Вы должны это знать!

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Михайловки» Волгоградской области

Почтовый адрес образовательной организации: 403303, г. Михайловка, Волгоградской области, ул. Энгельса, 20

Телефон образовательной организации: (84463) 2-47-51, (84463) 2-23-60.

E-Mail образовательной организации: school5mikhailovka@yandex.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации: Костров Александр Филиппович

Фамилия, имя, отчество автора: Лосева Светлана Геннадиевна

Занимаемая автором должность: социальный педагог

Опыт участия автора в организации работы с детьми из социально неблагополучных семей (стаж работы): стаж работы в данной должности – 2 года, 1 квалификационная категория – в данной должности, общий стаж педагогической работы – 11 лет

Контактный телефон автора: 8-904-408-86-50


Актуальность выбранной темы: 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном обществе реальную угрозу здоровью человека представляют вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркомания). Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.

 Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Недоброкачественная продукция нередко приводит к отравлениям и даже смертям. Особого внимания заслуживает проблема пьянства среди подростков. Основными принципами, побуждающими их к первому знакомству с алкоголем являются желание "быть как все" в компании друзей и просто любопытство. Большое значение в воспитании у подростка правильного отношения к алкоголю имеет семья. Пример родителей убеждает лучше всяких слов.

 Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек курил сам. Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым, т.е. имеет место подражание‚ лишь, затем привычка укореняется, и вступают в действие факторы зависимости.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих странах мира приняли катастрофические размеры. Широкое распространение наркомании во многом является следствием тех социальных условий, а именно: неуверенности в завтрашнем дне, ежедневных стрессов, тяжелого нервно-психического состояния, стремления получить допинг, создающий впечатление прилива сил, хотя бы на короткий промежуток времени уйти от окружающей действительности.

Цели мероприятия: 

 Цель мероприятия - воспитывать активную жизненную позицию 

Задачи мероприятия: 

- углубить представление детей о вредных привычках;

- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  

- оценить осведомленность о проблеме наркотиков в подростковой среде;

- повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

- выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

- формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, курению, приёму наркотиков;

- учить противостоять давлению сверстников;

- развивать критическое мышление;

- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Контингент участников: 

7-9 классы

Ожидаемые результаты: 

Обучающиеся будут стремиться к более ответственному отношению к своему здоровью, обращая внимание на негативные последствия употребления алкогольных напитков, курения, приёма наркотиков, к необходимости соблюдения здорового образа жизни.

Кратко о внедрении разработки: 

Данная методическая разработка внедряется социальным педагогом на классных часах, месячниках правонарушений, акциях «Дети Юга», предоставлена для пользования классным руководителям школы и социальным педагогам на методических объединениях города Михайлловка и на курсах повышения квалификации в г.Волгоград.

Методы и приемы работы: 

Фронтальное обсуждение, объяснение нового материала, словесный (беседа), проблемная ситуация, просмотр презентации, видеоролика, социальной рекламы, проекта. 

Форма работы - пресс-конференция.

Необходимое оборудование: 

Мультимедийные презентации: мотивация - видеоролик с рекламой стирального порошка «Миф», рекламный ролик с пивом, сигаретами, проект «Почему выгодно не курить?», презентация «Алкоголь», видеоролик «Кем я был в прошлой жизни», социальная реклама «Детские отмазки»,  таблицы (4 шт.) разрезанные, маски для гостей  - дурманов, доклады врачей на тему: «Курить или не курить», программа выступлений на пресс-конференции. Для оформления аудитории - таблички с именами выступающих на пресс-конференции, флаг России, ваза с цветами, несколько бутылочек с минеральной водой, стаканчики, плакаты на тему здорового образа жизни, творческие работы обучающихся.

Методические рекомендации: 

Обучающиеся 7 класса (24 человека) разделены на 2-4 группы. Столы расставлены в соответствии с количеством групп, а также несколько столов горизонтально с табличками, на которых имена организаторов конференции, вазы с цветами, флаг России, несколько бутылочек с минеральной водой и стаканчики. Продолжительность мероприятия – 40 минут. На внеклассном мероприятии использовались видеоролик «Кем я был в прошлой жизни» на тему наркомании, созданный социальным педагогом и старшеклассниками, проект «Почему выгодно не курить?», выполненный учениками 7 класса и классным руководителем, социальная реклама «Детские отмазки», представленный в Интернете, презентация «Алкоголь», составленная социальным педагогом. В начале мероприятия в гости приходят гости – «Дурманы» – люди, употребляющие психоактивные вещества, которые поют песни, рассказывают стихи о «пользе» вредных привычек, затем они присоединились к группам детей, смотрят презентации и в конце мероприятия понимают, что больше не будут употреблять алкоголь, никотин, наркотики.

Ход мероприятия: 

«ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ!» (пресс-конференция)

Эпиграф (как один из вариантов): "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести и искусство, бесполезно богатство и бессилен разум"                               Геродот

Умение продлить жизнь – это прежде всего умение не сократить её. (А. Богомолец)

План занятия:

  1. Мотивация (фронтальное обсуждение). Видеоролик с рекламой стирального порошка «Миф». Рекламный ролик с пивом, сигаретами. – до 5 мин.
  1. Гости – «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик».  –  2 мин.
  2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) –  1 мин.

Пресс конференция: «Вы должны это знать!»

3.1. Влияние курения на организм человека. «Курить или не курить?» (Выступление 8 врачей) – до 5 мин. 

3.2 Социальная реклама «Детские отмазки» (Выступление социолога) –  2 мин.

3.3 Проект: «Почему выгодно не курить?» (Воронина Н.В. и 7-В класс) –  5 мин.

3.4 Вывод по курению - 1 мин.                                                                       

3.5 Алкоголь: первое знакомство с алкоголем, причины, статистика подросткового алкоголизма, 10 мифов об алкоголе, влияние на организм - вывод. (Врач – нарколог) – 5 мин.

3.6 Заполнение таблицы в группах – вывод алкоголь. – 2 мин.

3.7 Контролёр госнаркоконтроля. Видеоролик Лосевой С.Г. «Кем я был в прошлой жизни?» - 5 мин.

3.8 Вывод общий «Что толкает на употребление психоактивных веществ?» (проблемная ситуация) –  1 мин.

3.9 Упражнение:  «Умей сказать «НЕТ» (ролевая игра) – 3 мин/

4. Рефлексия занятия  – до 3 мин.

 Ход занятия

I.Мотивация

Фронтальное обсуждение.

Видеоролик с рекламой стирального порошка «Миф».

- Как вы думаете, что такое реклама и для чего она предназначена?

Ожидаемые ответы: Реклама представляет собой одну из форм передачи покупателю информации о товаре, его качествах, цене, возможностях использования и т. п. Цель рекламы — продать товар.

- Всегда ли информация о товаре, передаваемая в рекламе, оказывается достоверной?

Ожидаемые ответы: Нет. Приводят примеры.

- Что испытывает человек, обнаружив, что качество товара не соответствует тому, которое было обещано рекламой?

Ожидаемые ответы: Разочарование.

- Любая реклама стремится красочно описать товар, показывая его только с лучшей стороны. Как можно узнать, правдива реклама или нет?

Ожидаемые ответы: Надо найти достоверную информацию о товаре.

- Знаете ли вы рекламу, которая представляет товар, который не только разочаровывает, но может причинить непоправимый вред его потребителю?

Ожидаемые ответы: Реклама пива.

Рекламный ролик с пивом, сигаретами.

- Посмотрите, какая завлекательная реклама. Она не обещает ничего, кроме удовольствия. Но как можно противостоять этому заманчивому предложению?

Ожидаемые ответы: узнать достоверную информацию о пиве и основном его составляющем — алкоголе, сигаретах.

- Таким образом, мы с вами увидели некоторое противоречие: завлекательная реклама и вред психоактивных веществ. Попробуем узнать достоверную информацию.

II.Гости "Никотин","Алкоголь","Наркотик".

 (Стук в дверь, входят: «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик»)

-Кто это к нам пожаловал?

-А, так это наш гость – Никотин.

Никотин.   Как хорошо! Ведь курит вся планета!

 Как хорошо! Ни дня без сигареты.

 Как хорошо! Ни дня без табака

 Как хорошо! Победа уж близка!

 Как хорошо! Весь мир во власти дыма.

 Курите сигареты, не проходите мимо!

 Как хорошо! Весь мир подвластен нам,

 Теперь хана и этим пацанам.

- Другой наш гость – Алкоголь.

Алкоголь.     Легко на сердце от водки веселой,

Она скучать не дает никогда!

И любят водку деревни и села,

И любят водку большие города.

Нам водка строить и жить помогает.

Она, как друг, и зовет, и ведет.

И тот, кто с водкой по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет!

- Следующий гость – Наркотик.

(Парень поёт на мелодию «Bell» или речетатив РЕП)

Наркотик.      Свет озарил мою больную душу.

Нет, бег судьбы ничем я не нарушу.

Бред, полночный бред терзает душу мне опять.

Марихуана, я посмел тебя вдыхать!

Мой тяжкий крест – наркотик, вечная печать.

Я все страданья за иглу готов принять!

Жаль, судьбы насмешкою я СПИДом заражен,

На муки адские навеки обречен.

И после смерти мне не обрести покой:

Я душу дьяволу продам за шприц с иглой!

 III.Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

– Что означает слово «привычка»?

Ожидаемые ответы. Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.

 – Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ожидаемые ответы. От привычного так же трудного отказаться, как и изменить характер. Ряд устойчивых привычек формирует отчасти и характер.

III. Пресс-конференция: «Вы должны это знать!»

Председатель. На нашей пресс-конференции «Вы должны это знать!» мы попробуем выяснить достоверную информацию о «пользе» и вреде психоактивных веществ.

ВОПРОСЫ пресс-конференции.

  1.  Влияние курения на организм человека «Курить или не курить?». (Врачи –узкие специалисты: биохимик, стоматолог, гинеколог, педиатр, кардиолог, гастроэнтеролог, терапевт, нарколог)
  2.   Социальный ролик «Детские отмазки».  (Социолог) 
  3.  Проект «Почему выгодно не курить?» (Воронина Н.В. и 7В класс: Алексеев Александр, Трудников Анатолий, Смольяков Вадим, Россеин Дмитрий)  
  4. Вывод по курению
  5.  Алкоголь: первое знакомство с алкоголем, причины, статистика подросткового алкоголизма, 10 мифов об алкоголе, влияние на организм - вывод. (Врач – нарколог) 
  6.  Заполнение таблицы в группах – вывод алкоголь. 
  7.  Контролёр госнаркоконтроля. Видеоролик Лосевой С.Г. «Кем я был в прошлой жизни?» 
  8.  Вывод общий «Что толкает на употребление психоактивных веществ?» 
  9.  Упражнение:  «Умей сказать «НЕТ»  

 3.1 Влияние курения на организм человека. (Врачи –узкие специалисты: 8 человек)  

Председатель. Приглашаем врачей – узких специалистов: биохимика, стоматолога, гинеколога, педиатра, кардиолога, гастроэнтеролога, терапевта, нарколога рассказать нам о влиянии никотина на организм человека.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУРЕНИЕ» (слайды и рисунки в руках врачей)

Биохимик.

  • Никотин - сильнейший яд, который входит в состав табака и табачного дыма
  • Тлеющий табак имеет температуру 300, а во время затяжки она повышается до 9000 – 10000!
  • Каждая затяжка сигаретой содержит от 750 до 3000 вредных веществ

Стоматолог.

  • Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Температура дыма в полости рта достигает 60 градусов
  • Температура воздуха, поступающего в рот, примерно на 40 градусов ниже температуры дыма. Перепады температуры со временем вызывают микроскопические трещины на эмали зубов

Гинеколог.

  • Девушка приобщаются к курению в 13-14 лет, юноши 10-11 лет. С 13 до17 лет частота курения среди юношей возрастает в 3, 5 раза, среди девушек в 17 раз
  • У курящих женщин наблюдается повышенная смертность детей при родах
  • У курящих  женщин также высок коэффициент смертности детей в первые 3 года жизни.

Педиатр.

  • В дыме одной сигареты содержится более 20 ядовитых веществ, 50%  из них курильщик выдыхает в окружающее пространство
  • Пребывание некурящего в течение одного часа в накуренном помещении равносильно выкуриванию 4 сигарет
  • Дети курящих в квартире родителей до 5 лет чаще болеют - ребенок страдает от пассивного курения взрослых

Кардиолог.

  • Пульс курильщика на 10-20 ударов в минуту чаще, чем пульс некурящего человека
  • У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут
  • Курение приводит к высокому артериальному давлению, ишемической болезни сердца и инфаркту миокарда.

Гастероэнтеролог.

  • Табачный дым раздражает слюнные железы
  • Ядовитые вещества дыма, растворяясь в слюне, действуют на слизистую оболочку желудка, что может привести к сильным болям
  • Развивается заболевание слизистой оболочки желудка - гастрит, который может перерасти в язву желудка, а затем в язву двенадцатиперстной  кишки.

Терапевт.

  • При курении вредные вещества проникают в ротовую полость, верхние дыхательные пути, оседают на их слизистых оболочках.
  • Воспаление дыхательных путей приводят к мучительному кашлю.
  • Легкие курильщика теряют эластичность, что уменьшает их жизненную емкость и вентиляцию. Отсюда боль и хрипы в области груди.

Нарколог.

  • Бросить курить гораздо труднее, чем начать.
  • Курение – это психологическая и физическая зависимость.
  • Когда хочется курить, надо съесть конфету, или погрызть семечек, или просто помусолить во рту спичку, пожевать жвачку.
  • Желающим бросить курить хорошо помогает гипноз.

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на шесть лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

3.2 Социальный ролик «Детские отмазки».  (Социолог) 

Социолог. Сейчас я покажу видеоролик с социальной рекламой «Детские отмазки»

(Показ видеоролика)

 3.3 Проект: «Почему выгодно не курить?» Ворониной Н.В. (вывод)                          

Цель проекта: узнать, сколько можно сэкономить на сигаретах.

 Выяснить:

- Сколько в России курит мужчин, женщин и детей.

- Какие вредные вещества содержатся в сигарете.

- Сколько человек умирает от рака.

- Во сколько лет начинают курить.

На примере учащихся школы № 5 узнать:

- Кто курит в семье папа или мама.

- Какие сигареты курит.

- Сколько сигарет выкуривают в день.

- Сколько стоят эти сигареты.

- Сколько денег уходит на сигареты за день,за неделю,за месяц,за год.

- Что можно купить на эти деньги.

- Дать рекомендацию курильщикам.

Цены на некоторые виды сигарет

- Бонд — 34 руб

- Парламент — 75 руб

- Винстон -  46 руб

- Мальборо — 46 руб

- Платинум — 75 руб

- Оптима — 27 руб

Среднее количество выкуренных сигарет в день, неделю, месяц, год.

- В день- 17 шт

- В неделю-119 шт

- В месяц- 527 шт

- В год — 6205 шт

Деньги, уходящие из семейного бюджета в день, неделю, месяц и год.

- В день- 34 рубля

- В неделю- 238 рублей

- В месяц- 1054 рубля

- В год- 12410 рублей

Чем можно заменить курение?

По нашим подсчётам в год курильщик тратит 12410 рублей, на эти деньги можно купить:

- ЖК телевизор, фотоаппарат, планшет, электронную книгу и т. д.

В месяц курильщик тратит 1054 рубля, на эти можно купить:

- дешёвый телефон, сходить 2 раза в пиццерию.

В неделю курильщик тратит 238 рублей, на эти деньги можно купить:

-  колбасы, сыра и конфет.

В день курильщик тратит 34 рубля, на эти деньги можно купить:

 немного фруктов или овощей.

3.4 Вывод по курению. Проведя наше исследование, мы убедились в том, что сигареты - это сплошной вред. Сигареты не только приносят вред нашему здоровью, но и существенно бьют по карману.

Работу выполнили: Алексеев А., Трудников Анатолий, Смольяков Вадим, Россеин Дмитрий. Руководитель проекта: Воронина Н.В., учитель математики МБОУ СОШ №5 г.Михайловки

- Никотин - сильнейший яд, который входит в состав табака и табачного дыма.

- Со временем вызывают микроскопические трещины на эмали зубов.

- Негативное влияние на потомство.

- Учащённое сердцебиение и пульс.

- Может привести к гастриту (ядовитые вещества, растворяясь в слюне, действуют на слизистую оболочку желудка, что может привести к сильным болям).

- Воспаление дыхательных путей приводят к мучительному кашлю.

- Психологическая зависимость.

- Сигареты не только приносят вред нашему здоровью, но и существенно бьют по карману.

3.5 Алкоголь: первое знакомство с алкоголем, причины, статистика подросткового алкоголизма, 10 мифов об алкоголе, влияние на организм - вывод. (Врач – нарколог - презентация)

Алкоголизм.

Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «АЛКОГОЛИЗМ»

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, а статистика употребления алкоголя детьми увеличивается

Причины подросткового алкоголизма

-приобщение к алкоголю в семье;

-  телевидение, реклама и другие средства массовой информации;

- обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна;

- «пьяницы рождают пьяниц»;

 - взаимоотношения в семье ребенка.

Первое знакомство с алкоголем

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита", "лечат" вином или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное

В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы:

- "праздник", "семейное торжество", "гости" и т.д.

 - "неудобно было отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и т.д. (14-15 лет)

 - "невинная" рюмочка в честь дня рождения или другого торжества в присутствии взрослых

Все это очень опасно, ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер

Статистика подросткового алкоголизма

8 класс: 55% - 1 раз в месяц, до 10% - 2 раза в месяц, 12% - «группа риска»

11 класс: 45% - 1 раз в месяц, 20% - 1 раз в 2 недели, 28% - не менее 1 раза в неделю, 38% - еженедельно.

Всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголя!

10 мифов об алкоголе:

  • Миф 1. Алкоголь согревает
  • Миф 2. Алкоголь возбуждает аппетит
  • Миф 3. Алкоголь снимает стресс
  • Миф 4. Алкоголь повышает работоспособность
  • Миф 5. Алкоголь понижает давление
  • Миф 6. Качественный алкоголь безвреден
  • Миф 7. Алкоголь помогает лечить простуду
  • Миф 8. Пиво не алкоголь
  • Миф 9. В алкоголе нет калорий
  • Миф 10. Запивать нельзя, нужно закусывать

Алкоголь пагубно влияет на:

  • Центральную нервную систему
  • Печень (гепатит, цирроз печени)
  • Сердечно-сосудистую систему
  • Желудочно-кишечный тракт (поджелудочной железы: панкреатит)
  • Репродуктивную систему
  • Иммунитет
  • Эндокринную систему
  • Мочеполовую систему (почки, мочевыводящие пути) и т.д.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ

Нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя

Дружеские советы.

  • Знай, что безвредных доз алкоголя просто нет. Каждая рюмка толкает тебя к болезненной зависимости от него. Избавиться от этой зависимости бывает нелегко, а для некоторых – невозможно.
  • Помни, что нет ни одного органа в человеческом теле, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя.
  • Учти, что у пьющих родителей часто рождаются психически неполноценные и умственно отсталые дети.
  • Если ты хочешь иметь крепкую семью, то знай что до 80 % разводов происходит по причине пьянства одного из супругов.
  • Более половины преступлений, ДТП совершаются лицами в нетрезвом состоянии. Это горе, слёзы, отчаяние, безысходность тысяч людей!
  • Не будь слабым! Имей характер и достоинство отказаться попробовать алкоголь!

Алкоголь не совместим со здоровым образом жизни

3.6 Заполнение таблицы по группам.

Разрезаны заготовки. Нужно разложить по столбикам у себя на столах

Заполнение таблицы по группам.

Разрезаны заготовки. Нужно разложить по столбикам у себя на столах

ТАБЛИЦА «Употребление алкоголя»

Причины, повод

для употребления алкоголя для взрослых

Причины, повод

для употребления алкоголя для подростков

 «Портрет пьяного человека»,

т.е внешний вид

Пагубное влияние алкоголя

на организм

Отметить любой праздник:  свадьба, проводы, новоселье.

Баловство.

 

Бледная кожа,

На центральную нервную систему

Чтобы согреться. 

 

Пример взрослых.

 

Неприятный запах изо рта, от одежды

На печень (гепатит, цирроз печени)

Лечебная доза для аппетита.

Наличие карманных денег.

 

Нездоровые волосы

На сердечно-сосудистую систему

Против усталости.                                             

Влияние рекламы.

 

 Раздражительность

На желудочно-кишечный тракт (поджелудочной железы: панкреатит)

Снять стресс.

Желание показать себя взрослым.

Невнимательность

На иммунитет

Покупка новой вещи.

 

Рассеянность

На эндокринную систему

Настроение поднять.

 

Головокружение

На мочеполовую систему (почки, мочевыводящие пути)

Успех в делах.

 

Отсутствие аппетита

 

 

 

Агрессивность

 

 

 

Трясущиеся руки

 

 

 

Бессонница

 

3.7 Контролёр госнаркоконтроля. Видеоролик Лосевой С.Г. «Кем я был в прошлой жизни?»

- Какое слово внутри слово НАРКОМАНИЯ? (Слово «мания».)

- Мания обозначает безумие, сумасшествие, болезненное пристрастие. Наркомания – это болезненное пристрастие к чему? (К наркотикам.)

- При наркомании возникает физическая и психическая зависимость.

- Лечить её очень сложно, особенно, если наркоманом стал ребёнок или подросток. В раннем возрасте очень быстро возникает психическая зависимость, от которой избавиться крайне сложно. Как вы считаете, можно ли определить по внешнему виду человека - наркомана?

- Определить можно. Одурманенный взгляд, замедленная речь, шаткая походка, несвязная речь, неадекватные поступки и реакции.

- К наркотическим веществам вырабатывается быстрое привыкание.

 

Наркомания.

Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман  ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАРКОМАНИЯ»

Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.

ВРЕД        НАРКОТИКОВ

Нарушают познавательные способности человека

Дают фальшивое представление о счастье

Толкают на преступления

Приводят к несчастным случаям

Причина уродства у детей

Укорачивают жизнь

Делают человека слабым и безвольным

Разрушают семью

Причина многих заболеваний

Легких          наркотиков не бывает

Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз

Не дают человеку свободу, а забирают  её

Ставят под угрозу будущее

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ

Человек попавший в сети наркомании не имеет времени на раздумья, он должен действовать решительно и быстро для того что бы остаться в живых.

Твоё время и стекло = ТВОЁ ВРЕМЯ ИСТЕКЛО

Не подпускай к себе ЗЛО!!!

Очередная жертва! Не попадись в сети НАРКОМАНИИ

3.8 Проблемная ситуация: «Что толкает на употребление психоактивных веществ?»

Председатель. Мы узнали много достоверной информации о вреде психоактивных веществ. Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек? (ответы детей).

Ожидаемые ответы: любопытство; влияние родителей; снятие напряжения;     слабохарактерность; желание подражать красивым героям рекламы, кино, телевидения;     желание казаться взрослым.

Председатель. А как же не попасть в зависимость от вредных привычек? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Что нужно делать, чтобы устоять?

Ожидаемые ответы: иметь своё собственное мнение, уметь отказаться от давления.

3.9 Упражнение: «Умей сказать «НЕТ» (ролевая игра)

 - Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее научиться говорить «нет».

- Умение сказать «нет» всегда пригодиться, когда вас будут упрашивать или заставлять сделать что-то плохое.

(Гости в масках «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик»

предлагают детям попробовать вредные вещества)

Фразы для провокации.

  • «Давай покурим!»
  • «Давай выпьем!»
  • Ты что маленький?
  • Ты что маменькин сынок?
  • Давай, ощутить новые ощущения?
  • Давай, сразу ощутишь себя взрослым!
  • -   Не что, слабо?  Боишься выпить?
  • -   Пей!  Или ты у нас маменькин сынок?
  • -   Выпей, ты уже не маленький!
  • - Не будешь пить?   Значит, ты просто тормоз! 

Дети отказывают с помощью фраз «40 способов сказать НЕТ»

 (смотрят на слайды или приготовить и раздать)

40 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ "НЕТ"

  • Я в этом не нуждаюсь.
  • Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
  • Я не курю.
  • Я не хочу это пробовать.
  • Я не собираюсь загрязнять организм.
  • Мне это никогда не понадобиться.
  • Нет, спасибо.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать.
  • Нет, я не хочу неприятностей.
  • Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
  • Я не хочу быть рабом привычки.
  • Мои родители меня накажут.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
  • Я не хочу быть зависимым человеком.
  • Это не для меня.
  • Нет, я за здоровый образ жизни.
  • Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.
  • В последний раз, когда мать застала меня за курением, МНЕ не давали денег шесть месяцев (два года и т.п.).
  • Меня посадят на мель, если плохо буду следить за своей маленькой сестрой;
  • Нет, спасибо, это запрещено законом.
  • Ты надо мной смеешься. Меня не выпускают из дома, даже если от меня пахнет сигаретным дымом после того, как был рядом с курящими людьми.                         
  • Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.
  • Я за витамины!
  • Нет, спасибо, препаратов не хочу.
  • Я и без этого превосходно себя чувствую.
  • Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа за четверть, и мне сегодня вечером надо подготовиться.
  • Нет, спасибо, у меня на многие препараты аллергическая реакция.
  • Я вчера поздно лег спать, у меня и без того красные глаза.
  • Нет, спасибо, это опасно для жизни.
  • Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.
  • Нет, я слышал дым вредит лёгким.
  • Ты с ума сошел? Я даже не курю сигарет.
  • Эти химические радости не для меня.
  • Мне не хочется умереть молодым.
  • Нет, я в будущем хочу иметь здоровую семью.
  • Нет, спасибо, я только что прочел статью о вредных эффектах этого.
  • Я хочу быть здоровым.
  • Это мне ничего не дает.
  • Нет, я не хочу выглядеть глупо. 

VI.Рефлексия занятия. 

Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого - силен, тот, кто побеждает самого себя – воистину могуществен».

Я каждому предлагаю высказаться и закончить фразу: «Я (не) выбираю здоровый образ жизни, так как…»

Задание для домашнего осмысления.

- Я предлагаю вам нарисовать плакат или рисунок на тему здоровый образ жизни.

Структура занятия 

Этапы работы

План занятия

Цели

Формы и методы

Время

Ожидаемые результаты

Введение

 (Всего – 8 мин.)

 

Мотивация. Видеоролик с рекламой стирального порошка «Миф». Рекламный ролик с пивом, сигаретами.

Обратить внимание на противоречие: завлекательная реклама и вред психоактивных веществ. Мотивировать на приобретение достоверной информации.

Объяснение учителя, который ставит проблему перед обучающимися: «Что такое реклама? Достоверность рекламы. Что такое привычка? Достоверная информация о вредных привычках».

Фронтальное обсуждение, опрос, просмотр видеоролика с рекламой стирального порошка, рекламой сигарет и пива, сюрпризный момент – гости «вредные привычки»

5 мин.

 

Обучающиеся  усвоят цель урока, а также узнают, что им необходимо будет выполнять. В зависимости от уровня обученности класса обучающиеся могут попытаться обсудить этот вопрос, не рассматривая проблему глубоко.

Гости – «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик». 

Актуализировать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

2 мин.

Актуализация опорных знаний

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

 1 мин.

Основная часть

Пресс конференция: «Вы должны это знать!»

 (Всего  - 29 мин.)

 

 

Влияние курения на организм человека. «Курить или не курить?» (Выступление 8 врачей)

Углубить представление детей о влиянии курения на организм человека

Пресс-конференция по вопросам вреда психоактивных веществ: выступления врачей, социолога, контролёра госнаркоконтроля. Просмотр социальной рекламы «Детские отмазки», проекта «Почему выгодно не курить?», видеоролика «Кем я был в прошлой жизни?», заполнение таблицы «Употребление алкоголя» в группах, проблемная ситуация «Что толкает на употребление ПАВ?», упражнение «Умей сказать «НЕТ» (ролевая игра)

до 5 мин.

Обучающиеся усвоят основные понятия, сумеют проанализировать сложившуюся ситуацию, высказывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, принимать участие в обсуждении, выражать собственное мнение.

 

Социальная реклама «Детские отмазки» (Выступление социолога)

Развивать критическое мышление

2 мин.

Проект: «Почему выгодно не курить?» (Воронина Н.В. и 7-В класс)

Углубить знания детей, почему выгодно не курить  с точки зрения семейного бюджета

5 мин.

Вывод по курению

 

Развивать критическое мышление, умение делать вывод

1 мин.

Алкоголь: первое знакомство с алкоголем, причины, статистика подросткового алкоголизма, 10 мифов об алкоголе, влияние на организм - вывод. (Врач – нарколог)

Повысить информационность подростков о вреде алкоголя, выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки

5 мин.

Заполнение таблицы «Употребление алкоголя»

 

Формировать негативное отношение к употреблению спиртных напитков, умение делать вывод

2 мин.

Контролёр госнаркоконтроля. Видеоролик Лосевой С.Г. «Кем я был в прошлой жизни?»

 

Оценить осведомлённость о проблеме наркотиков в подростковой среде, формировать негативное отношение к употреблению наркотиков

5 мин.

Вывод общий «Что толкает на употребление психоактивных веществ?»

Формировать негативное отношение к приёму наркотиков, умение делать вывод

1 мин.

Упражнение:  «Умей сказать «НЕТ»

Учить противостоять давлению сверстников, развивать критическое мышление

3 мин.

Заключение.

Рефлексия.

Рефлексия «Закончи фразу: «Я (не) выбираю здоровый образ жизни, так как…»

 

 

Рефлексия  - закончить фразу: «Я (не) выбираю здоровый образ жизни, так как…»

 

3 мин.

Обучающиеся смогут задуматься об ответственном отношении к своему здоровью, негативных последствиях употребления алкогольных напитков, курения, приёма наркотиков, о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Рефлексия занятия.

Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого - силен, тот, кто побеждает самого себя – воистину могуществен».

Я каждому предлагаю высказаться и закончить фразу: «Я (не) выбираю здоровый образ жизни, так как…»

 

Список используемой литературы: 

Используемая литература.

  1. "Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым". Автор-составитель О.В. Белоножкина. Издательство "Учитель", Волгоград.
  2. Сценарии школьных мероприятий и классных часов "Времена года". А.В. Енин. Центрально-Чернозёмное книжное издательство. Воронеж 2004.
  3. Настольная книга классного руководителя 9 класса Автор: О. Б. Глаголев, Феникс 2011
  4. Справочник классного руководителя. 5-9 классы. Автор: Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко, ВАКО, 2010
  5. Интернет ресурсы.

http://ped-kopilka.ru

http://licey.net

http://nsportal.ru

http://russlav.ru

http://schooltask.ru

http://uaforizm.ru

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

Не указан

Отсканированная рецензия: