Моя семья - моя опора, и жизнь, и сила, идобро

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЬЯКОНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(МКОУ Дьяконовская СОШ)

 403130, Волгоградская область, Урюпинский район, х.Дьяконовский 2-й, ул. Садовая, д.6

тел. (84442)-9-68-33, 9-68-34, е-mail:urypsk108@mail.ru

Директор ОУ:Барнаков Евгений Алексеевич

Автор: Нестерова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,

15 лет работы с детьмииз социально-неблагополучных семей

 Контактный телефон автора: 8-960-887-87-59

Областной конкурс методических разработок

по организации работы с детьми из социально-неблагополучных семей

Номинация: Внеклассное мероприятие с обучающимися

Праздник

«Моя семья - моя опора, и жизнь, и сила, и добро»

 Год подготовки работы: 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Актуальность выбранной темы: 

Российская семья последнего десятилетия, как и всё общество в целом, испытала переход в новое качество жизни, неожиданно оказавшись в совершенно иных социально-экономических условиях.  Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семью.

В сложных условиях ожесточения жизни семья становится для человека психологическим убежищем от столкновений с внешним миром, местом восстановления его духовных сил и эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях. Однако все перечисленное обеспечивается лишь в благополучных, внутренне сплочённых семьях. К сожалению, таких семей становится всё меньше.

Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее актуальных. Её значимость определяется тем, что семья—один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, и этот институт в настоящее время переживает кризис: и в росте числа разводов, и в увеличении количества добрачных и внебрачных детей, и во взаимном отчуждении членов семьи, и в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей, и в увеличении числа неполных семей. Поэтому одно из направлений  деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он должен содействовать благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание.

За 15 лет работы с  детьми из социально неблагополучных семей я   пришла к пониманию, что без помощи и поддержки родителей, их заинтересованности, наличия у них педагогических и психологических знаний  процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.

Формы работы с детьми из социально неблагополучных семей могут быть разнообразны: походы, экскурсии, соревнования, КТД. Но, на мой взгляд, более продуктивным является совместная деятельность учащихся, родителей и педагога.  Это намного эффективнее, чем просто  чтение морали и надоевшие беседы и нотации. Приложение №1

Цели мероприятия: 

Цели:

- формировать у детей и родителей нравственные представления о семье, где отношения основаны на любви и уважении друг к другу, гордости за свою семью;

- помочь  сплотить в совместной деятельности детей и родителей;

- воспитывать культуру здорового образа жизни;

- расширить представление детей и родителей о семье как   величайшей общечеловеческой ценности через знакомство с традициями проведения праздников на Руси.

Задачи мероприятия: 

Задачи:

- показать, что мир и согласие  в семье – главные условия благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;

- побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

- стимулировать полноценное общение родителей с их детьми;

- представить родителям способы проведения свободного времени с современными подростками;

-побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

- дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность.

Контингент участников: 

Участники: учитель, учащиеся, члены их семей.  (Мамы, папы, дедушки, бабушки, тёти, дяди, сёстры и братья). Семьи разных категорий: неполные, малообеспеченные,  социально-неблагополучные.

 

Ожидаемые результаты: 

Ожидаемые результаты:

1. Привлечение родителей к организации учебно - воспитательного процесса в школе;

1. Повышение педагогической культуры родителей;

3. Профилактика негативного семейного воспитания;

4. Привлечение учащихся к творческой мдеятельносит.

Кратко о внедрении разработки: 

Использование модели: Данная модель праздника использовалась при проведении мероприятий: День семьи, День матери, Новый год, День птиц, Рождественские посиделки, Масленица.

Методы и приемы работы: 

- коллективно- творческое дело;

- метод обратной связи.

Необходимое оборудование: 

Компьютер, шары, рисунки и поделки детей, свеча в виде домика, жетоны жёлтого и красного цвета (12 жёлтых, 12 красных),  детская игрушка «Веселая рыбалка» (12 штук), детские ведерки (12 штук), две куклы,  две пелёнки, 12 ромашек (84 лепестка белого цвета, серединки жёлтого цвета -  12 штук), клей, фломастеры, изображения святых Петра и Февронии и медали «За любовь и верность», костюмы для художественных номеров.

Методические рекомендации: 

   Мероприятие проводится  накануне Международного праздника  Дня семьи – 15 мая. Место проведения - классный кабинет. Участники - учащиеся начальных классов и члены их семей. Продолжительность - 6о минут. Подготовительная работа: подборка  материала по теме, подготовка атрибутов для проведения конкурсов, художественных номеров, музыкального сопровождения, оформление кабинета рисунками детей по теме праздника.

 

Ход мероприятия: 

Ведущая:

     - Добрый вечер, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, тети и дяди, а также старшие и младшие братья и сестры! Я и ребята  рады видеть вас на нашем празднике. Собрались мы сегодня не случайно: 15 мая во всем мире  люди отмечают замечательный праздник – День семьи. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 19 лет назад. В России Международный день семьи отмечается с 1995 года. 

- Ребята, а как вы думаете: «Что такое семья?» (Ответы детей).

Правильно, ребята, семья  – это опора, когда в трудную минуту тебе помогут, не оставят в беде. Семья – это жизнь, рождение любимых детей.  Семья – это сила, только сплоченная семья сможет пережить все невзгоды и печали. Семья – это добро,   где царят любовь, преданность. Я предлагаю провести наш праздник под девизом: «Моя семья - моя опора, и жизнь, и сила, и добро».

Ведущая:

- Ребята, гости,  я прошу вас ответить на мой вопрос: «Что является символом домашнего уюта?» (Ответы детей, гостей: домашний очаг).

Ведущая: Правильно, символом семьи домашнего уюта, тепла и благополучия издавна считался домашний очаг.Ещё в старину принято было поддерживать огонь в очаге, чтобы каждый член семьи, вернувшись домой, почувствовал тепло и уют своего дома.

Ведущая:

- Уважаемые гости, ваши дети подготовили для вас сценку, которая так и называется «Тепло семейного очага».

(Действующие  лица: Ведущий,  Счастье, хозяйка дома, дочь, сын, хозяин дома). 

Из одного дома решило уйти Счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало Счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» — спросило Счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило Счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило Счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома Счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Ведущая:

- Уважаемые гости, ребята, скажите, где же живёт счастье? (Ответы гостей и ребят).

Ведущая

- А сейчас я всех участников и гостей нашего праздника приглашаю стать  в круг. (Все становятся в круг, ведущий выносит свечу в виде  домика.)

- Давайте все вместе зажжем наш «семейный очаг», а для того чтобы он горел долгие годы и не погас,  дружно произнесём слова: «Гори, гори, очаг семейный!» (Все вместе гости произносят слова, ведущий зажигает «семейный очаг»).

Ведущая:

 - Семейный очаг зажжен, и мы продолжаем наш праздник.

Григорий Александрович Медынский, русский писатель, сказал: «Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое». А  Жан-Жак Руссо, французский писатель, мыслитель, сказал: «Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам».

 - И сейчас всех мам я приглашаю на сцену, а дети становятся около своей мамы.

Ведущая:

- Ребята, всегда ли вы помогаете своим мамам? (Ответы детей: да).

- Сейчас мы это и проверим. Давайте поиграем в одну игру, она называется «Гусеница». (Ведущий раздаёт жетоны синих и красных цветов каждой паре). Я прошу вас разделиться на две команды. (Пары с жёлтыми жетонами - команда №1, команда с красными жетонами - команда №2). Ваша задача встать друг за другом (мама – ребёнок)  «паровозиком». (Команды выстраиваются).

Ведущая:

- Готовы? Ваша задача слаженно танцевать под знакомые мелодии, но при этом вы ни в коем случае не должны разъединяться. Я думаю, у вас всё получится.  («Гусеницы» танцуют под известные  мелодии). (Ламбада, вальс, русский народный танец). 

Ведущая:

- Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей. И всё потому, что вы всё делали сообща. Давайте поаплодируем нашим участникам.

Ведущая:

- Дорогие мамы, для вас ваши дети приготовили музыкальный подарок -  песню.

(Дети исполняют песню «Мама». Слова и музыка Ю. Мельнейчука.)

Ведущая:

- Уважаемые гости, я рада, что в нашем зале сегодня присутствуют папы, и сейчас я хочу обратиться к ним.

Василий Александрович Сухомлинский,  выдающийся советский педагог-новатор, сказал: «Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать детей и жену. Нравственный долг, нравственная ответственность мужчины требуют от него быть главным кормильцем детей и матери».

- На сцену приглашаются наши уважаемые папы. Ребята, вас я прошу встать рядом.  Приглашаю вас поучаствовать в следующем конкурсе. Папы - главные добытчики в семье. И сейчас вы отправитесь на рыбалку. Ваша задача: как можно больше наловить рыбы за две минуты. Вот вам удочки и ведерко. По команде вы начинаете ловить рыбу и складывать в ведро. Кто больше рыб наловил, тот и выиграл.

Ведущая:

- Готовы? Раз, два, три! Начали!

Ведущая:

- Стоп! Подсчитаем улов.(Папа и ребёнок, «наловившие» большее количество рыбы, награждаются аплодисментами).

Ведущая:

- А теперь поаплодируем рыбакам, чей улов был чуть меньше. Их семьи без ухи точно не останутся.

Ведущая:

- А сейчас попрошу остаться пап, в семье которых только один ребёнок. Уважаемые папы, я думаю, что наступит тот день, когда в вашей семье появится ещё один ребёнок. И вы не оставите свою жену в трудную минуту и всегда будете ей помогать.  Сейчас мы посмотрим, как вы можете справляться с маленьким ребёнком. Представьте, что ваша жена вышла в магазин за продуктами, а вы остались с малышом. Ваша задача перепеленать ребёнка. Справитесь с этим заданием? Тогда начнём. Перед вами воображаемые дети (куклы) и пелёнки. Как только зазвучит музыка, вы начинаете пеленать своих «детей». Готовы? (Звучит весёлая музыка, папы пеленают «детей», как только музыка перестаёт звучать, папы останавливаются).  

Ведущая:

- Папы, продемонстрируйте нам результат вашего труда. Замечательно, вы  справились со своей задачей, а значит, для вас звучат аплодисменты.

Ведущая:

- Уважаемые мамы, посмотрите, какие у вас замечательные мужья, а значит, пришло время задуматься о прибавлении в семействе.

- Уважаемые папы, для вас ребята приготовили также музыкальный подарок. Издавна на нашей земле жили казаки, и мы с гордостью говорим, что живем в казачьем крае, и сейчас для вас исполняется казачий танец.

Ведущая:

- В.А. Сухомлинский писал: «Уважение и почитание старших поколений – закон нашей  жизни». Я хочу сказать большое спасибо бабушкам и дедушкам за помощь, которую они оказывают родителям и мне, классному руководителю, в воспитании детей. Ваши внуки вас очень любят. Когда они рассказывают мне о вас, то называют вас не просто бабушками и дедушками, а ласково - бабуля и дедуля.

- Ребята, я вас приглашаю на сцену. Стихи, которые вы подготовили, посвящаются нашим бабушкам и дедушкам.

Ученик 1.

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду 

Ученик 2.

Правда, правда!

Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться, топать!

Ученик 3.

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь

- С ней большие мы друзья,

Потому что мы - СЕМЬЯ!

/Наталья Майданик/

Ученик 4. Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

Ученик 5.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он. 

Ученик 6.

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Ученик 7.

Батальоном оловянным Дед командует: «Вперед!» -

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход. 

Ученик 8. Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Ученик 9. Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе -

То ли дед мой, то ли я? 

Ученик 10. С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь.

/М. Пляцковский/

Ведущая:

- Ребята, спасибо вам за выступление. Скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей: да). Я  предлагаю вам не прочитать сказку, а инсценировать её. А помогут нам наши любимые бабушки и дедушки. Согласны?

(Инсценируют русскую народную сказку «Репка». Приложение№2)

Ведущая:

- Вот сказка и закончилась. Поприветствуем наших артистов дружными аплодисментами.

Ведущая:

- Для наших бабушек и дедушек ребята приготовили художественный номер - сценку «Мир в семье всего дороже». (Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба).

Автор. Жили-были Дед и Баба. Жили, не тужили.  Сухарь чаем запивали,  Один раз в месяц колбасу жевали. И все ладно бы, да Курочка-невеличка  Взяла и снесла яичко. Яичко не простое, Яичко золотое. А теперь по нашим ценам И, вообще, оно бесценно. На семейный на совет Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать? Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять? Может, чтоб упали стены, Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога! Музыка не стоит много! Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор. Иль возьмем телегу мыла, чтобы в доме чисто было

. Внучка. Может, купим мне духи? Обалдеют женихи! Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор И житейский шумный спор.  То не се, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал – Свет такого не видал! Только Курочка молчит, около стола стоит.

Курочка. Ну, никак не ожидала Стать причиною скандала.  Чтобы это прекратить, Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько И, крылом взмахнув легонько,  Яичко на пол уронила,  Вдребезги его разбила!  Плачет Внучка, плачет Баба.

Внучка и Бабка. Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?! Мир в семье всего дороже!

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, как понравилось гостям ваше выступление. Об этом говорят дружные аплодисменты наших гостей. А теперь пришло время отгадывать загадки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестрёнка).

 

Я у мамы не один, 

У неё ещё есть сын, 

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (Брат).

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит:

Как живете? Кто в гости к нам приехал? (Тётя)

 Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне... (Дядя).

Ведущая:

- Молодцы! Загадки вы отгадывать можете. И как вы уже поняли, что на сцену приглашаются тёти, дяди, старшие и младшие сёстры и братья. (Учащиеся класса присоединяются к своим родственникам). 

Ведущая:

- Для вас я также приготовила задание. Но сначала отгадайте ребус. (Ведущий на доске вывешивает листок с ребусом «7я». )

- Молодцы! С этим заданием вы справились. А сейчас вы сделаете цветок – ромашку из семи лепестков. На каждом листочке вы напишете слова, которые относятся к понятию «семья». Готовы? Приступаем к выполнению задания. (На столах лежат заготовки для цветка: серединка жёлтого цвета, в центре написано слово семья, и  семь лепестков  белого цвета. Участники выполняют задание. Сколько семей, столько должно получиться ромашек. Если по каким-то причинам отсутствуют дяди, тёти, их заменяют  по желанию члены данной семьи).

 Ведущая:

- Задание выполнено. Вы отлично потрудились.  Озвучьте, пожалуйста, какие слова вы написали на лепестках ромашки. (По желанию один из членов семей зачитывает написанные слова).

Ведущая.

- Я с вами согласна. Если в семье царят любовь, взаимовыручка, терпение, понимание, уважение, радость, смех, уют - это настоящая семья.

Уважаемые гости, ребята,  я приглашаю вас в круг, пришло время всем вместе станцевать веселый танец.(Все встают в один большой круг и танцуют под фонограмму песни   И. Корнелюка  - «Шумная семья»).

Ведущая:

- Уважаемые гости, я думаю, что этот весёлый танец придал всем нам бодрости и веселья.   В каждой семье есть ромашка, которую вы сделали сами. Скажите, что символизирует этот цветок? (Звучат ответы детей и взрослых).

- Уважаемые родители, много труда вложили дети, готовясь к этому празднику, мне хочется обратиться и к вам.  Я хочу вам напомнить, что 8 июля в нашей стране будут отмечать праздник с красивым названием - День семьи, любви и верности. Этот праздник был придуман на основе православного праздника Петра и Февронии. День семьи, любви и верности в 2008 году условились отмечать 8 июля. А основа этого праздника, День Петра и Февронии, отмечается более семисот лет. Этот день назван в честь второго сына Муромского князя Юрия Владимировича Петра и его дамы сердца Февронии. Как гласит летопись, Петр отрекся от престола ради любви к ней, в свою очередь Феврония смогла излечить его от недуга - проказы. В 2008 году жители Мурома обратились вСовет Федерации с просьбой утвердить праздник День семьи, любви и верности. 

      Символом праздника является ромашка - этот простой полевой цветок, который издревле считался на Руси символом любви. К Всероссийскому дню семьи, любви и верности были созданы памятная медаль "За любовь и верность". На одной стороне медали изображен символ праздника - ромашка, на другой - лики святых Петра и Февронии.

     Ведущая:

  - С каждым годом праздник  становится все более масштабным и популярным, распространяется по России и выходит за ее пределы. В этот день во многих городах проходят торжественные мероприятия, чествуют супругов, проживших вместе более 25 лет. Некоторые влюбленные верят, что брак, заключенный в этот день, будет счастливым и крепким.

  Оказывается, у этого праздника есть  гимн, который написал Илья Резник.  Я  хочу, чтобы мы все встали, взялись за руки и послушали этот гимн. (Звучит гимн семьи.)

    (На сцене появляются герои: дети, мама, качающая младенца, отец с букетом  ромашек, бабушка, которая читает книгу внуку,  танцевальная группа в народных русских костюмах, на головах детей венки из ромашек, они исполняют танец, ангел в руках держит  свечу, символ семейного очага).

 Ведущая:

- Вот и подошел наш праздник к концу. И как поется в песне,  желаю вам хранить друг друга во все времена, пусть каждый из вас мог сказать: «Моя семья – моя опора, и жизнь, и сила, и добро».

   Совсем скоро наступит 8 июля, не забудьте поздравить друг друга с праздником Семьи, любви и верности. Дорогие мужчины, в этот день соберите букет ромашек и подарите его своей любимой жене, матери ваших детей.

Семья - это счастье и дружба, Веселый заливистый смех. Семья - это вечная служба - Родным послужить ведь не грех.

Семья обогреет, поможет, Даст нужный совет в трудный час. Поздравить семью дорогую Скорее спешите сейчас.

(Члены семей поздравляют друг друга с праздником).

Ведущая:

- Дорогие друзья, если вам понравился наш праздник, прошу каждую семью прикрепить свою ромашку на доску. (Все желающие семьи прикрепляют свою ромашку на доску).

Ведущая:

- Вот на нашем празднике зацвела полянка из ромашек, символ – семьи, любви и верности. Вам, уважаемые родители и дети, я хочу подарить небольшой подарок. Это сборник притч, высказываний известных людей о семье. Вечером, когда вы соберетесь все вместе, прочитайте их. Я думаю, что из них вы почерпнёте что-то новое, что поможет вам сохранить вашу семью на долгие годы. Приложение №3

    Ведущая:

-  В 18 веке на Руси очень популярным было  чаепитие. Это было не просто  утоление жажды, за чаем заключались торговые сделки и брачные союзы, решались семейные дела. Вот уже три столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество. Поэтому предлагаю и я наш праздник завершить этой хорошей русской традицией.

 

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Качественная оценка:

- заинтересованность родителей – активное участие в подготовке и проведении мероприятия;

- вопросы родителей о воспитании детей после мероприятия;

- создание на классной доске «ромашкового поля», как символ своего отношения к мероприятию - удовольствие, которое

получили родители и дети от совместного общения.

Список используемой литературы: 

  1. Родительские собрания: 1 класс/Авт.- сос. С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008. – 240с. – (Учебный год).
  2. Классные часы: 1 класс/Авт.- сос. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – 272с. – (Учебный год).
  3. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе/Кол. авт.-2-е изд.-М.: Глобус, 2007.-201 с.- (Классное руководство).
  4.  Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе./ Е.Н.Арсенина.- М.: Глобус, 2007.-222 с.- (Классное руководство).
  5. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. - М.: Глобус, 2008.-288 с.- (Мозаика детского отдыха)

 

Интернет ресурсы

  1. http://xreferat.ru/71/5940-1-vospitatel-naya-sistema-professional-nogo-uchilisha-i-vospitatel-naya-sistema-sem-i-vozmozhnosti-vzaimopomoshi-i-vzaimopodderzhki.html
  2. http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/texnologii_raboty_socialnogo_pedagoga_s.html
  3. http://www.profistart.ru/ps/blog/182.html
  4. http://www.calend.ru/holidays/wholeworld/
  5. http://svadbatver.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=64
  6. http://vscolu.ru/articles/vyskazyvaniya-znamenityx-lyudej-o-seme.html
  7. http://www.pedlib.ru/Books/5/0138/5_0138-61.shtml

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. -М.: Педагогика 1990. — 288 с. — (Б-ка учителя)

  1. http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=211&age=7_8
  2. http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=208&age=9_10
  3. http://www.edu54.ru/node/264464
  4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html
  5. http://prazdnik-portal.ru/vserossijskij-den-semi-lyubvi-i-vernosti/
  6. http://sch5.hanka-edu.ru/semejjnye-tsennosti/
  7. http://muzofon.com/
  8. http://iplayer.fm/q/ламбада/
  9. http://muzofon.com/search/Веселая%20танцевальная%20музыка

Русская Народная Песня - Анна Литвиненко - Весёлая кадриль

  1. http://muzofon.com/search/веселая%20народная

Детские песни - Жили у бабуси два веселых гуся (М/ф "Веселая карусель" Украинская народная песня)

  1. http://allforkids.rusfolder.net/files/38903061?ints_code=c688a29ff25ebaf5c28d494f002d22aa
  2. http://muzofon.com/search/игорь%20корнелюк%20про%20семью
  3. http://iplayer.fm/q/полька+енька/

 

 

 

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Приложение №2

Инсценировка  русской народной сказки «Репка».

 Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, солнышко, птички, деревья, бабочки, автор.

Автор: Вышел дед в огород. Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. Пора репку сеять.  Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут- вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят.

(Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор). Автор: Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. ( Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор).

Автор: Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку! Солнце светит, птички поют, бабочки летают, деревья на ветру листочками шелестят. (Действующие лица выполняют действия, которые произносит автор). Дружная семья не знает печали никогда! 

Приложение №3

Притчи о семье

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

  Притчи всегда давали людям повод для размышления о смысле человеческой жизни, о роли человека на земле. Это очень эффективное средство развития, воспитания и обучения. Мудрость, которая подаётся в простой и ясной форме учит детей думать, развивает интуицию и воображение, научит также находить решение проблем. Притчи заставляют детей задумываться о своём поведении и иногда посмеяться над своими же ошибками.

Эти небольшие рассказы помогут понять, что всегда у одной проблемы может быть несколько путей решения и жизнь не может делиться на плохое и хорошее, чёрное и белое.

Притчи как семена, однажды попав в сердце ребёнка, обязательно вырастут и дадут свои плоды.

 О семье

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...

Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом». И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни. А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:

- Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.

 

*******

Где-то далеко на небесах Старый Ангел обучал молодых ангелов – хранителей семейного очага нелегкой науке нести любовь в семьи. - Вам легко будет с людьми, которые счастливы в браке. Вам только иногда придется корректировать некоторые их желания. Это допустимо со счастливыми семьями. Но будет намного тяжелее с людьми, которые считают себя несчастными. Я вот что хочу сказать. Они на самом деле могут и не быть несчастными, но так хорошо и долго себя в этом убеждают, что нам не остается другого выхода … мы им это исполняем.

- А можно вопрос? – поднял руку самый маленький из ангелов. - А как я пойму, кто счастлив, а кто несчастлив.

- Не волнуйся, разберешься. В ваших учебниках есть описание трех самых распространенных вариантов, - успокоил Старый Ангел.

Он подошел к столу и открыл лежащую на столе книгу.

- Смотрите, - он полистал и, найдя нужную страницу, процитировал: «Обратите внимание на то, как они, т.е. муж с женой, разговаривают друг с другом. Если они разговаривают громко, даже иногда кричат, это значит, что они недовольны друг другом. Сердца их настолько отдалены друг от друга, что не слышат голоса сердца. Поэтому они и повышают голос, чтоб докричаться до другого.

Второй вариант: разговаривают тихо. Значит, здесь царят нежные чувства. Сердца настолько близко, что услышат даже шепот друг друга.

И третий вариант: когда двое просто иногда перешептываются друг с другом. А больше просто смотрят в глаза друг другу и все без слов понимают. Это значит, что их сердца стали одним целым. У таких людей и чувства одни на двоих, и любовь одна на двоих.»

Если хорошо присмотреться, то и ауры у них, получается, почти слились в одну. Так вот, ваша задача любыми путями уводить людей от громогласных разговоров. Особенно, если есть чувства. Вам нужно помочь сохранить им эти чувства. А то эти сердитые разговоры уводят людей друг от друга так далеко, что иногда так случается, что возврата назад нет. Пройдена точка невозврата, понимаете?

Молодые ангелы заворожено следили за учителем.

- И вы это сможете. Не зря ведь вам присвоено звание ангела – хранителя семейного очага.

Старый Ангел поднял глаза на своих учеников и улыбнулся:

- Ну что? В дорогу. Помогите людям научиться разговаривать глазами. 

 *******

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: 

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» 

А в конце листа: 

« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

- И все?

   - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

 

Семейное счастье

 В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

*******

 Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбу сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе,  тщательно пересчитал купюры и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

 

Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

 

Старший брат

 В больницу в тяжелом состоянии привезли трехлетнюю девочку Лизу. Состояние ее с каждой минутой ухудшалось. Нужно было срочно делать переливание крови. В зале ожидания находились ее родители и старший брат, которому недавно исполнилось пять лет. Мальчик в свое время перенес ту же болезнь, от которой сейчас страдала его сестра, и у него в крови выработались антитела. Поэтому врачи надеялись на успех переливания крови брата.

Врачу было необходимо уговорить ребенка, и он спросил у брата Лизы, готов ли он отдать кровь своей сестричке. На лице ребенка на мгновение отразилось сомнение, но потом, глубоко вздохнув, он сказал:

— Да, отдам, если это спасет Лизу.

Мальчика уложили рядом с сестрой и начали переливание. Братишка улыбался, видя, как щечки его сестры заливает румянец. Но вдруг он резко побледнел, улыбка исчезла с его лица. Он очень серьезно посмотрел на доктора и спросил дрожащим голосом:

— В котором часу я начну умирать?

Выяснилось, что малыш понял врача по-своему: он подумал, что должен отдать всю свою кровь. И, будучи уверенным в этом, согласился.

 Злой лук

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

 Мама

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен? Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса, и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его - Мама.

 

Притча о материнской любви

Умер человек и попал на небо. Подлетает к нему ангел и говорит:

- Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле, тогда вырастут у тебя крылья и ты полетишь со мной в рай.

- Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек. За его спиной появились маленькие крылышки.

- Но я не успел осуществить свою мечту, - со вздохом добавил человек. Крылышки исчезли.

- Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.

- Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли.

 Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец, он вспомнил и рассказал всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:

- Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня. В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.

- Неужели я смогу летать? - удивился человек.

- Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел.

 

Притча "Мамина любовь"

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?

Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить. "Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"

Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.

"Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…" И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

 

 

Практическая апробация: 

Праздник проведен в 1 классе в мае 2012 года. Участвовали 13 детей и члены их семей. Это мероприятие дало возможность реализовать родителям и детям свои творческие способности, проявить в совместной деятельности поддержку, взаимовыручку, укрепить отношения между детьми и родителями, вызвать желание в дальнейшем проводить больше времени вместе и правильно организовывать семейный досуг. В процессе проведения праздника были активизированы учащиеся и родители. Мероприятие прошло на высоком организационном уровне. Отзывы родителей и детей о проведенном мероприятии были положительные. Все получили не только удовольствие и радость от совместной деятельности, но и опыт семейного общения взрослых и детей. Сценарий мероприятия был использован другими классными руководителями школы.

 

Отсканированная рецензия: