Наш прекрасный мир

Министерство образования и молодежной политики Волгоградской области

муниципальное казенное образовательное учреждение Левчуновская средняя общеобразовательная школа Николаевского муниципального района Волгоградской области





Областной конкурс "Музей-школа-музей"

Номинация: Наш музей




«Школьный музей»

МКОУ «Левчуновская СОШ»

 Наш прекрасный мир

 

 

 

 

 

 





Авторы:
Корныльева Ольга Андреевна




Научные руководители:
Корныльева Вера Михайловна






2013 г.



Объект исследования: 

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре.

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира - нравственности и патриотизма.

        Наше время характеризуется снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.

        Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является частью  образовательного и воспитательного процесса, развивающей сотворчество, активность  учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих историческую ценность. 

         Школьный музей рассчитан на детей.  Дети - будущее нашего общества. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей помогает воспитать чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма.  

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре.

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира - нравственности и патриотизма.

        Наше время характеризуется снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.

        Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является частью  образовательного и воспитательного процесса, развивающей сотворчество, активность  учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих историческую ценность. 

         Школьный музей рассчитан на детей.  Дети - будущее нашего общества. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей помогает воспитать чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма.  

Предмет исследования: 

 Создание школьного музея в МКОУ "Левчуновская СОШ".

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы страны изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине. 

Проблема исследования: 

Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Музей – центр гражданско-патриотического воспитания школьников.

Цель исследования: 

Школьный музей необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Музей важен для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков», необходим для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот. Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся, педагогов школы, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов педагогического труда. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и какрезультат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музеях школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором гражданско-патриотической и социальной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. 

Гипотеза исследования: 

Школьный музей может стать формой  гражданско-патриотического воспитания.

Задачи исследования: 

1. Воспитывать у учащихся социальную ответственность, патриотизм и гражданскую позицию по отношению к Родине, ветеранам ВОВ.

2. Формировать у учащихся толерантность и коммуникативность, как основы жизнедеятельности человека, опыта гражданского действия.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы, поддерживать творческие способностей детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.

Перечень использованных источников:  

Используемые источники: устный источник, фотографии

Обоснование выбора использованных источников: 

На основе данных источников была содана исследовательская работа "Гордость моя Левчуновка" , которая используется для проведения экскурсий в нашем школьном музее.

Описание источников: 

Проект "Гордость моя Левчуновка" создан ученицей 7 класса Корныльевой Ольгой, материал был подобран из источников школьного музея и легенды о создании села Левчуновка.

гордость моя - левчуновка

Основная часть:  

Давным-давно в запамятные годы,
На берегу красавицы реки,
Когда наш берег не размыли воды
Жил-был Левчун, так бают старики.
Мужик тот был хозяин, право слово.
Развел скотину и построил дом 
Он заложил селения основу.
Сплотил людей вокруг себя потом.
Здесь украинцы, русские, чуваши,
Казахи, горцы и другой тут люд.
Здесь жили прадеды и деды наши
Село то Левчуновкою зовут.

Левчуновка. Она из тех самых, из коренных, к числу которых, принадлежат здешние села с самобытными, старыми, но сохранившимися до сих пор названиями: Очкуровка, Солодушино, куда сбегался обиженный люд со всей России (но большей частью Украины) в поисках жизни вольной и счастливой. Несмотря на усилившуюся в наше время миграцию населения, основной состав жителей коренных сел Николаевского района, в том числе и нашей Левчуновки, представляют потомки тех первых переселенцев времени царствования Елизаветы Петровны, Екатерины Великой, свидетелей, а возможно, и участников восстания Е.И.Пугачева…

Левчуновское  сельское  поселение  входит  в  состав  Николаевского  муниципального  района,  граничит  с  границами  городского  округа  г. Камышин    в  северо-восточном  направлении  по  оси  Волгоградского  водохранилища   до пересечения  с  границами  городского  поселения  г. Николаевск  и  сельских  поселений: Ленинского, Политотдельского  Степновского  и  Комсомольского.

На  территории  поселения  расположено  три   больших  населённых  пункта: село  Левчуновка (центр  Левчуновского сельского  поселения), посёлок  Пионер,  посёлок  Рыбный   и  13  отдельно  стоящих  овцеводческих  точек, полевых  станов.

Население составляет 1663 человека.

На  территории  поселения  действуют:

  • 2  средние  школы  на  620  мест  с  двумя   типовыми спортивными   и  актовыми залами;
  • 2  фельдшерско-акушерских  пункта (есть  одна  машина  скорой  помощи);

С  1  января  2006  года  создано  муниципальное  учреждение  культуры «Молодёжный  информационно - досуговый  центр», куда  вошли:

  • 2  сельские  и  одна  школьная  библиотеки;
  • Левчуновский  сельский  Дом  Культуры  и  Пионерский  сельский  клуб.

На  территории  поселения  действует

  • 1  комплексно - приёмный  пункт  по  бытовому   обслуживанию  населения; 
  • 1  сберкасса (филиал  Волжского    государственного  сбербанка);
  • 2  почтовых  отделения;

Всего  в  поселении  насчитывается  611  дворов. В  феврале  2006  года  впервые  созданы  три  ТОСа (территориальное  общественное  самоуправление):  «Придорожный», «Лиманный»  и  «Пионерский»,  в работе  которых  принимают  участие  все  совершеннолетние  жители  поселения.

         На  землях  в  границах  Левчуновского  сельского  поселения  работают  29  фермеров,  7 юридических  лиц:

  • структурное  подразделение «Левчуновское» ЗАО «Агорфирма «Восток»;
  • Сельскохозяйственные производственные кооперативы  «Маяк»  и  «Колос»
  • ООО «Лидер»;
  • ООО  «Светлое»;
  • «Зайнулабидов  и  Компания»
  • «Раймелиоводхоз».

Легенда.

Богата история нашего края. По материалам из областного архива приблизительная дата  образования села Левчуновка – 1746 год.

Поначалу наша деревня называлась Гугулевка. Жил в ней  богатый Левчун и ещё несколько семей. Левчун был жаден и жесток, грабил и обижал односельчан и своих работников. Крестьяне не выдержали и изгнали Левчуна из села, даже хотели его убить. Левчуну пришлось скрываться на дне огромного оврага. Но бежать ему было некуда, поэтому он обосновался на другой стороне оврага, так появился хутор Левчуновка. Левчун очень разбогател на этой пустующей земле – у него были отары овец, стада коров, свиней, птицы, земля давала неплохие урожаи. И потекли вереницы людей заезжих, чумаков украинских за длинным рублем, за сытным куском. Не всем пришлась по вкусу работа по доставке соли с Эльтона, поэтому они искали на берегу Волги удобные пристанища для жилья. Некоторые из них облюбовали Левчуновский хутор и стали селиться неподалеку. Местные жители звали их «сурами» или «соттами». Так саманные хаты с плетенными трубами - дыморями забелели в бескрайних степных пространствах Заволжья.

Круто изменила размеренный жизненный уклад села Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Гражданская война докатилась до Николаевского уезда в 1918 году. Население Левчуновки встретило смену власти вполне лояльно. Казалось, все пойдет по мирному пути. Но обострение продовольственного положения в центре молодой советской республики привело к обратному. Хлеб добывали самым варварским способом вплоть до массовых репрессий и грабежа крестьян.

В объяснительной записке Николаевской ЧК говорится: « . . . в 1918 году Николаевск Царицинской окружной чрезвычайной комиссией по борьбе с контрреволюционной деятельностью назначен с диктаторскими правами некто Давиат. В его распоряжении находился отряд в 100 человек. Все эти люди не знали быта и условий, в которых выросло это население, объявили крестьян буржуями и своими репрессивными мерами террорезировали их. Начались чуть ли не поголовные аресты, обыски и конфискации тех предметов продуктов питания, которые не должны были отбираться у крестьян производителей».

Беспредел Давиата спровоцировал в Николаевском и Царицинском уездах восстание под названием «степные партизаны». Началась братоубийственная гражданская война, следствием которой стал голод 1921 года.

Установлено, что в гражданской войне принимал участие и наш земляк, участник первой мировой войны Ткаченко Михаил Николаевич, 1896 г. р.

Служил он в 33 артиллеристской дивизии с августа 1915 по 10 декабря 1917 года. Уволен в запас с 1921 года.

В 1929 году стали образовываться колхозы. На территории Левчуновского сельского совета было образовано пять колхозов: «Имени Жданова», «Имени Фрунзе», «Имени Жданова», «Тракторист», «Пионер». В самой Левчуновке был создан колхоз под названием «Путь красного колхозника». Первыми членами этого колхоза стали 50 батраков. Вновь созданный колхоз возглавил двадцатипятитысячник Летягин Николай Петрович.

На момент организации колхоз насчитывал семнадцать коров, тридцать лошадей, два верблюда, два быка. По договору с МТС в колхозе работали четыре трактора.

С сентября 1930 года до марта 1931 года председателем колхоза «Путь красного колхозника» Работал Квитко Александр Павлович, окончивший к тому времени партшколу в городе Камышин. Началось строительство свинофермы, овцеферм. В колхозе было 10 га плантации, возглавлял которую Шеверев Дмитрий Самойлович.

С 1932 и вплоть до 1950 года колхоз возглавлял Ткаченко Михаил Николаевич.

Активистами колхоза были: Олейников Василий Иванович, Николенко Николай Семенович, Радченко Дмитрий Иванович, Глоденко Василий Иванович, Глоденко Андрей Иванович, Шеверев Дмитрий Самойлович, Симакова Ольга Николаевна, Ткаченко Михаил Николаевич, Николенко Василий Семенович.

В 1929 году была создана первая комсомольская организация. Первыми в нее вступили: Г.Золотарев, П.Глоденко, Н.Крючко, П.Долгалев, М.Я.Золотарева.

В двадцатые годы в селе создается пионерский отряд. Первыми пионерами были Степаненко Анна Григорьевна, Побелянская Евдокия Романовна, Илюсинова Зинаида Ганиевна, Бондаренко Антонина Павловна.

Левчуновка в годы войны.

Накануне Великой отечественной войны наше село Левчуновка являлось центральной усадьбой одного из передовых колхозов. Назывался он «Путь красного колхозника». Население составляло более 300 человек. Отдельно жили колхозники на МТФ, ОТФ, СТФ. Напротив села был большой смешанный лес, займище, луга, плодородная земля. Колхозники жили зажиточно, имели свое хозяйство. Село было радиофицировано и электрифицировано.

Война нарушила мирную жизнь селян. Из небольшого колхоза почти треть населения ушла на фронт. Всего с территории Левчуновского сельского поселения на фронт ушло более 200 человек. Мало осталось мужчин в колхозе, около 10 человек. Вся тяжесть легла на плечи женщин и подростков.

Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины. Они не уронили чести передового колхоза.

Сократилось за годы войны количество сельскохозяйственных машин, из тракторов осталось всего четыре колесных трактора, один гусеничный, и один трактор ЧТЗ, 3-4 комбайна. Этой техникой обрабатывали свыше 4000 гектар земли. 500 га отводилось под посевы ржи, 250 га  - под посевы проса и горчицы, остальная же пахотная земля отводилась под посевы пшеницы. Тракторный отряд возглавлял тогда Олейников Василий Иванович. В него вошли инвалиды Михайличенко Д. Г., Долгалев М. Н., подростки Николенко В. Д., Кирпа В. Е., а также женщины Николенко А. С., Радченко М. В., Олейникова Е. П., Глоденко М. П., Луценко Ф. Ф., Лимаренко А. Г. Работали в смену по 12 часов, а в горячую пору и по 17 часов в сутки. Трактористы и трактористки до глубокой зимы жили в будках на полевом стане. Подростки трудились наравне со взрослыми. Помогали колхозу и школьники со своими учителями Колесниковой Ниной и Каплуновой П. Н.

Летом 1942 года, когда гитлеровская машина, как смертоносная чума, стала приближаться к Сталинграду, из нашего села были мобилизованы на строительство оборонительных сооружений несколько десятков колхозников и десятки подвод. Одновременно была организована выпечка  хлеба для нужд сражающегося Сталинграда. Население села принимало активное участие в сборе для фронта одежды, обуви, вносило деньги на строительство танков, самолетов. Так, колхозники расположенных на территории Левчуновского сельского совета, колхозов «Тракторист» и «Путь красного колхозника» перечислили для нужд фронта 900 тысяч рублей. Колхозники хозяйств им. Жданова и им. Фрунзе – 3 миллиона рублей.

Колхоз «Путь красного колхозника» бесперебойно обеспечивал воинские подразделения хлебом, мясом, жирами, в том числе и гусиным. В годы войны председателем колхоза был Ткаченко Михаил Николаевич.

На месте нынешнего рыбопитомника в годы войны был военный аэродром. В Левчуновке шло формирование авиационных подразделений, укомплектование их людьми и техникой.

В селе было много беженцев, пострадавших от войны. Перевыполняя план хлебосдачи, колхоз имел возможность помогать этим людям.

Боевых действий на территории нашего села не было.

Как мужчины, так и женщины встали в ряды Советской армии защищать свою Родину, свое село, своих детей.

 Вернулись с победой немногие. Двое из каждых троих солдат остались там: погибли на полях сражений, пропали без вести, умерли в фашистских концлагерях. Сто пятьдесят восемь человек не вернулись с войны на территории Левчуновского сельского совета. С фронта вернулись живыми около пятидесяти человек.

Многие мои односельчане удостоены боевых наград.

Вот некоторые из них:

Ткачев Николай Васильевич. Курская дуга, Румыния, Белоруссия, Прибалтика, Польша, восточная Пруссия – боевой путь моего земляка.

Грищенко Егор Семенович. Брал города: Могилев, Брянск, форсировал реки: Днепр, Десну.

Пожидаева Анна Александровна. Участница Сталинградской битвы. Имеет награды: орден «Отечественной войны II степени», юбилейный знак «50 лет победы Сталинградской битвы», медаль «Жукова» и другие.

Ткаченко Мария Ивановна. Участвовала в обороне Сталинграда, рыла окопы, работала на строительстве моста через Волгу.

Грищенко Нина Ильинична. Во время войны рыла окопы, работала трактористкой, помогала фронту продовольствием. Имеет награду «За победу над фашистской  Германией», звезда «За фронт».

В Великой Отечественной войне также принимали участие комсомольцы. Мартазинова Е.А., комсомолка сороковых годов, добровольцем ушла на фронт, была участницей боев под Сталинградом, Прибалтики, Курском направлении. Служила в зенитной артиллерии, замполитом, командиром отряда разведки.

Нешпор В.Я. Комсомолка сороковых годов. На фронте работала телефонисткой, связистом,  санитаром. Имеет медаль «За отвагу», «За победу».

Идет время.  Уже не осталось в живых односельчан - защитников отечества. Вот почему так ценны их воспоминания о своей, пусть скромной, но великой причастности к тем событиям, когда решалась судьба Родины, а значит и судьба села Левчуновка. Один из них Львов Николай Васильевич.

Николай Васильевич родился 11марта 1926 года в станице Ульяновской Ставропольского края, в семье простого рабочего. Мать его Львова Елена Андреевна  была  домохозяйкой, а отец Львов Василий Маркович – рабочий. Во время великого голода тридцатых годов семья переехала в Грозный, где можно было найти работу  и кусок хлеба для детей, которых в семье было 16 душ, но в живых осталось только пятеро. Дети  рано остались без кормильца, и старшим пришлось всю тяжесть жизни принять на свои детские хрупкие плечи. Получить профессию  Николаю Васильевичу не удалось, он закончил всего 7 классов. Затем пришлось работать, ведь дома  ждали его помощи младшие братья и сёстры.

Когда началась война, ему было всего 15 лет, но он, также как и многие  другие мальчишки рвался на фронт. Ему так хотелось поскорее  разбить фашистов, но его останавливали слёзы матери. Она  говорила  о том, как же она без него, главного помощника и кормильца. Коля, разрываясь между долгом перед матерью и долгом перед Родиной,  остался. Ему даже в голову не приходило, что он слишком  молод. В конце 43-го года его призвали на фронт и направили курсантом в разведывательное управление. После учёбы Николай Васильевич попадает на 3 Украинский фронт, в разведывательный отряд. Приходилось неоднократно выполнять сложные разведывательные задания. При выполнении одного из таких заданий ему чудом удалось остаться в живых. Лейтенант подразделения прикрыл своей грудью молодого солдата, спасая от пули снайпера его жизнь.

В дальнейшем  уже Николай обучал новобранцев разведывательному делу, осторожности.  Вскоре  Николай Васильевич повторил поступок лейтенанта спасшего ему жизнь. Дело было так: дан приказ окопаться на определённой территории. Откуда ни возьмись, налетели вражеские самолёты. Все кто – куда, а Николай Василий бросился на растерявшегося  солдатика и прикрыл собой. Получил ранение, попал в госпиталь. Осколки удалили, но не все. Один из них Николай Васильевич носил в своей груди  40 лет.

Разведчик после выписки из госпиталя продолжал воевать в западных странах, освобождая Европейские города от фашистов. Он прошагал солдатскими  дорогами через города Венгрии: Секелфехвер, Сегед, Будапешт. Воевал на озере Балатон, а также прошел суровыми военными дорогами через города Австрии. В городе Грац встретил долгожданную победу. Но война для него не скоро закончилась. Многие города оставались под игом фашистских захватчиков. Он продолжил служить шофером в войсковой части. В марте 1950 года наконец закончились его боевые действия.

За храбрость, проявленную при выполнении боевых заданий, Николай Васильевич был неоднократно награжден боевыми наградами и медалями:                                                                                                

«За отвагу», «За оборону Кавказа», «За взятие Будапешта», «За Победу». Имел три благодарности Сталина, другие поощрительные награды.

Весной 1950 года он вернулся домой в город Грозный. С войны его дождалась любимая девушка Лида. В том же году они поженились. Родились сын и дочь.

В это время Николай Васильевич был романтиком, молодость брала своё. И Николай Васильевич вместе со своей семьёй поехали покорять целину в Туркмении. Там они прожили 13 лет, но зов сердца был сильнее.                                            Он звал их обратно на Кавказ.

В 1965 году они вернулись в Грозный. Николай Васильевич устроился в АТП, шофёром – междугородником. Всё это время он проработал на одном предприятии. Всегда был в передовиках. За годы работы за добросовестный труд был неоднократно награждён поощрительными наградами, почётными грамотами, премиями и ценными именными подарками. Был также награжден медалями «Победитель социальных соревнований» с 1971 по 1978 г.г.; почётными знаками «Ударник десятой пятилетки»; юбилейными медалями 20, 30, 40, 50 лет Победы. Являлся ветераном труда, имел медаль. В 1986 году он закончил свой трудовой путь и вышел на пенсию.

До 1993 года жил в родном Грозном, но из-за происходящих там событий, ему пришлось покинуть обжитые места, и он с семьей переехал в Волгоградскую область, село Левчуновку нашего района.

Умер Николай Васильевич Львов 24 ноября 1999 года.

Ценой огромных усилий и больших жертв наши люди вместе со всем советским народом выстояли в борьбе с фашистскими захватчиками.

Тяжело давалось левчуновцам восстановление разрушенного войной хозяйства. Но с приходом в феврале 1951 года на должность председателя колхоза двадцатичетырехлетней комсомолки Марининой Анастасии Михайловны, дела пошли в гору.

Маринина Анастасия Михайловна - живой пример беззаветного служения обществу. Это беспокойной души человек. На первом месте у нее – забота о людях: где словом, где делом поможет. Все идут к ней за советом.

Родилась Анастасия Михайловна в 1927 году 22 марта. Ее отец – Маринин Михаил Ильич. Когда родилась маленькая Настя они жили тогда в Средне – Ахтубинском районе Сталинградской области в селе Безгродном. Отец работал конюхом до войны, во время войны пропал без вести. Мать была в «людях» стирала, нянчила детей. Детство у Анастасии было трудное.

Закончив семилетку, во время Отечественной войны работала трактористкой в совхозе «Булухта»  Эльтонского района Сталинградской области. Затем поступила в Быковский сельскохозяйственный техникум.

«Было очень тяжело» - вспоминала Анастасия, но она не отчаивалась, верила в лучшее.

После окончания техникума в 1946 году получила специальность агронома. И началась ее трудовая биография, наполненная яркими событиями.

С 1946 года по 1950 год работала агрономом в Николаевском районе, потом старшим агрономом Молчановской МТС. В 1950 году была назначена агрономом района по сельскохозяйственной пропаганде.

В 1951 году окончила курсы подготовки председателей колхозов при Сталинградском сельскохозяйственном институте, потом заочно училась на агрономическом факультете. В феврале 1951 года общее собрание колхоза имени В.И Ленина единодушно избрало товарища Маринину Анастасию Михайловну  председателем колхоза.

Она пользовалась большим авторитетом среди колхозников. До сих пор жители села гордятся тем, что она была депутатом Верховного совета СССР IV созыва по Камышинскому избирательному округу № 312. Председателем колхоза Анастасия Михайловна проработала с 1951 по 1958 год.

Левчуновка в то время было старинное, насчитывающее более двух веков, село. С приходом нового председателя к Левчуновке вернулась вторая молодость. Ожили улицы села, появились палисадники и огороды, в которых зрели огурцы и помидоры. Появилось общественное  стадо. Каждый получал на трудодень по три килограмма зерна – намного больше, чем в остальных колхозах района.

Шло строительство новых стандартных домов для колхозников. С каждым годом в колхозе росло поголовье скота: только крупного рогатого скота было около 700 голов, свиней – 300 голов, 4000 кур, более 170 лошадей и все это благодаря напористому характеру молодого председателя. Под руководством А. М. Марининой колхозники построили телятник на 100 голов, строился свинарник, закладывался фундамент гаража, коровника на 400 голов. Колхоз досрочно отправил 170 тонн арбузов, за что получил от государства автомашину.

Всех удивлял ее спокойный характер, уверенные рассуждения, ее хозяйская заботливость. Она не терпела тех, кто легко относится к жизни. Она не оглядывалась назад, не опускала рук, когда было трудно и тяжело.  

Большим и многообразным стал колхоз имени Ленина. Широко было развито животноводство, полеводство, бахчеводство. Успешно внедрялись в производство передовые методы труда, механизировались трудоемкие процессы в животноводстве.

С 1959 года по 1970 год Анастасия Михайловна работала в Левчуновской средней школе учителем биологии. Сколько было дано детям знаний, сколько отдано доброты и тепла! Сколько интересных вечеров проведено! Ученики любили свою учительницу, а учителя уважали и видели в ней наставника.

В 1970 году доверили ей еще более ответственный пост – председатель Левчуновского сельского Совета. Необъятное поле работы, постоянные заботы о селе, о людях, о сельскохозяйственном производстве…

Были и взлеты, и падения, но ничто не останавливало Анастасию Михайловну. Она шла своим, давно намеченным путем.

В 1981 году Анастасия Михайловна уходит на пенсию нянчить своего первого внука.

Где бы ни работала А.М. Маринина – везде ее помнят как честного, умного, трудолюбивого работника. Сколько в ней жизнелюбия, бодрости! Любое дело доводилось ею до конца. Когда работала председателем сельского Совета, то работал женсовет, проводились вечера, посвященные женскому дню 8 Марта, ветеранам войны и труда, солдатским вдовам, многодетным матерям, передовикам производства. Вводились новые традиции: в Доме культуры торжественно отмечали Октябрины новорожденных, проводы в армию, чествовали лучших председателей уличных комитетов и награждение  хозяев дворов образцового порядка. Все ей было интересно: как живут люди, какие радости, горести входят в их дом. И люди платили ей тем же: вниманием, любовь. И добрым отношением к ней.

Великое переселение.

В пятидесятые годы двадцатого века началось строительство Волжской ГЭС имени ХХII Съезда КПСС, которое предопределило дальнейшую судьбу нашего села. После возведения плотины началось затопление левого берега Волги. Вода неотвратимо приближалась к домам левчуновцев. Под воду ушли большой смешанный лес, займище, луга, плодородная земля. В 1967 году началось переселение села на новое место. С большим сожалением покидали селяне веками обжитые места, родину своих предков. Но безжалостный каток технического прогресса, не задумываясь над судьбами миллионов людей, всеуничтожающим смерчем пронесся и по Левчуновке.

Был проделан, по истине, титанический труд. Старинные, простоявшие более двух веков, дома поднимались мощными домкратами, устанавливались на специально изготовленные из металлических труб сани и перетаскивались тракторами к новому месту. За день таким образом перевозилось четыре – пять домов.  В течение 1968 года переселение было полностью завершено.

Место для Левчуновки не было выбрано случайно. На краю большого лимана в маленьком поселке, в котором раньше был колхоз «Тракторист». Однако не всем левчуновцам оно пришлось по душе. Многие жители «старой» Левчуновки покинули родные места и переехали в другие города  и села.

Переселение села легло на плечи нового председателя колхоза им. Ленина, участника великой отечественной войны Шарапова Петра Яковлевича.

После переселения левчуновцы с большим энтузиазмом и трудолюбием принялись обживать новое место жительства. В короткие сроки в селе был построен центральный водопровод. Появились современные просторные дома. Клубу и детскому саду могли позавидовать жители многих городов.

За высокие производственные достижения нашему колхозу было присвоено  имя В.И. Ленина. Это накладывало особые обязанности на тружеников хозяйства. Многие левчуняне получили за свой труд правительственные награды: Ткачев Николай Васильевич, Ткачева Мария Ивановна, Барыльченко Анна Андреевна, Маринина Анастасия Михайловна и другие.

В 1972 году открыла свои двери новая школа. На протяжении всего времени в школе работали и работают замечательные учителя. А какими замечательными людьми и специалистами становятся наши выпускники после окончания школы. Среди них есть: врачи, поэты, милиционеры, учителя. Есть и герои настоящего времени – Еркин Михаил Николаевич 1981 года рождения. В последнем письме домой Михаил обращался к младшей сестренке: «Как вернусь, убежим рано-рано утром на рыбалку и никому не скажем. Домой с рыбой возвратимся, обрадуем всех…» В конце письма как будто прощался с родными, просил у всех прощения…

Догадывались родители, что Михаил где-то рядом с Чечней. Хотя сам солдат об этом не писал. В письмах рассказывал о том, проходит службу в 503-м гвардейском полку, во Владикавказе, что у него все в порядке, скоро их отправят на стрельбы.

Отправили в Чечню, в Урус - Мартановский район. В отдельную разведроту отбирали самых крепких, смелых парней, в основном, русских. Лишь несколько человек из числа дагестанцев: они лучше ориентируются на местности в этих районах, знают особенности предгорий.

16 июля разведгруппе, где служил наш земляк Еркин, была поставлена задача: проложить путь для колонны «омоновцев», которые готовились для зачистки населенного пункта Космомольскон. Путь проходил по ущелью, через сопки. Одна группа разведчиков, где был и Михаил, нарвалась на засаду боевиков, они вели обстрел сопок. Из шестерых разведчиков ранили командира взвода, двоих бойцов. Нашего Михаила настиг осколок гранаты. Раны оказались смертельными. Михаил погиб. В 19 лет…

Те, кто служил рядом с ним, рассказывают о его решительности, смелости в боях с бандитами.

В мирной жизни он отличался скромностью, добрым, общительным характером. Не предавал в дружбе сверстников, был помощником в доме. Старался в учебе, был всегда в кругу одноклассников.

Сельские парни окружали военнослужащих, прибывших проводить Михаила Еркина, служивших с ним в одном полку. В ту разведку пошли в разных группах, остались живыми. Не особо распространялись о боевых действиях а Чечне : «Мы же приняли присягу, За что воюем? Не знаем…»

Также сегодня с уважением мы можем сказать о выпускниках нашей школы. Один из них - это Почивалов Сергей Николаевич, депутат Воронежской областной Думы.

Почивалов Сергей Николаевич родился 8 января 1965 года в селе Семеновка Камышинского района.

В 1972 году пошел в первый класс Левчуновской средней школы.

Окончил школу в 1982 году. Поступил в Качинское Высшее Военное училище. Успешно сдав экзамены, не прошел по состоянию здоровья. С полученными там экзаменационными оценками, поступил в Воронежское училище.

На четвертом курсе Сергея приняли в ряды коммунистической партии. На тот момент он был командиром взвода.

По окончании училища Сергея работал военным инженером в Литве в городе Шяуляй в летной части. В 1993 году был уволен в запас в звании капитана, в связи с расформированием воинской части.

Он вместе с женой и маленькой дочкой Леночкой поехал в Воронеж, где проживали родители его жены. Вместе с сослуживцами создали предприятие по переработке вторсырья. Вскоре стал генеральным директором данного предприятия.

В 2000 году Сергей был избран депутатом Воронежской областной Думы, возглавлял социальную комиссию.

В 2004 году он был избран в Думу второй раз. Сейчас он возглавляет комиссию по экологии. В этом же году в семье Почиваловых произошло еще одно счастливое событие: родилась вторая дочь, Машенька.

Сергей Николаевич награжден Почетными грамотами, благодарностями, а 14 ноября 2006 года в Москве ему был вручен орден «Экологический щит России»

 Бардаков Геннадий Михайлович -  генерал-полковник.

А какой  замечательный у нас школьный краеведческий музей. Это мы, левчуновцы первые  в районе открыли в школе такой  музей. 

В 1982 году в селе был установлен памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Заключение

Никогда не иссякнет у наших односельчан любовь к земле, вера в добрые дела, в светлое будущее. Мы любим свое село, уважаем людей, живущих на территории нашего села.

Левчуновка . . .

Это маленькая частичка большой страны. Она живет той же надеждой на возрождение, на приумножение славы и могущества. Сколько таких сел на бескрайних просторах России. Но для нас, кто здесь родился, вырос и живет, оно самое близкое, родное, любимое.

Я горжусь своей родной деревней, 
Пусть,  приниженную взглядом городским. 
Суждено ей возродиться, по поверью,
Хлебосольством щедрым, искренним, былым.

                               

Заключение:  

Левчуновка . . .

Это маленькая частичка большой страны. Она живет той же надеждой на возрождение, на приумножение славы и могущества. Сколько таких сел на бескрайних просторах России. Но для нас, кто здесь родился, вырос и живет, оно самое близкое, родное, любимое.

Как же добраться до нас? Это очень просто!

На автовокзале г. Волгограда берем билет до г.Николаевска(трасса Волгоград-Палласовка), а в г. Николаевске берем билет до с.Левчуновка.

 И, вот, вы на месте! Дорога к нам асфальтированная, поэтому можно добраться без проблем..

Село, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, - вот она моя маленькая родина. Ей всего - 265 . Много это или мало? Не знаю. А мне всего13. Я по сравнению с ней – совсем ребенок. Человек богат своими корнями. Я хочу быть богатой и щедрой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, своим народом и научить своих детей любить и беречь ее. Я горжусь тем, что живу в замечательном Николаевском районе. Здесь живут ответственные, добрые и очень отзывчивые люди. Именно этим прекрасные люди делают нашу область богаче, ярче, лучше. Я думаю, что каждый человек, будь то ребёнок, взрослый или пожилой человек любит свою Родину, место, на котором он живёт, старается приносить ей пользу в меру своих сил и возможностей. Мне нравится изучать историю своего края, быт, обычаи народов, проживающих на территории Николаевского района, а их здесь проживает огромное количество. Здесь среди нас русские, казахи,  татары, украинцы, белорусы, чуваши, немцы и другие национальности, часть из которых являются коренными жителями, а часть из них переселенцами в разные исторические эпохи. Пока живёт Николаевский район, живут дружные народы, пока мы продолжаем традиции разных поколений, нам нечего не страшно, и никто не нарушит царящую в нашей местности идиллию!

Литература:  

использование устных источников и фотографий