"Нет, жестокому обращению с детьми".

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                          средняя общеобразовательная школа с углубленным                            

изучением отдельных предметов № 2

г. Волжского Волгоградской области

 

 

                                                                                      

                             Родительское собрание:

               "Нет, жестокому обращению с детьми".

 

                                         2013 год

 

 

 

 

            Руководители проекта:

  • Директор: Вецель Василий Альбертович; 404130, ( 8443 ) 413832, school2vlz@mail.ru,
  • Вецель Наталья Васильевна, учитель начальных классов, руководитель МО классных руководителей,  стаж 19 лет, 89275177021;
  • Монич Галина Антоньевна, учитель начальных классов, стаж 28 лет, 89053990466;
  • Ченегина Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, стаж 23 года, 89033155098.

 


Актуальность выбранной темы: 

          Дети – во всех смыслах – наше будущее. А семья – это естественная среда обитания ребенка.  Для него очень важно знать, что в лице взрослого он всегда найдет  защиту и любовь, понимание и заботу.  Это в идеале. Но действительность показывает нам другое.

          В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей. По данным российской статистики:

  • насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

  • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

  • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

  • 25 тысяч из них находятся в розыске,

  • около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,

  • в 2010 году от жестокого обращения  погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций),

  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью,

  • 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.

Цели мероприятия: 

Защитить ребенка от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Задачи мероприятия: 

  • познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

  • осветить вопрос правовой  ответственности за жестокое обращение с детьми;

  • содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Контингент участников: 

  • родители или другие члены семьи;

  • классные руководители;

  • психолог;

  • инспектор отдела полиции по делам несовершеннолетних;

  • социальный педагог.

Ожидаемые результаты: 

Улучшение отношений между родителями и детьми, установления взаимопонимания и взаимоуважения между всеми членами семьи.

Кратко о внедрении разработки: 

          Данная разработка родительского собрания была апробирована на общешкольном родительском собрании в  МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 г. Волжского Волгоградской области. Родители слушали с большим интересом, включались в дискуссию по данному вопросу. Равнодушных в зале не было. Всех интересовали обсуждаемые на собрании вопросы. Некоторые родители делились своим опытом в плане воспитания своих детей. Собрание получилось живое и конструктивное в плане общения.

Методы и приемы работы: 

          Работая по данной теме мы использовали широкий спектр различных приемов и методов:

1. Анкетирование, тестирование, опрос.

2. Выставка литературы по теме, информационные газеты, листовки, буклеты, памятки, в том числе, подготовленные самими ребятами.

3. Беседа, диалог, лекция.

4. Сотрудничество с муниципальными органами: социально-молодежным комплексом "Свет", отделом полиции № 1, ГИБДД, комитетом по молодежной политике

5. Работа социального психолога.

6. "Совет профилактики" , организованный на базе МБОУ СОШ № 2

7. "Служба примирения", работающая на базе образовательного учреждения.

8. Вовлечение детей из неблагополучных семей во внеурочную деятельность (кружки, секции, театральные студии...)

9. Управляющий совет школы.

Необходимое оборудование: 

  • Компьютер,

  • проектор,

  • микрофон,

  • музыкальный центр,

  • классическая музыка.

Методические рекомендации: 

          Общешкольное родительское собрание проводилось в актовом зале школы.

          В фойе звучала классическая музыка, были оформлены стенды с соответствующими тематике собрания материалами, предлагались буклеты-памятки, работали интерактивные площадки: психолога, социального педагога, инспектора по делам несовершеннолетних, школьной службы примирения и актива старшеклассников школы, родительский комитет начальной школы, классные руководители.

          На собрании присутствовали все службы с интерактивных площадок,   70 % родителей обучающихся старших классов, актив старшеклассников школы.

          Были заслушаны не только советы, анализ работы служб школы, а также мнение учащихся. Прослушали рассказ "Прости меня,сынок", притчу "Уют любви и одобрения", затронули вопросы о защите прав ребенка не только службами школы,города, но и государства.

          Выработали дальнейшие мероприятия в школе,семье.        

          Продолжительность собрания 90 минут.

Ход мероприятия: 

Родительское собрание

"Нет, жестокому обращению с детьми"

Дети – главный подарок для мира.

С ними чудесней земная картина.

Всё понимают, берутся за всё

Лучшее с ними людское житьё

Частенько слабы, неумелы их руки,

Но некогда думать ребятам о скуке.

В движеньях, заботах их время проходит,

Удача к усердным с годами приходит.

В детские годы мечты расцветают,

Взрослые часто об этом не знают.

Надо детишкам права объяснить,

Многому надо их обучить.

Мир станет лучше на нашей планете,

Если счастливыми будут все дети!

          Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский.

           Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети? Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.      

          Почему же ребёнок не слушается? Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого! Но, “как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть” (ПатрикО’Рури)

          Жестокое обращение с детьми – это «умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка». Вы можете сказать, что подобный вопрос не стоит рассматривать, но… В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей.    

           По данным российской статистики:

  • насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

  • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

  • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

  • 25 тысяч из них находятся в розыске,

  • около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,

  •  2010 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций),

  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью,

  • 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.

          Выделяют несколько видов жестокого обращения:

  1. Физическое насилие.

  2. Пренебрежение нуждами ребенка.

  3. Сексуальное насилие.

  4. Психическое (эмоциональное) насилие.

          Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков; преднамеренное или неосторожное нанесение травм ребенку, которое вызывает нарушение физического или психического здоровья или отставание в развитии. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений.

           Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это неспособность родителей или лиц их заменяющих удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

          Психологическое насилие– отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). К психологическому насилию относятся:

  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;

  • оскорбление и унижение его достоинства;

  • открытое неприятие и постоянная критика;

  • предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.

          Сексуальное насилие над детьми – вовлечение, использование ребенка в действие с сексуальной окраской, с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

          В настоящее время все больше говорится о  насилии с экрана. Сегодня дети подвергаются воздействию насилия с экранов, больше чем когда-либо. Под экраном мы подразумеваем экраны ТВ, видео, компьютерные игры, а также Интернет. Что же смотрят наши дети?

  • 61% программ содержит насилие;

  • 26% насилия показывают с применением оружия;

  • 22,4% всех музыкальных клипов включают те или иные виды насилия;

  • Каждый год подростки слышат около 15000 шуток и намеков, касающихся секса.

  • Интернет содержит большое количество порнографических сайтов.

  • Показ алкоголя, сигарет или наркотиков присутствует в 70% программ, а также в 38 из 40 самых популярных фильмов и в половине всех музыкальных видео.

          Нет еще фундаментального труда о вреде экранного насилия на психику ребёнка, но некоторые исследования показывают, что дети, которые часто получают воздействие насилия с экранов, имеют общие характеристики:

  • копируют то, что видят на экране и сами начинают себя вести насильственным образом;

  • копируют грубую речь;

  • получают представление о том, что насилие - это нормально и является неотъемлемой частью каждодневной жизни;

  • или же становятся более робкими и боязливыми.

          Длительное сидение перед экраном телевизора или компьютера также уменьшает физическую активность, чтение и общение с друзьями. Поэтому каждый родитель должен строго контролировать времяпровождение своего ребенка за средствами массовой информации. В связи со всем вышесказанным мы озвучим структурные подразделения, существляющие контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

          Основная работа по устранению причин и условий, способствующих насилию над несовершеннолетним, поручается:

1. Сотрудникам органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных признаков жестокого обращения с ребенком. Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:

  • направить информацию в правоохранительные органыдля привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

  • направить информацию в органы опеки и попечительства для решения вопроса о немедленном изъятии ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;

  • принять меры по оказанию помощи ребенку.

2. Сотрудникам медицинских учреждений. В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:

  •           провести медицинскую оценку состояния ребенка-жертвы жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте; при необходимости госпитализировать ребенка, подвергшегося жестокости; направить служебную записку руководителю лечебного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

  •           руководитель лечебного учреждения немедленно направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в правоохранительные органы;

  •           руководитель учреждения немедленно направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних.

3. Сотрудникам образовательных учреждений, в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:

  • немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

  • руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;

  • специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудника органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования;

  • по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком;

  • руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних.

4. Сотрудникам органов опеки и попечительства при поступлении информации о жестоком обращении родителей с ребенком должны:

  • направить сообщение в правоохранительные органы для привлечения к установленной законом ответственности

  • направить сообщение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • готовить материалы в суд для возбуждения дела о лишении родительских прав.

Защита детей государством.

1) Конвенция о правах ребенка.

-защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

-обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

-признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

-защита ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

-меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

2) Семейный кодекс РФ. Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейный кодекс РФ гарантирует:

-право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

-право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

-лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

-немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

3) Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

-за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136);

-за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

4) Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

6) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).

Уголовная ответственность.

          Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью),

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),

ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью),

ст.116 (побои),

ст.117 (истязание),

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование);

ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера),

ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);

ст. 135 (развратные действия)

 ст.125 (оставление в опасности);

ст.124 (неоказание помощи больному);

ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

 ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей)

ст. 110 (доведение до самоубийства);

ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

          «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Посмотрите вокруг, если Вы видите:

- РЕБЕНКА, который побирается;

- РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

- РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

- РЕБЕНКА, который не посещает школу;

- СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

- ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Звоните !  Телефоны:

• УВД по г. Волжскому 34-28-22 или 02;

• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 41-10-88; 41-03-21; 41-61-70.

• отдела опеки и попечительства 31-02-69; 27-65-82; 27-16-15.

телефон доверия 

         Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.

2. Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.

3. Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,

6. Любовь.

          Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

                                   Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:

                                   Родители пример ему. Коль видят всё и слышат дети,

                                   Мы за дела свои в ответе И за слова:

                                   Легко толкнуть Детей на нехороший путь,

                                   Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

          Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими. В конце очень хочется ещё раз попросить родителей не ломать своих детей. Наверняка вы не хотите видеть своё чадо трусом или лжецом, или психически неуравновешенным человеком. Подумайте сейчас, когда вы заносите руку над своим ребёнком. Остановитесь! Посчитайте до десяти, успокойтесь, взвесьте ситуацию и сядьте с маленьким человечком за стол переговоров. На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Так давайте думать о будущем, а будущее – это наши дети.

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Цели мероприятия, его план были открыты участникам, конкретны и побудительны для них.

Замысел мероприятия реализован.

Содержание мероприятия оптимально (научно, доступно).

Проблемный характер изложения предлагаемого материала озвучен.

Участники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.

Были созданы условия для актуализации опыта участников, их личностного общения.

В мероприятии использовались современные образовательные технологии

  • проектная деятельность;

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • портфолио.

 Мероприятие способствовало  развитию  качеств личности:

  • коммуникативность,

  • способность к эффективному общению,регулированию конфликтов;

  • критическое мышление;

  • креативность, установка на творчество;      

  • самостоятельность и ответственность;

  • рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу;

  • толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям.  

Мероприятие способствовало расширению общекультурного кругозора.

Мероприятие соответствовало заявленному регламенту.

Участники получили помощь в решении значимых для них проблемПедагоги сумели заинтересовать участников, владели аудиторией.

Комфортность образовательной среды:

  • материально-техническое  обеспечение,

  • удобство расстановки рабочих мест.

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) присутствовали. 

Психологическая комфортность:

  • благоприятный доброжелательный климат,

  • личностно-гуманное отношение к участникам.

Партнерский стиль отношений педагогов и участников родительского собрания.        

Список используемой литературы: 

  1. Е.И. Цымбал, Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) – М: РБФ НАН, 2007

  2. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т.Я., Цымбала Е.И. М., 2001. - ст.8,25,31,32,36,40.

  3. Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2003, ст.: 3, 7-12,13-21, 34, 38, 80.

  4. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком Причины. Последствия. Помощь. М., Генезис, 2005, ст.: 2-7,19-20,39-40,65,96.

  5. Кондаков И. М. Психологический словарь. – М.: СГИ, 2002.

  6. Кон И. С. Дети России: насилие и защита. – М.: Прогресс,1997.

  7. Григорович И. Н. Синдром жестокого обращения с ребенка. Общие вопросы и физическое насилие. - Петрозаводск: Петер ГУ, 2001.

  8. Платонова Н. М.. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации.- СПб.: Речь,2004.

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

          Родительское собрание готовилось с сентября месяца совместно со службами:

  • совета профилактики,

  • службой примерения,

  • социальным педагогом СМК "Свет",

  • внештатным сотрудником по охране прав ребенка,

  • психологом школы,

  • полицией (отдел №1),

  • инспектором по делам несовершенолетних.

          Готовили материал на аудиторию учащихся и родителей 8-11 классов. В школе обучающихся 8-11 классов 253 человека. Приглашены все родители и родительский комитет начальной школы для сотрудничества. В октябре провели анкетированиеучащихся. Анализ выявил:  10% учащихся подвергалось и подвергается насилию в семье. Для работы с этими семьями сразу подключили психолога школы, социального педагога, инспектора полиции, классных руководителей и членов управленческого совета школы. При помощи специалистов выявили причины  жестого обращения , составили план работы с семьями, провели с родителями индивидуальные беседы, раздали рекламные буклеты, пригласили на совет службы примирения, советовали вместо наказания  воспользоваться помощью и советами психолога. Пригласили на общешкольное собрание. На собрание пришло 70 % родителей всех учащихся 8-11 классов. Некоторые, с кем проводилась работа, не пришли, с ними продолжаем работать индивидуально.

Отсканированная рецензия: