Преобразование пространства в архитектурных сооружениях культурно-исторического центра города Волгограда

Актуальность проекта

С математической точки зрения, архитектурные сооружения могут быть выполнены в форме различного вида многогранников. Тогда замысел архитектора можно рассматривать как проектирование самого здания - пространственной фигуры так и фасадов, которые представляют собой плоскости. Если всматриваться в здания, то мы можем заметить закономерности - в самом здании, фасаде, расположении балконов, колонн и других элементов, сочетании повторяющихся элементов. Эти закономерности создают ощущение соразмерности, порядка, придания некой «изюминки», индивидуальности, неповторимости. При этом закономерности можно рассматривать как некое преобразование с точки зрения математики, в результате которого мы можем наблюдать абсолютно равные фигуры на фасаде или  самом архитектурном сооружении.

Актуальность исследования связана с изучением разнообразных архитектурных сооружений культурно-исторического центра города Волгограда, подчиняющимся определенным преобразованиям.

Цели и задачи проекта

Цель исследовательской работы: Рассмотрение геометрических преобразований пространства в архитектурных сооружениях культурно-исторического центра города Волгограда.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Провести анализ и систематизировать информацию об архитектурных стилях культурно-исторического центра города Волгограда.
3. Изучить преобразования пространства.
4. Сопоставить преобразования пространства и архитектурные стили культурно-исторического центра города Волгограда.

Гипотеза

Не указан

Аннотация проекта

Цель исследовательской работы: Рассмотрение геометрических преобразований пространства в архитектурных сооружениях культурно-исторического центра города Волгограда.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Провести анализ и систематизировать информацию об архитектурных стилях культурно-исторического центра города Волгограда.
3. Изучить преобразования пространства.
4. Сопоставить преобразования пространства и архитектурные стили культурно-исторического центра города Волгограда.

Целевая аудитория

Учащиеся основной школы

Результат проекта

Учебно-исследовательская работа

Практическая значимость проекта

Работа знакомит с  архитектурными стилями, описывает их средствами математического языка, демонстрирует  соответствие архитектурного стиля преобразованиям. Может быть использована на уроках , факультативах, кружках, предметных неделях  по математике.

Перспективы развития проекта

Провести анализ архитектурных стилей города Волгограда и соотнести с преобразованием пространства

Список использованных источников

1. Вейль Г., Симметрия. М., 1968.
2. Вигнер Е., Этюды о симметрии. М., 1971.
3. Математика. 6 класс. Часть 3. /Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г._ М., «Ювента», 2013.
4. Постановление от 5 июля 1997 №62/706 Волгоградская областная Дума «О постановки на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области»
5. Шубников А. В., Симметрия. (Законы симметрии и их применение в науке, технике и прикладном искусстве), М. — Л., 1940.
6. Газета-2012 - Выпуск №43 Городские вести
7. Царицын.рф
8. volgadmin.ru
Фото Одинец Марк

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан