Министерство образования и молодежной политики Волгоградской области
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа с. Ольховка,Ольховского района,Волгоградской области
Областной конкурс "Музей-школа-музей"
Номинация: Наш музей
Наш историко-краеведческий музей-центр патриотического воспитания в школе.
Авторы:
Энне Владлена Владимировна,
Дерегузова Екатерина Юрьевна,
Мамонова Арина Александровна,
Пяткина Софья Александровна,
Буцык Валерия Сергеевна
Научные руководители:
Ермоленко Наталья Владимировна,
Мананкова Лидия Васильевна
2013 г.
Объект исследования:
Cистема патриотического воспитания в школьном музее
Предмет исследования:Предмет исследования- процесс формирования патриотических чувств школьников средствами клубной работы, экскурсионной и исследовательской деятельности в рамках школьного музея МБОУ Ольховская средняя общеобразовательная школа..
Проблема исследования:
Не исследована роль школьного музея в формировании патриотизма у подрастающего поколения.
Цель исследования:Исследовать возможность школьного музея и его роли в формировании гражданственности и патриотическом воспитании школьников.
Гипотеза исследования:Результат исследования должен быть успешным, если учителя и учащиеся будут заинтересованы в сотрудничестве.
Задачи исследования:1.Изучение и анализ имеющихся в музее документов.
2.Анализ совместной деятельности школьного историко-краеведческого музея и работы школьного клуба "Край родной навек любимый".
3.Анализ и оформление собранных фактов и сопоставление с тем, что нам было известно ранее.
Перечень использованных источников:1.Устные источники.
2.Периодическая печать.
3.Письма.
4.Фотографии , видео,аудиозаписи.
5.Документы из семейных архивов.
Обоснование выбора использованных источников:
Они составляют основу школьного музея.
Описание источников:
1 Устные источники- беседы с очевидцами, аудиозаписи, видеозаписи.
2.Переодическая печать-номера районной газеты "Ольховские вести" с 70-х годов XX века по настоящее время.
3. Письма современные и военных лет-письма с фронта.
4. Фотографии, видео, аудиозаписи по всем направлениям работы музея.
5. Документы из семейных архивов.
Основная часть:
План-проспект исследования.
- Изучение литературы документов музея.
- Поиск, сбор и обработка информации .
- Встречи и беседы с живыми участниками событий.
- Работа над составлением исследовательской работы.
- Анализ полученного результата.
Введение.
На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию в России гражданского общества. Сегодня патриотизм идентифицируется с любовью к малой Родине, готовностью выполнить конституционный
долг, социальной толерантностью.
Школьный историко- краеведческий музей МБОУ Ольховской средней общеобразовательной школы располагается в основном здании МБОУ Ольховская средняя общеобразовательная школа на первом этаже в отдельной классной комнате площадью 78 м2.
Музей имеет Свидетельство Министерства образования Российской Федерации от 20 ноября 2003 года о присвоении звания «Школьный музей» за большую поисковой - исследовательскую общественно полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся.
Музей имеет следующие экспозиции:
- Наш край в XVIII-XIX в.в.
- XVIII в.- XIXв.
- Наша гордость.
В основном фонде -2000 источников, вспомогательный фонд -2000 источников. В инвентарной книге зафиксировано большое количество вещественных, документальных, фотоисточников. Предметы народного быта; личные вещи учителей, выпускников и жителей села; фотографии, документы, книги – подарки учителей школы и выпускников школы – писателей, поэтов, ученых; научно- популярная литература, имеющая историческую ценность; атрибутика военных лет, пионерская и комсомольская атрибутика, модели военной техники ( танки самолеты крейсер);книги памяти, книга отзывов; фотоальбомы различной тематики, хроника школьной жизни, воспоминания выпускников и учителей школы, тематические папки.
Предшественниками нашего школьного музея можно считать стенды , которые оформлялись учащимися школы с пятидесятых годов прошлого века под руководством учителей истории Татьяны Ивановны Сорокиной, Веры Григорьевны Конотоповой, Раисой Васильевной Борисовой и Уголок боевой славы, созданный в коридоре нового здания школы в восьмидесятые годы.
Музей в Ольховской средней общеобразовательной школе в том виде, как он есть сегодня существует с 1998 года. Организаторами его стали Лидия Васильевна Мананкова и Наталья Владимировна Ермоленко. Первым заведующим школьным музеем стала Чернышова Светлана Анатольевна, учитель истории. Именно в это время было решено собрать имеющийся архивный материал об истории села, школы из запасников (шкафов) учителей истории, собираемый ими и учениками на протяжении многих лет.
К созданию музея мы шли очень долго все -и ученики и учителя, особенно учителя истории. Они очень много сделали для того, чтобы в школьном музее остались такие ценные документы, которые мы имеем сейчас. Торжественное открытие музея состоялось 8 мая 2000 года. К нам в школу из Санкт – Петербурга по этому случаю приехал генерал-лейтенант в отставке Самойлов Александр Васильевич, выпускник Ольховской средней школы 1948 года. Он сделал первую запись на первой странице в Книге отзывов в музее.
Наш музей работает в 3-х направлениях:
- «История родного края»
- «Наше героическое прошлое»
- «Наша гордость»
где говорится об истории Ольховской средней общеобразовательной школы .
I. История родного края
Здесь собран материал об истории села, начиная с XVIII века до наших дней.
В работе местного художника запечатлен центр села до середины XX века ,имеются макеты из глины и дерева: церковь, глинобитный дом, плетень, колодец, представители сельского населения и т.д.Кроме стендов есть альбомы с фотографиями о селе. Школьники принимали участие в районном конкурсе школьных музеев по теме «Не дать забвению стереть из памяти людской события и даты» и заняли II место.
II. «Наше героическое прошлое»- второе направлении работы музея.
Здесь рассказывается об истории нашей Родины , села и школы во время Великой Отечественной войны, о том, что во время Сталинградской битвы в старом здании нашей школы, а в то время новом здании , только что построенном в 1937 году, располагался военный госпиталь в 1942- 1943 годах. Мы имеем много материалов по данному направлению , есть стенды, альбомы. Ученики нашей школы делали презентацию по теме « Сталинградская битва в жизни нашей школы» на английском языке.» и заняли II место на районном фестивале учебных проектов , а также заняли III место за презентацию « Село Ольховка в годы Великой Отечественной войны.
Самым тяжелым для школы был 1942-1943 учебный год.
В здании Ольховской средней школы находился военный госпиталь.
Самыми ценными зкспонатами школьного музея , несомненно , стали материалы, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны. И чем дальше от нас те страшные годы, тем дороже для нас воспоминания участников сражений, скромных работников полей и ферм, участников строительства железной дороги Иловля -Петров Вал и , конечно же, врачей, возвращавших в строй раненых солдат. Все это бережно хранят ольховские школьники вместе со своими наставниками.
Сбор материала для музея осуществлялся педагогами и учащимися с 50-х годов.
На территории школьного двора имеется старое здание школы ,которое является памятником ,т.к. в этом здании, построенном в 1937 году, во время Великой Отечественной войны и во время Сталинградской битвы располагался военный госпиталь.
Самым тяжелым для школы был 1942-1943 учебный год. В школе был размещен военный госпиталь, и у ольховских школьников появилась еще одна обязанность – ухаживать за ранеными, писать письма, стирать бинты, организовывать концерты и многое-многое другое.
Военный госпиталь № 2651 располагался в здании средней школы всего несколько месяцев ( с 15 декабря 1942 по 23 февраля 1943 года). Трудности и страдания были неописуемые .Принятые раненые в большинстве были нетранспортабальные. Раненые поступали со станции Зензеватка, а оттуда раненые доставлялись своим транспортом в госпиталь. Наступление на фронте продолжалось и продолжалось прибытие все новых и новых раненых. Помещения не могли вместить всех раненых , так как их число вскоре далеко привысило число имеющихся коек (1000). Поступало большое количество обмороженных , преимущественно третьей и четвертой степени тяжести. Они в своем большинстве нуждались в оперативном вмешательстве. Круглые сутки работали операционные и перевязочные. И врачи были настолько загруженные , что обход больных на дому поручался опытным сестрам, переливание крови проводилось здесь исключительно за счет доноров и личного состава госпиталя. С 23 февраля военный госпиталь был передислоцирован в город Камышин .
За эти месяцы через руки врачей и медицинских сестер прошли тысячи израненных и искалеченных солдат. Как могли помогали им ольховчане, несли в госпиталь белье, продукты, ухаживали за тяжелобольными.
На стенде музея – имена тех, кто умер от ран и захоронен в братской могиле на местном кладбище в селе Ольховка, - всего 74 фамилии. Среди них Александр Лаврентьевич Клементьев, Петр Васильевич Крамарев, Иван Иосифович Карганов, Владимир Рувимович Гурвич.
№ 2651. Начальником лагеря был подполковник медицинской службы Цхведиашвили Григорий Ильич.
В связи с этим у ольховских школьников появилась еще одна обязанность – ухаживать за ранеными, писать письма, стирать бинты, организовывать концерты и многое-многое другое.
Директором школы в это трудное время был заслуженный учитель Туркин Наркис Сергеевич, награжден Орденом Ленина.
В Ольховской средней школе после войны велась активная поисковая работа.
Особую активность в нашей школе поисковая работа приобрела в 60-е годы – разыскивались родственники воинов , умерших от ран в военном госпитале. На сельском кладбище им установлен памятник, за которым постоянно ухаживают ученики нашей школы. По инициативе директора школы, участника Великой Отечественной войны Владимира Николаевича Есипова в школе проводилась поисковая работа под названием «Цветы на бруствере».Был сформирован штаб « Следопыт», который возглавляла учитель истории Сорокина Татьяна Ивановна и ученица Конотопова Наталья. Помощь в проведении операции оказывала пионервожатая Чумакова Анна Григорьевна вместе с пионерами. Они разыскивали родственников умерших от ран в госпитале солдат, учащиеся вели переписку через военкомат, уточняя списки погибших. С их помощью были установлены 74 фамилии. Пионеры и комсомольцы разыскивали и находили по всей нашей огромной стране родственников умерших от ран солдат в госпитале на территории Ольховской школы во время Великой Отечественной войны.
Ко Дню Победы 9 мая 1971 года был открыт памятник на сельском кладбище воинам , умершим от ран в госпитале с. Ольховка. Благодарные родственники присылали письма пионерам, комсомольцам и учителям школы, приезжали в Ольховку на братскую могилу поклониться и почтить память своих родных минутой молчания. В 1974 году следопыты написали письмо начальнику военного госпиталя Цхведиашвили Григорию Ильичу и получили от него из Грузии телеграмму и письмо.
До сих пор ведется переписка с гражданином Украины, сыном , умершего от ран в госпитале бойца Булак Ивана Никитовича. Ребята под руководством учителей ухаживают за братской могилой , приносят цветы .А летом 2010 года (18.06.10), на старом здании ОСШ была открыта мемориальная доска.
О мемориальной доске учащимся Ольховской средней школы,
погибшим в годы Великой Отечественной войны в вестибюле школы.
Известие о начале Великой Отечественной войны застало выпускников нашей школы в момент сдачи последнего экзамена по физкультуре. Ребята на стадионе сдавали нормативы. Когда прибежала детвора и объявила о начале войны.
О мемориальной доске учащимся Ольховской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны в вестибюле школы.
В первые дни войны на фронт были призваны 26 выпускников Ольховской средней школы. С приходом войны жизнь людей резко изменилась. Многие ольховчане ушли на фронт, а на их место стали старшеклассники. Днем работали в поле, на ферме, а вечером посещали школу. Многие учителя были призваны на фронт, поэтому приходилось часто заниматься самообразованием, замещать учителей младших и средних классов. Не хватало бумаги- писали на газетах между печатных строк, тщательно сшивая потом нечто подобное тетради. Не было чернил – разбавляли сажей. Не хватало продуктов, постоянно хотелось кушать.
Война унесла приблизительно 27 млн. человеческих жизней. На войну было призвано 5427 ольховчан. Живыми вернулись 1640 человек. Среди них и многие выпускники нашей школы. Это самый трагический ее итог.
В 1975 – 1976 учебном году, когда было построено новое здание школы, была открыта мемориальная доска учащимся Ольховской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Директором школы в это время был участник Великой Отечественной войны Андрей Трофимович Монахов.
На отдельном стенде музея размещен список жителей села, ушедших на фронт , а в холле школы на мемориальной доске – фамилии выпускников, не вернувшихся с полей сражений.
Один из стендов музея посвящен тем, кто в годы войны сражался с оружием в руках, а в послевоенные годы «воевал» с безграмотностью. Это наши уважаемые учителя Г.И.Сорокин, выпускник школы 1941 года, А.Я.Конотопов, Н.Ф.Конотопова, И.А.Бирюков, Н.И.Бирюкова, А.В.Архипенко, П.Д.Чеботарев, А.М.Кузина и легендарный директор школы, возглавлявший педагогический коллектив с 1946 по 1973 годы, В.Н.Есипов.
Особое внимание обращает на себя настенный барельеф, в центре которого расположена карта сталинградского сражения, а также размещена информация о начале Великой Отечественной войны, о боевых действиях на Волге, о трудовых подвигах и жизни сельских жителей, строительстве железной дороги Иловля – Петров Вал, о героях – земляках, чьими именами названы улицы сел и городов страны: Н.Е.Светличном, Н.И.Сарафанове, С.М. Гудимове.
Есть в музее материалы, датированные 1983 годом, аккуратно и с любовью записанные учениками школы еще «свежие» воспоминания ветеранов войны, а рядом с ними – искореженные гильзы от снарядов разных калибров, каски солдат Советской Армии.
В Ольховском школьном музее хранятся поистине бесценные письма с фронта, которые долгие годы сберегались в семье В.Н.Есипова. Они переданы в дар музею его дочерью В.В.Антоненко, выпускницей школы, ветераном педагогического труда.
Немало лет прошло с той поры, когда весть об окончании Великой Отечественной войны облетела нашу страну. Она вошла в каждый дом, в каждое человеческое сердце радостью освобождения и горечью утрат. Именно поэтому уже ни один десяток лет мы празднуем 9-го Мая День Победы со слезами на глазах.
Война, навязанная советскому народу германским фашизмом, была самой тяжелой и жестокой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной. Более 20 млн. советских людей погибли на полях сражений. В жестоких боях миллионы советских воинов проявили беспримерную храбрость и мужество, железную стойкость, невиданный в истории массовый героизм. Мы никогда не должны забывать, что в годы Великой Отечественной войны советские женщины наряду с мужчинами вынесли все тяготы военных лет и в тылу, и на фронте. Именно этому и посвящена в год 70-летия Сталинградской битвы работа школьного клуба МБОУ Ольховская СОШ «Край родной, навек любимый , активными членами которого являются учащиеся 4а, 5а, 7бв,8в, 9а классов.
На базе школьного историко-краеведческого музея МБОУ Ольховская СОШ в 2010 году создан и сейчас продолжает работать школьный клуб «Край родной навек любимый».Руководителями клуба являются Мананкова Лидия Васильевна и Ермоленко Наталья Владимировна, она же- заведующий школьным музеем.
В состав Клуба входят школьники, ветераны, выпускники школы, учителя, администрация школы, родители, жители села, привлекается актив классов по краеведческой работе, создан Совет Клуба, актив Клуба.
Важная задача школы, второго дома, объединить усилия педагогов, родителей, учащихся для того, чтобы школьная жизнь, учеба развивали учащихся интеллектуально, нравственно, духовно, учила взаимопониманию, взаимопомощи, сопереживанию, уважению, обогащала внутренний мир. Опыт показывает, что совместные дела объединяют учащихся, делают учебу и школьную жизнь интереснее, привлекательнее. А у нашего края своя история, замечательные люди, наша школа богата своими традициями, немалую гордость составляют ее выпускники, конечно же благодаря нашим педагогам.
Практическая реализация этой программы – проведенные заседаний клуба, в центре внимания которых встречи с замечательными людьми нашего села, информация о выдающихся выпускниках школы, юбилейные встречи выпускников школы, которые оставили в душах участников след душевной доброты, применение учащимися знаний английского языка, видеофильмы, компьютерные презентации, фотоальбомы, которые пополняют фонд школьного музея, а самое ценное – духовное общение и обогащение.
В связи с этим Клуб теперь планирует свою работу не только со старшеклассниками, но и с учащимися начальной школы и средней ступени обучения. В формы работы клуба добавлены такие виды деятельности как экскурсии, изготовление видеофильмов, встреча с ветеранами педагогического труда, знакомство с работой школьных музеев других школ, систематизация и сбор нового материала по темам, подготовка презентаций.
Почетными членами клуба являются всеми уважаемые ветераны-педагоги: Кальная Мария Павловна, Баутина Надежда Семеновна, Борисова Раиса Васильевна, Стрыгина Александра Ивановна, Бессонова Елена Федоровна, выпускник школы Мокроусов Виктор Павлович. Совет клуба возглавляет директор МБОУ Ольховская СОШ Епифанова Ольга Викторовна, мама которой, Смирнова Роза Яковлевна, имеет статус «Дитя Сталинграда».
Давно заросли окопы, возродились города и села, но мы всегда свято чтим память и преклоняемся перед теми, чья слава бессмертна. Убедительным подтверждение этому является богатейший краеведческий материал, собранный не одним поколением учащихся и учителей Ольховской средней школы и представленный в школьном музее. Это помогает эффективно выполнять педагогические задачи по патриотическому воспитанию нынешнего поколения воспитанников в рамках работы школьного клуба« Край родной, навек любимый!». В школьном музее жранится и собирается краеведческий материал, создаются компьютерные презентации, видеофильмы, проводятся экскурсий для обучаемых . Мы надеемся, что проведенные заседания школьного клуба, посвященные 70-летию Сталинградской битвы, женщинам-труженицам тыла, оставили в сердцах их участников глубокий след, заставили школьников задуматься о настоящих нравственных ценностях, цене человеческой жизни и счастья, смысле жизни. В жизни каждого человека есть события личной или общественной значимости, а вот День Сталинградской Победы, для нас, послевоенного поколения, значим и лично, и общественно. Ведь это наши отцы, матери, сестры, братья – близкие и родные люди бились с фашистами насмерть, кто на фронте, кто в тылу. Именно поэтому поколение выпускников нашей Ольховской школы, воспитанное педагогами- участниками исторических событий Великой Отечественной войны, а наша школа этим и отличалась, достойно подвига отцов и матерей. Об этом убедительно рассказывают материалы школьного музея под рубрикой «Школа красна не количеством своих выпускников, а делами своих воспитанников». Неслучайна и традиция проводить встречи выпускников школы в День Победы под Сталинградом – 2 февраля, а наш школьный музей начинался в 80-е годы с уголка Боевой Славы «И помнит мир спасенный…», посвященного Сталинградской Битве.
Члены школьного клуба заняли Iместо в районном фестивале учебных проектов, за работу над темой «Пусть не оборвется связь времен! »
Активными участниками проекта стали учащиеся 4а класса-Исаев Иван, Светличный Ярослав, Пяткина Соня, Гайворонская Лена, Орлова Алина, Ильчук Аня, учащиеся 5а класса - Прошаков Иван, Каменев Кирилл, Улыбин, 6а - Букша Катя, Антоненко Аня, 9а - Калашникова Ксения.
Проект посвящен победе в Сталинградской битве и рассказывает о тружениках тыла.
Социально- значимый проект «Пусть не прервется связь времен» имеет глубокие корни.
Нашим учителям английского языка Мананковой Лидии Васильевне, Ермоленко Наталье Владимировне, выпускницам Ольховской средней школы , дороги корни нашей малой родины, нашей славной Ольховской средней школы, чем мы и руководствовались при создании школьного музея в 1998 году. Имея достаточный опыт педагогической работы, учителя видят немалые возможности использования школьного музея в повышении уровня патриотической культуры, воспитанности, уважения к старшему поколению, к истории родного края, родной школе.
Целью проекта является – показать значимость связи поколений. Наиболее удачной нам кажется форма осуществления проекта в виде заседания межшкольного клуба старшеклассников «Край родной навек любимый».
Сегодня мы представляем одну из страниц жизни нашего клуба. Учителям английского и немецкого языков весьма дорог богатейший краеведческий материал, собранный не одним поколением учащихся и учителей Ольховской средней школы и представленный в школьном музее.
Примеры трудового героизма могут привести многие ольховские семьи. В проекте говорится об известных и родных людях для участников проекта. Давно заросли окопы, возродились города и села, но мы всегда свято чтим память и преклоняемся перед теми, чья слава бессмертна.
Убедительным подтверждение этому является название нашего проекта.
К сотрудничеству мы пригласили школьного библиотекаря Новрузову Валентину Петровну, тружеников тыла и их родственников ,учителя истории Чернышову Светлану Анатольевну.
Цели проекта: показать значимость трудового героизма в нашем селе для исторических событий Великой Отечественной войны, значимость связи поколений, совершенствовать английский язык.
Задачи: воспитывать патриотическую культуру обучающихся, уважение к старшему поколению, истории родного села.
Основное повествование проекта о тружениках тыла села Ольховка, которые своим трудом помогали нашей Армии защищать нашу Родину от врага и приближать победу в Великой Отечественной войне.
Социально-значимый проект «Пусть не прервется связь времен» имеет глубокие корни. Примеры трудового героизма могут привести многие ольховские семьи. В проекте говорится об известных и родных людях для участников проекта, что отвечает его названию.
Давно заросли окопы, возродились города и села, но мы всегда свято чтим память и преклоняемся перед теми, чья слава бессмертна. Убедительным подтверждение этому является богатейший краеведческий материал, собранный не одним поколением учащихся и учителей Ольховской средней школы и представленный в школьном музее. Работа над проектом - одна из страниц жизни школьного клуба «Край родной навек любимый»,который работает на базе нашего школьного музея.
Это помогает эффективно выполнять педагогические задачи по патриотическому воспитанию нынешнего поколения воспитанников в рамках работы школьного клуба« Край родной, навек любимый!»
Результаты нашей работы по проекту. С 20 октября 2012 года по 23 марта 2013 года.
В работе по проекту приняли активное участие обучающиеся и учителя.
- В ноябре - декабре мы подготовили выставку о тружениках тыла.
- На районной выставке в районном музее мы заняли III место.
Как победители приняли активное участие в районной выставке в РДК. Выставка посвящена 70- летию победы в Сталинградской битве.
- По нашему исследованию была написана статья о тружениках тыла в районную газету «Ольховские вести».
- Мы провели 3 заседания Клуба «Край родной навек любимый» по этой теме, проведено 10 классных часов - экскурсий с показом презентаций по теме.
- Подготовлен и оформлен материал и презентация о тружениках тыла и о детях войны.
Мы надеемся, что девиз нашего клуба «Пускай на всем, что совершаем мы, проступит след душевной доброты!» поможет им обрести истинные нравственные ценности.
Весь материал отражен в школьном музее, который является центром патриотического воспитания детей. Многолетняя работа ведется учителями и учениками в школьном музее и в Клубе старшеклассников « Край родной навек любимый». В него входят учащиеся ,учителя, выпускники , жители села. Молодое поколение узнает о войне через изучение исторического материала, воспоминания ветеранов, живых свидетелей тех грозных лет. Под руководством учителей ребята делают презентации, видеофильмы на русском и даже английском языках. Работа нашего школьного музея получила высокую оценку депутата областной Думы Головачевой Тамары Петровны, которая нам предоставила компьютерное оборудование, это несомненно положительно повлияет на эффективность воспитательной работы.
Эта работа отражена в наших презентациях «Сталинградская битва в жизни нашей школы» и «Не оборвется связь времен», в которой рассказывается о бывшем учителе английского языка нашей школы Рыбалкине Николае Федоровиче, который будучи подростком стал узником концлагеря, видел все ужасы первых дней Сталинградской битвы, т.к. его семья в то время жила в городе Сталинграде. В 1996 году еще при жизни Николая Федоровича была издана его книга «Эхо родного города». Эти презентации заняли 1 и 2 места на Районном Фестивале учебных проектов.
По заказу СДК (сельского Дома Культуры) мы приготовили сценарий фильма о тружениках тыла, сняли и выпустили на экраны села и школы фильм, в котором приняли участие свыше 30 человек – учащихся школы, педагогов и выпускников школы.
Мы, учащиеся Ольховской средней школы, гордимся историей нашей школы, которая напрямую связана с историей Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы.
У нас в школе есть много традиционных праздников, но не случайно традиционные Вечера встречи выпускников нашей школы начались в 1953 году в 10-летний юбилей победы в Сталинградской битве. И на этих встречах традиционно незабываема память о Дне Победы и о роли Сталинградской битвы в истории нашей Родины.
III. «Наша гордость» - третье направление, где говорится об истории МБОУ Ольховской средней общеобразовательной школы.
Чем гордится наша родная школа? Наша школа гордится в первую очередь своими учениками и преклоняются перед талантливыми учителями, которые работали в нашей школе. Наши уважаемые учителя всегда помнят о школе, о своих учениках ,гордятся ними. Доброй традицией в школе является ежегодный Вечер встречи выпускников разных лет 2 февраля. Кроме этого, юбилейные выпуски встречаются сами и со своими учителями в разное время года – в феврале или летние месяцы. А после встречи оформляют альбомы и оставляют их для школьного музея. Первыми сделали альбом выпускники 1945 года. Последний раз выпускники 1945 года встречались в школе через 60 лет со дня окончания школы 15 апреля 2005 года. Следуя их примеру оставили о себе память выпускники 1966,1975,1976 годов.
В настоящее время создана видеотека о ветеранах педагогического труда, юбилейных мероприятиях школы.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Документами, которые находятся в музее, пользуются студенты вузов- наши выпускники, учителя, учащиеся школы, свои работы представляем в районный музей, сельский Дом культуры, тесно сотрудничаем с межпоселковой библиотекой, редакцией районной газеты «Ольховские вести».
К 70 –летию победы в Сталинградской битве мы, написали статью о тружениках тыла в районную газету , создали презентацию «В труде как в бою» на русском и даже английском языках, потому что нашими руководителями являются учителя английского и немецкого языков, выпускницы Ольховской средней школы.
Представили презентацию на районный фестиваль учебных проектов и заняли I место.
Руководители МУК «Солнцеград» (работа с молодежью села) и СДК обратились к нашему клубу с просьбой сделать видеоролик о тружениках тыла. У нас получился документальный фильм , в котором приняли участие более 30 человек учащихся школы , педагогов и выпускников школы.
В настоящее время создана видеотека по истории школы.
Литература:- Белкина О.И. Школьный музей/ Воспитание школьников, 2002, №3 с. 53
- О деятельности музеев образовательных учреждений / Народное образование.М. 2003 №8 с 285-286
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред.В.В. М , 1991
- Трыкова О.Ю. Родная земля Волгоградская Волгоград, 2011 год
- Родная земля Ольховская. Волгоград, 2008 год