"К истокам славянской письменности"

Актуальность проекта

Каждый год 24 мая в России отмечается государственный праздник – День славянской письменности и культуры. Значит, это праздник всей нашей страны, всего народа.  Однако, на наш взгляд до сих не существует какой-то единой традиции проведения этого праздника, да и не все люди уделяют ему должное внимание.  И напрасно.  Ведь, нас – граждан Российской Федерации объединяет очень многое. Но одним из главных факторов единения является русский язык. Русский язык – это язык наших предков, которые сохранили в языке всё самое важное, самое ценное. В древности слово язык и означало «народ». Изучение родного языка  связано с историей зарождения письменности у нашего народа, знать о которой должны все граждане нашей страны.  Ведь русский язык – это наше главное культурное наследие, которое надо изучать и беречь. Чтобы больше узнать об истории развития письменности у нашего народа, заинтересовать и других ребят русским языком, и привлечь внимание ко Дню славянской письменности и культуры, мы решили выполнить проектную работу.

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: способствовать популяризации праздника Дня славянской письменности и культуры.

Задачи проекта:

1.     Изучить историю возникновения славянской письменности и историю возникновения праздника Дня славянской письменности и культуры.

2.     Провести анкетирование одноклассников, чтобы узнать мнение о значении данного праздника и их отношение к нему.

3.     Систематизировать изученный материал и подготовить выступление о зарождении письменности у нашего народа для одноклассников и других учащихся начальной школы.

4.     Подготовить творческие работы по материалам проекта

 

Гипотеза

Не указан

Аннотация проекта

В ходе проекта предполагалось провести анкетирование учащихся (одноклассников), чтобы узнать их мнение о 
значении праздника Дня славянской письменности и культуры, выяснить, с чем у них ассоциируется слово «культура». Подобрать информационный материал о том, как возникла славянская письменность, кто стоял у её истоков, какова идея праздника. Было решено найти высказывания учёных, писателей, поэтов о русском языке, чтобы потом можно было их использовать в информационных листовках к празднику Дня славянской письменности и культуры.  Подготовить наглядные материалы по теме проекта: рисунки буквиц, герба праздника. Предполагалось выступление с проектом
перед одноклассниками, родителями, учащимися 1-х классов.

Этот проект нужен нам и нашим одноклассникам, потому что важно знать историю своего народа, свой родной язык. Проект нужен и учащимся 1-х классов, которые только 1-й год осваивают письменность. Им будет интересно узнать, как она зарождалась у нашего народа, как раньше писались и назывались буквы.

Обработка данных диагностики проводилась нами в группе под руководством учителя. Поиск необходимого информационного материала осуществлялся индивидуально, после распределения обязанностей:

1.     Высказывания учёных, поэтов, писателей о русском языке

2.     Занимательный материал о буквицах славянского алфавита, пословицы и поговорки

3.     История возникновения славянской письменности. Кирилл и Мефодий – первоучители словенские.

В осуществлении проекта нам помогали родители и заинтересованные одноклассники.

В результате проекта предполагалось подготовить творческое выступление по данной теме и создать информационные наглядные материалы, которые можно использовать для проведения праздника Дня славянской письменности и культуры и подготовительных мероприятий к этому празднику.

 

 

Целевая аудитория

 

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы

Результат проекта

Ожидаемым результатом проекта является популяризация праздника Дня славянской письменности и культуры среди учащихся начальной школы. Этому будут способствовать:

* наши выступления перед одноклассниками, учащимися начальной школы с информацией об истории возникновения славянской письменности, идее праздника.

* подготовленные наглядные материалы: информационные листовки о значении русского языка, творческие работы (рисунки и сочинения о буквицах, листовки с авторскими вариантами герба Дня славянской письменности и культуры).

* подбор занимательного материала о буквицах славянского алфавита для учащихся 1-х классов.

 

Практическая значимость проекта

Собирая информацию о Кирилле и Мефодии, буквицах славянского алфавита, выполняя творческие работы, мы испытали
много чувств: благодарность к создателям славянской письменности и гордость за русский язык, радость от познания и удовольствие от получившейся творческой работы.

С информацией о славянской письменности и создателях азбуки – Кирилле и Мефодии мы выступили перед одноклассниками и перед учащимися 1-х классов. На информационном стенде в школе развесили рисунки с буквицами,
пословицами и поговорками о них.

Нами были придуманы сказки про буквицу Добро, разработаны проекты герба праздника Дня славянской письменности и культуры. Всё это способствовало популяризации праздника среди школьников.

 

 

Перспективы развития проекта

Данный проект может быть использован в дальнейшем.

Ежегодно в нашей школе в конце года проводится заседание научного общества учащихся «Эврика». Там мы планируем представить учащимся средних и старших классов результаты нашей работы. А накануне 24 мая – Дня славянской письменности и культуры развесить информационные листовки о русском языке и рисунки, посвящённые этому
празднику в фойе нашего учебного заведения для всех учащихся, родителей и гостей школы. Собранные материалы можно будет использовать на уроках обучения грамоты, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства.

Став пятиклассниками, мы можем помочь нашему учителю в проведении с первоклассниками бесед о славянской азбуке « Уроки Кирилла и Мефодия». Мы сами с интересом и увлечением рисовали буквицы. Думаем, что и другие ребята заинтересуются этим.

 

Список использованных источников

 Список использованных источников

 

1.                     
Воскобойников В. Кирилл и Мефодий. – СПб.:ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. – 63 с.:
ил. – (Серия «Святые. Семейная коллекция»)

2.                         
Даль В. И. Большой толковый словарь русского языка: современное написание. – М.: АСТ:
Астрель, 2010. -815

3.                         
Саблина Н. П. Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской
грамоты. – М.: Благотворительный фонд «Покровъ», 2013. -192 с.

 

1.     http://www.inmoment.ru/

2.     http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%F0%E8%EB%EB_%E8_%CC%E5%F4%EE%E4%E8%E9

3.     http://www.wordgame.64g.ru/meta/meta1s.htm

 

 

 

 

 

 

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан