Рождественский подарок

1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская СОШ №2

Иловлинского района, Волгоградской области

403071, р.п.Иловля, Иловлинского района, Волгоградской области, ул.Спортивная д.5

(884467) 5-16-51

ira.hikulowa76@yandex.ru

2. Директор школы- Канищева Валентина Ивановна

3. Авторы:

Евсеева Ирина Александровна, учитель истории, стаж работы 22лет, 89044200521

Никулова Ирина Александровна, учитель географии, стаж работы-  16 лет, 89026518311

Чуркина Екатерина Сергеевна, социальный педагог- 45 лет, 89377075623

 

Социальный проект

"Рождественский подарок"


Актуальность выбранной темы: 

Актуальность выбранного проекта в следующем: Проект носит воспитательный характер; .

Данный опыт помогает формировать у учащихся сочуствие, милосердное отношение к людям(особенно к детям) , нуждающимся в помощи;

Проект предполагает учет возрастных особенностей учащихся; Приобщает к нравственным семейным устоям, помогает детям сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности.

Дает твердые ориентиры добра, истины;

Данный проект представляет собой разработанную систему внеклассной работы;

Данный проект помогает решать проблему духовно-нравственного обновления российской школы;

Проект охватывает разновозрастные группы учащихся;

Проект позволяет сплотить группы учащихся, выполняющих определенную работу на основе общего дела;

Цели мероприятия: 

Приобретение опыта помощи ближнему, нуждающемуся

Приобретение навыков коллективного дела

Приобретение коммуникативных навыков

 

 

Задачи мероприятия: 

• Создать условия для самоопределения личности в системе образования, её самореализации.

• Формировать адекватные, представления о проблемах современного российского общества.

• Способствовать социализации личности в окружающее общество.

• Показать достойный пример отношений людей в обществе на основе добра, сочувствия, сопереживания, любви.

• Активизации творческой познавательной деятельности учащихся

Контингент участников: 

 

В реализации проекта участвовали обучающиеся и педагоги школы, привлекались родители школьников и специалисты различных служб.

Схема этапов реализации проектов:

1 классы: Изготовление закладок для книг на уроках технического труда;

2 классы: Изготовление карандашниц;

3 классы: Изготовление декоративных панно, рамок для фотографий;

4 классы: Изготовление спальных, диванных подушек;

Все обучающиеся начальной школы участвовали в акции «Лоскуток». Цель акции: сбор материала для пошива покрывала и создания прикроватных ковриков. 5 классы: изготовление вязанных прикроватных ковриков из лоскутков ткани и б/у одежды;

6 классы: изготовление вязаных вещей, ночника;

7 классы: изготовление пуфиков для детского уголка;

8 классы: реставрации мебели для «Уголка школьника»;

10 -11 классы: разработка эскиза обустройства детской комнаты, пошив пастельного белья и покрывала.

 

В рамках реализации проекта среди учащихся 5-11 классов проведены акции: «Дети-детям» (книжка, игрушка), «Золотые руки мастеров», «Выставка- продажа».

Ожидаемые результаты: 

Благоустроить детскую комнату ученику 1 класса нашей школы из малообеспеченной семьи Корецкову Олегу

Кратко о внедрении разработки: 

1. Рекрутирование волонтеров и создание рабочих групп;

2. Выбор проблемы; 3. Сбор информации о неблагополучной семье, состоящей на внутришкольном учете, нуждающейся в дополнительной помощи;

4. Составление сметы проекта: осмотр и оценка помещения;

5. Поиск средств на реализацию проекта через: - проведение благотворительной выставки; - продажа поделок, сделанных руками детей, на уроках технического труда для педагогов, родителей, технического персонала, учащихся; -обращение к членам Управляющего совета школы по вопросу оказания поддержки проекта; -обращение к частным предпринимателям р.п. Иловля: Емельяненковой О.В., Шевченко В.В.

6. Проведение внутришкольных акций «Лоскуток», «Дети –детям»( сбор книг и игрушек) , «Золотые руки мастеров», «Выставка –продажа»;

7. Доставка мебели, ковриков, постельных принадлежностей , пуфиков, книг и игрушек по адресу проживания Корецкого Олега;

8. Обустройство комнаты по эскизу учащихся 10 «А» класса: наклеивание обоев, расстановка мебели, украшение стен и окна, работы по освещению, уборка помещения по окончании работ ребятами из волонтерских групп;

9. Презентация результата работы команды волонтеров по реализации проекта членам Управляющего Совета школы и детского парламента ДО «Школьная республика».

Методы и приемы работы: 

Методы и приемы работы:

- Сбор информации    о денежных и других выплатах членам мелообеспеченных  семей  и матерям- одиночкам согласно принятых законов РФ.;

-Исследовательская деятельность;

-Метод сравнения при обработке полученной в результате сбора  информации ;

- Организация коллективно-творческого дела в параллелях с обучающимися .

 

Необходимое оборудование: 

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 5. Расходныематериалы, канцелярскиепринадлежности Наименованиестатьизатрат Стои-мость, руб. Кол-во, мес. (шт.) (1) (2) (3) Обои детские 70 6шт. Подкладочная ткань 50 2метра Клей обойный 70 1 упаковка Кисть 25 1шт. Коллер зеленый 35 1шт. Краска масляная 115 1банка фотографии 240 24 шт. Цветные листы 1,5 руб. 40шт. Лист А-4 1 руб. 120 листов Итого: 1185 руб Полная стоимость проекта составила: 193+ 1185= 1278 рублей

Все неоходимые средства были собраны учащимися в результате проведения акций

Методические рекомендации: 

 Социальный проект "Рождественский подарок" может быть реализован во всех образовательных учреждениях района. Проект можно дополнить  акцией "Милосердие" ( сбор игруше и книг для воспитанников приюта), акцией "Рождественский вертеп" (плоскостной рождественский спектакль) для  воспитанников детских садов и детей из детского отделения районной больницы.

Материал социального проекта так же может быть использован на классных часах,  уроках обществознания, на уроках краеведения.

Ход мероприятия: 

Ход мероприятия:

Создание волонтерских групп для реализации проекта;

Определение круга проблем; Выбор проблемы путем голосования на заседании школьного парламента;

Выявление неблагополучной семьи учащихся школы, находящейся в трудной жизненной ситуации, которая нуждается в дополнительной помощи;

Разработка общего плана действий;

Разработка заданий для каждой параллели классов в рамках реализации проекта;

Информирование о проблеме и способах реализации через: • Школьную газету «Школьные вести» • Общешкольную линейку • Работу министерств детской организации «Школьная республика»

 Встречи, интервью с компетентными специалистами:

- Администрации р.п.Иловля;

- ГКУ «Центр социальной защиты населения»;

- Администрации школы; - Управляющего Совета школы;

- Православной церкви святого благоверного князя Димитрия Донскогор.п. Иловля , Фроловского благочиния;

- ООО и П при Администрации Иловлинского муниципального района;

- ИП Емельяненкова О.В., ИНН 340800351080;

- ИП Ковалев О.Г, ИНН 340801650808 «Стрек»; - ИП «Поляков», ИНН 34802357633;

- родительскому сообществу школы;

- педагогическому и техническому персоналу школы; - редакции газеты «Донской Вестник».

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Планируемые цели проекта достигнуты.

Проект краткосрочный,  реализован полностью.

Индикаторы проекта:

- Включение школьников в решение социальных проблем жителей поселка

- анкетирование учащихся и педагогов школы

Список используемой литературы: 

Список изученной литературы:

1. Международная Конвенция о правах ребенка

2. КОНСТИТУЦИЯ РФ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ .п. 2 ст. 38

3. Закон РФ о правах ребёнка

4. Федеральном законе № 255-ФЗ от 29.12.2006.

5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.12.2010 N 343-ФЗ);

6. Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г. ст.17.3

7. Трудовой Кодекс РФ , статьи 26, 256,93,64..

8. Налогового кодекса, пп. 4 п. 1 ст. 218

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

10. Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

Олег и члены его семьи остались довольны полученным результатом  социального проекта.

Проект был представлен  учащимися на муниципальном конкурсе социальных проетов  и получил  призовое место. (2 место).

Отсканированная рецензия: