – Что для вас было самым трудным на занятии? – Подумайте над высказыванием и постарайтесь его объяснить: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены».

Ритуал прощания (пожмем друг другу руки и поблагодарим за плодотворную работу).

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Критерии оценки достижения планируемых результатов (количественные, качественные)

Критерии оценки

Баллы

1

2

3

4

5

Эстетичность оформления

 

 

 

 +

 

Роль оформления в успешности проведения мероприятия

 

 

 

 +

 

Степень рациональности и эффективности использования времени

 

 

 +

 

 

Итого:

14

Эмоциональный фон

 

 

 

 

 

Создание благоприятного морально-психологического климата, организованность детей, выполнение правил поведения

 

 

 +

 

 

Соответствие содержания мероприятия возрасту, интересам, особенностям воспитанников

 

 

 

 +

 

Оригинальность выбора формы проведения мероприятия

 

 

 

 

Активность детей; стимулирование воспитанников к достижению поставленной цели

 

 

 

+

 

Реализация индивидуального и личностного подходов к воспитанникам

 

 

 +

 

 

Организованность детей, выполнение ими норм и правил поведения (была  ли необходимость в организации контроля поведения)

 

 

 +

 

 

Организационная чёткость проведения мероприятия

 

 

 

 +

 

Культура речи, мимика и жесты педагога

 

 

 

 +

 

Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога

 

 

 

 +

 

Итого:

42

Оценка результативности мероприятия

 

 

 

 

 

Достижение цели, уровень достижения поставленных задач

 

 

 +

 

 

Расширение общего кругозора участников

 

 

 +

 

 

Освоение воспитанниками новых знаний, умений, социального опыта

 

 

 +

 

 

Реакция детей на достигнутый результат

 

 

 

 +

 

Степень развивающего и обучающего значения данного мероприятия

 

 

 +

 

 

Степень эмоционального воспитательного воздействия

 

 

 

 +

 

Социальная и педагогическая значимость мероприятия

 

 

 

 

Итого:

31

Максимальный

95

Фактический

87

Список используемой литературы: 

     Список используемой литературы

  1. Альманах психологических тестов. М.: «КСП», 1995, – 400 с.
  2. Васелькова Ю.А., Васелькова Т.А. Социальная педагогика. - М., «Академия» 2006
  3. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога-М.,1991
  4. Зосимовский А.В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания. М., 1971 г.
  5. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)
  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1990. – 921 с.

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Приложение 1-2

http://yadi.sk/d/E5NCuP3xK4HLE

Практическая апробация: 

Апробация и внедрение программы по работе с социально-неблагополучными семьями

   Мероприятие «Солнце светит всем одинаково» (занятие с элементами тренинга) является составляющей частью долгосрочной целевой программы по работе с социально-неблагополучными семьями (2013 – 2018 годы).  Этап подготовительный, одной из задач которого является подборка диагностических методик по основным направлениям программы.  В МКОУ Хоперской СОШ нет должности социального педагога, психолога, поэтому администрация школы поручила эту работу учителям, отвечающим за воспитательную работу в школе. Для апробации программы выбраны 6 обучающихся группы риска 8-15 лет из социально-неблагополучных семей.

     Основные теоретические положения программы были изложены на педагогическом совете педагогических работников школы (в августе 2013 года).Мероприятие «Солнце светит всем одинаково» (занятие с элементами тренинга) было рассмотрено на заседании МО классных руководителей (09.09.2013 г.) и заседании Совета профилактики по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (13.09.2013 г.).  Результаты подготовительного этапа и  мероприятия с приложениями  были представлены в виде презентации  06 февраля 2014 года.       Параллельно работе с детьми проводилась работа с родителями. Сотрудничество и согласованность действий всего педагогического коллектива, Совета профилактики, родителей способствовало в получении положительных результатов.

Отсканированная рецензия: