"Попробуй, у тебя получится!"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛОГОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА

ул. Красная Площадь, 26, с. Лог, Иловлинский район, Волгоградская область, 403060.

тел. 8 (84467) 5-31-41, 5-36-31.  E-mail: Log-school@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Разработка мероприятия для учащихся             

5 – х классов

 

 

 

«Попробуй, у тебя получится!»

 

Директор МБОУ Логовская СОШ:

Татьяна Измайловна Колосова

 

 

Разработала:

социальный педагог  МБОУ Логовская СОШ

Горобцова Елена Петровна

 

 

стаж работы – 5 лет

 

 

контактный телефон: 8-906-406-3192

электронный адрес: gorobtsova.lena@mail.ru

 

 

 

год подготовки работы – 2012 г.


Актуальность выбранной темы: 

Пятый класс - сложный этап  для ребенка. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от привычных авторитетов, будь то родители или учителя. Ребенок отвергает тех, кто до этого привычно оказывал на него влияние, и  пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».

Внешне это отчуждение проявляется в своеобразном негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых, что, естественно, приводит к конфликтам. Кроме того, для подростков в этом возрасте характерна крайняя эмоциональная нестабильность, что объясняется рассогласованием темпов роста и развития различных функциональных систем организма, т.е.  физиологическими особенностями подросткового возраста.

Чтобы помочь  пятиклассникам в период адаптации необходимо обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны педагогов.

Самое главное, что умственная активность младших подростков велика, а способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Только успех станет стимулировать ребенка на достижения, развивать его самоконтроль, повышать самооценку.

Именно поэтому необходимо использовать разнообразные формы работы, которые были бы интересны ребенку, давали возможности самореализации и повышали бы его самооценку.

Цели мероприятия: 

Цель – повысить самооценку детей, способствовать успешной адаптации к новым условиям.

Задачи мероприятия: 

Реализация данной методики направлена на решение следующих задач:

1.    формирование позитивной самооценки, отношения к себе как  личности;

2.    формирование умения работать в группе, в коллективе;

3.    создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.

Контингент участников: 

Учащиеся 5 классов

Ожидаемые результаты: 

1.    формирование позитивной самооценки, отношения к себе как  личности;

2.    формирование умения работать в группе, в коллективе;

создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.

Кратко о внедрении разработки: 

Не указан

Методы и приемы работы: 

Методы и приемы работы: беседа,просмотр компьютерной презентации,спонтанное рисование

Необходимое оборудование: 

Оборудование: стулья,столы,6 листов ватмана, скотч, восковые мелки (по два на каждого участника), ножницы, компьютер с колонками для воспроизведения музыки, проектор и экран для просмотра презентации.

Методические рекомендации: 

Методические рекомендации: занятие проводится  в классной комнат; продолжительность мероприятия 35-40 минут; численность детей – 10-16 человек.

Столы устанавливаются в два ряда вдоль стен кабинета, оставляется место для свободного перемещения учащихся вокруг столов; на столах  с помощью скотча закрепляются листы ватмана по три на каждую группу; готовится музыкальное сопровождение (ритмичная музыка).

Ход мероприятия: 

Ход мероприятия:

         Педагог: Здравствуйте, ребята!

         Скажите мне, пожалуйста, Вы любите рисовать? (ответы детей).

         Скажите, а Вы все умеете хорошо рисовать? (ответы детей, часть учащихся считает, что не умеет рисовать).

         Педагог: Я предлагаю Вам посмотреть и послушать об американском художнике Джексоне Поллоке, который изобрел новую технику рисования. Он начинал работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника

(просмотр компьютерной презентации).

         Педагог: Вам понравилось, ребята? (ответы детей)

         А я сейчас предлагаю Вам попробовать себя в роли художников и нарисовать свои абстрактные картины.

(учащиеся делятся на две группы).

         Педагог: Предлагаю Вам подойти к столу и выбрать два карандаша любого цвета (дети выбирают)

         Теперь вы становитесь вокруг столов, берете оба карандаша в одну руку и под музыку начинаете двигаться вокруг стола и рисовать все, что вам захочется.

         Ваша главная задача не сталкиваться друг с другом и нарисовать общую картину.

(под музыку учащиеся начинают движение по кругу и рисовать, когда полотно оказывается  полностью закрашенным, музыка останавливается).

         Педагог: Вот видите, как ярко и красочно Вы закрасили полотно. Вам понравилось? Тогда продолжаем.

         Следующее задание: теперь сосредоточьтесь и проявите внимание. Давайте на Ваших картинах попытаемся отыскать геометрические фигуры.  Какие фигуры Вы знаете?  (ответы детей)

         Вы продолжаете движение по кругу и ищите фигуры, пока длится музыка.

(учащиеся находят геометрические фигуры, затем каждый озвучивает какие фигуры он нашел и сколько).

         Педагог: А теперь новое задание – поменяйтесь-ка столами (дети меняются местами)

         Педагог: Просто геометрические фигуры – это скучно. Давайте вместе с Вами,  превратим их в различные фигурки (грибы, шарики, домики, цветы и т.д.), дорисовав недостающие элементы (дети под музыку рисуют).

         Педагог: Посмотрите,  какие яркие и необычные картины у Вас получились! Вы попробовали себя в роли художников и отлично с этим справились! А теперь давайте попробуем себя в роли сказочников и оживим наши картины (дети по цепочке составляют по одному - двум предложениям о любой фигуре на картине так, чтобы в результате получилась общая сказка).

         Педагог: Вот такое необычное занятие у нас с Вами получилось. Каждый из Вас попробовал себя в роли художника и все вместе нарисовали замечательную картину. Вы молодцы!

         А теперь выберите ту фигурку, которая Вам больше всего понравилась и Вы заберете ее себе на память о нашем занятии (учащиеся выбирают и вырезают картинки из общего полотна).

Рефлексия:

·        Какие чувства вы испытывали в начале и в конце занятия?

·        Легко  было работать в группе или трудно?

·        Хотели бы Вы еще раз посетить такое занятие и почему?

·        Что вы сегодня узнали для себя нового и полезного?

Педагог: Спасибо всем за творческую работу! До новых встреч!

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

Критерии оценки: критериями оценки достижения результативности работы являются высказывания учащихся о своих эмоциях и чувствах во время занятия; результаты анкетирования учащихся по методике «Определение уровня тревожности школьников».

Список используемой литературы: 

Литература:

 

1.     Выготский, Л.С. Воображение и творчеств .- М., 1966.

 

2.     Мухина А.Е. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта.- М., 2002.

 

3.     Полуянов Ю. А. Дети рисуют. - М., 2003

 

4.     Эльконин  Д.Б. Детская психология. - М., 2003.

Материалы интернет сайта: ru.wikipedia.org

Приложения: 

Фотогалерея:

Дополнительные материалы:

Не указан

Практическая апробация: 

Не указан

Отсканированная рецензия: